Форум » » Vote: Пантюркизм. Как вы к этому относитесь? » Ответить

Vote: Пантюркизм. Как вы к этому относитесь?

HIGHLANDER: Как вы относитесь к пантюркизму и к т.н. "Турану" - содружеству тюркских гос-в и народов по типу Евросоюза? Есть ли место карачаево-балкарскому народу в аморфном тюркском массиве. Я понимаю, вопрос размытый и может казаться глупым, но постарайтесь ответить.

Ответов - 467, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

къарачайлы: ERKAN да не уходи, мы тебя любим

ERKAN: Карачайлы я не могу понять, что я тут делаю , меня никто не может понять, я в истерике, я подавлен. Мои посты по теме " 2 ноября - день геноцида Карачаевцев " удалили, а я там много написал, ты видимо не успел их прочесть, ты присоединился к разговору позже. Часть темы там, часть здесь. Человек который впервые вошел в сайт ничего не поймет. Пойду спать

къарачайлы: ERKAN так ты просто не пиши везде подряд, пиши все в соотвествии с темой, а ты во всех топиках, и об одном и том же.


Возмущённый : Abrek пишет: ERKAN, да ты правильно говоришь, поддерживаю. Но надо было раньше действовать. Щас уже поздно. И наверное не стоит развязывать войну. война-это последняя инстанция. Просто понимаешь как получается. Там ваши братья Турки-с армянами дружественный жест пытаются наладить. Пониаю это все большая политика, ЕС, престиж и т.д. Теперь ты чувствуешь что говоришь об утопии оворя о Туранах? Турана никогда небыло. Туран небыл гос. объединением. Тураном называли северные земли, где обитали предки тюрков. А что делали тюрки в этих землях? Нет, не конституцию писали, а Воевали друг с другом... Вот из-за таких как ты это так. Это всё было давно, что тюрки меж собой воевали. Теперь уже народ грамотный и понимают, что дружба тюрков необходима всем тюркам. Да и всем достойным людям. Абрек, что за странное поведение? Почему моё соболезнование перенесено сюда? И вообще, у вас здесь, что смена ориентиров? Где ваши достойные представители, чьи посты очень разумны и создавали другое впечатление об этом форуме? Где Къарча, Альберт, Тахир? Почему они ничего не пишут? А какие полуглуповатые личности марают страницы интернета и позорят карачаевцев? Если ничего путёвого не можете писать, то хотя бы помолчите. Больше пользы будет.

Abrek: Возмущённый , Такие как я возмущаются таким высказываниям что немощных надо давить а сильных уважать. Я говорю ТЕБЕ и тому кто возомнил себя старшим братом-НЕ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ это. У горцев, тобиш у карачаевцев есть такая поговорка: Бир онгсузну аякъ тюбге теплесенг, Сыйсыз ишни этгенлеге, сый берсенг, Джолоучугъа сатыб берсенг, айранны, Таулу тюлсе, ким эсенгда, бил аны. Если будешь обижать слабых Если будешь восхволять тех кто делают нечестивые дела Если гостю продашь айран Ты-НЕ горец, а кто-то другой... Что касается ариентиров. Это карачаевский форум. Здесь нет никаких ариентиров. Форум построен на демократичных основах (каждый имеет свое мнение и высказывает его). Возмущённый пишет: Если ничего путёвого не можете писать, то хотя бы помолчите. Больше пользы будет. не умничай

къарачайлы: Abrek къой къой, маске гауулдайды, келиуан барады.

Abrek: Пелиуанла болайыкъ мы дейсе?)

къарачайлы: Abrek да алайсызда пелиуанлабызда))))

