Форум » » Военно-Сухумская дорога. Абхазия и КЧР могут стать ближе. » Ответить

Военно-Сухумская дорога. Абхазия и КЧР могут стать ближе.

Салам: Уважаемые форумчане. С освобождением Кодорского ущелья Абхазии от грузинских оккупационных войск вновь становится актуальной идея строительства полноценной магистральной дороги через Клухорский перевал, которая соединит Северный Кавказ и Абхазию. Маршрут дороги через расположенный на границе Апсны (Абхазии) и КЧР Клухорский перевал является самым удобным и кратчайшим путем к черноморскому побережью, к морским портам Республики Абхазия. Когда-то здесь проходили важнейшие и оживленнейшие торговые пути, связывавшие страны Востока и Запада. В конце XIX в. здесь была проложена Военно-Сухумская дорога. Возникли даже планы строительства железной дороги от ст. Невиномысская до Тифлиса с тоннелем в районе Клухорского перевала. Владикавказская дорога получила концессию на прокладку к 1918 г. ветки до Теберды. Фактически она дошла до сегодняшнего города Черкесска. Не так давно, в связи с тем, что Кодорское ущель временно не контролировалось абхазскими властями, абхазской стороной был предложен проект строительства дороги из Сухума в Карачаево-Черкесскую Республику через с. Псху. Но сегодня, когда юрисдикция Абхазии над Кодорским ущельем полностью восстановлена, можно вернуться к идее восстановления бывшей Военно-Сухумской дороги. Эта дорога удобней и намного короче. К тому же, ее строительство является наименее затратным по сравнению со всеми другими вариантами. В Карачаево-Черкесии отличная дорога доходит практически до Северного Приюта, т.е почти до хребта, в Абхазии в советское время она доходила до Южного приюта. Абхазский участок нуждается в восстановлении. А "с нуля" нужно проложить лишь небольшой участок дороги через сам Клухорский перевал. Во время своего недавнего визита в Кабардино-Балкарию президент Абхазии Сергей Багапш заявил о намерении построить автомагистраль через Кавказский хребет.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Элбуздукъ: sult пишет: А там, где Дамхурц, есть заповедники? Рядом расположен Карачаево-Черкесский участок Кавказского заповедника. Как раз через ущелье Большой Лабы предлагали проложить дорогу Черкесск-Адлер, но Росприроднадзор не дал на то разрешения. sult пишет: По карте в тех краях даже перевал пониже. Перевал-то пониже, но дорог никаких нет совершенно, ни с абхазской, ни с российской стороны. Там придется прокладывать сотни километров новых дорог, а по военно-сухумской хоть сейчас можно ездить (с российской стороны уж точно - там прекрасная асфальтированная дорога до перевала).

sult: Элбуздукъ пишет: по военно-сухумской хоть сейчас можно ездить Горький опыт наблюдения за верховьями Баксанского ущелья подсказывает, что если будет федеральная трасса, то об охране природы можно забыть.

Салам: Элбуздукъ пишет: цитата: Кто-нибудь сможет наложить на карту заповедника эту дорогу? Выглядеть это будет буквально так: Это Султ просил наложить на карту заповедника дорогу. В принципе, карту я подготовил, но т.к. www.radikal.ru у меня сейчас не работает, залить не получилось. Кстати, и размещенная вами карта тоже не открылась Видимо, по той же самой причине. Но все равно спасибо.


Салам: Вот еще информация по теме: Абхазию и Россию свяжет транскавказская дорога Черкесск Северный Кавказ В Карачаево-Черкесии началась разработка проекта восстановления сквозного автомобильного движения по транскавказскому пути в Абхазию, носящему название «Военно-сухумская дорога», сообщает «Интерфакс». «Мы получили политическую поддержку руководства по части идеи восстановления Военно-Сухумской дороги для обеспечения сквозного проезда из Черкесска в Сухуми», - сообщил вице-премьер правительства КЧР Исмаил Алиев. По его словам, восстановление дороги позволит превратить весь Западный Кавказ в «единый огромный горно-морской курорт». Протяженность дороги составляет 274 км от Черкесска до Сухуми, из которых 170 км - это асфальтовая дорога и еще 53 км со стороны Абхазии - это обычная грунтовая, но хорошо ухоженная дорога. В правительстве КЧР планируют, что реализация этого проекта позволит увеличить доходы республиканского бюджета на 20% и создать дополнительные рабочие места. © Северный Кавказ http://www.sknews.ru/issue/16629-abkhaziju-i-rossiju-svjazhet-transkavkazskaja.html

HIGHLANDER: Лучше бы дорогу построили из Кубанского в Баксанское ущелье.

