Форум » » Военно-Сухумская дорога. Абхазия и КЧР могут стать ближе. » Ответить

Военно-Сухумская дорога. Абхазия и КЧР могут стать ближе.

Салам: Уважаемые форумчане. С освобождением Кодорского ущелья Абхазии от грузинских оккупационных войск вновь становится актуальной идея строительства полноценной магистральной дороги через Клухорский перевал, которая соединит Северный Кавказ и Абхазию. Маршрут дороги через расположенный на границе Апсны (Абхазии) и КЧР Клухорский перевал является самым удобным и кратчайшим путем к черноморскому побережью, к морским портам Республики Абхазия. Когда-то здесь проходили важнейшие и оживленнейшие торговые пути, связывавшие страны Востока и Запада. В конце XIX в. здесь была проложена Военно-Сухумская дорога. Возникли даже планы строительства железной дороги от ст. Невиномысская до Тифлиса с тоннелем в районе Клухорского перевала. Владикавказская дорога получила концессию на прокладку к 1918 г. ветки до Теберды. Фактически она дошла до сегодняшнего города Черкесска. Не так давно, в связи с тем, что Кодорское ущель временно не контролировалось абхазскими властями, абхазской стороной был предложен проект строительства дороги из Сухума в Карачаево-Черкесскую Республику через с. Псху. Но сегодня, когда юрисдикция Абхазии над Кодорским ущельем полностью восстановлена, можно вернуться к идее восстановления бывшей Военно-Сухумской дороги. Эта дорога удобней и намного короче. К тому же, ее строительство является наименее затратным по сравнению со всеми другими вариантами. В Карачаево-Черкесии отличная дорога доходит практически до Северного Приюта, т.е почти до хребта, в Абхазии в советское время она доходила до Южного приюта. Абхазский участок нуждается в восстановлении. А "с нуля" нужно проложить лишь небольшой участок дороги через сам Клухорский перевал. Во время своего недавнего визита в Кабардино-Балкарию президент Абхазии Сергей Багапш заявил о намерении построить автомагистраль через Кавказский хребет.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы