Форум » » Vote: Пантюркизм. Как вы к этому относитесь? » Ответить

Vote: Пантюркизм. Как вы к этому относитесь?

HIGHLANDER: Как вы относитесь к пантюркизму и к т.н. "Турану" - содружеству тюркских гос-в и народов по типу Евросоюза? Есть ли место карачаево-балкарскому народу в аморфном тюркском массиве. Я понимаю, вопрос размытый и может казаться глупым, но постарайтесь ответить.

Ответов - 467, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

абазин: Всем салам.

Abrek: абазин алейкум салам!

адыгеец: Albert пишет: Значит, слово тюрко-адыгское! кабардино балкарское или карачаево-черкесское? Albert пишет: Ну, адыгейцы и кабардино-черкесы - это, как известно, немного разные народы. ну уж прям и разные народы. кроме того, вы пишите "адыги переняли", так все адыги или только кабардинцы? Albert пишет: Что касается куриной ножки, то у черкесов дают ее жениху. ну может у черкесов и дают. А у нас жениху ниче не дают Albert пишет: а жених с друзьями отмечает окончание своей холостой жизни где-то у родственников или соседей. я на речке бухал Albert пишет: Но что касается животноводства, то у всех адыгов, как я заметил, с бараниной не особо дружат. У адыгейцев в том числе. ну если про Адыгею ты судишь по своей поездке в Яблоновку под Краснодаром, то глубоко ошибаешься.


адыгеец: Albert пишет: Нет, ирландцы переняли у адыгов! Albert пишет: Индейцы На-Дене тоже у адыгов! Так ваши новомодные "историки" утверждают, что адыги - цыгане. Ну а какие цыгане гадальщики всем известно. так что все переняли у нас. или все-таки лучше всего гадают тюрки?

Abrek: адыгеец пишет: лучше всего гадают тюрки? тюрки нормально гадают. Воабще тюрки все лучше делают чем вы

sult: Abrek пишет: тюрки все лучше делают чем вы Вспомнилось: "...и даже в области балета мы впереди планеты всей!"

Тахир: Очень рад, что такие шутки, как у Абрека нашими адыгскими друзьями воспринимаются правильно. А кто говорит, и с чего, что адыги могут иметь хоть какое-то отношение к цыганам. Никак нет. Адыги - кавказцы, и этнически связаны в основе с нахско-дагестанскими народами. А цыгане-индоевропейцы с Индии, индийский народ, им родственники - также, пакистанцы, персы, таджики. И никак не родственны адыгам.

Огъары Учкулан : что означает слово "адыг"?

sarykyrgyz: sult "...и даже в области балета мы впереди планеты всей!"

Abrek: sult пишет: .и даже в области балета мы впереди планеты всей!" В области балета к сожалению мы первенство уступили грузинам.

адыгеец: Abrek пишет: Воабще тюрки все лучше делают чем вы прям всё-всё? Тахир пишет: А кто говорит, и с чего, что адыги могут иметь хоть какое-то отношение к цыганам. ну не на прямую конечно, но с бродячими цыганами сравнивали Огъары Учкулан а никто точно сказать не могет. может от адзыгъэ (абхазское название типа "поморы"), может трансформировавшееся хьаттыхэ, вообщем вариантов куча

Abrek: адыгеец пишет: может от адзыгъэ (абхазское название типа "поморы") От шапсугского Адзих, отсюда и Дзих (Зих), Адыг и т.д. Я так думаю.

sarykyrgyz: Значит типа поморы, жители берега, люди моря. Типа так?

адыгеец: sarykyrgyz возможно. А. Гадагатль предлагал такой вариант, что те кто жил по берегу Азовского моря- меоты (по адыгски аз. море- хы мы1утэ- стоячее море), а те кто жил на черноморском побережье - "живущие у другого моря"- адэ хы.Abrek пишет: От шапсугского Адзих не знаю. мне такое шапсугское слово не попадалось)

sult: Abrek пишет: От шапсугского Адзих, отсюда и Дзих (Зих), Адыг и т.д. Зих - это ц1ыху, если написать латиницей. ____________________________ Я считаю, что слово "адыг" - "восточный" (хотя вариант Гадагатля тоже не могу отрицать на 100%).

адыгеец: sult этот вариант может иметь место только в случае, если считать, что кабардинцы жили на ченоморском побережье. по кяхски человек- ц1ыф

Тахир: А почему моя версия недоверие вызывает? Версия, что этноним адыг образован по такому же принципу, что и шапс+уг, уб+ых, нат+ух, бжед+ух и т.п. Таким образом, в этнониме адыг, ад - корень, а -ыг - этнонимообразующий суффикс. А сама основа этнонима - Ад восходит к Хат. Я, лично, считаю, что это самое логичное объснение. Только, что может значить сама основа Ад/Хат, я не знаю.

sult: адыгеец пишет: этот вариант может иметь место только в случае, если считать, что кабардинцы жили на ченоморском побережье. по кяхски человек- ц1ыф Кабардинцы ведь отделились только после появления Инала. Тахир пишет: что может значить сама основа Ад/Хат, я не знаю. Сейчас значит - "кто", "чей".

адыгеец: sult пишет: Сейчас значит - "кто", "чей". а если вести к хьат- то "ушедший ", "гуляющий", например гулящую женщину называют хьатак1оТахир пишет: сама основа этнонима - Ад восходит к Хат. Я, лично, считаю, что это самое логичное объснение. Только, что может значить сама основа Ад/Хат, я не знаю.может к хаттам

Тахир: Да, под Хат, я тоже имею ввиду хатов. Перевод слова - хат, как "кто", "чей" - интересен, и, возмозжно, по семантике подвести к понятию - человек. Но это будет несколько натянуто. А вот, предложенный Адыгейцем вариант перевода, восходящий к понятию "ушедший", - перспективный вариант. Многие этнонимы образованы в этом роде. Хаты, еще в Анатолии были известны, как хаты, т.е. еще тогда, когда они, вроде, никуда не уходили, к примеру, на Кавказ. Или, может, они до этого, в еще более глубокой древности откуда-то ушли на территорию Северо-Западной Анатолии, отделились от более крупной части своего этноса, и назвали себя "ушедшими", т.е. хатами? В общем, достаточно интересная этимология.

Огъары Учкулан : а может просто в честь хана Эдигея, как рассказаывал один адыгский же старик, в 19 в.?))

Тахир: А может Эдигея в честь адыгов назвали? Что, кстати, вероятнее. Огъары Учкулан, а у того старика с 19 века, что была машина времени? )) Или же он свидетель-долгожитель был!

Огъары Учкулан : Тахир джазады: А может Эдигея в честь адыгов назвали? Что, кстати, вероятнее. Огъары Учкулан, а у того старика с 19 века, что была машина времени? )) Или же он свидетель-долгожитель был! ну как я знаю, их (ханов с таким именем) было несколько, кроме того, вроде одного из полководцев Тамерлана так звали? а когда первое упоминание именно об адыгах?

Тахир: Чисто в современном виде, значении, как общее самоназвание родственных народов Западного Кавказа - этноним Адыг встречается у Г. Интериано в 15 веке. Мало какой, дошедший до наших времен этноним, может похвастаться такой сохранностью и консервативностью. Ну, кроме, конечно, нашего - алан. Если взять во внимание то необходимое обстоятельство, чтобы, как минимум, к 15 веку стать широкораспространенным и общепринятым этнонимом оно должно было иметь очень древнее происхождение. А в 15 веке этот этноним был общим для всех адыгских народов. В общем, надо найти текст Интериано. Оттуда, достаточно очевидно, что это древнее -исконное самоназвание адыгов.

Огъары Учкулан : Тахир название работы; "Зихи называемые теперь черкесами"? Если адыги это древниее название, а откуда взялись, зихи, касоги,? Хотя мне если честно безразницы, я просто спросил)

sult: Огъары Учкулан пишет: Если адыги это древниее название, а откуда взялись, зихи, касоги,? Адыги - самоназвание (ср.: дойче), зихи - византийское (ср.: германцы), касоги - персидское и славянское (ср.: немцы). Откуда именно взялись не знаю, конечно, но примеры подобного известны.

Abrek: В Карачае есть имя Адыге

Огъары Учкулан : Abrek джазады: В Карачае есть имя Адыге а у адыгов имя Карачай))

Огъары Учкулан : Тахир джазады: Адыги - самоназвание (ср.: дойче), зихи - византийское (ср.: германцы), касоги - персидское и славянское (ср.: немцы). Откуда именно взялись не знаю, конечно, но примеры подобного известны есть самоназвание двух порядков; отображающие сложный политический харпактер истории общества, и, назовем другую категорию условно, "собственное самоназвание". Вторая катгория - как правило характерна для реликтовых народов. И их самоназвания прозрачно переводится с их же языка; в частности у большинтсва племен Америки, Севера, самоназвание переводится как "человек", "человек севера", и в иных близких значениях. Если не ошибаюсь название самоназвание аварцев "магӀарулал" - это пример второй категории. Адыго-абхазы, это реликтовый народ, как сказал бы Гумилев, на стадии пассионнарного "спокойствия", и в случае когда у них, самоназвание не отображается прозрачно (хоть как!) с их языка, то скорее всего, оно и не может иметь точного воспроизведения, т.е. соответсвенно, я склонен считать что адыги, не обязательно является древним самоназванием, и может нести на себя отпечаток каких либо этно-политических событий. До падения тюркских государтсв (в частности Золтой Орды) адыги не уграли в исторической перспективе значительной роли на СК. (в целом) Черкесов, по "Книге побед", как я помню победили полководцы Тамерлдана, которые конечно действовали в отрыве от своих основных войск. Тогда как в ЦК на территории городов Золотой Орды Тамерлан лично вел свои войска.

Тахир: Огъары Учкулан, напротив, как-раз наиболее древние этнонимы наиболее трудно и этимологизируются, а новейшие - легко. К примеру, такие субэтнонимы наши как - къарачайлы, басханчи, чегемли и т.д. - их происхождение очевидно, а более древние такие как - скиф, ас - вызывают разные мнения. Поэтому даже по этому принципу, очевидно, что адыг - древний этноним.



полная версия страницы