Форум » » Черекское ущелье и Дигория » Ответить

Черекское ущелье и Дигория

Менме: Я родом из Черекского ущелья, которое, как известно соседствует с Дигорским, но не буквально, между нами еще два ущелья, но они поменьше и в их верховьях не живут люди, но ведется хозяйственая деятельность. У нас есть названия которые не переводятся с тюркского языка и интенсивность таких названий идет по затухающей от Хазнидона до Безенги и чем ближе к грузинской границе, где непонятные названия уже перестают практически встречаться. Собственные топонимы носят множество вещей – это реки, горы, пикы, родники, урочища, более-менее заметные камни, ущелья, балки и т.д. Большинство из них не встретишь в обычных картах, но они жизненно необходимы для местных жителей, потому что без них невозможно ориентироваться в горах и вести какую-либо деятельность. Просто очень хочется узнать, что скрывается за этими непонятными, загадочными, а порой и просто смешными для тюркского уха топонимами, среди которых ты вырос, которые постоянно упоминаешь и которые тебя окружают. Адыги нас могут обвинить в окупации осетинских земель, но если мы до сих пор знаем все эти топонимы, то это говорит о каком-то длительном периоде совместного и плодотворного проживания с дигорцами. Некоторые топонимы, говорят очень легко переводятся с осетинского, поэтому я хочу спросить если кто может перевести их, хотя возможно большинство из них уже искаженно и подстроенно под тюркское произношение. Для начала: Реки – Хымельци-Суу, Чайнашки, Хашки-Суу, Къурумту, Хызны-Суу (Хазнидон), Шхырын, Шыннан, Къудохурт. Сёла – Сауту, Фардык, Къоспарты, Мухол, Шаурдат, Къурнаят, Мукуш, Зарашки, Ишканы. Урочища – Мулуцу, Мыкъылышкъы, Зумушку, Зыркых, Мулуцу, Урмаят, Галияш, Зинар-Дорбунла, Зына, Ирици, Индыргъу, Илгыбас, Инцыты, Мисхор, Мисхок, Сагдан, Ра, Фадауан, Хафтауан, Гыры, Земельцы, Зельтир-Башы Горы – Ликоран, Цермашки, Шешки, Фытнаргы, Герты. Перевалы – Шари-Ыфцык, Гезе-Ыфцык, Гурды-Ыфцык. Пока что хватит.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

Мурат: Обрати внимание, мое мнение там не идет вразрез ни с чем. Оно скорее идет как дополнение в сказанному. Так что, твои цитаты я не оспариваю и не подшучиваю над ними. А если говорить о толпе, то я думаю, толпа - это что-то вроде стада баранов, которое можно погнать куда хочешь. В другой теме ты написал, что есть аяты, требующие толкования, и люди могут тольковать их в своих эгоистичных целях. Соответственно, если есть толпа, то найдется толкователь, который будет ей погонять.

Abrek: Мурат Для мусульманина есть только один "управляющий" - Всевышний. Наверное религиозные не относятся к данной толпе. А то стада про кот. ты говоришь - это скорее всего неверные, кот. блуждают по земле ищя свою сущность, дорогу. Сюда же относятся те кот. не могут различить правильное толкование Корана от неправильной. Значит ихняя вера не так сильно как они предпологают.

Mikail: Assalamu alaikum. Murat,izvini chto ya tebya ne ponyal.A v drugoi teme, pro ayati ALLAHA, ya ne ot sebya pisal,a tsitsiroval Svyashenniy Koran,special'no,chto bi mi vse videli,chto v nem est' otveti na vse voprosi cheloveka.V Korane ALLAH(SUBHANALLAH)govorit:<...i ne upustili Mi v Knige sei ni chego, cht bilo bi vesom bol'she pilinki,i chto bilo bi vesom men'sh neyo...>.Mi,v nashih besedah, postoyanno dolzhi obrashatsa k Slovu ALLAHA i viskazivaniyam Ego Poslannika(S.a.w.),i togda ALLAH umnozhit nash Eemaan (Veru),t.k. v serdce daje u samogo religioznogo cheloveka Eemaan mojet uvelichivat'sa i umen'- shat'sa'.Kajdiy raz,kogda mi slishim drug ot druga ayati ALLAHA i hadisi Proroka(S.a.w.),te iz nas kto veruyushii- ukreplyautsa v svoei Vere,a bezbozhiki eshyo bol'she pogryaznut v neverii. Kogda mi tsitiruem ayati iz Korana i hadisi Proroka(S.a.w.),nashi serdca perepolnyautsa i radost'yu i strahom,potomo chto ALLAH Vsemilostiv,no net ni chego strashnee gneva Ego. Kogda mi vedyom Bogougodniye rechi ob islame vokrug nas sobirayutsa angeli ALLAHA i molyat Gospoda nashego,chto bi On prostil nas i pomiloval.


Мурат: Abrek пишет: цитатаА то стада про кот. ты говоришь - это скорее всего неверные Первым сказал Черкес01. цитатаСюда же относятся те кот. не могут различить правильное толкование Корана от неправильной. Значит ихняя вера не так сильно как они предпологают. Но при этом они могут предполагать, что они абсолютно правы.

Мурат: Mikail пишет: цитатаMurat,izvini chto ya tebya ne ponyal. Я думаю так, что, если ты меня не понял, то в это работа шайтана. Не стоит извиняться за шайтана. цитатаya ne ot sebya pisal,a tsitsiroval Svyashenniy Koran Все-таки от тебя зависит что и как цитировать.

Джинн : Менме пишет: цитатаАдыги нас могут обвинить в окупации осетинских земель О чем это ты, брат?

Mikail: Murat ,da ti prav - eto rabota shaitana(auzu billahi mina shaiton ir rajim),no izvinyaus' ya vo imya ALLAHA,chtobi vocarilsa mir(salam),t.k. eto Ego veleniye. Da verno ot menya zavisit,chto tsitsirovat',no chto znachit<kak tsitsirovat'>,ya ne ponimayu chto ti etim hochesh skazat',obyasni.

Abrek: Мурат пишет: цитатаНо при этом они могут предполагать, что они абсолютно правы. Человек предпологает, а всевышний распологает.

Мурат: Mikail пишет: цитатаchto znachit<kak tsitsirovat'> Я имею ввиду цитаты, оторванные от контекста.

Мурат: Тауулу пишет: цитатаНар - древнее тюркское слово означающее "солнце", для примера тюркское имя Наргиз - Солнечная девушка, от "Нар" - нартюк, нартла и т.п. Откуда идет название гранатового дерева "нар"? Правда, что по-монгольски "солнце" будет "мара"? И как расшифровывается "нартюк"?

Таукъан Марачы: Мурат пишет: цитатаИ как расшифровывается "нартюк"? Ну, одна из версий, что от "нар" - тюрко-мангольское "солнце", и "тюк" - злак.

Мурат: А другая версия адыгское "нартыху/натыф - нартское просо (или хлеб)". В осетинском, насколько я знаю, "нартхор - пища нартов". Абазинское "нартыхв" скорее всего заимствовано у адыгов.

Mikail: Murat,ayati ALLAHA ne mogut bit' <virannimi iz konteksta>,t.k. v kazhdom ayate velichaishaya mudrost'.I kajdiy iz ayatov sootvetstvuet vsemu Koranu.

Мурат: Но можно процитировать, например, пару строчек, подгоняя под свою собственную мысль, когда в тексте эти строки могут подразумевать совсем другое. Такое практикуется.

Mikail: Murat,a skazhi mne chestno ,pojaluysta,ti schitaesh',chto ya imenno tak i delayu?

Черкес01: Мурат Дин 1офым ухилъасэмэ, гущы1э зэнэкъокъу 1офым к1эух и1эп.. Быслъымэнхэм л1эш1эгъу тхьапшэрэ ащтэу зыфэгъасэу щытыгъ?.. Тэ тыкъэхъугъэ къодый... Джыдэдэм тедэ1уни зэдгъэпшэн, нахьрэ ищык1агъэп, сенэгуе..

Мурат: Mikail Я считаю, что ТЫ так не можешь делать. Ты можешь пойти мне навстречу и сотрудничать, а позволяешь брать над собой верх какой-то мнительности по отношению ко мне. Черкес01 Умышынэ. Сэри сыделэ дыдэкъым. Зыгуэр къызгуроlуэ.

Mikail: Alhamdulillah,Murat. Priznayu Murat,chto ya mnitel'niy chelovek i eto ochen' plohoye kachestvo. Mne priyatno s toboi sotrudnichat'.

Mikail: I esho,ya teper' somnevayus,mozhet i Cherkes01 vrazhdi ko mne ne ispitivaet i ne ehidnichal vovse ,a prosto ne ponimaet,chto v razgovorah na temu religii shutkam ne mozhet bit' mesta. No on vidno gordiy paren' i ob'yasneniy davat' ne zhelaet.

фолькс: Нартюх тюркизк-нар=оранжевый+бюртюк=зернышко -кукурузе то всего 600 лет как она вышла с Америки ,а здесь еще пзже.



полная версия страницы