Элбуздукъ: HIGHLANDER Так она есть. Из Худеса через перевал Бурун-Таш (или по Бийчесынскому плато на дорогу Кисловодск-Джылы-суу) до Джылы-суу, а оттуда до Тырныаууза. Надо только покрытие сделать и туннель проложить (пару-тройку километров) из долины Чомарт-Кол в Кызыл-Кол, что бы по дороге круглый год можно было ездить. Мне отец рассказывал, что ему в начале 90-х пару раз приходилось этим путем добираться до Тырныаууза.

HIGHLANDER: Элбуздукъ. Про эту дорогу я не слышал. Вроде раньше от кого-то слышал, что хотят к югу от Эльбруса тоннель проложить...

HIGHLANDER: Река Худес впадает в Кубань в 31 км от Карачаевска около пос. Эльбрусский. Она образуется слиянием многочисленных ручьев, зарождающихся на северо-западных отрогах Эльбруса. По ущелью пробита дорога на пастбища плато Бечасын. На притоке Худеса речке Чучхур работает лесопилка. За нею продолжается дорога, переходящая в тропу, к пер. Бурун-Таш на Кызыл-Кол, в верховье Малки. Переход через Бурун-Таш, привлекательный близостью к Эльбрусу, посилен и тем, кто совершает первое путешествие в горах. С Малки несложно выйти в ущелье Баксана или через плато северного пьедестала Эльбруса к Кисловодску (М84). На Бурун-Таш можно попасть также из Хурзука. click here

Элбуздукъ: HIGHLANDER пишет: Про эту дорогу я не слышал. Вроде раньше от кого-то слышал, что хотят к югу от Эльбруса тоннель проложить... Тоннель под перевалом Азау - это очень интересная идея. Вполне осуществимая, при наличии желания федерального руководства и регионов. Длина тоннеля должна составить около 10-12 км., для сравнения - длина Евротоннеля (под Ла-Маншем) 51 км., а тоннеля под Мон-Бланом (4807 м.), соединяющего Францию с Италией, около 25 км. В то же время тоннель вполне может себя оправдать и с точки зрения экономической. А какой туристический маршрут будет.

sult: Элбуздукъ пишет: Тоннель под перевалом Азау - это очень интересная идея. А смысл? Не проще сделать дорогу от Кичмалки до Учкекена?

Элбуздукъ: sult пишет: А смысл? Не проще сделать дорогу от Кичмалки до Учкекена? Так там дорога уже есть и не одна, они просто без покрытия.

sult: Элбуздукъ пишет: Так там дорога уже есть и не одна, они просто без покрытия. Сделать покрытие и всё. А выше Скалистого хребта все земли пусть будут в составе НП "Приэльбрусье". (я давно к этому мнению пришёл)

Элбуздукъ: sult пишет: А выше Скалистого хребта все земли пусть будут в составе НП "Приэльбрусье" Так они и так в НП, но дорога до Джылы-суу строилась и строиться на территории парка самым варварским образом, проводя взрывные работы и пр. Прежний руководитель парка судился и выигрывал у администрации президента Кабардино-Балкарии, а от нынешнего ждать подобной смелости не приходится. Очевидно, что его взамен не подконтрольного Байдаева, который не боялся судиться с ним, протолкнул сам КАБ.

sult: Элбуздукъ пишет: Так они и так в НП Вроде бы изъяли, Байдаев возмущался ещё будучи директором. Элбуздукъ пишет: Очевидно, что его взамен не подконтрольного Байдаева, который не боялся судиться с ним, протолкнул сам КАБ. Неа. Козак. Козак потребовал его снятия, Козак предложил Шипова.

Элбуздукъ: sult пишет: Козак потребовал его снятия Козаку то какое до него дело?

sult: Кампания в защиту директора национального парка "Приэльбрусье" Директор национального парка «Приэльбрусье» Д.М. Байдаев – в опасности! 29 марта этого года решением районного суда КБР отстранен от исполнения служебных обязанностей директор федерального государственного учреждения, национального парка «Приэльбрусье», Далхат Магомедович Байдаев. Формальным поводом для этого послужило уголовное дело, возбужденное по фактам нарушений, выявленных в прошлом году проверкой КРУ в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности национального парка за период 2004-2005 гг. Далхат Магомедович занимает данную должность с 2004 года и, в отличие от прежнего руководства национального парка, старался, насколько это возможно в кавказской национальной республике, проводить федеральную политику в части государственного управления особо охраняемой природной территорией и защищать федеральную собственность от посягательств региональных властей. Дополнительным фактором конфликта, на мой взгляд, является то, что территория национального парка располагается на родовых землях балкарского народа и сам директор – балкарец, а руководство Кабардино-Балкарской Республики по своему основному составу относится к кабардинцам. Кто знает о накале отношений между кабардинцами и балкарцами, особенно в земельных вопросах, тот поймет, что я имею в виду. Примечательно, что отстранение Д. Байдаева от исполнения должностных обязанностей произошло на следующий день после празднования Дня возрождения балкарского народа – национального праздника и выходного дня в КБР. Возбуждение уголовных дел против неугодных руководителей с последующим их увольнением или, хотя бы, отстранением от исполнения служебных обязанностей, наряду с действительными фактами справедливого наказания виновных лиц, является одним из наиболее часто применяемых способов применения административного ресурса к неугодным руководителям. Особенно тех, которых нельзя снять напрямую. Таким образом региональная и даже местная власть получают возможность управлять «душой и телом» федеральных чиновников не только с помощью подкупа, но и угрозой применения репрессивных мер. При практически полном устранении федерального центра от участия в судьбе своих служащих такая практика приносит обильные плоды в виде нужных согласований, уступок и компромиссов, а то и полного предательства федеральных интересов в угоду местным. Справедливости ради, следует отметить, что не гнушаются такой практики и федеральные власти в отношении региональных. Так, одним из мероприятий начатой в 2004 году административной реформы по выстраиванию властной вертикали стало добровольное сложение полномочий действующими губернаторами весной 2005 года. По сведениям из неофициальных источников, предполагалось согласившихся с планом и лояльных к Центру губернаторов переназначать, а в отношении несогласных предпринимать ряд «воспитательных» мер, вплоть до возбуждения уголовных дел и отстранения от исполнения своих обязанностей по решению суда. Сейчас мы видим эти процессы практически во всех уголках России. Правовую оценку действиям директора нацпарка даст, в конечном итоге, суд. Остается только надеяться на объективность «третьей власти» хотя бы за пределами Кабардино-Балкарской Республики. Полагаю, что и Министерство природных ресурсов РФ должно объективно (а может быть, и субъективно?!) разобраться в ситуации и защитить своего подчиненного, рассматривая это дело не только с позиции наличия или отсутствия должностных нарушений (кто из работающих не ошибается?), но и с политической точки зрения. Ведь от замены директора отношение местных властей к федеральной собственности не изменится. Они ее будут хотеть так же сильно, как и раньше. Если поставят своего ставленника (чего, собственно говоря, и добиваются), то нацпарк будет полностью в их кармане, если новый директор продолжит линию Д. Байдаева, то его ждет такая же незавидная судьба. Тесно общаясь в последнее время с администрацией национального парка «Приэльбрусье» по судебным делам, связанным с нарушением режима особой охраны этой территории, знаю ситуацию с гонениями на Д. Байдаева не понаслышке и уверен, что решение суда по его отстранению от исполнения своих обязанностей – это лишь очередное звено в длинной цепочке, предназначенной для удержания федерального природоохранного учреждения в сфере влияния властей Кабардино-Балкарской Республики. Ниже я привожу всего лишь несколько дел, инициированных администрацией нацпарка «Приэльбрусье» с момента прихода на директорскую должность Далхата Байдаева. Каждое из них затрагивает те или иные имущественные интересы республиканских властей в целом и конкретных чиновников в частности, что, на мой взгляд, вполне могло служить самостоятельным поводом для «наезда» на директора нацпарка. 