Форум » » Смешанные браки » Ответить

Смешанные браки

Guest: Нормально ли это? Возможен ли брак между карачаевцем и черкешенкой или между карачаевцем и русской? Если да то какой из этих случаев приоритетней? Каковы последствии?

Ответов - 824, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 All

HIGHLANDER: Бу "черкес намыс" дегенни а уа къайдан табдыгъз? Къартладан "черкес намыс" деб бир кере да эшитмегенме. Кто еще пишет, что это у нас было чуть ли не культом... Брехня это все.

Abrek: HIGHLANDER пишет: Къартладан "черкес намыс" деб бир кере да эшитмегенме. Кто еще пишет, что это у нас было чуть ли не культом... Брехня это все. То что было культом - это брехня. Но слово отдельно существует. Аллай сезлени эштмеген эсенг къарачайда джашамагъанса. Кёкден алыб такъмагъанма Не къадар иги болсагъыз хоншулагъа, ол къадар ала да сизге иги боллукъдула. Ала черкеслиле болгъалларычю тюлдю проблема. Аланы орнуна чеченлиле болсала, точно так же говорили бы. Любой миллет хоншуларына аман относится нек этеди? Проблема ни в соседях а в каждом из нас... как с той так и с этой стороны...

Бёрюкъан: Феечка: АРТУР ЕСЛИ ТЫ ЕЩЕ РАЗ МНЕ НАПИШЕШЬ ВОТ В ТАКОМ ТОНЕ КАК ТЫ НАПИСАЛ ВЫШЕ ТО Я ОТВЕЧУ СООТВЕСТВЕННО... ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТЬСЯ МОЕ ПРИСУТСТВИЕ ТО Я МОГУ ВОЩЕ ПОКИНУТЬ ФОРУМ? Къой, Аллах ючюн, Феечка! Ангылашмагъан затларынг бар эсе да Абрек бла, форумдан кетме. Биз барыбызда сени джазгъанларынгы сюйюб окъуйбуз. Къулагъынга алма да къой бир-бир затланы. ПРОЯВЛЯЙ УВАЖЕНИЕ, ХОТЯ БЫ ПОТОМУ ЧТО Я СТАРШЕ ТЕБЯ!....УЖЕ НАЧИНАЮ ДУМАТЬ О ТОМ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ УШЛА НИНКА И ДРУГИЕ...... Нинканы юсюнде терслик мендеди. Мени ючюн кетгенди ол. Абрек: Нинка и остальные вовсе не из-за меня ушли. Могу тебе на ухо прошептать из-за кого. Ну, насчет Нинки согласен. Виноват! Признаю! Но причем тут все остальные? Надеюсь, ты не думаешь, что уход Батраза, Сержанта Секинаева, Черкеса01, Кудуха и Железного Дровосека – для нас трагедия. Да, может быть, я виноват в уходе первых трех, но Кудух и Железный Дровосек ушли лишь потому что не нашли доводов, а их-то никто не изгонял. Правда, Черкес01, по-моему, парень неплохой, только фантастикой любит увлекаться. Феечка: Никому ничего не талдычу, никому ничего не должна, и башымы кишиден кемге санамайма! не можешь вести дискусию не вступай в нее... Ой, алма къулагъынга, Феечка! Но у меня к тебе тоже претензия: почему на аватарке опять какая-то незнакомая тётка? Нам гораздо приятнее лицезреть именно твою фотографию на аватаре. HIGHLANDER: Да... Мне иной раз кажется, что некоторые карачаевцы считают "престижным", что-ли, незнание родного языка. Мол, чем скорее "европеизируемся", тем лучше... Действительно, когда слушаешь наших интеллигентов пенсионного возраста, становится так смешно. А все потому, что никто из них не может нормально говорить на родном языке. Все, начиная по-карачаевски, сходят на русский. Чему же они могут детей своих научить, интересно?! Абрек: а у меня даже яишница постоянно подгорает или пересаленная постоянно. А я и не знал, что ты яичницу на сале готовишь… ;-)))))))))))))))))))))))))))))))))))


Abrek: Бёрюкъан пишет: Ну, насчет Нинки согласен. Виноват! Признаю! Albert ya ne tebya imel vvidu. Chto to klaviatura ne rabotaet