ERKAN: Основная задача все Тюрков - просвещение, то есть: 1. Глубокое изучение Исламской религии (Гур’ани Керим, история религии и т.д.); 2. Участие в процессах, присущих восточной культуре и менталитету; 3. Глубокое изучение мировой истории; 4. Объяснение всем Тюркам и Мусульманам необходимости единства. 1. Когда мы говорим просвещение, то имеем в виду: глубокое изучение Исламской религии (Гур’ани Керим, история религии и т.д.). Что это? Для чего это необходимо? Все просто. Без этого не может существовать мусульманское общество. Без изучения Исламской религии невозможна сама идея Единства. Ведь если мусульмане не поймут, что конфликты между ними создаются и разжигаются антиисламскими силами, что внутриисламские течения не должны влиять на религию (так как появились они еще в первых веках Хиджры не из-за религиозных противоречий, а из-за политической борьбы) и отношения мусульман друг к другу, то говорить о Единстве просто бессмысленно. Значит надо знать как законы религии, так и ее историю, дабы понять, зачем необходимо потерянное много веков назад ЕДИНСТВО. 2. Участие в процессах, присущих восточной культуре и менталитету. Как разъяснить это? Также не сложно. Культура и быт Востока самодостаточны. Нам вовсе не нужны дешевые западные понятия. Нет необходимости европеизироваться. Мы забываем, что «суперразвитый» Запад воспользовался именно восточными достижениями быта, культуры, образования, медицины и др. Мы же (то есть весь мусульманский Восток) решили идти по пути неграмотности и бездействия. Перелом произошел приблизительно в XVI веке. Восток отклонился от главных Исламских ценностей: нравственного совершенствования, любви к наукам и грамоте. От этого Просвещение обошло нас стороной. А Запад до указанного времени, находящийся во тьме и мракобесии, вдруг осознал, что необходимо взять все практическое, что есть на Востоке и использовать в своих целях. Они смогли сделать это. А мы, наоборот, из света науки и религии, вошли во тьму мракобесия, когда духовенство вместо того, чтобы обучать религии и наукам, стало заниматься мистикой и насаждением необоснованных религиозных догм, о том, что наука – грех, ученые и гениальные люди – это подданные сатаны. То есть все перевернулось: если до позднего средневековья Европа была под властью духовенства, запрещавшего изучать светские науки, то в период позднего средневековья мракобесие перекинулось на Восток, а Запад стал прогрессировать. Но сегодня у нас есть возможность вернуть былое величие Востоку. Слава Аллаху, у нас есть все необходимое для этого. Но у нас нет осознания того, что для всестороннего развития необходимо, прежде всего, ЕДИНСТВО. 3. Глубокое изучение мировой истории. Зачем оно нужно? Это, прежде всего, поможет нам понять, почему мы отстаем в развитии от Запада, поможет нам определить путь, по которому можно догнать и перегнать Европу и Америку. Самое главное: мы наконец-то поймем, кто нам друг, а кто – враг. Четко определив приоритеты во внешних отношениях, мы опередим по развитию весь мир. 4. Объяснение всем тюркам и мусульманам необходимости Единства. После всего вышеуказанного (если оно будет понято правильно и принято большинством), в этом не будет особой необходимости. Но пояснить можно: пока нет ЕДИНСТВА, нас могут ущемлять во всем, на нас могут давить, против нас всегда может возникнуть агрессия. Как только мы объединимся (хотя бы с точки зрения моральной поддержки друг друга, которой сегодня вообще нет), весь мир поймет, что агрессия и давление не пройдут в отношениях с Исламским миром. Обращение к Тюркам Сейчас наступил период всемирной интеграции. Но это не означает того, что все народы заимствуют друг у друга новые прекрасные идеи и тем самым совершенствуются. Сегодня происходит совсем другое. Многовековая и красочная культура Востока полностью отвергается Западом, но «культура» (если можно так сказать) Запада проникает на Восток. Про культуру Запада и говорить не приходится. Именно она своей дешевой «либеральностью» (а точнее – вседозволенностью) породила такие отвратительные явления, как расизм, шовинизм, фашизм, наркоманию и алкоголизм, ксенофобию и фанатизм. Проникая на Восток, отвратительные явления западной «культуры» паразитируют на почве любви мусульман к обогащению. На Востоке появляются новые внутренние проблемы. Увеличивается число наркоманов и алкоголиков, в науке и образовании властвуют лицемерие и коррупция, народ отдаляется от истинной культуры. Дискотеки, дешевая музыка, жестокие «детские» игры, выпивка и наркотики – все это наносит сильный удар по позициям нравственности и культуры. Но разве «закончилась» уже восточная культура. Нет разве талантливых, истинно талантливых людей на Востоке. Есть, всё есть: и талантливые музыканты, и певцы, и художники, и писатели, и архитекторы, и законоведы, а самое главное – гениальные ученые и потенциальные политики. Нет только одного – единого понимания проблемы. А проблема проста: восточная культура на грани уничтожения, удары безнравственной системы Запада все сильнее. И спасти Восток могут лишь талантливые политики и деятели культуры. Да, им сейчас трудно пробиться вверх, им не дают ни секунды свободно вздохнуть, но упорство в этом деле – благородная цель всех думающих людей. Это наше обращение основано не на пустом месте. Как бы предчувствуя сегодняшнее тяжелое положение Востока, еще великий азербайджанский поэт и мыслитель ХII века Шейх Низами Гянджеви завещал нам: «Будь во всем неизменен все снова и снова Ты того не меняй, в чем былого основа. Если б нрав свой обычный утратил народ, Все бы он потерял, все пошло бы вразброд. Ни единой стране не пошло бы на славу Тяготенье к иному и чуждому нраву. Сохраняй, как премудрые, прошлого свет - Чужеземному нраву не следуй, о нет! Пешка, должным путем продвигаясь упрямо, Станет ферзем. Иди же все прямо и прямо!» О наших врагах Самое страшное – это то, когда народ не может правильно оценить ситуацию, не может отличить врагов от друзей. Несомненно, что в тюркском и Исламском мире – это проблема номер один. Когда братья по вере или крови не поддерживают своих братьев, не осознают и своей ответственности за них – это плохо. Сегодня у Мусульман и Тюрков очень много недоброжелателей. Шовинисты и неокрестоносцы со всего мира ведут против нас тайную войну. Прежде всего нас стараются разделить. Играя на религиозных и национальных чувствах людей, враги Исламского и тюркского мира успешно реализуют свои планы по обескровливанию тюркско-исламского мира. Наши братья по всему миру страдают от произвола со стороны шовинистов, расистов и сионистов. Палестина , Гарабах, Пакистан, Ирак, Афганистан, Кипр. Сегодня враги ведут на этих землях Ислама открытую войну против нас. Против нас ведется и тайная война. Наши враги делают большую ставку на развращение и оболванивание тюркской и мусульманской молодежи. «Культура» шовинистов и антиисламистов давит сегодня на тюркские и мусульманские народы. Культура же этих народов не развивается из-за этого давления. Против этих народов придумано множество различных способов давления и унижения. Татары, башкиры, ичкерийцы (чеченцы), якуты, балкарцы, тувинцы, карачаевцы, хакасы, чуваши – все они страдают от произвола шовинистов, которые постоянно уничижают роль этих народов в мировой истории и культуре, не дают им независимо устроить свою жизнь. Имперские методы давления на малые народы (насильственная христианизация, внедрение алкоголизма, подкуп и насилие) проводятся в жизнь антиисламскими элементами по всему миру. Мы, не можем больше терпеть все это! Пора вновь восстановить наше духовное и братское единство! Пора донести до наших братьев по крови истинно гуманистические Исламские идеи! О ЕДИНСТВЕ ТЮРКОВ Сегодня тюркский мир разделен. И раздел этот самый неудачный. Тюрки сегодня не воспринимают себя единой нацией, а все более и более делятся на мелкие народности, где каждый хочет сказать: «вот это Я!» Но это ведь неправильно. Разве мы уже забыли известное выражение «разделяй и властвуй», ведь нас «разделяют» и «властвуют» над нами!? Разве мы не знаем, что у нас много врагов, которые только и ждут удобного случая расправится с нами? Мы все прекрасно помним и все прекрасно знаем, но все равно идем к пропасти. К сожалению, сегодня не все представляют себе то, насколько величественна тюркская культура и история. Одна из наших целей – показать тюркскую культуру и историю во всей ее красе. Показать, прежде всего, своим же братьям – тюркским народам! И лишь потом всему миру! Мы должны найти те сближающие нас черты, которые помогут нам быть едиными духовно и, ИншАллах, материально! Самое элементарное в этом деле – это наш язык и культура! Именно через них мы предполагаем духовное единство тюркских народов. Именно это должно показать всем тюркам, что мы не разные нации, а одна – Тюркская нация! Только так, когда в содружестве наций не будет деления тюркских народов, а будет одна тюркская нация, мы сможем достичь больших успехов! Вера играет самую главную роль в нашей идее! Ислам – та истинная религия, которая призывает поклоняться ЕДИНОМУ Богу – АЛЛАХУ (да славится имя Его!), призывает изучать науки и грамоту, ибо это прогресс, а Ислам всегда был прогрессивной религией! Лишь Ислам не призывает к агрессии, а лишь к ЗАЩИТЕ своей Веры и Родины от агрессии! Вера наших предков – древних тюрков – также была основана на… ЕДИНОБОЖИИ! Тюрки верили в Единого Бога Небесного – Гёй Танры (Тенгри)! Тюрки не придавали Ему сотоварищей, также как и ныне не делают этого и мусульмане! Тюркские народы охотно принимали Ислам, ибо видели, что их Вера, так же как и мусульманская – это Вера в Единого Бога, не в «Троицу», не в «Кустик», не в пантеон «богов», а в ЕДИНОГО БОГА! В тюркской Вере поменялось лишь имя Бога – теперь и тюрки стали называть Его Аллахом (да славится имя Его!), но и поныне имя Танры (Тенгри) сохранилось в тюркско-исламской среде! Не это ли говорит нам, что тюрки и мусульмане всегда верили в одного Бога – ЕДИНОГО ВСЕВЫШНЕГО!? Мы имеем еще столько всего общего: единую историю и единый язык. Как для татарина, так и для любого якута имя Чингиз хана олицетворяет в себе символ мужества и мудрого владычества. Как для любого османского турка, так и для любого казаха имя Мехмета Фатеха олицетворяет символ великого полководца-покорителя и человека, бросившего к ногам Тюрков Константинополь. А язык…? Это еще важнее. Ведь как приятно, когда ты знаешь, что тебя, приезжего из Азербайджана, хоть и не так хорошо, но понимают и в близком Самарканде и в далекой Якутии! Ведь это так прекрасно. И ты чувствуешь себя не вдалеке от Родины, а в окружении родных братьев. Так неужели мы не можем объединиться хотя бы ради таких, простых на первый взгляд, вещей? Мы можем, но нам мешают. Причем успешно мешают, видя то, что мы не очень ладим между собой. Но тюрок все может и забывать нам это нельзя! Да, единство - трудный процесс. Чтобы прийти к нему нужно пролить столько пота и крови, нужно столько раз взбадривать себя, но это нужно делать. Просто так нам НИКТО, НИЧЕГО и НИКОГДА не даст! Основываясь на всем этом, мы призываем всех представителей Тюркских народов быть едиными во всем и вместе строить свое будущее, вместе бороться с врагами! Если не будет этого единства, то и независимого, спокойного и светлого будущего мы не увидим! Так давайте же задумаемся над нашим будущим и будущим наших детей и внуков! 21 век - век Тюрков

