Форум » » Vote: Пантюркизм. Как вы к этому относитесь? » Ответить

Vote: Пантюркизм. Как вы к этому относитесь?

HIGHLANDER: Как вы относитесь к пантюркизму и к т.н. "Турану" - содружеству тюркских гос-в и народов по типу Евросоюза? Есть ли место карачаево-балкарскому народу в аморфном тюркском массиве. Я понимаю, вопрос размытый и может казаться глупым, но постарайтесь ответить.

Ответов - 467, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

къарачайлы: Abrek Эчкиле бек акъыллы джаныуарладыла))) айтма алай

Орстхо: EROL пишет: В Москве посчитали, что лучше их держать под надзором в исламских тисках. EROL пишет: И тогда из ....... арабского халифата ринулись в тюркскую державу дипломаты, разведчики, миссионеры и т.д., для внесения раскола в каганате. EROL пишет: .....самаркандский эмир Тимур или Темирлан. Он повел войну за распространение ислама в Татарии. Татары этого не хотели. Они были сыты смутами и всем, что связано с исламом. Твои посты больше пропагандируют не тюркское единство, а направленны против Ислама. Именно с принятие Ислама тюрки достигли самых больших успехов на исторической арене. А вот когда элита начинала деградировать и отходить от веры, вот тогда начинался упадок. Это хорошо видно на примерах Османской Империи и Волжской Булгарии (есть ещё примеры).

OGUZ: Ислам и Тенгрианство имеет много общего - вера в Единого Всевышнего. Но сегодня возврат к тенгрианству не возможен и не нужно это


Wind-of-Changes: Нет, это полный привет) Извините, но я валяюсь под стулом уже. Сколько у нашего гостя ников - что здесь, что на эльбрусоиде) Эталон спамера)

Abrek: Wind-of-Changes он уже как говорит Вадим находится в бане, его посты премодерируются, но он не устанно продолжает печатать одно и то же... И самое его любимое слово Обоснуй

OGUZ: Wind-of-Changes о ком ты это

OGUZ: Wind-of-Changes мы с тобой знакомы разве, не путаеш ли ты ничего брат ?

EROL: Abrek пишет EROL ты - достал уже... Ты понимаешь что своими постами сеишь межнациональную рознь и вражду? почему ты так считаеш?, обоснуй пожалуйста

Abrek: EROL тебя че заело чтоли? Че тебе обосновывать? Ты не из тех кто сразу понимает, и не из тех кто пытается понять... И откуда ты появился вообще? Я же тебя забанил...

къарачайлы: EROL не сдавайся

EROL: Абрек почему не понимаю , ты объясни я пойму и почему ты пытаешся меня постоянно забанить, это правильно по твоему. Если не хочеш почему то со мной говорить, то дай возможность поговорить с другими, а то ты постоянно меня баниш, я понял ничего экстемиского не писать, ну давай уже вести цивилизованный разговор, без попытки меня забанить и закрыть рот

Abrek: EROL ну если ты постораешься понять хотябы в этот раз, будь мужчиной, сделай это. Ты ведь читать умеешь? Поэтому я прошу тебя ознакомиться с правилами форума. http://karachays.borda.ru/?1-21-0-00000002-000-0-0-1155114247 а дальше, пожалуйста общайся здесь с кем хочешь и сколько хочешь, но не нарушай правила. Заранее забегая вперед скажу тебе (т. к. у тебя на данном форуме несколько ников (имен), то что ты пишешь в темах Пантюркизм и все что касается ВЕЛИКИХ и СВЯТЫХ тюрков, и менно в том ракурсе как ты пытаешься это показать и распрастранять-нарушают порядок в форуме. Это нарушает правила форума, потому что призывает к межнац. расприям. Ты мне щас напишешь "почему? Обоснуй", потому что в нормальном, здоровом обществе (независимо:мусульмане или нет, кавказцы или нет, тюрки или нет) нельзя говорить о порабощении или истреблении когото-то кем-то. Это унижение чести и достоинства целых народов. ПОНИМАЕШЬ? Надеюсь что да. Удачи.

EROL: Abrek я тебя понял, постараюсь держатся в рамках правил, обещаю Да и че таить, скажу правду тебе - Эркан, Эрол, Огуз, Эрдал, под этими никами выступал я. Твои слова заставили меня разоткровенничать. Почитав твое сообщение, решил написать правду, что то совесть стала мучить после твоих слов, придется исправлятся

къарачайлы:

Abrek: EROL вот это по-мужски. Спасибо за понимание. И не нарушай правила пожалуйста...

Ozgun: постараюсь сдержать свое слово а реакцию карачая не понимаю, что я написал там смешного?

къарачайлы: Ozgun а ты что нибудь несмешное писал когда нибудь?

EROL: правильно мое имя будет так - . ну нпаример, что такого смешного я писал я хочу обратится к Абреку с просьбой снять бан с ника ERKAN, хочу выступать тут под прежней имени, это возможно Абрек, спасибо Не хочу выступать под никами Эрол, Эрдал, Огуз, Özgün. хочу отписыватся под именем Эркан, снимите с меня бан, пожалуйста 21 век - век Тюрков

Abrek: EROL да лучше будет если будешь выступать под одним ником...

EROL: хорошо, только убери пожалуйста бан с ники Эркан, обещаю так и поступить

цёжэч: Тюрки не нация. Тюрки - языковая группа. В нее входит множество наций. Объединяющим фактором служит исключительно язык. Не обязательно считать себя тюрком лишь на том основании, что твой родной язык тюркский. Возьмем тех же азербайджанцев. Какие они тюрки? Грамматика у них тюркская, но почти все существительные и глаголы - либо арабские, либо фарсидские. Определить легко. Запомните. Любое слово, в котором чередуются согласные, точно нетюркское. Вот, Эрол - Эр Ол, Эрдал - Эр Дал, Эркан - Эр Кан, Озгюн - Оз Гюн, кажется типично тюркские имена, а Огуз помоему вообще патрономическое имя. Но в азербайджанском языке чересчур много слов с чередующимися согласными звуками в корнях, что выявляет их нетюркское происхождение. К тому же сами азербайджанцы, по некоторым признакам (физические данные и культурные особенности) являются самым настоящим кавказским народом. Карапапахи (они же борчалинцы - азербайджанцы Грузии), нухинцы (или шекинцы), ширванцы (или шемахинцы), кубинцы (Куба - город на С-В Азербайджана) - эти суб-этносы азербайджанцев, по крайней мере гораздо ближе относятся к кавказским народам, чем к туркам, или туркменам. С последними двумя их связывает только граматические аспекты языка, а с кавказцами - все остальное. Причины возрастния популярности идей пантюркизма в Азербайджане, объяснить легко. В советский период азербайджанцы были далеки от подобных вопросов. Жили себе спокойно, никого не трогали, ни во что не вмешивались, дружили со всеми прочими народами СССР. И так и продолжалось бы наверно вечно, пока в конце 80-х годов, В Армении не начались погромы азербайджанцев. Людей выгоняли, выселяли беззаконно из собственных домов. Все сопровождалось грабежами, избиениями, а нередко и убийствами. Сразу поднялась и Карабахская проблема, где тоже армяне стали мутить воду на тему изгнания азербайджанцев из Карабаха и присоединения его в состав Армении. На первых порах азербайджанцы не реагировали, ожидая реакции Центра. В самом деле. Мы живем в одной стране. И права наши равны. Там наши права нарушаются. Но там тоже наша страна. Следовательно государство - Советский Союз - обязан принять меры и пресечь насилие. Но ничего не произошло. Москва равнодушно наблюдала как все азербайджанское население было департиовано из Армении. И в Карабахе уже появились первые очаги напряженности (манифестации, забастовки, межэтнические стычки). Тогда азербайджанские патриоты устроили грандиозный митинг в Баку, намереваясь заставить Союзные власти обратить на себя винмание, обратить внимание на свои проблемы. Мы твои граждане, мы нуждаемся в твоей заботе и защите. "Забота" и "защита" долго ждать себя не заставила. И в начале 1990 года советские танки убили в Баку несколько сотен человек. Это уже была последняя капля. Азербайджанцы поняли, что вся эта коммунистическая болтовня про "дружбу народов" оказалась даже не чушью, а коварным усыпляющим обманом. Что армяне всегда тайно ненавидели их и долго готовились к цели по построению моноэтнической "Великой Армении". Что Москва не ко всем субъектам относится одинаково, хотя должна делать именно так. Что у нее есть любимчики и есть нелюбимые. Наконец азербайджанцы просто ощутили себя в одиночестве. Их обманули, их предали, против них совершили преступление. Вдобвок пришлсь пройти тяжелейшую оборонительную войну в Карабахе, на которую ушло столько загубленных человеческих жизней, средств. Появилось миллион беженцев. И никто не заступился за Азербайджан. Все "болели" за армян. Быть за тех, кто нападал, а не за тех, кто защищался, не это ли самое несправедливое из всего что возможно? И Запад, с его армянским лобби, и Москва, с ее традицией выбирать себе фаворитов, все фактически стояли на стороне армян. Или вообще не обращали внимание на происходящее, как это сделал к примеру единоверный Азербайджану Иран. И вот в такой отчаяной ситуации, единственной страной, которая тогда реально поддержала азербайджанцев, оказалась Турецкая республика. С тех пор и появилась идея Турана в среде азербайджанцев. В глазах Азербайджана, Туран - единственный кто не предаст, единственный кто поможет, единственный кто поймет. Между прочим и в 1918 году события развернулись по схожему сценарию, с той лишь разницей, что тогда азербайджанцам помогла Османская Империя, что по сути тоже самое. При том, под Тураном, в первую очередь подразумавается конечно Турция. Остальные тюрко-язычные народы, думаю, воспринимаются как некое дополнение. Так что понять азербайджанцев можно. Они страдали, им было трудно, все были против них, или равнодушны к их бедам, но нашелся один народ, который встал с ними плечом к плечу. Они это запомнили. Так что не надо издеваться над пантюркистами. У каждого народа есть своя национальна идея.

EROL: КТО МЫ, ОТ КОГО ПРОИЗОШЛИ И КУДА ИДЕМ? Сейчас много говорят о национальной идеологии, о том, какой она должна быть в Азербайджане. «Кто мы, от кого произошли и куда идем?». «Какие национальные идеалы мы отстаиваем?». «Какими ценностями руководствуемся?». «Какова наша этническая и культурно-историческая ориентация?». «Каково наше место в истории региона и мира?». «В чем заключается глобальная миссия нашего народа?». «Какова стратегия нашего национального развития?». «Каким мы видим наше будущее?». Споры вокруг этих вопросов не утихают. Однако любые попытки сформулировать адекватную национальную идею заходят в тупик. И это закономерно. Никакой национальной идеи не может быть, пока мы не определились со своей национальной самоидентификацией. В Иране 30-40 миллионов наших соотечественников до сих пор называют себя "türk". Мы же, по воле Сталина, стали «азербайджанцами» в конце 1930-х годов. В Азербайджанской Демократической Республике в 1918-1920 гг официальным названием нашего народы было "türk". То же самое было и в советском Азербайджане вплоть до конца 1936 года. АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ИЛИ ТЮРКИ? Итак, без национальной самоидентификации нет национальной идеологии. Прежде чем пытаться сформировать национальную идею, нам надо твердо определиться со своим самоназванием и этнической принадлежностью. В этом смысле, выбор у нас небольшой. Есть только два реальных варианта, из которых нужно выбирать. 1. АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ (AZƏRBAYCANLI). Если мы будем формировать национальную идеологию, отталкиваясь от этнонима "азербайджанец", появившегося по инициативе Сталина только в 1930-х гг, то получим то, что получили. То есть, зайдем в тупик, или сформируем нежизнеспособную, искусственную национальную идею придуманного народа. 2. ТЮРК (Türk). Если же мы, тюрки Азербайджана, вернем себе свое естественное самоназвание "türk" (Azəri türkləri), которым называли себя сотни лет вплоть до конца 1930-х годов, то мы разрубим завязанный Сталиным "гордиев узел" и вернемся в русло нормального, естественного национального существования. В итоге, на многие сложные вопросы найдутся простые ответы, и многие, казавшиеся неразрешимыми, проблемы решатся сами собой. Вывод: Национальную идею Азербайджана невозможно сформировать, не вернув государствообразующей нации ее истинное и законное самоназвание: "türk". Формирование адекватной и достойной национальной идеи Азербайджана, при сохранении недавно придуманного названия "азербайджанец" просто невозможно. Потеряв национальную самоидентификацию, мы погрязли в спорах о том, кто мы - потомки шумеров, албанцев, мидян или кого-то еще. Этим утомительным и глупым спорам конца нет, и не будет, пока мы не встанем на естественную платформу и не признаем, что под искусственным, безликим названием "азербайджанец" скрываются реальные этносы – в основном, тюрки, а также курды, талыши, таты, лезгины и т.д. Все они азербайджанцы по-гражданству, но, в то же время, представляют разные этносы, как, например, швейцарцы подразделяются на франко-, итало- и германо-швейцарцев. Итак, суммируем: 1. Формирование адекватной национальной идеи в Азербайджане невозможно без возвращения народу его самоназвания (этнонима) türk, насильственно отнятого у него по распоряжению Сталина в конце 1930-х гг. Выражение Azəri türk может использоваться параллельно, наподобие того, как турки иногда употребляют выражение Türkiyə türkləri. Выражение "азербайджанец" (Azərbaycanlı) нужно оставить как наименование любого уроженца Азербайджана, независимо от национальности. 2. Тюрки Азербайджана являются самостоятельной нацией со своим государством, языком и культурой, генетически и культурно тесно связанные с родственными тюркскими народами, особенно огузскими, т.е. турками, туркменами и др. 3. Национальную идею Азербайджана невозможно сформировать без учета основной массы нашего этноса - азербайджанских тюрков, проживающих в Иране (30-40 миллионов) и исторически называющих себя tьrk . 4. Национальная идея Азербайджана не может существовать без опоры на: а) историческое и культурно-политическое наследие государствообразующей нации – тюрков Азербайджана, т.е. «тюркизм». б) идею азербайджанского патриотизма и сотрудничества всех наций Азербайджана (тюрков, талышей, курдов, татов, удин, русских, евреев, лезгин, аврцев и др.) на благо общей Родины, т.е. «азербайджанизм». 5. Естественным и необходимым является признание факта преемственности тюркской государственности на территории Азербайджана, на примере таких держав, как империя Сельджуков, г-ва атабеков Азербайджана, Каракоюнлу и Аккоюнлу, династий Сефевидов, Авшаров, Каджаров, азербайджанских ханств XVIII- XIX вв, Азербайджанской Демократической Республики (1918-1920) – первой республики на мусульманском Востоке, и вытекающего из вышеперечисленного постулата о выдающейся роли тюрков Азербайджана в культурной и политической истории Кавказа, Ирана и всего Переднего и Ближнего Востока. Сочетание "тюркизма" и "азербайджанизма" почти всегда присутствовало в политике азербайджанского руководства послесталинского периода, в том числе и в политике наших последних двух президентов. Вспомните "Bir millət - iki devlət!" и другие высказывания Г.Алиева, подчеркивающие наши тюркские корни и исторические, культурно-политические связи Азербайджана с государствами тюркского мира. Просто в 1990-х годах ситуация еще не созрела для окончательного решения вопроса. Но ситуация меняется, позиции Азербайджана как независимого государства, несмотря на все внутренние проблемы, укрепляются. Опять же, главное не просто критиковать власти, а конкретно работать над концепцией национальной идеологии: этого от интеллигенции ждут и власти и народ. А уж будет ли она одобрена и принята, или нет - покажет будущее. Во всяком случае, рано или поздно этот вопрос найдет свое решение. Это неизбежно. ИСТОРИЧЕСКАЯ МИССИЯ ТЮРКОВ АЗЕРБАЙДЖАНА Отказавшись от своего национального названия, тюрки Азербайджана отказались от своего прошлого, подчас великого и славного. Государствообразующий этнос Азербайджана - тюрки, имеют древнюю и славную историю. Это не маленький, реликтовый народ, наподобие некоторых наших соседей Тюрки Азербайджана (Azəri türkləri) - народ многочисленный (40-60 миллионов по разным оценкам) и имперский. Он всегда играл решающую роль в истории не только Кавказа, но и всего Переднего и Ближнего Востока, создав такие государства, как империя Сельджуков, г-ва Атабеков Азербайджана, Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов, Афшаров и Каджаров.. И психология нашего народа, а именно тюрок Азербайджана, как бы не была подпорчена в годы СССР, все же сохраняет элементы психологии большого народа с имперским прошлым. Чтобы выжить, Азербайджан и в последующем обречен играть роль региональной державы. Эта роль отведена ему самой историей. Наши соседи это отлично видят, чувствуют, и, потому, стараются не допустить пробуждения дремлющего великана, каким является Азербайджан. Скромной, нейтральной «божьей коровки» вроде Швейцарии из нас не получится. Регион не тот, народы не те. Интересно, то, что сами азербайджанские тюрки не осознают насколько они потенциально сильны и влиятельны. Наши соперники видят, какой геополитической силой мы можем стать, мы же не видим ничего. А все потому, что очень легко забыли, кто мы такие и наследниками каких великих империй и цивилизаций являемся. Почему не видим? Да потому, что народ позабыл, кто он есть, его лишили национального самоназвания, которым он называл себя более тысячи лет (вдумайтесь - тысячи!!!). Теперь он «азербайджанец», и вся его история начинается со сталинской реформы 1930-х годов. До этого его, азербайджанца, просто не существовало. Зато были тюрки Азербайджана, которые начали называть себя тюрками задолго до турок Турции. Так же, то есть «тюрками», до сих пор называют нас армяне, персы и другие народы. Кстати, малые народы, вроде талышей или курдов, оказались в лучшем положении, чем азербайджанские тюрки. Талыш может официально назвать себя талышом, азербайджанских же тюрок именуют не словом "tьrk", а абстрактным определением "азербайджанец". Осознавая себя тюрками, мы остаемся верны своему великому прошлому, а будучи только азербайджанцами очень быстро превратимся в малочисленный, реликтовый народ, наподобие некоторых наших соседей, а впоследствии и вымрем вместе с ними. Однако я почему-то убежден, что эта участь нам не грозит. Рано или поздно историческое самоназвание "tьrk" будет возвращено народу. Только тогда прекратятся неуместные споры о том, кто мы есть и можно будет говорить о формировании какой-либо адекватной нашему статусу национальной идеи. ЭТНИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ТЮРОК Здесь важно подчеркнуть, что государственные границы Азербайджана не совпадают с его историко-географическими и этническими границами. Существуют: 1. Азербайджанская республика, как политическое образование. 2. Историко-географические границы Азербайджана, включающие в себя как Азербайджанскую Республику, так и области Ирана, населенные азербайджанскими тюрками, и тоже официально называющиеся Азербайджаном. 3. Территории за пределами Азербайджанской Республики, исторически заселенные компактными группами азербайджанцев. Общее количество азербайджанских тюрок, живущих в мире (преимущественно компактно на своих собственных территориях), составляет 50-60 млн. человек. Из них только ок. 8 миллионов живут в Азербайджанской Республике. Азербайджанцы – это и все коренные нетюркские народы Азербайджана, в том числе, талыши, таты, лезгины, удины, аварцы, крызы, хиналугцы, курды, русские, евреи и т.д. Все они являются "азербайджанцами" по месту рождения и гражданству, хотя к тюркам не относятся. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В плане формирования национальной идеологии весьма продуктивной была идея раннего «Мусавата» в 1918-1920 гг "türkləşmər, islamlaşmaq, müasirləşmək". Во внутренней политике современного Азербайджана идеология азербайджанизма также должна быть уравновешена идеологией тюркизма, при признании прав все остальных народов на сохранение своего самоназвания, языка и культуры. Во внешней политике обязательно необходим элемент экспансионизма - не военного, а экономического, политического и культурного, предусматривающего проникновение на все территории, где живут азербайджанцы и мобилизации десятков миллионов наших соотечественников, живущих за рубежом, на благо нашей страны и народа. Вектор внешней политики должен быть направлен на культурную и политическую консолидацию 40-50 миллионов азербайджанцев, живущих на своих землях за пределами Азербайджанской Республики (при уважении интересов соседних государств), наряду со стратегическим сотрудничеством с Турцией, другими тюркскими странами и партнерством со всеми дружественными странами мира. Разумеется, все это при условии соблюдения прав человека, построения правового государства и цивилизованной интеграции Азербайджана в мировое сообщество. Консерватизм население не может быть помехой на пути реформ. Дело в том, что Азербайджан вовсе не консервативное общество, и никогда им не был. Иначе, как объяснить, что наши женщины отказались от паранджи, люди "перескочили" с мугама на диско и хард-рок, с долмы на пиццу, с ислама на атеизм и обратно, с наименования "тюрки" на новоявленное "азербайджанец" и т.д. Да, наш народ практичен и прагматичен, но никак он не был консервативен. Исключение составляют некоторые изолированные группы населения, субэтносы, да и это до поры до времени... Азербайджан уже сотни лет не является замкнутой, ортодоксальной мусульманской страной. Этого не было даже до русского завоевания, в эпоху ханств. Не только азербайджанские тюрки, но и тюрки вообще, особенно те, что вели патриархальный полукочевой быт (т.н. терекеме), вообще малорелигиозны. К тому же вековое соседство с христианскими и иными народами сформировало у азербайджанских тюрок терпимое, синкретическое восприятие мира. Воздействие европейской культуры в годы пребывания Азербайджана в составе Российской Империи довело эти тенденции до логического конца. В этот период сложилась, в основном, тюркская нация Азербайджана, близкая по менталитету не к сугубо религиозным уммам Ближнего Востока, а к нациям европейского типа со своим нерелигиозным национализмом и патриотизмом, практически единодушным выразителем которого явилась азербайджанская национальная элита, объединившаяся в Тюркской Федералистской Партии "Мусават" и других политических группах. Не случайно, что, добившись независимости в 1918 г., Азербайджан выбрал именно западную национально-демократическую модель государственности, а не исламскую республику и народ поддержал эту позицию правительства, которое, в итоге, погубил не народный гнев мусульман, а военная интервенция Советской России. Таким образом, европейские представления о государстве, этносе и нации были органично восприняты азербайджанскими тюрками, не только элитой, но и народом, уже очень давно и присутствуют в менталитете нации до сих пор. Поэтому, не приходится говорить о том, что азербайджанцам чужда национальная идея потому, что они, якобы, не понимают, что такое "нация" и являются всего лишь религиозной уммой, лишенной национального и этнического самосознания. Разумеется это далеко не так, при чем "не так" уже, как минимум", лет двести, а как максимум энное количество веков. ТЮРКИ АЗЕРБАЙДЖАНА И ТУРКИ ТУРЦИИ В отличие от русского языка, в тюркских языках слова «тюрок» и «турок» передаются одним словом - "türk" . Правда, когда хотят уточнить, что речь идет не об одном этносе, а о тюрках, как совокупности народов, говорят “türk xalqları” (тюркские народы). Именно наши предки, до последнего времени именовавшие себя "türk" (в русской транскрипции "тюрк" или "турк"), дали название тюркской языковой группе народов, в которую входят казахи, киргизы, якуты, башкиры и т.д., сами непосредственно себя тюрками не называвшие. Название многих языковых группы происходит от какого-либо одного народа, входящего в эту группу. Романской - от римлян, германской - от германцев, кельтской - от кельтов, тюркской - от тюрков и т.д. Европейские ученые лингвисты использовали название нашего народа "türk" для обозначения обширной группы родственных языков. Так появилось понятие "тюрки" в смысле "тюркские народы". То есть, ученые распространили наше самоназвание на обширную группу родственных нам народов. Никто нас с турками Турции не путал и не спутает. В мире десятки арабских государств, все они называют свой язык арабским, а себя арабами, но никто не потерял своей культуры и национального своеобразия. Каждый знает, что араб из Йемена это одно, а араб из Сирии - совсем другое. По существу, это разные нации с разной культурой. И никакой ассимиляции между ними не идет. То же самое азербайджанцы Ирана. Они испокон веков называли себя tьrk, но в турецких турков так и не превратились и не превратятся. Наоборот, утрата национальной идентификации в результате восприятия искусственного этнонима "азербайджанец" ведет к ассимиляции и утрате национального лица народа, его русификации, вестернизации, манкуртизации и т.д., особенно под прессингом политики глобализации, осуществляемой в современном мире. В 1918 г, когда была провозглашена Азербайджанская Демократическая Республика, основное население которой официально было определено как "türk", современная Турция еще официально не называлась Турцией. Она была Османской Империей, и турки официально именовались не турками, а османами. Азербайджан был единственной страной, чье тюркское население официально именовалось "tьrk". Поэтому М.Э.Расулзаде писал, что Азербайджанская Демократическая Республика - первое национальное тюркское государство. Османская империя была переименована в Турцию, а османы были официально названы "türk" по инициативе Ататюрка на несколько лет позже по примеру Азербайджана. Это к вопросу о том, что мы, якобы, взяли свое самоназвание у турков Турции. После прихода к власти Ататюрка обсуждался вопрос, как назвать бывшую Османскую Империю и народ османов. Одни предлагали использовать самоназвание нации "тюрк" в качестве этнонима и "Тюркие" в качестве названия страны (т.е турки и Турция в русской транскрипции). Другие считали, что лучше назвать нацию "анатолийцами" (Anatollu, anadollu) по имени полуострова Анатолии, на котором расположена большая часть страны. В это время уже существовала Азербайджанская Демократическая Республика, основное население которой официально называлось тюрк (турк). В конце концов, кемалисты последовали примеру Азербайджана - этноним "анатолийцы" не был одобрен, и вместо него было официально принято название "тюрк". Считаю, что турки поступили правильно. Если бы они приняли самоназвание "анатолиец", то сейчас столкнулись бы с теми же проблемами, что и Азербайджан, после того как Сталин переименовал "тюрок" в "азербайджанцев", то есть утеряли бы свое национальное лицо, историю и культуру. К счастью, этого не произошло с ними, но, к сожалению, это произошло с нами. То есть, называя себя "тюрком", азербайджанский тюрок не превращается ни в турко-азербайджанского гибрида, ни в Стамбульского турка, ни в тюрка якута. Азербайджанский тюрок не собирается говорить "gəliyorum" вместо "gəlirəm" на манер турецких (стамбульских турок). Он не отказывается ни от своей специфической культуры, ни от языка, ни от фольклора, ни от и литературы. Он - Azərbaycan tьrkь. Просто, он, по-праву, называет себя так, как называли себя его предки на протяжение сотен лет вплоть до 1940-х гг, то есть, "türk". Разве его вина в том, что турки сохранили свое национальное самоназвание, а мы отменили его по приказу Сталина в 1936 г? И что же теперь, если турки продолжают называть себя "türk", а нам это запретили в годы СССР, мы должны с этим смириться навечно, лишь для того, чтобы отличаться по самоназванию от турков? Нет, конечно. Мы и так отличаемся. Мы Azərbaycan türkləri. ТЮРКСКОЕ БРАТСТВО Что касается общетюркского и огузского братства оно, конечно же, должно укрепляться, но при сохранении культурного, языкового своеобразия и национальной идентичности тюрок Азербайджана. То есть, мы братские нации, а не однояйцовые близнецы. Причем, особое внимание следует обратить на сотрудничество с наиболее близкими к нам огузскими народами. Тюрки Азербайджана, турки и туркмены - три ствола одного дерева. Несмотря на общее происхождение, они имеют некоторые различия в языке и культуре. Кроме того, они сложились в самостоятельные нации, и представляют независимые государства, имеющие свои интересы. Поэтому, если подходить к вопросу трезво, речь может идти не об объединении, а лишь о сотрудничестве братских народов От туркмен нас отделяет Каспийское море (естественная географическая граница), особенности языка и культуры. Туркмен знает, что он туркмен. И этот народ называл себя "türkmən" еще 700 лет назад. Туркменский народ не переименовывали, как наш. Поэтому проблем с самоидентификацией у туркмен нет. Что касается анатолийских и азербайджанских турок, то здесь мы имеем плавное изменение диалектов турецкого языка с востока Турции на запад. Многие турки Восточной Анатолии говорят на диалекте, близком к азербайджанскому. Тем не менее, даже в Карсе местное население видит разницу между живущими здесь анатолийскими и азербайджанскими тюрками. Например, жителей Игдыра турки сами однозначно относят к азербайджанским тюркам, а жителей Эрзерума - нет. Географической границей между турками и тюрками Азербайджана может служить только граница между Турцией и Азербайджаном, а этнической - самоидентификация самих жителей. Нам с Турцией делить нечего. ЧТО ДЕЛАТЬ? Таким образом, можно провести следующие меры, направленные на реабилитацию национального сознания тюрков Азербайджана, сильно пострадавшего и практически уничтоженного в годы сталинизма. 1. Все граждане Азербайджана равны, независимо от этнической принадлежности, и все имеют право называться азербайджанцами. 2. Азербайджанские тюрки имеют право вернуть свой этноним türk, Azəri türkü, отнятый у них в годы сталинизма. 3. Что касается государства Азербайджан, то главенствующей идеей должен быть, конечно же, азербайджанизм, как идеяравноправия и солидарности всех этносов страны во имя общей родины - Азербайджана. Однако второй составляющей должен быть тюркизм. Причем, опять таки, можно не прописывать это в законах. Он был, есть и будет сам по себе, де-факто, в силу численного преобладания азербайджанских тюрок и их роли в истории азербайджанской государственности. 4. Надо восстановить в памяти тюрков этническое самосознание и самоуважение, вышибленное в годы сталинизма и в последующие эпохи. Это не простая задача. Поэтому, без определенной национальной концепции, программы реабилитации исторической памяти с вовлечением общественности и государства здесь не обойтись. Конечно же, реабилитация тюркского этнического самосознания не должна быть направлена против других народов. Более того, государство должно создать условия для того, чтобы не только тюрки, но и все остальные этносы страны имели возможность возрождать свои традиции, язык и культуру. 5. Не выдерживает критики утверждение, что азербайджанский народ в свое время отверг тюркизм, не поддержав правительство НФА во главе с Эльчибеем. Отвергая правительство НФА, народ отверг правительство НФА, а не тюркизм. Народный Фронт проявил дилетантство и непрофессионализм во многих вопросах, и просто не смог удержаться у власти. И Аликрам Гумбатов появился не из-за тюркизма, а из-за слабости центральной власти. Кстати, другой мятежник - Сурет Гусейнов также появился в то же самое время, и тюркизм здесь ни при чем. Опять во всем виновата слабость и некомпетентность власти. 6. Полностью исключить тюркизм из жизни Азербайджана не получится - для этого нужно исключить самих тюрков, как преобладающий этнос. И не просто не получится - это и неправильно. Все этносы равны, это верно, но не надо доводить до абсурда. Например, по-конституции, русские, талыши, евреи и азербайджанцы (азербайджанские тюрки) обладают в Азербайджане абсолютно равными правами. Тем не менее, никто не удивится, если, в разговоре, Азербайджан назовут тюркским государством. В то же время, утверждение, что Азербайджан русское, лезгинское или еврейское государство вызовет, мягко говоря, недоумение. Азербайджанец может быть гражданином Германии и пользоваться равными правами с немцем, но, тем не менее, люди Германию назовут, скорее, немецким государством, чем азербайджанским. Пусть этого нет в Конституции, пусть это не прописано в законах, но это так - все знают, что Германия немецкое государство и основано она немцами, а не поляками и не французами, хотя те тоже исторически живут на территории Германии. Язык, менталитет, традиции, самосознание, историческая память большинства жителей Германии пронизаны немецким духом, а не русским, не азербайджанским, и не армянским. Это не мешает сотням тысяч турок жить и работать в Германии, не особенно страдая от мысли, почему, несмотря на многочисленность турок, это государство, все же немецкое, а не турецкое. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Достойно ли наше поколение, того, чтобы вернуть себе свое гордое имя, или оно, вследствие своей безразличности и вялости, заслужило оставаться безымянным? Должен сказать, что наш народ на протяжении двух последних веков своей истории неоднократно становился жертвой тоталитаризма и колониализма, в настоящее время усугубленных попытками супердержав проводить в Азербайджане политику неоколониализма под маской глобализации. Негативную роль играет укоренившийся в умах ближневосточный прагматизм, а также приспособленчество и безыдейность определенных слоев населения. У многих нет ни законопочитания европейцев, ни идеализма русских, ни дикой, безрассудной отваги горцев. Вытащить нас из этого болота, пробудить от сомнамбулического состояния, в котором мы находимся, может только национальная идея- то есть, осознание народом своего "я", четкое представление о наших первоочередных задачах, необходимых для выживания и прогресса нации и государства, осознание каждым гражданином личной ответственности за будущее страны и народа. Другой вопрос - "кому это выгодно?" Да никому, кроме нас самих. Сильный, самодостаточный Азербайджан не нужен ни одной стране мира. Кому охота плодить вокруг себя конкурентов в политической и экономической сфере? Поэтому придется поднапрячься, определить стратегические цели и мобилизовать народ на их решение самим. Тюркизм все равно, хотим мы этого, или не хотим, целенаправленно или стихийно, будет, наряду с азербайджанизмом, одним из двух столпов общеазербайджанского мировоззрения и самосознания. Это порождено объективной реальностью, ибо тюрки составляют большинство населения, они сыграли активную роль в создании этого государства и продолжают ее игджанских и рать, что, ни в малейшей степени не умаляет роли, достоинства и прав других этносов многонационального Азербайджана. Возможно прочитав это сообщение вы поймете как же все это искусственно делить Турков на анатолийских, азербайджанских, туркменских и туркоманских(живут в ираке , общая численность около 3 млн, язык - турецкий(образование, сми) и азербайджанский (язык повседневной жизни, язык общения). Думаю Огузы смогут договорится о союзном государстве, валюте , языке. Ведь делить то нечего. Думаю также должны поступить тюркские народы входящие в кыпчакскую группу. 21 век - век Тюрков 21 век - век Тюрков

volna: цёжэч пишет: Так что не надо издеваться над пантюркистами. Не надо! Но и навязывать не стоит! Во всяком случае, так упорно и наступательно. Это совсем не безобидно. Сознание общества оскудело. Ему балет только подавай! Оно может только созерцать то, на понимание чего не нужно усилий. И на эту почву падает «невинный пантюркизм». А Вы, дорогой цежач! Давно не приходили сюда. И все такой же! Логичный. Умный. Бураны ситуаций Вас закаляют только! Одно лишь крохотное замечание. Вы описываете бывшую страну в стадии кульминации распада. И ищете там доброту, сочувствие. Как же! В такой кульминации! А Вы попробуйте Римскую империю просмотреть в аналогичной же ситуации. Много ли доброты найдете! В стадии кульминации суть прошлого уходит!

EROL: цёжэч спасибо тебе . Кто ты по национальности ? Ты написал то , чего я не мог донести нашим тюркским братьям Карачай-балкарцам все время нахождения в этом форуме. Ты обяснил все доходчиво и ясно. Остается только другим форумчанам прочесть и задуматся. Задуматся всерьез. Я лднажды написал одно сообщение почему мы потеряли карабах, думаю все прочли, ты прочел ее ? Если не смог прочесть или найти то могу ее сюда скопировать. Ты описал все как было, все как есть в действительности. Но этого большинства не могут понять и принять. Даже российские ТВ выставляют азербайджан агрессором, развязчиком войны. Почему то замалчивают о 20% оккупированных ими территорий и 1 млн беженцев вынужденных покинуть свои исторические земли, неговорят и о геноциде устроенном армянами в городе Ходжале. Тут ты прав русские во всем поддерживают их, вооружают их, охраняют на случай внезапного нападения(российская военная база в гумри), оказывают ей материальную помощь. И дурят нас пустыми обешаниями, по поводу решения конфликта. Если она этого хотела бы то конфликт был ьы решен всего за пару недель. Армяне покидают захваченные земли и беженцы возвращаются в родные края . Но русские этого не делают и не говорят. Говорят конфликт этот сложный и идут переговоры. Эти переговоры всех достали, продолжаются уже 15 лет. Cколько нам еще ждать и прикидыватся дурачком . Тут один выход - война, но проблема осложняется тем как себя поведет россия в этом случае. Будет ее защищать и вооружать, тогда не стоит начинать войну, мы по сути будем воевать против русских, кто бы чего не говорил, а нам этого не нужно, видели события в грузии недавно либо русские действительно сдержат свое слово, не вмешается в конфликт, не будет никаго вооружать, оставаясь нейтральной стороной в конфликте, чего мне мягко говоря не верится, есть исторический опыт. А так ситуация замешанная и не понятная, все из за россии и ее не понятной позиции и заявлений.

EROL: volna что ты хотела сказать, напиши русским понятным языком, чтобы мы могли недвусмысленно понять. Твои мысли какие то философские , не все их понимают, по крайней мере я один точно. Твои мысли схожи с одним форумчанином - Любознательный, которого так же не понимал как не пробовал, писал не внятно.

цёжэч: volna пишет: Не надо! Но и навязывать не стоит! Во всяком случае, так упорно и наступательно. Это совсем не безобидно. Сознание общества оскудело. Ему балет только подавай! Оно может только созерцать то, на понимание чего не нужно усилий. И на эту почву падает «невинный пантюркизм». В настоящее время так. Но кто знает, что нам предстоит в будущем. В 80-е годы население Южного Кавказа тоже не ожидало тех потрясений, которые им предстояло испытать в следующее десятилетие, в связи с развалом СССР. Про балет тогда быстро забыли. Не дай Бог, подобные межнациональные конфликты коснутся и Северный Кавказ, в случае развала РФ. Но если, допустим, всего этого не избежать, то почему бы тем же карачаевцам и кумыкам не наладить заранее союзнические отношения с той же Турцией и Азербайджаном? с крымскими и казанскими татарами, с казахами и киргизами, с турками-месхетинцами? И не важно, что кроме отдаленного родства языков, больше ничего не связывает. Тут важнее сама идея альянса. Это и предлагают пантюркисты. Своего рода страховка. Приглашение в некое братство. Нечто подобное можно наблюдать в американских художественных фильмах по тюремной тематике, где показывают как зеки из "черных", "белых", "мусульман", "латиносов" кучкуются в отдельные группировки, умеющие защищаться и действующие по принципам коллективной выручки. Одиночек же ожидает незавидная участь. Оставшегося без поддержки своих "белого" обязательно насилуют "черные"; а одинокого "черного" непременно прирежут "латиносы"; и в таком же духе. Извиняюсь у всех, кто посчитает это сравнение очень неудачным. Но что большие народы, что малочисленные группировки, все состоят из людей, а люди везде и всегда ведут себя одинаково. volna пишет: А Вы, дорогой цежач! Давно не приходили сюда. И все такой же! Логичный. Умный. Бураны ситуаций Вас закаляют только! Признателен Вам Уважаемая Волна за столь внимательное отношение ко мне Бураны не страшны! Гораздо опаснее бушующая волна Шучу! volna пишет: Одно лишь крохотное замечание. Вы описываете бывшую страну в стадии кульминации распада. И ищете там доброту, сочувствие. Как же! В такой кульминации! А Вы попробуйте Римскую империю просмотреть в аналогичной же ситуации. Много ли доброты найдете! В стадии кульминации суть прошлого уходит! Согласен, но от этого не легче. Простым азербайджанцам из конфликтной зоны, тем людям, что всю жизнь подобно волам пахали в этих колхозах-савхозах, ничего от этой жизни хорошего не видевших, людям у которых отобрали последнее что у них было - отчие дома и родную землю, людям напрасно ждавшим от этой великой страны заслуженной защиты, как им объяснить все это? EROL пишет: спасибо тебе . Кто ты по национальности ? Не за что. Я грузин. Хотя это не важно. Гощу здесь у карачаевцев иногда. EROL пишет: Ты написал то , чего я не мог донести нашим тюркским братьям Карачай-балкарцам все время нахождения в этом форуме. Ты обяснил все доходчиво и ясно. Остается только другим форумчанам прочесть и задуматся. Задуматся всерьез. Я лднажды написал одно сообщение почему мы потеряли карабах, думаю все прочли, ты прочел ее ? Если не смог прочесть или найти то могу ее сюда скопировать. Ты описал все как было, все как есть в действительности. Но этого большинства не могут понять и принять. Даже российские ТВ выставляют азербайджан агрессором, развязчиком войны. Почему то замалчивают о 20% оккупированных ими территорий и 1 млн беженцев вынужденных покинуть свои исторические земли, неговорят и о геноциде устроенном армянами в городе Ходжале. Тут ты прав русские во всем поддерживают их, вооружают их, охраняют на случай внезапного нападения(российская военная база в гумри), оказывают ей материальную помощь. И дурят нас пустыми обешаниями, по поводу решения конфликта. Если она этого хотела бы то конфликт был ьы решен всего за пару недель. Армяне покидают захваченные земли и беженцы возвращаются в родные края . Но русские этого не делают и не говорят. Говорят конфликт этот сложный и идут переговоры. Эти переговоры всех достали, продолжаются уже 15 лет. Cколько нам еще ждать и прикидыватся дурачком . Тут один выход - война, но проблема осложняется тем как себя поведет россия в этом случае. Будет ее защищать и вооружать, тогда не стоит начинать войну, мы по сути будем воевать против русских, кто бы чего не говорил, а нам этого не нужно, видели события в грузии недавно либо русские действительно сдержат свое слово, не вмешается в конфликт, не будет никаго вооружать, оставаясь нейтральной стороной в конфликте, чего мне мягко говоря не верится, есть исторический опыт. А так ситуация замешанная и не понятная, все из за россии и ее не понятной позиции и заявлений. Все в точности так и есть. Даже добавить нечего. Единственно скажу, надеюсь, ваш конфликт с Арменией закончится мирно, без войны. Москва и Ереван образумятся и поскорее выведут свои оккупационные войска со всей территории Азербайджана, а ваши беженцы вернутся в свои села и дома.