Бёрюкъан: Нёня: Но ответьте на мой вопрос. Могу ли я при первой встрече с человеком не здороваться с ним за руку(с парнем, к примеру если подруга с братом знакомит),но только чтоб без обид , я не понимаю почему все парни сразу принимаются за рукопожатие,я даже со своими знакомыми и подругами здороваюсь обычным "Привет". За руку с тобой может поздороваться только твой родственник. Вообще, надо всегда проводить одну градацию: здороваться за руку и (или) обниматься (будучи представителями разных полов) могут только родственники (или супруги, разумеется ;-))). Я, к примеру, никогда просто знакомым девушкам или женщинам руку не протягиваю. Это не положено и не было раньше принято. Но, если они сами протягивают мне руку, то, разумеется, я отвечаю тем же. В отличие от вайнахов и дагестанцев, у которых мазхаб «Шафи’и», в котором простое прикосновение к противоположному полу, автоматически влечет недействительность абдеза, у нас – у последователей мазхаба «Абу-Ханифа» - этого не происходит, т.е. абдез не нарушается. Поэтому, запрет у нас не такой жесткий. Но по нашим адатам все равно это неправильно, когда здороваются парень и девушка, не являющиеся родственниками. С другой стороны, любые представители одного рода, даже если какого-либо явного родства между ними нет, могут здороваться за руку и даже слегка обняться, поскольку этим как бы утверждается то, что они – родственники и не могут стать мужем и женой. А значит, она на него может всегда положиться как на брата, а он на нее – как на сестру. Такие люди могут между собой здороваться за руку и даже слегка обняться при встрече. Абрек: Так же как не принято обниматься мужчинам, как это принято щас. Простое рукопожатие и усё. Этому нет запрета. И вообще, как-то принято, что карачаевцы, встречаясь друг с другом, слегка наклоняют голову как бы для объятия, а близкие друзья и родственники обнимаются. Это как бы сигнализирует о братстве. Признаюсь, когда встречаю карачаевца, который вырос за пределами республики и не знает, что у нас принято так здороваться и, соответственно, сухо протягивающего ладонь, сразу возникает отношение отчужденности. Он этим как бы говорит, что он – чужой. Но вот целоваться друг с другом у нас совершенно не принято. Да и, собственно, никто этого и не делает, слава Богу. Еще хочу сказать, что часто у нас на похоронах, когда все собираются домой к умершему выразить соболезнование, все начинают друг с другом здороваться за руку, а иногда и обниматься. Это совершенно неправильно. В доме, где умер человек и все собрались проводить его в последний путь, не положено у нас не только обниматься, но и протягивать руку для приветствия. Однажды, помню, один мой пенсионного возраста однофамилец (или очень дальний родственник), которого в республике мало кто не знает, когда мы собрались по случаю смерти еще одного нашего родственника-однофамильца и он мне предъявил претензию по поводу того, что я с ним поздоровался лишь наряду со всеми и не стал протягивать руку. На что я ответил, что вообще-то так положено в доме покойника. Тут же меня поддержал афенди, который тоже нашего рода, и сказал, что я, хоть и моложе гораздо, но рассуждаю правильно. Феечка: Еще как будут! я знаю не мало таких примеров могу лично познакомить!? Феечка, ты, видимо, путаешь понятия «воспитанный человек, владеющий двумя языками» и «карачаевец»?! Воспитанный человек, владеющий двумя языками – далеко не всегда является карачаевцем, а карачаевец, увы, далеко не всегда является воспитанным человеком. Люди, у которых мать – карачаевка, а отец – нет (балкарцев я не имею в виду, т.к. мы и они – один народ), просто не могут быть карачаевцами, поскольку у них совершенно другая национальность. Ведь у нас национальность определяется по отцу и только по отцу. Да, они могут владеть родным языком, даже придерживаться наших обычаев, но тем не менее, у нас в народе отношение к ним будет как к бастардам («гыбышыла»). Все равно, никто и никогда их карачаевцами не признает. Они в нашем обществе будут считаться без роду, без племени. Вряд ли таким людям самим понравится роль маргиналов в карачаевском обществе. Уважающая себя семья за него дочку не отдаст, к примеру. Брак карачаевки с некарачаевцем обществом все равно будет считаться как бы незаконным, ненастоящим, вроде сожительства. Ты уверен, что мы говорим об одном и том же человеке? Да! Уверен! Другого такого в городском суде не было. Ты явно горишь о другом человеке… Нет! Думаю, что я говорю именно об этом человеке. В суде он уже не работает около пяти лет. Могу назвать его инициалы – «К.Р.М.». От того что девушка вышла замуж за не карачаевца она не перестает быть карачаевкой, ….. ты ведь не знаешь историю этой женщины чтоб судить о ней…. она вышла за него не по своей воле и по этому кроме дочки и детей больше не захотела даже иметь…. Как вот скажи женщина как ты горишь не карачаевка смогла воспитать дочку в большом городе вдалеке от родины и привить все карачаевские адаты а? Ты знаешь, мне как-то параллельно какие она ей адаты привила. Она могла ей вообще никаких не прививать. Это сугубо ее личное дело! Пускай воспитывает дочку как хочет. Ведь эта дочка все равно карачаевкой не станет. Все равно. Так как национальность наследуется от отца. Мы же не евреи, в конце да концов. А женщина, выходя замуж за некарачаевца перестает быть карачаевкой. Во всяком случае, я к ним никогда не обращаюсь с карачаевским приветствием: «Кюнюгюз (эртден, ингир) ашхы