Форум » » Очередная мерзость » Ответить

Очередная мерзость

ДД: Наткнулся сегодня на один сайт. Поначалу сайт как сайт (о КБР), но ознакомившись с ним поглубже обнаружил всю его мерзость. Такими мерзкими являются почти все сайты которые создаются в КБР о КБР. Лишь одна цитат из этого сайта о "спорте": "В высокогорье находятся руины позднесредневековых крепостей Тоту-Кала и замка Джабоевых на берегу Черека, крепости Болат-Кала, Малкар-Кала в Черекском ущелье, а на горе - Курноят-Баши. В Балкарском ущелье есть 3-ярусная крепость Зылги ("Замок Бозиевых"). Опытные инструкторы познакомят вас с историей крепостей, которые тесно переплетаются с историей республики и народа Кабардино-Балкарии." Дегенерат создавший этот сайтишка (какой-нибудь выпускник КБИНГИ, ученик Думанова) как-то случайно забыл упомянуть, кем были построил эти крепости, а их происхождение по его мнению должно переплетаться с истории народа (!!!) Кабардино-Балкарии. Как-то мне сказали, что у меня подвешенный язык, так вот моего словарного запаса не хватит, что бы описать всю наглость, вероломство и ущербность некоторых субъектов.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Мурат: Не вижу никакой ущербности. С учетом того, что это страничка о спорте, а не об истории, написано добросовестно. Разве в КБР нет народа? Вроде есть. Он его и назвал "народом Кабардино-Балкарии". При этом, он же не утверждает, что это не балкарцы строили эти крепости.

Черкес01: Я тоже совсем не могу взять в толк за какую такую наглость, вероломство и ущербность ДД хотелось проявить недюженную способность управляться своим подвешенным языком.. Разве балкарцы - это не народ КБР?... Мне кажется твоя мания гонения на кб в данном случае бесповенна.

ДД: Черкес01 пишет: цитатаРазве в КБР нет народа? Нет, никогда не было и не будет. В КБР есть народы. Но эта чудовищная по своей сути уния, основанная на идее мародёрства соседствующего субъекта над историей, культурой и главным национальным достоянием балкарского народа - его этнической территорией, в краткосрочной перспективе прекратит свое существования. И никто этому не сможет противостоять. Мурат пишет: цитатаПри этом, он же не утверждает, что это не балкарцы строили эти крепости. Лиха беда начало. Мало ли, захочется Думанову испытать архитектурную гордость, как захотелось (правда безуспешно, его обломали) испытать альпинистскую гордость. В этом и есть смысл ущербности, т. е. люди сами себя чувствуют ущербными, хотя никто за ними не гонится и им этого не внушает, и пытаются оправдать свое существование (для себя же все это и делается) высасывая из пальца какие-нибудь мифы. Правда ничего кроме презрения и самоунижения они не добились. Черкес01 пишет: цитатаМне кажется твоя мания гонения на кб в данном случае бесповенна. У меня мания гонения? Дорогой Черкес01, не родился ещё тот человек (любой национальности), который смог бы устроить на нас гонения. Если бы кто-то только попытался он бы так офигел, что у него по гроб жизни отпало бы желание вспоминать о нашем существовании.


Черкес01: ДД Мания преследования - не есть утверждение факта наличествования оной, скорее наоборот.. Поэтому расскажу тебе анекдот .. едет в автобусе представитель народа Н, и слышит в свой адрес, со стороны представителей другого народа высказывание типа оой, какие они не культурные и все такое, тут он не сдерживается и гневно заявляет: "Уж по-чему чему, а по культуре, мы, исправлено модератором Все

Kemal: Черкес01 Делаю предупреждение

Черкес01: Kemal тогда уже все удаляй..

Мурат: ДД пишет: цитатаНет, никогда не было и не будет. В КБР есть народы. Народ, почему нас с нашими балкарцами разделяют???!!! Я протестую!!! Мы даже Эльбрус одинаково почитаем! цитатаНо эта чудовищная по своей сути уния, основанная на идее мародёрства соседствующего субъекта над историей, культурой и главным национальным достоянием балкарского народа - его этнической территорией, в краткосрочной перспективе прекратит свое существования. И никто этому не сможет противостоять. Какое мародерство? Этот автор даже думать о таком не помышлял. цитатаЛиха беда начало. Какое начало? Может его убить за такую статью? цитатаМало ли, захочется Думанову испытать архитектурную гордость, как захотелось (правда безуспешно, его обломали) испытать альпинистскую гордость. Я не знаю кто такой Думанов. Может кто-нибудь просветит меня?

Сая: У ДД сверхзадача - разделяй и властвуй! А разделяет он умеючи.

Сая: http://www.adygi.ru/main.html# Здесь и о карачаевцах есть.

ДД: Сая пишет: цитата Здесь и о карачаевцах есть Конечно есть. Это сайт динозавров. Против адыгейцев я ничего не имею. Это соседствующие испытывают проблемы. Мурат пишет: цитата Народ, почему нас с нашими балкарцами разделяют???!!! Я протестую!!! Мы даже Эльбрус одинаково почитаем! Интересная цитат: "с нашими балкарцами". Помню, кто-то из умных сказал: "кабардинцы единственный народ в мире имеющий свою колонию". О каком почитании Эльбруса идёт речь, можно поинтересоваться, пока ещё уважаемый Мурад?

Тахир: Примерно опишу ситуацию между балкарцами и кабардинцами. Отношения между людьми достаточно дружные. Есть множество межнациональных браков. Ребята и девушки дружат между собой, ходят, гуляют вместе. Друг про друга по паре анекдотиков есть, могу рассказать. Проблемные моменты возникают иногда, когда руководство республики в основном кабардинцы пытаясь решить какие-то свои экономические интересы задевает интересы балкарцев, но балкарцы организованно возвращают им чувство реальности. Также некоторые националистические историки иногда начинают нести чушь, но и их балкарские историки осмеивают и возвращают в реальный мир. Примерно так. Вообщем скажу так, отношения между народами достаточно нормальные. Таким образом предлагаю развитие темы в духе выше остановить.