Возмущённый : ERKAN пишет: 2. Участие в процессах, присущих восточной культуре и менталитету. В это уж увольте. Кавказ - не Восток и не Запад. Кавказ - это Кавказ. Мы кого хочешь, чему хочешь сами можем научить. И к слову Ислам не стоит лепить понятие - "восточный". Ислам - это религия совершенная и универсальная, не привязанная ни к одному отдельно народу, ни к национальной культуре, ни к географическому термину. Это религия всех людей и всего мироздания в целом. Всё в Исламе, т.е. в подчинении законам Создателя этого мира. И восточная культура ( арабская, турко-азербайджанская, иранская) в этом плане на ровне со всеми остальными. А в остальном, Эркъан, ты всё нормально написал.

ERKAN: Немного о языке Сегодня, как ни странно, Тюрки лучше понимают друг друга по-русски, чем по-тюркски. Хотя наш язык (тюркский) одного корня и еще в начале века тюрки Казана (татарлар), например, читали книги и газеты, издаваемые в Баку, без перевода. Но политика России, в частности советской, была направлена на разделение Тюрков. И в первую очередь Тюрки были разделены по нациям, и ЯЗЫКУ. Для каждого тюркского народа создавалась сложная грамматика.. придумывались новые слова.. и вся эта работа велась под строгим контролем центра. Различия в Тюркскиз языках конечно же были. Но эти различия были больше диалектного характера. Москва приложила огромные усилия, чтобы ускорить процесс отдаления Тюркских языков. Но есть два пути к новому языковому Единству: 1. Создать новый искусственный тюркский язык, который вберет в себя элементы всех существующих ныне тюркских языков (получится огромное число синонимов, будет разработана система преффиксов и т.д.). 2. Выбрать один из существующих тюркских языков в качестве единого средства общения между всеми Тюрками. Чтобы все Тюрки изучали, знали этот язык на ровне со своим родным. Оба эти пути интересны, но думаю, что второй путь удобнее. Тем более, что есть Тюркские языки, на которых говорят десятки миллионов Тюрков: например, Тюркский язык наречия азери (азербайджанский) - 40 миллионов человек или Тюркский язык турецкого наречия (турецкий) - 80 миллионов человек или Тюркский язык татарского наречия (татарский) - не менее 10 миллионов человек, если не больше, а еще учтите, что османский и азери (турецкий и азербайджанский) настолько близки, что представляют собой почти что единый огузский язык. Язык анатолийских Тюрков может стать МЕЖТЮРКСКИМ языком общения и документации. Смотрите, 80 миллионов - анатолийских Тюрков, 40 миллионов Тюрков азери - 120 миллионов человек понимают этот язык и могут на нем говорить. Также этот язык знают, понимают татары Крыма и Тюркские народы, живущие на Северном Кавказе. В Средней Азии и Казахстане знающих этот язык немало. А что касается Сибира, Идиля и страны Саха - думаю что Турецкое наречие Тюркского языка является легким в изучении. Развитие других Тюркских языков из-за этого не остановится. Например узбеки - на узбекском, саха - на языке саха будут общаться между собой. В этих странах родным языком будет их же язык. Но, например, Турки Азербайджана и Тывы чтобы общаться друг с другом могут общаться на известном обоим народам языке (на Турецком). Сегодня очень плохо то, что, например, Туркмены могут разговаривать с якутами только на языке урусов. Если мы будем говорить на своем языке (ТЮРКСКОМ) - это будет намного лучше. Верю, что тюркские народы в скором времени решив эту проблему, смогут понимать друг друга на СВОЕМ языке! Инша-Аллах! Самое основное: наш язык един - его имя : Тюркский язык. Поэтому давайте защищая свой Родной язык, будем изучать и Тюркский Турецкого наречия - чтобы понимать друг друга, иначе если не будем понимать друг друга, Тюркского единства не будет. Говорить на Турецком не должео являтся для нас унижением. Унижение для нас является то что мы можем понимать друг друга через русский или английский язык. А это унижение. А знать свой язык (все наши языки - наречия одного Тюркского языка) - это не унижение, даже если этот язык другого наречия. Главное что он все равно ТЮРКСКИЙ, пусть турецкого наречия, пусть наречия азери, пусть наречия саха - он Тюркский язык! Он просто нужен, чтобы все Тюрки понимали друг друга. Но Почему такое отношение, например у Казахов или большинства Тюрков к турецкому языку? Да потому что, Россия давит все еще своим влиянием на Среднюю Азию и Казахстан. Она всеми методами пытается разъединить Тюрков, не дать им сблизиться друг с другом. Всеми методами: раньше она проводила политику христианизации, добилась варварскими методами того, что ныне некоторые тюрки исповедуют христианство, которое в корне отличается от веры наших предков в Единого Бога - Тэнгри. Кроме того, христианизация привела к тому, что тюрки постепенно русифицируются. Это в недалеком будущем может привести к исчезновению некоторых Тюркских народов. Сегодня же Москва пытается углубить противоречия между Тюрками через их язык и культуру. Чего стоит то, что российские Тюрки и некоторые народы Туркестана до сих пор не могут избавиться от кириллического алфавита. Здесь отчетливо видна рука России. В пример к этому: когда в 1929 году Азербайджан перешел на латинскую графику - все было хорошо. Однако после того, как Турецкая Республика также перешла на латиницу, Москва создала и ввела в употребление для Азербайджана кириллический алфавит. Всеми методами Москва способствовала отдалению Тюрков друг от друга. И сегодня она продолжает давить на Тюрков как в самой России, так и в Туркестане. Но я верю, что мы, Тюрки, справимся со всеми испытаниями. Мы будем Едины! Инша-Аллах! И для этого нам необходимо беречь свою культуру, изучать историю, развивать Тюркский язык и, конечно же, пропагандировать их и изучать другие Тюркские языки. Это нам пригодится в дальнейшем! Нам это нужно для Единства! Инша-Аллах! 21 век - век Тюрков

къарачайлы: Если хотите стать людьми, учите карачаевский язык, вот это универсальный ключ ко всем тюрксим языкам, все ученые признают что самый чистый тюркский это карачаевский. Эркан ты хочешь с гордостью называть себя тюрком? Тогда учи самый чистый из тюркских азыков-карачаевский, тогда будешь ЭРКИШИ, а если не хочешь быть, тогда уже другой разговор

ERKAN: Карачайлы , я написал это чтобы вы прочли и поразмышляли, а не чтобы высказывали здесь свои неприятные мне мысли 21 век - век Тюрков

ERKAN: Тюркское единство. Что это? Для чего оно нужно? Сегодня процесс объединения - это процесс прогресса и развития. Тюркский мир - мир, который обладает огромными преимуществами перед другими культурами и цивилизациями, все еще раздроблен. В наших странах - странах Тюрков - владычествуют нетюркские, а порой даже антитюркские элементы! Они создают опасность для всего Тюркского мира и мешают распространению Ислама в Тюркских регионах. Сегодня независимы всего несколько Тюркских стран, их можно перечислить по пальцам: Азербайджан, Турция, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Кыргызыстан, Северный Кипр... и все! Наши братья по крови все еще страдают под игом наших недоброжелателей! Уйгуры, татары, башкиры, карачаевцы, балкарцы, хакасы, ногаи, тувинцы, якуты, чуваши и другие - эти Тюркские народы остались одни лицом к лицу с угрозами, которые исходят от наших врагов. Их ущемляют в правах, их мучают, история и культура этих народов преподается с серьезными ошибками, ко многим из этих народов, к их культуре и традициям проявляется недопустимое хамское отношение. Вот и возникает надобность прежде всего духовного единства Тюркских народов. Когда будет это единство наши братья по крови и культуре всегда будут чувствовать поддержку, будут уверены в своих делах! Я уверен, что Тюрки справятся со всеми сложностями и на Тюркской земле, которая простирается от Балтики до Тихого океана, наступит мир и спокойствие! Да поможет Всевышний единому Тюркскому народу! Да уничтожит Он всех наших врагов! 21 век - век Тюрков

sarykyrgyz: къарачайлы Къыргъыз тили самый чистый тюркский !!!

ERKAN: Обращение к тюркским братьям! В этом стремительно меняющемся мире, люди начинают осознавать, куда их занесло бездумное плавание по течению только тогда, когда им становится больно и изменить что-либо уже трудно. В недавнем прошлом подобное произошло и у Тюрок, подвластных Российской империи, включая тех, которые получив независимость, рванулись в сторону «капиталистического рая", но оказались в плену сил, жаждущих наживы. Теперь большинство из них, в погоне за золотым тельцом или озабоченное своим выживанием, стремительно русифицируется, теряют национальный дух, экономическую независимость – свои государствообразующие качества. Они коспомполитизируясь, безразлично к продолжающемуся распаду народа, непонимая, когда же начнет исчезать народ, то каждый будет обречен на духовную гибель и притеснения до полного исчезновения. Центральноазиатские Тюрки, пребывающие в подобном же положении, могут оказаться под властью Китая, Индии. Далее восточный «цунами», накрыв московское княжество с его колониями, Кавказ, Малую Азию, выйдет к границам объединенной Европы. А от разрозненных тюркских народов не останется ни пуха, ни пера. Мы не приписываем никаких агрессивных намерений упомянутым народам. Передвижение их будет базироваться на международных правилах, возводящих роль капитала до ранга господа Бога – убрав с его пути все преграды, подчинив его интересам всю земную жизнь. Управляемое жаждой наживы человечество пока неспособно сделать принципы рационального и справедливо-гуманного мира, основополагающими в решении проблем глобальных социально-природных катаклизмов и выступить единым фронтом. Понимая все это, Россия не стесняется в средствах для своего выживания, а именно, она начала процесс поглощения инородцев: идет упразднение национально-административных образований, сведено на нет обучение на национальных языках, преусердивающая молодежь убивает на улицах людей нерусской внешности. Однако мы, Тюрки, погрязшие в своем эгоизме, не занимаемся спасением самих себя. Забываем, что пять веков тому назад беспечность сделала многих из нас рабами! Конечно, в одиночку, ни один Тюркский народ, кем бы он ни мнил себя, какое бы историческое прошлое не имел, неспособен не только влиять на глобальные процессы, но и на собственную судьбу. Достижение единства, намеченное в наши дни президентами Турции Т.Озалом и С. Демирелем, поддержанное Н.Назарбаевым, И.Каримовым, И.Алиевым, Р.Эрдоганом, А.Гюль, К.Бакиевым, Г.Бердымухамедовым и другими руководителями – это единственный путь, ведущий нас в будущее, сегодня он должен стать главной заботой Тюркского мира. Это не только спасительный путь для Тюрков, но и основа обеспечения стабильности в ЕврАзии. Нам надо восстановить потерянное единство! Только объединившись, мы сможем осуществить Тюркскую модель общественного развития: сделать каждого представителя Тюркского народа защищенным и процветающим в братской семье тюркских народов. Таким образом, мы изменим собственную судьбу, окажем благотворное влияние на развитие других народов, включая и тех, которые еще желают строить свое счастье на наших руинах. Тюрки! Помните, что мы создатели первой человеческой – Шумерской цивилизации на Земле! У нас было великое прошлое, будет и прекрасное будущее! Обновленная Тюркская цивилизация станет моделью переустройства мира! Создание её – задача каждого Тюрка, политических и общественных организаций. Для этого у нас есть все необходимое, надо только понять, что это последний шанс. Эта задача достижима, если мы, все Тюрки: народ и руководители, будем едины. 21 век - век Тюрков

EROL: ERKAN я полностью с тобой согласен и по поводу языка и по вопросам Тюркского единства все что ты написал верно и не слушай этого каратышку карачайлы

къарачайлы: EROL ляяя ты меня смешишь, конкретно, ты для массовки решил размножиться? А размножение каким способом проходит, путем мейоза или митоза? или клонирование все таки?*

Abrek: EROL

sarykyrgyz: къарачайлы у нашего товарища пантюркиста не митоз и не мейоз. Это шизофрения

къарачайлы:

EROL: Тюркская миссия на Земле Значение Тюркского Содружества для судеб мира При все более ускоряющихся темпах глобализации изменение этнического, да и экономико-политического облика Евразии может наступить в очень скором времени. Объединение Тюркского мира в дееспособную политическую и экономическую структуру в виде Содружества Тюркских Государств позволит создать стабилизирующий пояс в сложившейся геополитической ситуации. Единое пространство Тюркских стран, простирающееся от Монголии до берегов Дарданелл станет кордоном, ограничивающим в Евразии нежелательные перемещения народов и капитала, способного привести: • к ассимиляции большинства народов и образованию некой массы людей, с индийскими и китайскими чертами; • к нежелательному переустройству и концентрации экономической базы и политической власти в руках новых сверхдержав. Не менее важно появление Тюркского Содружества, с предложенной моделью общественного развития, и для обновления содержания, направления развития самой земной цивилизации. Оно даст толчок к замене устаревшей, порочной составляющей системы современного мира, включая западную демократию и устои международных отношений, нацеленные на сохранения господства транснациональных компании и прав сильного, в т.ч. держав, продолжающих угнетать и изживать малые народы на ту систему, отвечающей интересам всех народов мира. Исходя из такого понимания, ускорение Тюркского единения может быть и в интересах Европейского Союза, России и Ирана, часть населения которых является Тюркским. Да, и Китаю и США, будет интересно иметь стабильного, прогнозируемого партнера в лице Содружества Тюркских Государств. Таким образом, создание Тюркского Содружества отвечает интересам не только Тюрок, но большей части населения мира, в т.ч. тех сил, которые желают строить свое счастье на наших руинах.

EROL: Бог дал им названия Тюрк и зделал их правителем Мира! - Махмуд Кашкари Я и моя нация кнут бога! - Атилла Гунн Мы из рода Афрасияб(кнут Бога) - Ширин (Фархад и Ширин - Низами Генджеви)

EROL: Осма́нская импе́рия (1299-1923), тюркское государство под управлением османских султанов, существовавшее с 1299 по 1923 годы. В период расцвета в XVI—XVII веках государство включало Анатолию (Малую Азию), Ближний Восток, Северную Африку, Балканский полуостров и прилегающие к нему с севера земли Европы. Столицы: Сегют (1299-1326), Бурса (1326-1365), Эдирне (1365-1453), Стамбул (Константинополь) (1453-1922). Турки единственный тюркский народ, не пребывавший в вассальной зависимости ни разу за всю свою историю. Ben ezelden beridir hür yaşadım hür yaşarım! Hangi çılgın bana zencir vuracakmış şaşarım! Kükremiş sel gibiyim, bendimi çeyner aşarım Yırtarım dağları, enginlere sığmaz taşarım! Mehmet Akif Ersoy