болсун!». Таким женщинам я просто говорю: «Здрасьте!». Даже автоматически получается, что когда я вижу ребенка от знакомых карачаевца и некарачаевки, то я стараюсь говорить с ребенком по-карачаевски, а когда вижу ребенка от карачаевки и некарачаевца, то говорю с ним только по-русски. Со взрослыми точно так же. Правда, с одной разницей: когда взрослый человек, у которого отец был карачаевец, но он не владеет карачаевским языком, то я говорю с ним, разумеется, по-русски. Карачаевка за пределами своего этноса пускай становится кем угодно, да хоть Владычицей морскою, но она уже не карачаевка. И точка! А то, что ты говоришь, что, мол, эта женщина вышла замуж не по своей воле, так это вообще странно. Кто это смог бы ее насильно выдать замуж за представителя иного этноса. Это несерьезно, по меньшей мере. И еще, надеюсь, ты знаешь, что по Шариату мужчина - мусульманин может жениться на немусульманке (христианке и иудейке), но женщина – мусульманка не может выйти замуж за немусульманина?! Знаешь, Альберт я тебя не понимаю, ты вот выступаешь против смешанных браков, а вот тут …. В моем случая, что же, мы же еще и виноваты получаемся что ли? Для мужчин и для женщин совершенно разные нормы в таких случаях применяются. Ведь дети, рожденные от карачаевца и черкешенки – карачаевцы. И надо стремиться сделать все, чтобы они выросли именно карачаевцами, а не маргиналами. А дети, рожденные карачаевкой от некарачаевца карачаевцами быть никак не могут, т.к. мы не евреи и национальность у нас определяется не по матери, а по отцу. Абрек: Алада адеб бла намыс бизден кючлю тюл эсе, къарыусуз никак тюлдю. Къарачай намыс да барды, тюз айтаса, но черкес намыс да къатыбыздады... Мен бир миллетге да аман айтыргъа сюймейме, алай а, намыс деген затдан тамам узакъдадыла хоншуларыбыз. Анга сёз да джокъ. Бизникиле энди ушаб барадыла алагъа. Бизни къызларыбыздан аланы кёллери ачыкъды, не ючюн десенг, алада айланнган уллу сыйсызлыкъгъа саналмайды. Мен бу миллетни билгенча башха бир миллетни да биле болмазма (къарачайлыладан ёзге). Аны ючюн билиб айтама. Былада бурундан келген адет болгъанды эрсиз къатынла кеслерине эркиши нёгер къурагъан. Эрсиз къатынла къой, эрлери болгъанла да къурагъандыла. Бу миллетде айтыу барды (мен кесим черкес тиширыуладан эшитгенме ол айтыуну), магъанасы бизнича айтсанг: Эринден башха сюйгени болмагъан тиширыу, кемлиги болгъаннга саналады, деб. Ол керти хапарды. Ол черкес намыс, мен ангылагъаннга кёре, къабарты бийлени намысларыды. Ала уа адыгла болмагъандыла, тюрк тилли черкеслиле (къыпчакъла) болгъандыла. Бийлеринде, анга сёз да джокъ, намыс-джорукъ кючлю болгъанды. Къалгъан миллетлеринде уа – тамам да къарыусузду. Бизни республиканы тышында – Къабартыда да адетлери алайды, бизден да оу. Адыгеяны да къой да къой. Тиширыуларыны тыйгъычлары тамам да къарыусузду. Бизни миллет эндиледе ушаб барады алагъа. Ма ол затны биз тыяргъа кюреширге керекбиз. Мени анам айтады хаман бир хапарны. Мени атама джангы баргъан сагъатында бир черкес тиширыугъа – врачха кёрюнюучен эдим, деб. Ол меннге хаман: «Къаллай намыслычыкъса черкес къызчыкъча», - деб алай айтыучан эди, дейди анам. Мен а, кертда деб, черкес къызла бирда намыслыладыла, деб тура эдим, артдан билдим къаллайла болгъанлырын, дейди. Намыс къатлары бла да озмагъанды, тейри, Артур. HIGHLANDER: Бу "черкес намыс" дегенни а уа къайдан табдыгъз? Къартладан "черкес намыс" деб бир кере да эшитмегенме. Кто еще пишет, что это у нас было чуть ли не культом... Брехня это все. Аллай сёз джюрюгенди, алай а культ деб айтыргъа чырт боллукъ тюлдю. Ол намыс бийлени намысларыды, адыг миллетники тюлдю. Абрек: Не къадар иги болсагъыз хоншулагъа, ол къадар ала да сизге иги боллукъдула. Ала черкеслиле болгъалларычю тюлдю проблема. Аланы орнуна чеченлиле болсала, точно так же говорили бы. Любой миллет хоншуларына аман относится нек этеди? Проблема ни в соседях а в каждом из нас... как с той так и с этой стороны... Аны уа айтма, Артур! Билмейсе – айтма! Бизден иги хоншу ёлюб къалсала да табаллыкъ тюл эдиле черкеслиле, тейри-адамы! Бизде ёмюрю черкеслиге «аманды» деген болмагъанды. Биз аланы къарнашлача кёрюб тургъанлай, ала уа бизни сыртыбыздан бычакъ сугъаргъа кюрешгендиле. Ала кёрюб болмайдыла бизни, биз аланы кёрюб болмагъанлыкъ этмегенбиз 99-чу джылгъа дери. Мен черкес-абаза сабийле бла 88 джылдан бери шагъырейме. Бир затчыкъ айтайым: ол алкъын 15 – 16 джыллыкъ сабийле (черкес-абазалыла) бизге сейирсиннген эте эдиле, бизни тюз алача адамла болгъаныбызгъа. Кеслери да: «Бизге уа къарачайлыла адам ёлтюрюучюледиле, къызлагъа артыкълыкъ этиучюледиле, ала бла шохлукъ джюрютмегиз! - деб айтыб тургъандыла юйде», - деб. Ма алай юретиб турадыла ала сабийлерине, Артур. Мени алдагъан къылыгъым джокъду, аны ангылагъан болурса. Ол Астамур «шохубуз» джангыз тюлдю. Башха черкеслиле этерге фахмулары джетмегенни этеди ол. Кёбюсю анычадыла. Бизни иги болгъаныбыз алагъа джарашмайды. Аман бола билгенибизни кёргенлеринде къысдыла бираз, ансы. «Черкеслини, къоркъмаса, ийманы джокъду», - деб тургъандыла къартларыбыз. Алай а иги-аман эселе да, биз бир-бирибизге этген аманлыкъны, ала джюзден бирин да эталлыкъ тюлдюле бизге. Аны ючюн, аланы да сыйларын кёрейик, кесибизни сыйыбызны да ёсдюрейик. Бизни джашладан сабийле табаргъа тамам да бек излейдиле тиширыулары. Биз да, ол сабийлени алагъа атыб кетсек, ала да къарачайлы болмайдыла, черкеслиле боладыла. Бизни миллетибизни ол зат джарлы этеди, аланы миллетлерин – бай этеди.

Бёрюкъан: Абрек: Albert ya ne tebya imel vvidu. Да кертиси алайды. Менден кёлю къалыб кетген эди.

Abrek: Бёрюкъан пишет: Все равно. Так как национальность наследуется от отца. Мы же не евреи, в конце да концов. Правильно. Что за разговоры пошли, по материнской линии определяить... Карачаевец тот у кого отец карачаевец... Так было у наших предков так есть и сейчас... Бёрюкъан пишет: Намыс къатлары бла да озмагъанды, тейри, Артур. Къайдам Альберт, ол айтхан хапарларынг ингушлула бла тегейлиледе ьболгъандыла, айырылгъан тырыууну сыйы болгъан хапар. Мен черкеслиледе аллай зат болгъанд деб никогда эштмегенме... Бёрюкъан пишет: Да кертиси алайды. Менден кёлю къалыб кетген эди. кете берсин на фиг нам нужна та кто поддерживает идиота за идиотические взгляды

малкъарлы: Abrek пишет: Не къадар иги болсагъыз хоншулагъа, ол къадар ала да сизге иги боллукъдула. да къарындаш, сен черкеслилеге не иггида бол, ала кеслерине игиликни излерикдиле, керек болса бизни юсюбюзбла атлап, эркинлик тапсала....

Abrek: малкъарлы пишет: керек болса бизни юсюбюзбла атлап, эркинлик тапсала.... юсюбюз бла атлай тебреселе тынч эте турурбуз. Къарачай бла маркъар - сабыр миллетледиле. ата-бабаларыбыз да - аланла аллайла болгъандыла. Сабырлыкъ ол иги затды. А адам бла миллетге иги болгъан (къуру кесингики тюл, башхалагъа да) ол сууаб затды. Дин бла да, намыс бла да, адеб бла да...

Къанамат: Бёрюкъан пишет: Былада бурундан келген адет болгъанды эрсиз къатынла кеслерине эркиши нёгер къурагъан. Эрсиз къатынла къой, эрлери болгъанла да къурагъандыла. Бу миллетде айтыу барды (мен кесим черкес тиширыуладан эшитгенме ол айтыуну), магъанасы бизнича айтсанг: Эринден башха сюйгени болмагъан тиширыу, кемлиги болгъаннга саналады, деб. Ол керти хапарды Черкес тиширыуланы юслеринден Ян Стрейсны китабындан личканга джазайим. Альберт, ты прав насчет карачаевки и карачаевца (мать-отец),но не на сто процентов. это сейчас так, как ты говоришь.А раньше вполне могло быть по-другому.Иначе у вас бы не было фимилий,скажем, того же адыгского и сванского происхождения