Гостья: И вообще мне в Кабардино-Балкарии очень понравилось - летом была. Здорово у вас! И народ очень хороший! Обидно будет, если из-за внутренних распрей нельзя будет к вам в гости приехать.

Тахир: Спасибо Гостья. У нас это не столько внутренние распри, сколько искусственное, специально организованная со стороны акция, как видно тот же стиль, который был в Ингушетии.

Черкес01: Тахир пишет: цитатапредлагаю развитие темы в духе выше остановить Лучше бы вообще ДД не начинал спор на пустом месте... Тахир пишет: цитатане столько внутренние распри, сколько искусственное, специально организованная со стороны акция В Майкопе гуляют фотки с убитыми нальчанами.. у всех парней в затылке пулевой ранение.. у некоторых оно единственное.. Задача кремля была убить как можно больше местных жителей, для этого стянули зверей (омоны и проч.) со всей русни.. Среди трупов "боевиков" уже опознаны простые граждане (студенты которые не делали намаз) которых также распотрошили.. и отправили в неизвестном направлении (чтобы родня озлобилась и в следующий раз восстание против русского режима было более массовым). p.s. для возможной фсб-шной агентуры, следящей за кавказскими форумами, Я НЕ МУСУЛЬМАНИН(!)

Тахир: Черкес01 пишет: цитатаВ Майкопе гуляют фотки с убитыми нальчанами.. у всех парней в затылке пулевой ранение.. у некоторых оно единственное.. Задача кремля была убить как можно больше местных жителей, для этого стянули зверей (омоны и проч.) со всей русни.. Среди трупов "боевиков" уже опознаны простые граждане (студенты которые не делали намаз) которых также распотрошили.. и отправили в неизвестном направлении (чтобы родня озлобилась и в следующий раз восстание против русского режима было более массовым). - ради справедливости хочу уточнить, что отстреливались только местные милиционеры и фсб, с других регионов были подтянуты войска несколько позже. В этой акции трудно увидеть "задачу кремля". Подтянутые войска ведут себя нормально. Как ГАИ контролирует дороги, иногда кое у кого проверят документы и пока всё. Среди погибших и причисленных к боевикам, вероятно были студенты мимо проходившие, безвинно пострадавшие это всё предстоит уточнить, никто на воих близких не даст вешать ярлык. Одна из улиц на которых находились Управление ФСБ и 2-ой отдел ОВД и проходили боестолкновения находится на ул. Ногмова, где ходит множество студентов, рядом находится КБГУ.

Черкес01: Тахир т.е. ты хочешь сказать что в кбр все нормально за исключением распространения ваххабизма... Почему же там католицизм не распространеяется?.. уверен, если бы путипути сильнозахотел там был бы фундаменталисткий католицизм.. ислам это интсрумент.. Для смещения одних народом и заселения их территорий другими, для выправления курса валут допусти, что мы наблюдаем сейчас во Франции из-за того что доллар немного пошатнулся по причине наводнения. И нас с вами стравливают все те же круги.

Тахир: Черкес01 пишет: цитатауверен, если бы путипути сильнозахотел там был бы фундаменталисткий католицизм - Не уверен. цитатат.е. ты хочешь сказать что в кбр все нормально за исключением распространения ваххабизма... - Конечно не всё нормально... есть экономические и морально-нравственные проблемы, есть наркоманы, пьяницы и др. А проблема так называемого "ваххабизма", я предпочитаю называть его экстеремизмом, существует но не так сильно... Если перекрыть путь различным подлым эмиссарам со стороны, которые пользуются доверчивостью, наивностью, неграмотностью некоторых молодых мусульман и вовлекающих их в различные авантюры, то и такой проблемы небыло бы.

ДД: Черкес01 пишет: цитатаЯ НЕ МУСУЛЬМАНИН(!) Баптист? Или Эльбрусу поклоняетесь? У нас в КЧР вроде звучали призывы отказаться от ислама и вернуться к вере предков - поклонению Ошхамахо.

Мурат: ДД пишет: цитатаИнтересная цитат: "с нашими балкарцами". Помню, кто-то из умных сказал: "кабардинцы единственный народ в мире имеющий свою колонию". Ты еще балкарцев и колонией называешь?! цитатаО каком почитании Эльбруса идёт речь, можно поинтересоваться, пока ещё уважаемый Мурад? О священном. цитатаУ нас в КЧР вроде звучали призывы отказаться от ислама и вернуться к вере предков - поклонению Ошхамахо. Что-то я не слышал, чтобы у нас была такая вера Если говорить о вере, тут Черкес01 упомянул друидизм. Позволю себе не согласиться. Я бы сказал пантеизм.

Черкес01: ДД пишет: цитатазвучали призывы отказаться от ислама и вернуться к вере предков - поклонению Ошхамахо. Вот дозвучались сбили с толку правоверного, теперь я друид хахаха Ну какой из черкеса мусульманин. У нас может быть или черкес или мусульманин.. Пока черкесские мамлюки не приняли ислам у них так хорошо получалось трамбовать крестоносцев, как ислам приняли (их дети от местных женщин) сразу их господство было опрокинуто. Когда у абхазов спрашивают к какой религии принадлежишь, - "я абхаз" Сколько раз проверял.. абхаз и все. Ислам - это религия семитская, также как иудаизм и христианство. Вот пусть арабы с евреями и кланяются

Abrek: Черкес01 пишет: цитатаих дети от местных женщин) сразу их господство было опрокинуто. Когда у абхазов спрашивают к какой религии принадлежишь, - "я абхаз" Сколько раз проверял.. абхаз и все. Ислам - это религия семитская, также как иудаизм и христианство. Вот пусть арабы с евреями и кланяются ООООО, уважаемый, незнаю даже как выразиться...

Сая: Тахир пишет: цитата- Не уверен. А я уверена. Что тебя заставляет в этом сомневаться? ДД пишет: цитатаБаптист? Адыг. И я полностью поддерживаю. Черкес01 пишет: цитатаИслам - это религия семитская, также как иудаизм и христианство. Вот пусть арабы с евреями и кланяются Опять же, абсолютно.

ДД: Черкес01 пишет: цитатаИслам - это религия семитская, также как иудаизм и христианство. Вот пусть арабы с евреями и кланяются Вот это дааа... Надо же такое выдать. Кстати, нашей с вами дружбе, о которой вы так много говорите, это никак не способствует, а как раз наоборот. Ваши единоплеменники в подтверждение нашего крымского происхождения, приводили нашу пущую религиозность. Это даже на устах почти у всей восточно-адыгской молодёжи (от многих слышал). Мурат пишет: цитатаО священном. Нет, я в смысле в каких формах Эльбрус-то почитается адыгами? У вас там эльбрусомания последнее десятилетие (с началом эпохи Кокова, вероятно продолжится и после него) буйствует, может религию новую придумали.

Сая: ДД пишет: цитатаВот это дааа... Надо же такое выдать. Да. Мы ещё много чего знаем. Рассказать? ДД пишет: цитатаНет, я в смысле в каких формах Эльбрус-то почитается адыгами? Наверное, адыги не умеют как надо почитать (в смысле с разбиванием лбов). Так, просто. Считают её священной и всё!

ДД: Сая пишет: цитата Так, просто. Считают её священной и всё! Ну это даже хорошо, если храмы не начнут возводить в Терсколе. А то Коков всё пыталься выселить балкарцев из Приэльбрусья, говорил они там туризму мишают. Я думал на фоне эльбрусомании и идей создать новую религию могут начать строить там храмы, ведь даже об антах и их храмах вспоминаете.

Сая: Мы просто дерево посадим и будем к нему ходить. Гринпис, одним словом.

ДД: Сая пишет: цитатаМы просто дерево посадим и будем к нему ходить. Где посадите?

Сая: Где скажешь.

ДД: Сая пишет: цитатаГде скажешь. Надеюсь мы не будем мишать вашим религиозным процессиям?

Сая: Боюсь удивить тебя, но адыги всегда были доброжелательны к соседям.

ДД: Сая пишет: цитатаадыги всегда были доброжелательны к соседям. Да. Особенно последние 15 лет.

Сая: Последние лет 15 Великой Черкесии не существовало. Была Россия. И всё, что происходило в России, происходило и в КБР.

ДД: Сая пишет: цитатаПоследние лет 15 Великой Черкесии не существовало. Что было при Великой Чекесии?

Сая: Такие слова как "Великая" адыгами не употребляется. Они скромнее. Величие любят строители империй: персы, тюрки, европейцы.... Термин "Великая Черкесия" мне кажется придумали вы в издёвку.

ДД: Так всё-таки, что было-то?

Сая: Моя вчерашняя цитата с Кавказвеб: Черкесия никогда не была государством. Она была страной. В чём разница? Государство - инструмент подавления, подчинения. Никогда государство не будет оперировать нравственными ценностями. Не государство для людей, а люди для государства. Черкесия была страна для жизни, для людей. Высшими принципами были человечность, справедливость, воспитанность, свобода в рамках нравственности. Поэтому, она неминуемо должна была погибнуть. Как последний осколок правильного мира. А вектор мирового развития был направлен в обратную сторону. Это развитие (или правильно: деградация) шло в том направлении, где мы сейчас оказались. В мире господствует маразм.

ДД: Сая пишет: цитатаМоя вчерашняя цитата с Кавказвеб Очень интересные суждения конечно. Но я имел ввиду, какие были взаимоотношения между нами при Черкесии, а не Россие.

Сая: Я бы сначала послушала тебя. Если ты не против.

ДД: Сказ о том, как кабардинцы у балкарцев (карачаевцев) дань брали... Асланбек Кайтукин, кабардинский князь, послал своего слугу к предводителю карачаевцев и балкарцев Къарче, когда он жил еще в верховьях реки Баксан, с тем, чтобы он у своего народа собрал дань и отдал ему. Къарча же привязал на спину его слуги старого пса и сказал: «Кабардинские князья очень любят лакомиться курятиной, а я его не приравниваю даже к старому псу и дань ему платить не собираюсь». В другой раз в отсутствии Къарчи Кайтукин опять послал в его село свое войско с той же с целью. Сын легендарного Къарчи Боташ принял людей Кайтукина по горским законам гостеприимства: напоил, накормил, распределил на ночлег по домам, а затем истребил их. Когда Къарча прибыл из Грузии, за недостойный поступок со стороны Кайтукина взял молодых людей из числа его подданных и дал им новые фамилии, в том числе и Жараштылары - сегодня они - Жерештиевы, что в переводе с балкарского означает «помирившиеся»1. «Зная, что самое правильно организованное общество Балкарское, что оно имеет значительное влияние и на остальные общества и что, если покорить его, то остальные сами сдадутся, Кайтукин попытался действовать сначала силой против Балкарии и один раз проник туда, но не с войском, а со свитой и небольшой охраной и предложил Сосрану Абаеву, олию, добровольно подчиниться и дать дань». Абаев не дремал и всегда был готов ко встрече неприятеля. Кайтукин въехал в Балкарское ущелье и, остановившись в пещере под названием «Зына дорбун», отправил послов к Сосрану Абаеву - Кучуковичу с извещением о своем прибытии для получения дани от балкаров. Абаев вместо встречи его приказал послам отправиться к своему князю и сказать ему, что если он имеет дело в Балкарии, то может явиться на заседание Тере, если же он имеет в виду посетить лично самого Абаева, то может пожаловать в его кунацкую (гостиную); на попытку послов сделать возражение и дать понять, что Кайтукин требует дань, олий строго воспретил им рассуждать и приказал немедленно удалиться и передать его слова Кайтукину. Когда послы удалились, он поставил поперек ущелья цепь стрелков и дал им приказание следующими словами: «Ко мне идут гости, вы их позабавьте; когда они подъедут на расстояние выстрела, то дайте по ним залп, но цельтесь в рукоятки их кинжалов и шашек, в папахи. Не беда, если попадете в лошадей, а людей не убивайте; если же гости не остановятся и ответят выстрелами, то, не отступая, дайте мне знать». Кайтукин, узнав об этом распоряжении и убедившись в бесполезности своего путешествия, выехал обратно из ущелья, несмотря на противное мнение части его придворных «орков»2. С целью наказать Сосрана Абаева Кайтукин решил «угнать его овец вместе с пастухами, находившимися далеко от Балкарского общества, за двумя горными хребтами, на пастбище «Хызны башы». Отправившись туда с людьми, он не решился сразу напасть на кош ввиду преобладающего числа вооруженных чабанов. Он оставил своих людей, спрятав в лесу, а сам оделся в костюм простого кабардинца и пешком пришел на ночлег, как охотник, на кош Сосрана. Его приняли, и старшие приказали зарезать барана ради гостя, который притворился не знающим балкарского языка». Побыв в гостях некоторое время, Асланбек Кайтукин убедился в бесполезности своих намерений и не появлялся больше в Балкарском обществе»3. Мисост Абаев

ДД: Тахир пишет: цитатаЕсть множество межнациональных браков. Я твой энтузиазм по этому поводу не разделяю Тахир. Межнационльные барки между балкарцами и кабардинцами не есть хорошо...

Сая: Ну, теперь моя сказка. Когда вырезали аул, где жили предки моей мамы, оставшихся в живых подобрали и выходили карачаевцы. А многих просто спрятали. Возможно, я своей жизнью обязана и вам. И здесь же хочу заметить, что в своей жизни я общалась с представителями многих народов. Начиная от Монголии и заканчивая Кубой и Мексикой. Но никогда в жизни не видела карачаевца.

Мурат: ДД пишет: цитатаНет, я в смысле в каких формах Эльбрус-то почитается адыгами? Прошу заметить, я говорю не о поклонении, а о почитании. Просто напросто воспринимается священным местом. Сая пишет: цитатаНаверное, адыги не умеют как надо почитать (в смысле с разбиванием лбов). Так, просто. Считают её священной и всё! Как раз это я и имел ввиду. цитатаГосударство - инструмент подавления, подчинения. Мне один политолог сказал, что власть - это структура, берущая на себя право убивать. Т.е. если обычно никто никого безнаказанно убивать не может, то власть себе может это позволить. ДД пишет: цитатаЯ твой энтузиазм по этому поводу не разделяю Тахир. Межнационльные барки между балкарцами и кабардинцами не есть хорошо... Чем это плохо?

Черкес01: Мурат Друидизм и есть пантеизм.. Он также пока не исчез у абхазов и осетин... под номенклатурным именем "язычество".

Мурат: Я бы сказал, что друидизм - одно из проявлений пантеизма. Если пытаться выделить друидизм или поклонение Ошхамахо, или язычество и т.п., получается глупо.

Черкес01: Мурат Согласен, просто название друидизм по-моему более интригиующе что-ли выглядит.. все эти названия чепуха - главное суть

ДД: Мурат пишет: цитатаЧем это плохо? Чем это хорошо?

ДД: Мурат пишет: цитатаЯ не знаю кто такой Думанов. Может кто-нибудь просветит меня? Если ты кабардинец, то очень странно, что ты не знаешь эту одиозную личность. Он перед присоединение Хасаньи к Нальчику выяснил, что там древняя адыгская столица была, раскопать ничего не смог, оправдал это тем, что там балкарцы живут. В радиусе 500 км. от мест проживания балкарцев не сохранилось никаких древних адыгских строений.

Сая: А адыгские строения никогда не сохраняются. Материалы не те. Адыги камню предпочитали дерево. Камень использовался в исключительных случаях, как правило, в ритуальных целях.

Мурат: ДД пишет: цитатаЧем это хорошо? Для кого?

Мурат: цитатаЕсли ты кабардинец, то очень странно, что ты не знаешь эту одиозную личность. Мне с лихвой хватает всяких одиозных личностей. цитатаОн перед присоединение Хасаньи к Нальчику выяснил, что там древняя адыгская столица была, раскопать ничего не смог, оправдал это тем, что там балкарцы живут. В радиусе 500 км. от мест проживания балкарцев не сохранилось никаких древних адыгских строений. Глуповато искать где бы то ни было древнюю адыгскую столицу. Ибо, как правильно подметила Сая, что бы ни было, все рассыпалось. Даже в горах причерноморья практически не осталось следов пребывания там адыгов.

ДД: Сая пишет: цитатаМатериалы не те. Адыги камню предпочитали дерево. Вроде, он именно каменное строение имел ввиду.

Мурат: Кстати, кто-нибудь знает о каменных башнях в Осетии и Ингушетии?

Миллетчи: удалено модератором

адыгеец: Ну началось...

ХХ: удалено модератором

Сая: Дорогой, да ты болен! Иди лечись. Пустырник попей....

Черкес01: ХХ пишет: цитатачеркес иди с нашего сайта вот это да, может и интернет ваш брателло расслабься. нервничать вредно. можно кучу болезней заработать

Kemal: ХХ он же Миллетчи Бан

Гостья: КЕМАЛ

Anbalan: Мурат пишет: цитатаКстати, кто-нибудь знает о каменных башнях в Осетии и Ингушетии? По башням Болат приводил подробную информацию как-то. Я привожу один из его постов без изменений (его копирайт): Болат писал: По башням: Тменов ВХ,,Зодчество средневековой Осетии,,1996г---- 1)Боевых башен только в СО---266,бесспорно,до 30хг 19в башен было значительно больше ,но в результате карательных экспедиций Абхазова и Ренненкампфа-- многие сооружения оказались уничтоженными в обеих Осетиях.Исследованные БОЕВЫЕ БАШНИ СО,представлены разнообразными по облику сооружениями в 3-5 и более этажей,обычно четырехугольными в плане;первый ярус башен ,если он только незасыпался землёй и камнями в целях придания строению большей прочности ,предназначался для хоз.нужд,верхние этажи---для жилья и обороны. 2),,Необходимо упомянуть о башнях с круглой спинкой,, 3)Полубоевые башни выявлены В.И.Марковиным в горах Чечни,Ингушетии и Осетии,для них характерна ,,ассеметричность в располажении проёмов,слабое сужение стен,отсутствие центрального опорного столба ,, и тд 4)Классификация оборонительных сооружений (по Осетии) а)Заградительные стены и таможенные заставы б)Пещерные (скальные) крепости и укрепления в)Галуаны(замки) г)Боевые башни д)Полубоевые башни е)Жилые башни. ё)Жилые дома. Р.Г.Дзаттиаты ,,Культура позднесредневековой Осетии,,2002г--,,в страшную зиму 1986-87года,все селения Сванетии были под снегом,многие дома были разрушены,НИ ОДНА И 320 СВАНСКИХ БАШЕН НЕПОСТРАДАЛА.,, К югу от КБ,только у сван--320(!)башен. ,,В горах ЮО---сотни боевых башен,сейчас их меньше,ибо многие уничтожены (Шалва ,,сжег все башни от Трусо до Ачабети,,, и тд),, ,,Оборонительные сооружения Балкарии и Карачая исследованы И.М.Мизиевым(,,Средневековые башни и склепы Балкарии и Карачая,,1970),так же отметившим общие и отличительные черты для башен всех районов ЦК,причём, для некоторых районов сходства больше (ОСЕТИЯ,ХЕВСУРЕТИЯ)Отличительные черты башен КБ --в слабой развитости форм сооружений,МАЛОЙ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ и пр(нет входных проёмов(2эт),невысокие,нет машикулей,нет специализации башен).ОСЕТИНСКИЕ БАШНИ ХАРАКТЕРНЫ УСТРОЙСТВОМ АРОЧНОГО ДВЕРНОГО ПРОЁМА НА УРОВНЕ 2ЭТ,ПРИЧЁМ ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ЗАБУТОВАН. В.П.Кобычев,,Поселения и жилища народов Северного Кавказа,,1982г----,,Уже в раннесредневековой Алании имелся многочисленный класс феодалов разных ступеней,живших в обособленных замках и поселениях.Главное отличие осетинских башен от чеченских и ингушских---более массивны по формам,,

Мурат: Anbalan Что тебе известно о знаках, начертанных на башнях? Я слышал о них по крайней мере в Ингушетии. Один из таких знаков запечатлен на флаге Ингушетии.

Черкес01: Мурат свастика ингушская, символ наших шогенов (щэугьэн=3-гьэн)

Kemal: Сая пишет: цитатаНо никогда в жизни не видела карачаевца.

ДД: Черкес01 пишет: цитатасвастика ингушская, символ наших шогенов (щэугьэн=3-гьэн) Полагаю, всё это тюркские тамги.

Мурат: На чем основано такое положение?

вв: Тахир Межнациональные браки, уж тем более с адыгами для нас губительны. А для Балкарии и подавно. Тахир ты вообще о своем народе думаешь?

вв: ДД тюз айтаса алан

вв: Тахир сен а не аман джангыла эдинг. Сен кеси миллетинг ючюн чыр сагъыш зат этемисe?

Мурат: Объясните, чем губительны межнациональные браки. И почему тем более с адыгами?

Черкес01: Мурат пишет: цитатаОбъясните, чем губительны межнациональные браки. И почему тем более с адыгами? можно ответить цитатой Афони: "Фантомас я, фантомас! бубубубубу!

Тахир: вв пишет: цитатаМежнациональные браки, уж тем более с адыгами для нас губительны. А для Балкарии и подавно. Тахир ты вообще о своем народе думаешь? - Я не говорил, что поддерживаю межнациональные браки, хотя и запрещать нельзя, чего Аллах не запретил и люди не имеют права запрещать, так же как и того, что Аллах запретил разрешать. Про межнациональные браки я сказал только, как пример более или менее нормальных отношений между балкарским и кабардинским народами. Межнациональные браки есть, но не настолько, чтобы сильно переживать за это. А о своём народе я думаю, и прежде, чем задавать такие вопросы, вникни в суть написанного.

Къарча: Сая пишет: цитатаКогда вырезали аул, где жили предки моей мамы, оставшихся в живых подобрали и выходили карачаевцы. А многих просто спрятали. Возможно, я своей жизнью обязана и вам. Если ты про адыгейский аул Ходзь на границе с Карачаем то про это событие у карачаевцев сохранилась "Песня о Хоже(Ходзе)".

Черкес01: Къарча пишет: цитатаХодзь на границе с Карачаем И с какой стороны тым карачай интересно??? p.s. (если всех ходзских выхаживали то наверна и я чем то обязан.. Сая )

Сая: Къарча пишет: цитатаЕсли ты про адыгейский аул Ходзь на границе с Карачаем то про это событие у карачаевцев сохранилась "Песня о Хоже(Ходзе)". Да, я о нём. А где можно эту песню посмотреть? Черкес01 пишет: цитатаесли всех ходзских выхаживали то наверна и я чем то обязан.. Что, уже всё так серьёзно?

Таукъан Марачы: Сая пишет: цитатаДа, я о нём. А где можно эту песню посмотреть? Аул Ходз, вроде, в Адыгее находится! Каклй Карачай в самом деле! А песня есть, "Уллу Хож" называется. О том как уничтожали аул. Но я её не слышал никогда, сам бы хотел посмотреть.

Черкес01: Сая пишет: цитатаЧто, уже всё так серьёзно Нет... пока... Таукъан Марачы У меня есть.. отсканирую выставлю

Таукъан Марачы: Черкес01 пишет: цитатаУ меня есть.. отсканирую выставлю Пожалуйста.

Черкес01: У меня есть не сама песня а ее описание и перевод на русский. Из сборника статей Музыкальный фолклор адыгов. Майкоп 1988. Статья Малкандуева Х.Х. Адыго-Балкаро-Карачаевские фолклорные взаимосвязи. стр. 68-78. «…Наиболее ярким произведением героико-исторического жанра балкаро-карачаевцев является песня «Уллу Хож», посвященная трагическим событиям, имевшим место в 1859 г. в адыгском ауле Ходзь (это событие описано у Щербины Ф.А. История кубанского казачества. – Екатеринодар, 1913. –Т.2, ст.р 184). Она имеет ряд вариантов и по своим жанровым особенностям напоминает традиционный балкаро-карачаевский плач по героически погибшим. Песня воспевает удивительную храбрость, стойкость и патриотизм людей, оказавших героическое сопротивление солдатам, пытавшимся безжалостно истребить мирных жителей аула. Местных жителей не смогла сломить чудовищная жестокость хорошо вооруженной силы. особую храбрость проявили женщины, оставив своих малолетних детей, вместе с мужчинами с оружием в руках воевали против царских войск. Песня говорит о реальных героях сражения, где выделяется чрезвычайный подвиг сестер Уркуят и Хуж и жестокость генерала Карохова. Она богата такими художественно-изобразительными средствами, как сравнение, гипербола, различные параллелизмы и т.д. встречается и трехступенчатое сужение образа: Равнины покрыты сплошным туманом, Это не туман, а дым, выходящий из орудия. А когда он пропадает в село - пламя. Главным композиционным приемом является монологическое построение. С помощью него певцу удается превосходно передать большие сложные события и свои внутренний мир, переживания и отношение к конкретным событиям, участником которых, очевидно, являлся сам неизвестный автор поэтического произведения. Хочется привести здесь некоторые строки из этой песни: Генерал Карохов – собачий сын, Бросает детей в ямы и сжигает их там, Этим завоевывает любовь царя. Сопротивляющихся красавиц-черкешенок Раздевают и избивают лозой. На нас пустили кабанов с клыками, На руках у них длинные острые кинжалы. У черкесов струями льется кровь, Души с трудом покидают тела детей. В реке течет человеческая кровь, К юношам в бою присоединились девушки. Ассы* – генералы начали страшное дело. Все беременные женщины выкинули детей. В Уллу Хоже солдаты бушуют, словно на свадьбе, Лежат мертвые, словно овцы в жаркий день. Женщины и девушки аула Хожа С кинжалами на поясе идут в битву. (Эски къарачай-малкъар джырла, Черкесск, 1958 с.51) *Ассы – в древнем карачаевско-балкарском фольклоре их эпические враги.

Таукъан Марачы: Когда я в поисковике нажимаю, в ссылки появляется только начало, а по ссылке другой сайт открывается. Может попробует кто-нибудь: http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search?english=0&and=1&words=%D3%EB%EB%F3+%D5%EE%E6 Ой Уллу Хождан а ма чыкъгъан элле жети ариу, орайда, Да къамаладан а бир къан тамызгъан а эки ариу, орайда. Ой, уруш эте да бир алда баргъан Уркъуят, орайда, Ургъан жеринден а къып-...

Abrek: Конечно страшное зрелище... Аллах джандетли этсин анда елгенлени да... У меня такой вопрос. А откуда известно о тех событиях КБ, и почему это попал в КБ фольклер? Если попал, значит некогда существовали границы с этим аулом не так ли? Или я ошибаюсь??

Черкес01: Abrek пишет: цитатаоткуда известно о тех событиях КБ, и почему это попал в КБ фольклер Раньше, до того как нашим народам промыли мозги, мы не делили друг друга.. И в самой песне однозначно из текста это явствует: На нас пустили кабанов с клыками Песня на кб языке, исполняется кб-цами, в то же время она о черкесах, но по тексту "на нас нустили..." В этом и есть ответ. А если мы всегда как в наше ужасное время делились, и ненавидели друг друга (не все но многие среди нас), то как можно объяснить все параллели в наших культурах??? Я думаю, что в карачаевской среде она могла появиться вместе с некоторой частью из выживших, ведь кто-то говорил, что карачаевцы помогали жителям пострадавшего от русской резни аула. Кто-то видимо остался среди карачаевцев и был ассимилирован, перевел на карачаевский песню-плач, и потом она стала как бы независимым от адыгов произведением искусства кб фолклора. Ведь есть несколько вариантов ее текста. У самих ходзинцев сохранилась ли эта песня-плач? Было бы очень интересно сличить их по содержанию.

Сая: Таукъан Марачы пишет: цитатаАул Ходз, вроде, в Адыгее находится! Это самый высокогорный аул Адыгеи. Он находится почти на границе с Карачаево-Черкесией. Abrek пишет: цитатаКонечно страшное зрелище... Это не единственное страшное зрелище... В 19 веке так были уничтожены почти все адыгские селения. От прежнего 4 миллионого населения осталось, если не ошибаюсь, меньше 90 тысяч. Одним из последних зверств было уничтожение в 1918 году уже красноармейцами (прошёл железный поток) моего родного аула Кошехабль. Говорят, среди них было много татар. Тогда погиб мой прадед - знаменитейший тогда на всём Кавказе композитор. Сейчас "Исламей" исполняет его произведение. Когда я его слушаю, мурашки пробегают.

Джинн : Черкес01 пишет: цитатаУ меня есть не сама песня а ее описание и перевод на русский В книжках по кб фольклору ее легко отыскать. Начало примерно такое: Непостижимые рассветы в Уллу-Хоже.. Там зори на реальность не похожи - Семь долгих дней и семь ночей подряд Кровь извергали, словно водопад... цитатав карачаевской среде она могла появиться вместе с некоторой частью из выживших, ведь кто-то говорил, что карачаевцы помогали жителям пострадавшего от русской резни аула. Кто-то видимо остался среди карачаевцев и был ассимилирован, перевел на карачаевский песню-плач, и потом она стала как бы независимым от адыгов произведением искусства кб фолклора. Ведь есть несколько вариантов ее текста. У самих ходзинцев сохранилась ли эта песня-плач? Было бы очень интересно сличить их по содержанию. У адыгов этой песни вообще нет. А история ее появления такова. Князья Крымшамхаловы со своими дружинниками участвовали в тех событиях и сумели спасти от гибели и вывести в Карачай двоих (то ли одного? ) малолетних детей знатного черкеса - своего верного союзника (и кажется родственника). От этих детей и пошла в у карачаевцев фамилия Черкесовых. В свои походы карачаевцы обычно брали с собой певцов-поэтов джырчы. Они-то и сложили эту песню-плач о трагической судьбе черкесского аула.

Черкес01: Сая Может ты слышала, о таком понятии в нашей истории. Красный террор когда в 1919 годах красными было убито ВСЕ! мужское население Габукая.. и как ты уже говрила 1000 человек аула Кошехабль.. Оказывая сопротивление 700 было убито и около 300 было вязто в плен. Их закрыли в мечети и держали там как сельдь в бочке 2 или 3 дня.. потом расстреляли.. выжили 18 человек.. из тех чье телосложение позволило им вылезти через узкий проем в стене, и скрыться в соседнем ауле. Все со стороны нашего старшего брата русского народа, который ни в чем не виноват, но виновата страна которую они постоянно защищают.. Джинн пишет: цитатаУ адыгов этой песни вообще нет. А история ее появления такова. Князья Крымшамхаловы со своими дружинниками участвовали в тех событиях и сумели спасти от гибели и вывести в Карачай двоих (то ли одного? ) малолетних детей знатного черкеса - своего верного союзника (и кажется родственника). От этих детей и пошла в у карачаевцев фамилия Черкесовых. В свои походы карачаевцы обычно брали с собой певцов-поэтов джырчы. Они-то и сложили эту песню-плач о трагической судьбе черкесского аула. Вот теперь все ясно..

Abrek: Джинн Сау бол къарнаш. Респект! Сая Понимаю. Но хочу подчеркнуть вот что. Конечно любая трагедия для человека страшна. Адыги конечно претерпели со стороны Царской России геноцид, но все же основная масса адыгов не истреблена, они стали мюридами, кот. уехали в Турцию, Иорданию. Что касается в отношении УКБ, Ингушей, Чеченцев, то здесь около 70% наций истребили конкретно. Факт геноцида в отношении этих народов не возможно было скрыть, поэтому и признали. 70% - вы представляете сколько это????? Адыгов тоже понимаю, что могу сказать, мои соболезнования...

Къарча: Черкес01 пишет: цитатаИ с какой стороны тым карачай интересно??? Ходзь находился на востоке Краснодарского края и граничил с западе Карачая возле известной вершины скалистого хребта Ахмат-Къая. Черкес01 пишет: цитата*Ассы – в древнем карачаевско-балкарском фольклоре их эпические враги. Здесь перевод АССЫ- неверен. АССЫ в данном случае не является этнонимом, а означает мусульманское понятие -"неверный".Сая пишет: цитатаДа, я о нём. А где можно эту песню посмотреть? У меня есть полное содержание песни на КБ языке и комментарии к содержанию песни. Ранее эта песня неофициально была запрещена (дружба народов и т.п.)

Мурат: Къарча пишет: цитатаХодзь находился на востоке Краснодарского края и граничил с западе Карачая возле известной вершины скалистого хребта Ахмат-Къая. Я читал об этой скале пословицу: Ахъмэт и фо изщ. - На Ахмете меда полно. О недостижимой мечте.

Черкес01: Abrek пишет: цитатавсе же основная масса адыгов не истреблена, они стали мюридами, кот. уехали в Турцию, Иорданию. Неверно основная масса была истреблена - 1,5-2 миллиона человек.. около 1-1,5 миллиона была изгнана.. и уже где 200 тыс. осталось на всю Черкесию (на территории которой впоследсвии образовались КК, РА, КБР, КЧР также Моздокский район Осетии и район Пятигорья Ставропольского Края).. ингушей было 12 тыс. они совершенно не принимали никакого участия в Русско-кавказской войне, т.е. ни одного стражения! Сейчас их 400 тыс. т.е. они учвеличились в 33 раза. Если приозвести немудрые вычисления используя ингушский коеффициент в отношении черкесов то мы получим 3 милл. * 33 = 99 милл. человек!!! На самом деле если бы не Россия по нормальным подсчетам наш народ должен составлять 25-30 мил. человек против нынешних 900 тыс. в пределах Кавказа и плюс 3 милл. сопротивляющихся ассимиляции в изгнании. По неофициальным данным в Турции около 12-15 милл. человек которые которе уже турки но помнят о свем черкесском происхождении.. Как видите размеры несопоставимы.. Относительно Дагестана практически никаких изменений.. Чеченцы несомненно выиграли в результате Русско-Кавказской несмотря на все свои потери. Та же картина и в современной их войне. То, что не убивает тозакаляет. В отношении же нас русские довели дело практически до конца. т.е. самый настоящий геноцид всего народа всей страны!

Таукъан Марачы: Къарча пишет: цитатаХодзь находился на востоке Краснодарского края и граничил с западе Карачая возле известной вершины скалистого хребта Ахмат-Къая. Карачаевцы по Лабе и Урупу только 20-е годы прошлого века поселилсь. Районы станиц Преградной, Усть-Джегутинской, Сторожевой и т. д. стали выделять комуняги в качестве жизненного пространства. Им тоже надо сказать спасибо... Они многим в этом деле послужили.

Abrek: Къарча Сообщенияны бир кере джазсанг англайбыз къарнаш...

Къарча: Мурат пишет: цитатаЯ читал об этой скале пословицу: Ахъмэт и фо изщ. - На Ахмете меда полно. О недостижимой мечте. У КБ тоже есть подобная пословица:"Ахмат-Къаяда бал барды андан бизге не барды?" т.е."На скале Ахмат есть мед но какой толк от этого?" В смысле высоко и недоступно.

Къарча: Таукъан Марачы пишет: цитатаКарачаевцы по Лабе и Урупу только 20-е годы прошлого века поселилсь. Районы станиц Преградной, Усть-Джегутинской, Сторожевой и т. д. стали выделять комуняги в качестве жизненного пространства. Им тоже надо сказать спасибо... Они многим в этом деле послужили. Архыз и эти регионы считаются колыбелью карачаевцев. Как известно "Къарча кЪала" находится тоже в Архызе. Если в определенный период эти места стали входить в состав России и Россия стала определять кому где селится, это не значить, что все время было так.

Къарча: Abrek пишет: цитатаСообщенияны бир кере джазсанг англайбыз къарнаш... Бешисинде джазылгъанны юсюнден айта эсенг, не эседа сеть не джазылгъанын кергюзтмеди да эки- юч кереда басыб кергенек. Мени бу затладан ангым,билимим да сизнича терен тюлдю да аллай затчыкъларымы мадарыгъыз болса, иги къарнашчыкъларым кибик, кече туругъуз.

Abrek: Къарча пишет: цитатаАрхыз и эти регионы считаются колыбелью карачаевцев. Как известно "Къарча кЪала" находится тоже в Архызе. Если в определенный период эти места стали входить в состав России и Россия стала определять кому где селится, это не значить, что все время было так. Полностью поддерживаю. Къарча Аламатды неда, чам этгенлигим эди

Къарча: Abrek пишет: цитатаАламатды неда, чам этгенлигим эди Абрек, мен керти келюм бла айтама, компьютерледен хапарсыз адамма. Сенге уа (сеничаланы барына да) башым кекге джетгенча бир къууанама, историягъызныда билиб джакълагъан да этгенигизге. Марачы Таукъан чеклени артха кечюргенин а ангылаялмадым. Керти марачы болмазмы?

Джинн : Къарча пишет: АССЫ в данном случае не является этнонимом, а означает мусульманское понятие -"неверный". Вот это надо бы донести до наших осетинских собратьев, которые полагают, что ассы - этноним и, мол, звали так алан, а потому как произносят его с негативным оттенком, карачаевцы и балкарцы не могут являться потомками этого народа.

Abrek: Черкес01 пишет: p.s. для возможной фсб-шной агентуры, следящей за кавказскими форумами, Я НЕ МУСУЛЬМАНИН(!) незнаю существуют ли такие агентуры, но недавно узнал что мой телефон прослушивают

AlexandrA: Abrek пишет: но недавно узнал что мой телефон прослушивают с чего ты взял?

Abrek: AlexandrA пишет: с чего ты взял? я не взял, я уверен...

Бёрюкъан: Abrek пишет: незнаю существуют ли такие агентуры, но недавно узнал что мой телефон прослушивают Мои телефоны все прослушивали пару-тройку лет. Потом, судя по всему, перестали. Поняли, видимо, что кроме разговоров в женским полом, от меня никакой нужной информации не получат. Хотя бы по той причине, что мне неизвестна нужная им информация.

Abrek: а я боюсь им выдать государственную тайну

AlexandrA: у нас несколько телефонов прослушивают,но я даже не обращала на это внимания,так всегда было

Abrek: AlexandrA ты типа крутая?

AlexandrA: Abrek я типа обеспеченная

Abrek: AlexandrA пишет: я типа обеспеченная ну тытипа помоги нам карачаям... Бюджет у нас пустой, мол подкинь деньжат? Скажи папаше?

AlexandrA: Abrek от моего папаши зимой снега не дождешься,это касается даже в отношении его семьи

Abrek: AlexandrA а че тогда пальцывеером что обеспеченная?

HIGHLANDER: В КЧР все телефонные разговоры (по мобильному) прослушиваются и записываются на определённый срок. Кроме "Билайна", если не ошибаюсь. Причём, записи разговоров по ЮФО сохраняют на более длительный срок, нежели в других регионах России.

Зоря: знаю, что в Нокии можно увидеть, что тебя слушают, там значёчек загорается Демократия!

Abrek: Зоря пишет: знаю, что в Нокии можно увидеть, что тебя слушают, там значёчек загорается Демократия! какой значок? что-то типа замочка?

Зоря: два знака, в зависимости от модели: Зомочек или Трубочка, чаще вроде Замочек Слухают

Abrek: еще как... а нас карачаев всех тут на прослушке держут... не удивительно...

Зоря: фредные индоефрофейцы!

AlexandrA: Abrek пальцы только ты показываешь последнее время,у меня этой привычки нет прослушивать кчр имеет смысл,вы же опасный регион

Taulu Uzden: AlexandrA пишет: вы же опасный регион Вот уже всемирное признание))))))))))))))))))))))

саша: Прослушивают мобильные только нужных людей, это очень дорогое удовольствие...

саша: знаю, что в Нокии можно увидеть, что тебя слушают, там значёчек загорается Демократия! Что за бред???

Abrek: саша а ты че из фсб чтоли?

саша: Abrek пишет: а ты че из фсб чтоли? ага хочу вас всех вывести на чистую воду

Abrek: спасибо мне и так хорошо

AlexandrA: не такое уж и дорогое,а некоторые просто развлекаются слушая чужие беседы,иногда такое можно услышать...



полная версия страницы