1. Иск по факту незаконного строительства в 2001-2002 годах второй очереди газопровода «Тырныауз-Азау» на территории нацпарка «Приэльбрусье». Не была проведена государственная экологическая экспертиза проекта строительства, участок будущего газопровода не был переведен решением Правительства РФ из состава лесов 1-й группы в нелесные земли, а после окончания строительства не была произведена рекультивация земель. Сумма иска – 14.999.040,00 рублей. Иск был подан в Арбитражный суд КБР в начале 2004 года, прошел все инстанции, включая кассационную, при повторном рассмотрении в 1-й инстанции (декабрь 2006 г.) иск был удовлетворен. В марте 2007 года решение суда вступило в законную силу. Ответчиком по делу (после вывода двух (ОАО «Каббалкгаз» и ОАО «Спецгазремстрой») из трех первоначальных) осталось ЗАО ФПК «Кавказинтернациональ». 2. Иск по факту незаконного строительства летом 2006 года автомобильной дороги «Долина Нарзанов-Джылы-Су (через урочище Харбаз)» на участке заповедной зоны национального парка «Приэльбрусье». Дорожными строителями было допущено незаконное отклонение от согласованной трассы дороги и участок дороги длиной 1,5 км был проложен через 37-й выдел 12-го квартала Верхне-Малкинского лесничества в заповедном урочище Тузлук. Причем применялись взрывные работы и тяжелые бульдозеры, т.к. дорогу прокладывали по крутому скалистому склону ущелья, густо поросшему березняком. Дорожные работы велись без проекта, не была проведена государственная экологическая экспертиза, отсутствовали даже согласования с Росприроднадзором. Ущерб составил сумму в 84.582.623 рубля 15 копеек. Ответчиками по иску являются ОАО ДСУ №1 (исполнитель), ООО «Автомостстрой» (генподрядчик) и Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи КБР (заказчик дороги). Исковое заявление было подано в Арбитражный суд КБР 19 сентября 2006 года, до сих пор не началось рассмотрение по существу. 3. Иск по факту незаконного изъятия в 2002 году Правительством КБР в пользу Управления делами Президента и Правительства КБР участка площадью в 200 га (район минеральных источников «Джылы-Су» на северном склоне Эльбруса) из состава земель нацпарка, не выведенных из хозяйственного использования. При этом на данном участке постановлением Правительства КБР устанавливается режим ООПТ регионального значения. При этом надо отметить, что Правительством КБР в 2002-2003 годах активно прорабатывался вопрос о преобразовании национального парка «Приэльбрусье» в природный парк с передачей его в республиканскую собственность. А в этом году, без участия нацпарка, была принята республиканская программа развития горнолыжного курорта на северных склонах Эльбруса, т.е. в самом «сердце» национального парка. Иск первоначально был подан в августе 2006 года в Республике Адыгея, но судебные инстанции Адыгеи упорно отказываются его рассматривать. Поэтому в первых числах апреля этого года иск к Правительству КБР и Управлению делами Президента и Правительства КБР будет подан в Арбитражный суд КБР. 4. В настоящее время продолжается арбитражный процесс по иску Прокуратуры КБР к Национальному парку «Приэльбрусье» с требованиями отказать нацпарку в праве заключать договора аренды на земельные участки нацпарка на примере одного из договоров аренды, заключенного 03 июня 2005 года. Исковое заявление было подано Прокуратурой КБР 28 ноября 2006 г. Решение Арбитражного суда первой инстанции об удовлетворении требований прокуратуры было принято уже 8 февраля 2007 года. Национальный парк «Приэльбрусье» подал 1 марта этого же года апелляционную жалобу на данное решение. Рассмотрение жалобы назначено на 5 апреля 2007 года. 5. Еще одна специфическая проблема связана с претензиями пограничников на отдельные участки территории национального парка под размещение застав. Дело государственное и нужное. Вот только действуют пограничники при этом не правовыми, а, скорее, рейдерскими методами. Вместо того, чтобы решить все вопросы на уровне федеральных ведомств и Правительства РФ, изъяв необходимые участки для целей обороны или государственных нужд, пограничники и власти КБР начали давить на директора нацпарка «Приэльбрусье», чтобы тот сам выделил им участок вверенной ему территории. Далхат Байдаев законно воспротивился таким требованиям, предложив пограничникам решить вопрос «наверху». Поэтому, когда на открытие новой пограничной заставы в Баксанском ущелье прибыл Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Д. Козак, ему нашептали, что директор нацпарка «Приэльбрусье» препятствует строительству новых застав на своей территории. Видимо, не разобравшись в ситуации, сановный юрист напрямую позвонил руководителю Росприроднадзора С. Саю и потребовал немедленно уволить Д. Байдаева. В конечном итоге, директор на должности остался, только вот пришлось ему за это отрабатывать. В январе этого года ему поставили условие: или он сам готовит площадку под злосчастную заставу на своей территории, где пограничникам понравилось, либо вопрос с его увольнением будет решен окончательно. Пришлось Далхату Магомедовичу, скрепя сердце, дать команду вырубить более 300 взрослых сосен и расчистить площадку. Сейчас там вовсю идет стройка. Но Д. Байдаеву это уже не помогло и ситуацию не исправило. Валерий Бриних, эколог http://www.rasmas.info/archive.phtml?did=870&y=2007&m=4&d=5