Къанамат: Бёрюкъан пишет: Черкеса01, Я более чем уверен,что этот параноидальный "фантаст" ушел из-за меня. Ответственность за уход Черкеса01 беру на себя. А если он нужен, по-моему,он пишет под ником Патриот на своих сайтах. Во вся ком случае,стиль и содержание одни и те же. если же Патриот не Черкес01,то достойная ему замена

HIGHLANDER: Abrek пишет: Аллай сезлени эштмеген эсенг къарачайда джашамагъанса. Бу тюрлю оноу а неди?! Энтда черкес намысны махтамасанг къарачайлы тюлсе деб къояса. Хаман Къарачай шахарда джашаб тургъанма школну бошагъынчы. Бир кере да бир адамдан да чыгыр намысны махтаб эшитмегенме, не элде не шахарда. Андан сора да республикада аланы намысларын-затларын махтарча зат да кёралмагъанма. Бурунгу заманлада да намыслары мундан алай къолай эди деб да келюме келмейди, ата-бабаларыбыз аланы махтарча. Бу айтыуну кесинг къурагъанса демейме алай а былай - "Аллай сезлени эштмеген эсенг къарачайда джашамагъанса" деб бош айтдынг! Abrek пишет: Не къадар иги болсагъыз хоншулагъа, ол къадар ала да сизге иги боллукъдула. Менге айтамыса? Кертиси да - хоншулагъа аманлыкъ этерге чырт да джарамайды, алай а чыгырлага игилик да келишмейди. Не къадар ариу айтсанг алагъа ол къадар телиге санайдыла сени. Малкъар къарнашыбызны тынгылада къой - тамам тюз айтды: "сен черкеслилеге не иггида бол, ала кеслерине игиликни излерикдиле, керек болса бизни юсюбюзбла атлап, эркинлик тапсала..." Бу миллетде аталары аналары сабийлерине "Эй, къушхача нек этесе???" деб айыб этедиле сора. Таныш къабарты кызчыкъ айтгъанды ол хапарны менге. Аллай затладан сора миллетлерине ариу къалай айталлыкъса? Бёрюкъан пишет: А я и не знал, что ты яичницу на сале готовишь… А ты что? Никогда не пробовал? Ич джауда бишген къуймакъны тамам бек сюеме... Бёрюкъан пишет: Аллай сёз джюрюгенди, алай а культ деб айтыргъа чырт боллукъ тюлдю. Айхай а черкеслиле алгъын миллетлерин культ кибик тутгъанбыз деб а джазалла. Къанамат пишет: Черкес тиширыуланы юслеринден Ян Стрейсны китабындан личканга джазайим. Манга да бир джаз Стрейсни китабындан, шуёх...

Бёрюкъан: Абрек: Къайдам Альберт, ол айтхан хапарларынг ингушлула бла тегейлиледе ьболгъандыла, айырылгъан тырыууну сыйы болгъан хапар. Мен черкеслиледе аллай зат болгъанд деб никогда эштмегенме... Ингушлулада болгъанды деб эшитмегенме. Тегейлиле бла адыглада керти болгъанды. Дагъыстан халкъланы бир къауумларында. Гюрджюлени бир къауумларында (артыкъ да бек таулуларында). Къайдам, дагъыда анга кёре. кете берсин на фиг нам нужна та кто поддерживает идиота за идиотические взгляды Просто она, видимо, не хотела предавать своих друзей, а нас своими друзьями она, видимо, еще не считала. А так она хорошая. И красивая. Очень. юсюбюз бла атлай тебреселе тынч эте турурбуз. Къарачай бла маркъар - сабыр миллетледиле. ата-бабаларыбыз да - аланла аллайла болгъандыла. Сабырлыкъ ол иги затды. А адам бла миллетге иги болгъан (къуру кесингики тюл, башхалагъа да) ол сууаб затды. Дин бла да, намыс бла да, адеб бла да... Тейри, Артур, малкъарлыланы юслери бла атларгъа юренчек болуб да къалгъандыла, тюзюн айтсанг. Биз черкеслилени къол аязларыбызда джюрютгенча джюрютюб турсакъ, была уа бизни къарнашларыбызгъа эталгъан артыкълыкъны этиб кюрешедиле. Ол иги чыртда тюлдю. Аланла сабыр болсала, атлары дуниягъа белгили боллукъ болмаз эди, тейри. Къанамат: Черкес тиширыуланы юслеринден Ян Стрейсны китабындан личканга джазайим. Меннге джаз личкагъа. Альберт, ты прав насчет карачаевки и карачаевца (мать-отец),но не на сто процентов. это сейчас так, как ты говоришь.А раньше вполне могло быть по-другому.Иначе у вас бы не было фимилий,скажем, того же адыгского и сванского происхождения Дело все в том, что эти фамилии (да, они есть) в абсолютном большинстве случаев принадлежали к т.н. зависимому сословию, которое, разумеется, состояло из некарачаевцев. У всех иных народов Кавказа было аналогично. Но т.н. узденьские фамилии в основном чисто карачаевские. Некоторые из них считаются пришлыми, но даже здесь, когда начинается выяснения насчет пришлости этих родов, на поверку оказывается, что и они коренные. И коренные рода - это не только будияновские, адурхаевские, наурузовские и трамовские рода. Но и многие другие. Даже мой род, который Петрусевич считает вроде как пришлым, на поверку оказывается не таким, а если он и пришел откуда-то в Карачай, то, оказывается, не дальше, чем из Балкарии. Потому что у дигорцев мой род считается происходящим из Асии, то бишь, Балкарии. Видно по той самой причине у нас до сих пор сохраняется т.н. кастовость, которая давно уже исчезла у всех иных народов Кавказа. Хотя, я сторонник того, чтобы и у нас она исчезла. Наши т.н. касты имеют не столько социальные причины, сколько этнические. Речь там идет о том, что эти, мол, чистые карачаевцы, а эти, мол, нет.

Abrek: Къанамат пишет: Черкес тиширыуланы юслеринден Ян Стрейсны китабындан личканга джазайим. менге да ий HIGHLANDER пишет: Бу тюрлю оноу а неди?! Энтда черкес намысны махтамасанг къарачайлы тюлсе деб къояса HIGHLANDER пишет: алай а чыгырлага игилик да келишмейди братан все таки это нарушает правила форума. Здесь общаюстся представители этого народа, и они вполне достойные люди. Такие высказывания унижают их честь и достоинство. Если еще раз напишешь про них плохое я среагирую соотвтетсвующе Бёрюкъан пишет: Просто она, видимо, не хотела предавать своих друзей, а нас своими друзьями она, видимо, еще не считала Предала своих друзей ради друзей... Отлично звучит... если она такая святая могла бы посторониться не только отсюда но и оттудова Бог с ней. Не будем обсуждать ее...

иллада: Феечка пишет: Да не будут они истинными карачаевцами... так как воспитание формируется по материнской линии,….. именно мать занимается воспитанием ребёнка…. Abrek пишет: Я тоже не понимаю. как она может воспитать своих детей карачаевцами, если у нее муж иной нации? Это чушь просто... Бёрюкъан пишет: Женщина, выходя замуж за пределы своей национальности, перестает быть карачаевкой. После этого пусть считает себя кем угодно, да хоть гражданкой мира, но не карачаевкой! Феечка правильно говорить, я тоже с ней согласна. Она здесь говорит не о национальности, а о воспитании ребенка. Конечно же, национальность у него будет, как и у отца с этим никто не поспорит. В этом преимущество у мужчин. Даже Всевышний, создал мужчину первым. Но воспитанием ребенка до определенного возраста занимается именно мать, она первая прививает любовь к окружающему миру, и она первая влияет на его формирования как личности. Вы сами говорили, что национальность определяется с отцовской стороны, так что большая ответственность лежит на вас. Именно вы должны не смешивать крови и женится только на своих. Бёрюкъан пишет: Я в очень жесткой и грубой форме (даже слишком грубой) сказал этой особе, чтобы никогда в жизни не называла себя карачаевкой и не позорила нас, поскольку, если у нее отец – турок, то она, значит, турчанка, а не карачаевка. Бывает и наоборот. Знаешь, мы такой народ, который относится к таким проявлениям очень щепетильно. И это очень правильно. Благодаря этим нашим обычаям нам (девушкам) легче находится в чужой среде, где знают наши строгие обычаи (а кавказские обычаи, мне кажется, всем знакомы). Общаются осторожно, зная своё место. А дальше, конечно зависит от тебя, как ты себя поведешь... Но когда дети смешанных браков делают, какое либо благое дело, то мы начинаем, гордится ими, говоря, что у него или у нее отец или мать представитель(ца) нашего народа. А когда ведут себя не по нашим горским обычаям, мы стараемся побыстрее отречься от них, говоря, что они не чистые горцы. Уверена на 100 %, что та же нация к которой они принадлежат на половину, точно так же отреагирует на их поведения как и мы. Детей жалко от таких браков. Хочется только сказать, что бы у них всё было отлично.

Abrek: иллада пишет: Она здесь говорит не о национальности, а о воспитании ребенка. Конечно же, национальность у него будет, как и у отца с этим никто не поспорит О чем бы не говорили ребенок подрастает до того возраста когда к воспитанию приступает ОТЕЦ.

иллада: Abrek пишет: О чем бы не говорили ребенок подрастает до того возраста когда к воспитанию приступает ОТЕЦ. ОТЕЦ, сабийлеринге ашарыкъ бергенмисе?