EROL: Надежды на то, что образования новых тюркских государств и их демократизация позволит народу существенным образом улучшить свою жизнь и в том числе решить тюркские национальные проблемы в России и в тюркских государствах не оправдались. На сегодняшний день реально решается только часть задач и лишь для части тюркской нации. Столь неутешительное состояние дел вызвано тем, что по прошествию уже 14 лет как приобрели независимость новые тюркские государства, а в России объявившие суверенитет тюркские республики, но у них до сих пор нет программы по развитию тюркской нации. Нет национальной идеи объединяющей все слои населения. Именно этими причинами объясняется переживаемый сегодня тюркским национальным движением идейный кризис. Именно по этой причине ни одна из предлагаемых ныне политических доктрин новых тюркских государств и национальных движений, в том числе и в России, не дает достаточных исторических перспектив и как следствие - не пользуется безусловной поддержкой тюркского общества. Именно из-за этого идет шарахание, как во внутренней политике, так и во внешней. Нет своего вектора направления, как внутри государства, так и в его внешней политике. Это привело к тому, что президенты тюркских государств мечутся между государствами и не могут определить даже кто их союзник и партнер, а кто нет. Разберем более подробно состояние дел. Возьмем, к примеру, Татарстан. Из выступления в печати государственных и политических идеологов Татарстана вырисовывается в сущности на сегодняшний день такая картина. После развала Советского Союза и его Коммунистической партии было взято направление на возрождение ислама и при поддержке государства, быстро стала возрождаться мусульманская идеология. Открыт исламский университет, более десяти медресе. В течение 10 лет только в Татарстане было построено тысяча мечетей. В эти мечети и мусульманское духовное управление устремились работать священнослужителями бывшие работники комсомола, коммунисты, милиционеры, хозработники и т.д., которые имеют смутное представление об исламе. В арабские и другие страны стала направляться молодежь на обучение исламских догм. Только через определенное время выяснилось, что ислам не только велик, но и имеет и множество течений и разновидностей. И вот все обучавшиеся в разных течениях вернулись на Родину и стали проповедовать то, чему соответственно научились. В мусульманском духовенстве началось противоборство между собой за истинный ислам. Идейное противоборство перекинулось и против гуманитарных ученых-атеистов, которые ратуют за реформирование ислама в евроислам. Соответственно эти противоборства сошлись до уровня простых верующих мусульман. Количество верующих мусульман в процентном отношении среди татарского населения не велико. В большинстве своем татары остались атеистами. И если утверждают, что они мусульмане, то это чисто символически, так как выполняют, только некоторые обряды в праздничные дни. По этой причине тысячи построенных мечетей пустуют. Но все таки, какая-то часть татарского населения занята этими противоборствами. Верхушка власти вообще не понимает, что такое власть и государственность, так как они в прошлом работали хозяйственниками, состояли в номенклатуре и не имеют опыта управления суверенного государства. Поэтому государственного мышления у них нет, озабочена она в основной массе, своим обогащением. Поэтому среди верхушки идет хождение анекдота, якобы сверху легче плевать на народ, а народу плюнуть вверх практически не возможно. Этим объясняется среди чиновников в больших масштабах коррупция и взяточничество. Хозяйственникам, которым достались огромные богатства при приватизации, им вообще не хочется ни о чем думать. Они считают, что эти народные богатства свалились на них с неба, в любой момент могут исчезнуть. Разворованное госимущество фактически незаконно, поэтому их тратят срочно на собственные потребления - строительство коттеджей, домов, купле всяких дорогостоящих машин, проведения большего времени в ресторанах, саунах, заграничных домах отдыха и т.д. Конечно до нации им дела никакого нет. Свой народ они видят, как каких-то чужих людей, ненавидящих и желающих оторвать от них этого дорогого для них удовольствия. Пока они еще не видят, что на их собственность посягает не обедневший народ, а сверхдержавы: Европа, Америка, Китай, которые говорят: “Ваша собственность слишком хороша для нас”. Рано или поздно, будучи оторванными от своего народа они поймут, что богатства у них будут отобраны, и не будет у них никакой перспективы. И здесь уместно вспомнить слова мудрого Йолыг-кагана, сказанные в 740 году: “Тюркский народ, когда ты тощ и голоден, ты не понимаешь причин состояния сытности, и, раз насытившись, ты не понимаешь состояния голода”. Ну а простой народ, это в основном люди со средним и высшим образованием, подвергнутые беспрецедентной атаке либеральной идеей со стороны телевидения и средств массовой информации, разочарованные и не верующие в свое правительство, которое ведет по мнению большинства к ухудшению жизни. Основная часть людей занята выживанием, а другая часть, махнув на все рукой, ударилась в пьянство, наркоманию и т.д. Большая часть женского населения вынуждены идти работать на базары и на панель, поэтому от них нельзя ждать хорошего воспитания будущего поколения. Одним словом у народа пошатнулась вера в будущее, существование которого под большим сомнением. Придя к такому анализу происходящего в татарском обществе и не видя выход из создавшегося Хаоса, а значит и бесперспективности, татарские государственные идеологи впали в пессимизм и прогнозируют в перспективе исчезновение нации. Такой же Хаос и безысходность наблюдается относительно в больших или меньших масштабах во всех тюркских республиках и государствах. Даже такое мощное тюркское государство, как Турция имеет выше описанные пороки. До сих пор у этого государства нет четкого идеологического вектора направления, как внутри так и во внешней политике. Поэтому за время существования с 1923 года (после развала Османской империи) у нее нет веского слова в мире, а занята только маневрированием и выживанием в Европейской цивилизации, ища себе то одного, то другого покровителя. Из вышеизложенного вытекает необходимость корректировки основ национальной тюркской идеологии. Это требует определения новых политических ориентиров и перспективное направление национального развития, точного подбора эффективных политических и экономических рычагов для решения основных проблем. Для управления страной и верного планирования политики с зарубежными государствами нужно учитывать весь опыт истории. Беспристрастные исторические наблюдения, тщательный анализ событий позволяет верно определять пути развития государства. При этом известно, что менталитет, дипломатия и способы ведения войны у всех народов остаются неизменными в течение тысячелетий. В истории нашего народа были периоды подъема и спада тюркского мира. После распада во II веке Хуннского каганата в Великой Степи было время смут, междоусобных войн. Каждое племя или образовавшееся после распада государство чувствовало себя маленьким, беспомощным в окружении агрессивных соседей. Нестабильность, произвол кочевой аристократии, отсутствие перспектив - все это давило на чувства простого кочевника. В середине VI в. тюрки, ведомые родом Ашина совершили поход по бескрайним просторам Великой степи с идеей объединения всех тюркских племен в (Мэнге Эль - Вечный Эль). Тюрки Семиречья, Чуйской долины, низовья Итиля, Кубани, верховья Иртыша и Ишима приняли эту идею близко к сердцу и проявили полную лояльность к династии Ашина. Поэтому поход тюрков рода Ашина был воспринят не завоевательным, а объединительным. Этим и объясняется незначительное сопротивление против этого похода. Разобщенные доселе племена, обессилевшие от постоянных мелких воин, вкусили все возможности для развития кочевого скотоводческого хозяйства, что в свою очередь привело к возникновению единого общества, названного тюркским. Разрозненные тюркские племена в этом единстве почувствовали себя могучими. Быстро стала возрождаться своя цивилизация. Во всей Великой степи главенствующим языком был тюркский; национальная религия - тэнгрианство; усовершенствовалась и унифицировалась для всех тюркских племен, тюркская письменность. Возрождение тюркского каганата и тюркской цивилизации не устраивало соседних государств, как Китай, Византия, Рим, Персия и т.д. Захватывать тюркские земли и грабить мелкие ханства было не просто, как раньше. Началось открытое военное вмешательство со стороны этих государств, которое после продолжительных и кровопролитных войн закончилось безрезультатно. И тогда из Китая, Византии, Рима, арабского халифата ринулись в тюркскую державу дипломаты, разведчики, миссионеры и т.д., для внесения раскола в каганате. Из Китая шли миссионеры проповедуя буддизм соответственно с ирографической письменностью. С арабского халифата ислам с арабской письменностью. Западное христианство - католичество с латинской письменностью. Восточное христианство - православия с кириллицей. Иудеи иудаизм с еврейской письменностью и т.д. Объектом атак миссионеров-лазутчиков были не простые кочевники, которые не понимали эти пришлые религии, да и им было чуждо, как это можно менять веру предков и своего Бога на чужого. Миссионеры в основном обхаживали каганов, ханов, их окружение, претендентов на ханский престол, предлагая в обмен на принятие их религии, помощь в виде политической, материальной, военной и т.