volna: EROL пишет: КТО МЫ, ОТ КОГО ПРОИЗОШЛИ И КУДА ИДЕМ? Ерол, по поводу того, что ты меня не понимаешь. Но посмотри, сколько ты не понимаешь! Кто-Откуда- и куда! Это все ты не понимаешь! А как же меня ты можешь понять! Насчет, моего письма. А ты не беспокойся. У меня был конкретный адресат . И он понял.

EROL: volna хорошо адресат думаю понял. Теперь мне объясни чего я не понимаю ?, ты мне вразумительно объясни а я пойму чего ты хотела сказать в вышестоящем сообщении ?

EROL: цёжэч мне совсем не верится что армяне образумятся , зайди в сайт Армения Онлайн, почитай немного что они пишут и у тебя круто изменится мнения о них, узнаеш много нового о них, не пожалееш. Особенно войди в раздел политика. Прочитав пару там тем ты подругому будеш думать, изменится твое мнение о них. И поймеш почему с ними не удастся договорится. Много нового о себе узнаете.

цёжэч: EROL пишет: мне совсем не верится что армяне образумятся , зайди в сайт Армения Онлайн, почитай немного что они пишут и у тебя круто изменится мнения о них, узнаеш много нового о них, не пожалееш. Особенно войди в раздел политика. Прочитав пару там тем ты подругому будеш думать, изменится твое мнение о них. И поймеш почему с ними не удастся договорится. Много нового о себе узнаете. Армянин не всегда делает то что обещает. На своих собраниях - и реальных и виртуальных - армяне конечно много рассуждают о "Великой Армении" и прочем тому подобном. Но жертвовать жизнью ради этой цели они не решатся. В Карабахе, или в любом другом "регионе Великой Армении" они будут воевать только в случае уверенности, что за их спиной будет стоять сильный союзник, а против них выйдет небольшая страна. При любом другом раскладе, армяне предпочтут уклониться от войны и согласятся на любые условия. Как только внешнеполитические позиции России ослабнут и Армения останется в одиночестве, они сразу начнут конструктивные переговоры с азербайджанской стороной по вопросу урегулирования конфликта. Воевать откажутся, прекрасно понимая, что "один на один" Азербайджан сотрет в порошок Армению. Они согласны будут освободить все оккупированные районы, с условием, что в свою очередь Азербайджан не тронет армянское население Карабаха, предоставив ему свое гражданство, а также попытаются протолкнуть решение по автономному статусу. Потом, позже, армяне конечно начнут искать себе большого сильного союзника, чтобы вновь начать мутить воду в Карабахе. Но это уже другая история.



полная версия страницы