малкъарлы: Феечка пишет: асры культурныйледен къызлары гаджилике чабхан булурла..... ...ай аперим..

HIGHLANDER: Аbrеk Чего плохого я написал?! Неди бу показуханг? Чыгыр деб алагъа аман айтама деб джазмагъанма, хаман халкъларыны атын джазыб тургъаныбызны керселе келлери чыгъаргъа боллукъду "бу къарачайлыла бизни юсюбюзден не джазалла" деб. Аны ючюн... Эт не эте эсенг!

Бёрюкъан: Къанамат: Я более чем уверен,что этот параноидальный "фантаст" ушел из-за меня. Ответственность за уход Черкеса01 беру на себя. Думаю, что у парня просто иссякли доводы. Так что беру на себя часть ответственности. ;-)) А так вообще парень он был неплохой. Нет, кстати, он не был параноиком. Фантастом - да, но параноиком - нет. HIGHLANDER: Бу миллетде аталары аналары сабийлерине "Эй, къушхача нек этесе???" деб айыб этедиле сора. "Къушха" деб бизге айтханларын джазаргъа унутуб къойгъанса! Аллайыракъ сёзлерин мен да эшите тургъанма джашыракъ заманымда кесим тенгли сабийледен. Ала бизни таныгъынчы, бизни бир тюрлю затлагъа санаб тургъандыла, юйлеринде айтылгъаннга кёре. цитата: А я и не знал, что ты яичницу на сале готовишь… А ты что? Никогда не пробовал? Ич джауда бишген къуймакъны тамам бек сюеме... Иш этиб къозугъанлыгъым эди Абрекни! Он сказал: "пересаленная" вместо "пересоленная". Вот я и решил приколоться насчет свиного сала! Айхай а черкеслиле алгъын миллетлерин культ кибик тутгъанбыз деб а джазалла. Ала андан сора да джазарла. Бир заманда Шора Ногмов деб бир акъылманлары быланы бизни юсюбюзден тамам хылымылы затла джазгъан эди: "черкеслиле къарачайлыланы къул орнуна тутуб тургъандыла", - деб. Ол ётюрюк затны аны китабындан окъуб, башхала да сюйюб джазыб тургъандыла, бизни учуз этерге излеселе. Керти чот а башха тюрлю болгъанды. Ол себебден, ала джазгъаннга ийнаныргъа боллукъ тюйюлдю.

малкъарлы: Бёрюкъан пишет: Бир заманда Шора Ногмов деб бир акъылманлары быланы бизни юсюбюзден тамам хылымылы затла джазгъан эди: "черкеслиле къарачайлыланы къул орнуна тутуб тургъандыла", - деб. Ол ётюрюк затны аны китабындан окъуб, башхала да сюйюб джазыб тургъандыла, бизни учуз этерге излеселе. Керти чот а башха тюрлю болгъанды. Ол себебден, ала джазгъаннга ийнаныргъа боллукъ тюйюлдю. ала къарындашым сюедиле бизни юсюбюзге кир тегерге, малкъарлылагъа да алай айтып болгъандыла. Бир историк барды Думанов деп - бир да болмагъанча националист- ол къуру да доказывать этерге кюрешип турады, Минги тау бизникиди деп...кеп малкъар названияланы терсди деп, кеслерине къошаргъа кюрешип...

Бёрюкъан: Абрек: братан все таки это нарушает правила форума. Здесь общаюстся представители этого народа, и они вполне достойные люди. Такие высказывания унижают их честь и достоинство. Если еще раз напишешь про них плохое я среагирую соотвтетсвующе Артур, Хайландер кесибизни тилибизде джазгъан эди аланы кёллери къалмазча, сен а орусча джазыб сирелдинг: "Сен алагъа аман айтма", - деб. Бир-бирибизге алай этмейик! иллада: Феечка правильно говорит, я тоже с ней согласна. В Казахстане в первые годы ссылки много было позорного для нас, когда девушки наши выходили замуж за казахов, чтобы не умереть с голоду. Я об этом слышал. Когда мою родную тетку - тогда еще совсем молодую девушку - хотел взять в жены один казах, мой дядя избил его, и дядю за это таскали в комендатуру. Я не стал бы так уж жестоко осуждать тех женщин, которые спасаясь от голода пошли на такое. Не в моей власти их осуждать. Но их дети все равно никогда не будут карачаевцами или балкарцами. Только лишь в том случае их внуки могут вернуться в свой народ, если их дочери выйдут за карачаевцев или балкарцев. У нас ведь так принято. Но когда дети смешанных браков делают, какое либо благое дело, то мы начинаем, гордится ими, говоря, что у него или у нее отец или мать представитель(ца) нашего народа. А когда ведут себя не по нашим горским обычаям, мы стараемся побыстрее отречься от них, говоря, что они не чистые горцы. Когда отец - карачаевец, то понятно, что мы все равно считаем этого человека своим соплеменником, хоть и наполовину, например, генерал В.М. Семенов, у которого мать русская - Козлова. Но вот когда наоборот, в лучшем случае, стараемся просто не замечать наличия человека. Да, это плохо, но тем не менее... Детей жалко от таких браков. Хочется только сказать, что бы у них всё было отлично. Они ширят ряды этнических маргиналов. У них есть способ избежать маргинализации - тянуться к этнической группе, к которой принадлежит отец. Там они чужими не будут все равно. При должном поведении и знании языка их признают за своих. Ведь они будут представителями карачаевских родов. А род идет по отцу.