д. Конечная цель была в том, чтобы ханы приняв пришлую религию, принудили принять новую веру свой народ, а это приведет к уничножению тюркской цивилизации, хаосу в головах народа и уничтожению государства. После долгих усилий долгосрочные планы удались. Каганат распался. Но основная масса тюркского народа осталась в религии тэнгрианстве. В XIII в. Чингиз-хан со своими сподвижниками вновь стал возрождать в Великой Степи тюрко-монгольский каганат Вечный Эль. Поэтому есть ученые, которые считают, что Чингиз-хан костяк своих сподвижников из тюркских и монгольских племен, воспринявших эту идею, назвал Мэнге-Эль - Мэнгол. Северный Китай, Халифат, Западные крестоносцы были разбиты. Каганат вновь возродился от Китая до берегов Днепра. От Афганистана и берегов Персидского залива до северных лесов Сибири. И казалось нет в мире силы, которая смогла бы сокрушить это мировое государство занимающее такое огромное пространство земного шара. Но тактика противников осталась прежней. Началась тайная война против тэнгрианства. Вновь в каганат ринулись со всех сторон лазутчики - миссионеры со своими религиями. Да и тактика обхождения каганов и ханов осталась прежней. Безотказный способ ведения тайной войны, разрушить и взорвать тюркское государство изнутри, главными методами которых являлись внедрение семитских религий и одновременного политического и военного давления с внешней стороны. Деятельность миссионеров давала плоды. Тюрко-монгольский каганат стал распадаться на ханства. Но каждое такое ханство представляло собой громадные империи, где миссионеры неутомимо продолжали свою работу по подрыву и этих ханств. Наиболее удачной для миссионеров была победа в Татарии (или как ее называют ученые Золотая Орда). В 1312 году мусульманское духовенство, уничтожив главных претендентов на престол, возвело своего человека Узбека ханом Татарии (Золотой Орды). Через 8 лет Узбек-хан заманил на торжества в честь открытия новой столицы Сарай-аль-Джадид чингизидов и там коварно вырезал 120 чингизидов и найонов - главных противников ислама. Он объявил ислам государственной религией и стал всех принуждать принятию ислама. Не согласные уничтожались. Узбек-хан совершил в Татарии исламскую революцию, уничтожив татарскую элиту. Его можно сравнить с Лениным совершившим в России коммунистическую революцию, уничтожившим русскую и тюркскую элиты. И тому и другому прийти к власти помогли тайные силы. Сразу же после смерти Узбек-хана, в Татарии (Золотой Орде) не замедлительно наступил Хаос. Началась борьба за ханский престол отцеубийцы сменяли братоубийцев. За 20-25 лет в Татарии сменилось более 25 ханов. В этой бойне гибли не только царевичи, но и их найоны, эмиры и сторонники. Так в течение 20-25 лет погиб цвет нации Татарии. Государство стало распадаться. Последнюю точку в этом драматическом сценарии поставил самаркандский эмир Тимур или Темирлан. Он повел войну за распространение ислама в Татарии. Татары этого не хотели. Они были сыты смутами и всем, что связано с исламом. После нескольких крупных побед Тимур разорил окончательно мощь и экономику Татарии. После ухода Тимура, начались новые смуты. Великая Татария медленно шла к своей кончине и распалась на мелкие татарские ханства. Болезнь осталась старая. В конечном итоге все эти государства были завоеваны Московским государством. В 1552 году была завоевана Казань, а затем все Казанское ханство. Во время завоевания в большом количестве была уничтожена элита и исламские священнослужители. Татар перестали допускать к правлению. И народ фактически остался без своей аристократии, которая была до завоевания в большей части исламизирована. В таком состоянии простой народ быстро стал возрождать свое традиционное национальное мировоззрение, свою религию. Освободительная война татар против московского государства не утихала. Московскому правительству это не понравилось. Сколько сил и крови было потрачено на крещение татар - не получилось, а они еще умудряются возвращаться к своей исконной религии. Пугачевское восстание потрясло Россию. Основное войско Пугачева состояло из татар, башкир, казахов, марийцев и т.д., которые взялись за оружие за освобождение своей земли. В Москве посчитали, что лучше их держать под надзором в исламских тисках. После разгрома восстания было принято решение: в середине XVIII в. по специальному указу императрицы Екатерины II открывается мусульманское духовное управление в Уфе, и в разных городах медресе, для обучения татарских мусульманских священнослужителей. Окончивших медресе татарских мулл посылали по татарским деревням и населенным пунктам, где компактно проживали татары для поднятия ислама. А также сотни мулл посылались в Казахские степи для обращения казахов, киргизов и башкир - тэнгрианцев в мусульман. Таким образом московское христианское православное правительство само насаждало ислам, считая что если татары сопротивляются крещению, то пусть они будут, на худой конец мусульманами, чем тэнгрианцами. После усиленного внедрения ислама, сопротивление Москве прекратилось. Но ислам с трудом находил признание в сознании татар, которые отчаянно сопротивлялись принятию чуждых идей. Это показывают исторические факты. Взять такой пример. С начала исламской революции, провозглашения Узбек-ханом ислама, государственной религией до падения последнего оплота тэнгрианства - Казахского ханства прошло более четырех веков. Четыре века понадобилось, чтобы на территории государства Золотая Орда (Татария) сломать сопротивление народа и внедрить ислам. Сопоставим ее с Россией. Государственной религией до революции 1917 года было христианство - православие, а у тюркских народов - ислам. Большевикам пришлось потратить три года гражданской войны, чтобы христианство и ислам рухнули в России и провозгласить новую религию - коммунизм. Простой русский люд сам после революции крушил церкви. Да, и тюрки не отставали в усердии от русских в крушении мечетей. Большевики свои репрессии начали со священнослужителей, но никто их не защищал и мало кто им сочувствовал. Коммунистическая идеология оказалась обманом и поэтому разочаровала многих людей. Поэтому прошло всего каких-то семьдесят лет и в начале 90 годов XX столетия многомиллионная армия коммунистов, членов КПСС без боя сдалась и перешла в одночасье на сторону демократов, партия коммунистов не только развалилась, но еще привела к распаду Советского Союза. Таким образом коммунистическая религия рухнула вообще за несколько дней, да еще без боя. Демократы оказались теми самыми коммунистами. Народ быстро понял, что его опять обманули. Сейчас встал вопрос: Что делать? Куда деваться? Государство толкает вновь в ислам, или в христианство. Но это уже было, это уже проходили. Как уже показала многовековая история, принятие пришлых идей и религий ни к чему хорошему в конечном итоге не приводит. Новейшая история еще раз убедительно это доказала. В историческое время народ вел себя мудрее. Тюркские правители оказались не дальновидными и не смогли уберечь свои государства от влияния чуждых религий, что привело к их ослаблению. XXI век будет очень сложным. В мире имеют вес только те народы, которые сохранили свою цивилизацию например: Япония, Китай, арабы, католический Запад и т.д. у тюрков есть государства, земли, народ, но нет своей цивилизации. В мире началась война цивилизаций - между католическим Евро-Американским Западом и Исламской цивилизацией. А это фактический крестовый поход под вывеской “либерализм”. В будущем прогнозируется война между христианской Евро-Американской и Китайской цивилизацией. В этой борьбе мировых религий, как всегда были и прогнозируется, будут козлами отпущения представители тюрков. Началось глобальное потепление Земли, катастрофически истощаются природные энергоресурсы земли, которое в недалеком будущем изменит лик-рельеф планеты Земля. Возникнет многомиллионная миграция людей в поисках лучших земель и выживания. Нынешние невиданные землетрясения на Алтае, в сердце Евразийского континента тюркской цивилизации, в результате которых расходятся горы, разверзается (глубокие разломы земной коры) земля. Не это ли знамения того, чтобы тюркские народы, живущие сегодня своими повседневными мелкими бытовыми нуждами и потребностями, региональными проблемами, взглянули наконец на мир глобально и осмыслили все выше указанные надвигающиеся события. Не надо зря проводить время, наслаждая себя только красивыми песнями и плясками. Человеческая жизнь коротка. Еще тысячу лет назад, когда начался отход от веры отцов и переход тюрков в другие религии, началась потеря своих национальных традиций, обычаев и в конечном итоге потеря своей тюркской цивилизации. В настоящее время основная масса тюркских народов живет без перспектив на будущее, и в унизительном положении, при всем этом, имея все богатства земли. Нынешнее время и выше указанные знамения велят нам, тюркам, срочно возрождать свое национальное тюркское самосознание. Оно необходимо для сохранения нас в этих неблагоприятных надвигающихся событиях и занять достойную нишу среди народов и наций. В средствах массовой информации появились статьи, где пишется, что аналитические центры по геополитике Америки прогнозировали все эти надвигающиеся события и просчитали выходы из этой ситуации для народов Запада. В их расчетах вообще не рассматриваются судьбы тюрков. История тюркской цивилизации исчисляется тысячелетиями. Более тысячи лет в тюркском мире звучат слова Билге-кагана(720г.), да и сейчас, как и тысячелетия назад актуальными остаются его слова: “Эй тюркские беи! Пока Небо не сдавит Землю, а Земля не разверзнется, знайте, тюркские улусы, тюркские государства, тюркские семьи, - тюркское владычество не исчезнет. Рек пролитой крови, костей наших, лежащих как горы, будьте вы достойны! Эй, бессмертный тюркский улус (нация), осознай все это и гордись!” Не надо ни на минуту забывать, что наши народы находятся на краю гибели, и поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы возродить наш тюркский дух, исконную тюркскую культуру, включая язык, тюркскую письменность - тюркскую цивилизацию. И в этом нам поможет Великий Дух Неба Тэнгри - Бог тюркских народов. И только Он из всех других богов сказал: “Да будет жив тюркский народ. Народом пусть будет.” Наверное достаточно того, что столько времени тюрки служили на благо других цивилизаций и народов и защищали их от врагов. Пора тюркам поработать и на себя!