адыгеец: sult пишет: Иск первоначально был подан в августе 2006 года в Республике Адыгея, но судебные инстанции Адыгеи упорно отказываются его рассматривать. а почему в Адыгее???? Или все-таки люди уже согласились с наличием единой адыгской республики, а столицей определили Майкоп?

HIGHLANDER: А причем тут Кичмалка с Учкекеном? Мы ведь совсем про другое место говорим.

sult: HIGHLANDER , именно ты и привёл тему к Кичмалке с Учкекеном. HIGHLANDER 01.02.09 07:04 пишет: Лучше бы дорогу построили из Кубанского в Баксанское ущелье.

HIGHLANDER: Я имел ввиду дорогу от Хурзука в Терскол.

sult: HIGHLANDER пишет: Я имел ввиду дорогу от Хурзука в Терскол. А я ответил, что в такой дороге особого смысла не вижу и предложил другой вариант. Пойдём на второй круг обсуждать?

HIGHLANDER: Ты не видишь, я - вижу. Трасса Карачаевск-Хурзук-Терскол связала бы соседние Хурзук и Терскол, не объезжая тридевять земель. К тому же, такая трасса позволила бы расширить курортную зону Приэльбрусья и в сторону КЧР. Также отдыхающим из Терскола можно было бы быстро (относительно) добраться в Домбай и наоборот.

HIGHLANDER:

sult: HIGHLANDER, сколько человек в день будут ездить по этой дороге?

Огъары Учкулан : HIGHLANDER джазады: HIGHLANDER, сколько человек в день будут ездить по этой дороге? а если соединить с Домбаем, т.е. пойти вниз, (хотя может и пойдет с небольшим "крюком") то вопрос, такого плана не будет стоять))

sult: Огъары Учкулан пишет: а если соединить с Домбаем Тогда удобнее до Тырныауза делать дорогу, а не до Терскола. В Терскол зимой часто снегом заносить будет. Да и часть туристов из Осетии и КБР будут в Домбай заглядывать, хотя бы для сравнения (сейчас далековато в объезд).

HIGHLANDER: sult пишет: HIGHLANDER, сколько человек в день будут ездить по этой дороге? Прогнозировать этого не возьмусь, но ездить будут. sult пишет: Тогда удобнее до Тырныауза делать дорогу, а не до Терскола. В Терскол зимой часто снегом заносить будет. Ты имеешь ввиду откуда дорогу до Тырныауза?

sult: HIGHLANDER пишет: Ты имеешь ввиду откуда дорогу до Тырныауза? От Джилы-су. Грунтовая уже есть давно.

Элбуздукъ: sult пишет: Ты имеешь ввиду откуда дорогу до Тырныауза? С перевала Гум-Башы (Мара-Башы) идет практически прямая дорога, соединяющаяся с дорогой Кисловодск-Джылы-суу, а от Джылы-суу существует дорога (пока грунтовая) до Тырныаууза.

HIGHLANDER: sult пишет: От Джилы-су. Грунтовая уже есть давно. Так и там ведь снега будет не меньше. Элбуздукъ пишет: С перевала Гум-Башы (Мара-Башы) идет практически прямая дорога, соединяющаяся с дорогой Кисловодск-Джылы-суу Заасфальтированная?



полная версия страницы