Abrek: иллада пишет: ОТЕЦ, сабийлеринге ашарыкъ бергенмисе? кстати бир бек ач болуб турама, надо яишницу сморозить на сале HIGHLANDER пишет: Аны ючюн... Эт не эте эсенг! Къарнаш, сабыр бол, къуру чыгъыр ючюн айтылмайды. Миллетлерини юсюнден гаджи-маджи деб джазсагъыз ким джаратырыкъды аны? Элементарный затны англаялмаймыса? Бсагъат черкес ресурсха кириб къарачай къызла гаджилелле деб джазсала джаратырыкъмыса? Ол бириси, экинчиси форумну правилалары барды, которые запрещают любому говорить такие вещи. алайчыгъында бир ангыларгъа кюреш. Не уа муслиман адам эсенг, гюнах алма башынга, аман джазма саулай миллетге. Бёрюкъан пишет: А так вообще парень он был неплохой. Нет, кстати, он не был параноиком. Фантастом - да, но параноиком - нет. Главное что он ушел отсюда достойно, без оскорблений и всяких мерзостей. Это достойно уважения. Бёрюкъан пишет: Артур, Хайландер кесибизни тилибизде джазгъан эди аланы кёллери къалмазча, сен а орусча джазыб сирелдинг: "Сен алагъа аман айтма", - деб. Бир-бирибизге алай этмейик! Альберт, хоу орусча джазыб ийдим. Но это не имеет значения. Бек 87 бек ариу ангылайды къарачайча. Алаймыды Бек87? кесибизни акъыллылагъа санамайыкъ, башхаланы да телилеге санамайыкъ да, тюз джюрютеик. Тау намысыбыз бар шойду анасы берген тёкген. кесибизни тилибизде аман айтыб, орусчада иги селешгенни игиге санаймыса брат? Я понимаю что ты не это имел ввиду, но фактическм так и получается с нашей стороны

HIGHLANDER: Абрек! Мен аланы юсюнден гаджи-зат деб джазгъанымы уа къайда кердюнг?!!!! Аны бир ангылат... Андан сора мен къарачайча алагъа аман джазыб орусчада бахша тюрлю джазама деме!!! Ол къарачайча джазгъанымы орусчада, ингилизчада, къытайчада джазарыкъма керек эсе. Джашыргъан затым джокъду, алай а къарачай сезге орус джууаб берген къылыкъда джокъду.

Бек87: Abrek пишет: Бек 87 бек ариу ангылайды къарачайча. Алаймыды Бек87? ?

Бек87: Я канешшшна чуточку знаю карачаево-балкарский...но это тут не помогает))

Нёня: Къарачайлыла черкесслиле ючюн нек даулашасыз? и почему на этом форуме так любят к словам друг друга придираться? НЕ ХОРОШО!

Къанамат: Бёрюкъан пишет: Нет, кстати, он не был параноиком. Фантастом - да, но параноиком - нет. Иллада Странно тебя читать,что дети от межнациональных браков несчастные. Прекрасные дети это обычно,замечательные. Но, бывает,что им жизнь ломают как раз блюстители "чистоты крови" И полно отличных межнациональных браков,счастливых причем.Главное,чтоб такой брак заранее не приговаривали к фиаско. то, какой национальности ребенок,это другой вопрос.Но то,что и муж,и жена и дети могут быть счастливы,это ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ.

иллада: Къанамат пишет: Иллада Странно тебя читать,что дети от межнациональных браков несчастные. Прекрасные дети это обычно,замечательные. Но, бывает,что им жизнь ломают как раз блюстители "чистоты крови" Сам же ответил на свой вопрос. Вот по этому и жалко мне. У меня есть двоюродные от смешанных браков, они прекрасные, замечательные. Но иногда вот все - таки находятся такие тетечки и дядечки, которые им омрачают настроение.

Бёрюкъан: Абрек: кесибизни тилибизде аман айтыб, орусчада иги селешгенни игиге санаймыса брат? Артур, биз кесибизни тилибизде алагъа аман къайда джазгъанбыз? Аламатдыла, сейирликдиле! Аманладыла деб айтмай шойбуз да?! Мен джазгъанланы окъу, Артур!



полная версия страницы