EROL: ПУТИ КОНСОЛИДАЦИИ ТЮРКСКОЙ ОБЩНОСТИ 1). Политический аспект Исходя из задач консолидации тюркских народов необходима разработка тактики политической соли-дарности и взаимной под-держки. Наиболее значима и эффективна такая взаимная поддержка может осуще-ствляться на межгосударственном уровне путем созда-ния межреспубликанских договоров по самому широ-кому спектру политических, экономических, научно-технических, культурных и других вопросов. Для координации взаимных усилий и выработки общей политики целесообразно иметь постоянно дейст-вующую межпарламентскую группу или Межпарламентскую Ассамблею народных депутатов. Целесообразно всем партиям, движениям и обществам, входя-щим в Ассамблею, через средства массовой информации вести рабо-ту по укреплению политической солидарности тюркских наро-дов. Нужно создавать такое общественное мнение в каждой тюркской стране, респуб-лике, которое бы не позволяло официальным властям идти на сог-лашения с какими-либо другими государствами, при-носящими ущерб тюркскому дви-жению и вместе с тем заставляло их поддерживать интересы тюркских республик. С той же целью нужно использовать митинги, демонстрации, пикеты, различ-ного рода заявления и об-ращения к руководству своих республик. Для разработки стратегии и тактики политической солидар-ности необходимо регулярно созывать обще-тюркские политические семинары и конференции с участием ученых и специалистов. 2) Экономический аспект Тюркские народы обладают большими природными и трудо-выми ресурсами, достаточно развитым про-мышленным, научно-техническим, ин-теллектуальным потенциалом, который используется еще далеко не полностью. Учитывая, что основная масса тюркских народов еще не готова к либеральной рыночной экономике (ос-бенно, страны СНГ), для них предпочтительней была бы система госкапитализма. Но чтобы чиновничество не монополизировало власть над экономикой, власть должна находиться под контролем сильной народной партии или партий, которые были бы гарантом функционирования социально ориентированного капита-лизма. Такие системы уже были в истории. Это – путь турецкой экономики при Кемале Ататюрке, возможно, экономика Аргентины при перонистском режиме, короче это - экономика при солидаристских режимах. После того как жизненный и культурный уровень населения повысится, будет возможен переход к сис-теме общественного или народного капитализма. В этом деле могут неоценимую роль сыграть наработки ученых-экономистов и социологов из разных тюркских стран и республик, которые уже опубликованы, но ждут своего часа для внедрения в практику. Суть экономической стороны заключается в создании предприятий, коллективными собственниками которых (через акции) становятся все работающие на них работники. Это обеспечивает переход от социализма к капитализму «без страданий и разрух». Необходимо создать множество предприятий во многих сферах промышленности, где собственником выступал бы государство и где прибыль полностью зачислялась бы в бюджет. Экономические возможности различных тюркских стран и республик неоди-наковы: у одних структура экономики более рыночная, у других - менее, кто-то имеет сырьевые источники, кто-то их не имеет. Короче говоря, рыночная эргономика, наряду с позитив-ными сторонами, может иметь и отрицательные. Нужно быть готовым в новых условиях к совместной защите экономических интересов и стремиться к созданию межгосударственных экономических согла-шений для создания общего рынка. Общий рынок необходим для создания конкурентных условий с товарами китайского, европейского и американского производства. Наряду с официальными экономическими связями необходимо налаживать и чисто коммерческие него-сударственные отношения между заинтересованными предприятиями, кооперативами и отдель-ными пред-принимателями: создавать совместные предприятия, бан-ки, торговые дома, объединение тюркских пред-принимателей и т.д. 3) Культурологический аспект. Важнейшая задача в этом направлении - интенсификация культурных связей в тюркском мире. Конкретными направлениями этой деятельности на ближайшее время могут стать следующие за-дачи: (1) Взаимная поддержка, особенно малочисленных тюркских народов, в борьбе за самостоятельное раз-витие своей культуры; (2) Создание Культурно-аналитического центра и его сайта в Интернете; (3) Проведение ежегодного телевизионного конкурса эстрадной песни под названием «Тюрковидение»; (4) Раз в 4 года проводить спортивную олимпиаду тюркских народов. (5) Создание многотомной истории тюрок. (6) Создание общего флага и гимна тюркских народов и стран Особое значение должно придаваться распространению единой идеологической платформы тюрк-ского мира. Она должна распространяться через СМИ и через деятель-ность «обществ тюркской культуры» и «обществ тюркского знания», образованных на местах. Необходимо стремиться, чтобы наша идейная платформа в какой-либо приемлемой форме внедрялась в школьные учеб-ники по обществоведению. Необходимо пересмотреть учебные курсы древнейшей тюркской истории, и начинать ее не с гуннов, а с более ранних эпох. Языковые материалы позволяют тюркским ученым сделать определенный задел в этом направлении. Необходимо организовать постоянно действующие летние семинары тюркских интеллектуалов (возможно в Южном Казахстане или на Алтае) с целью обсуждения проблем тюркских на-родов, выработки единой страте-гии и путей решения этих проблем, а также расширить полити-ческие, эко-номические и культурные связи между тюркскими государствами и республиками. Сохраняя свое национальное своеобразие, тюрки вместе с тем должны консолидироваться для решения общих проблем, что будет способствовать повышению потенциала и престижа тюркской куль-туры во всем мире. СИЛА ТЮРКСКОГО ДВИЖЕНИЯ В: - ОБРАЗОВАНИИ И ПРОСВЕЩЕНИИ СВОИХ НАРОДОВ! - СОЕДИНЕНИИ ДОСТИЖЕНИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА! - ОСОЗНАНИИ СВОЕЙ ОБЩНОСТИ! - ЕДИНСТВЕ ТЮРКОВ!

Abrek: EROL ты - достал уже... Ты понимаешь что своими постами сеишь межнациональную рознь и вражду?

къарачайлы: басыгъыз

къарачайлы: так наш товарищ плагиатом занимается

Abrek: къарачайлы эчкиди натуральный



полная версия страницы