Форум » » Голосование: Нужно ли объединиться Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии? » Ответить

Голосование: Нужно ли объединиться Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии?

Abrek: Недавно мы наблюдали за таким событием как объединение 3 Российских регионов во единую (Красноярский край, Таймырский АО и Эвенкийсуий АО). Если встанет вопрос объединения Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, то как Вы проголосуете и каким будет название новой республики?

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ТаўБий: Turk пишет: а кстати что там за островок на карте внутри КАО чуть выше 1в? Нагорные пастбища Черкесской АО.

Abrek: Кавказец с юга Алейкум ассалам! Приветствуем грузинского участника...

Кавказец с юга: Abrek Спасибо брат Что насчот о объеденении, думаю это лучше будет по экономический и по демографический, для ползу Карачай-Балкар и Адыг конечно. Если можете ответить у меня вопросов про Карачаев: 1) Karacay - это же чёрный чай по турецки, почему вашему народу так называют? 2) Карачай имеют близкую родственную связь с Кипчагами или Пачаниками, кроме того что обо Туркские народы. Может быть вы предки Кипчагов?


Abrek: Кавказец с юга пишет: Если можете ответить у меня вопросов про Карачаев: 1) Karacay - это же чёрный чай по турецки, почему вашему народу так называют? Есть несколько версий, один из них кот. вы написали. Точнее будет большая река. Это название вероятно ппошло от того, когда предки Карачаевцев поселились на верховьях Кубани. Кубань и есть та самая река. 2) Карачай имеют близкую родственную связь с Кипчагами или Пачаниками, кроме того что обо Туркские народы. Может быть вы предки Кипчагов? Загляните на тему "Аланы: кто они?"

Кавказец с юга: Abrek Благодарю

ТаўБий: Кавказец с юга пишет: Кипчагами или Пачаниками Почему "или"? Это, вроде, разные народы были :-)

ТаўБий: Хочу всех предупредить, что я перевоплощаюсь... :-)))

Мурат: Опять?

Кавказец с юга: ТаўБий А не были они разные народы? Один раз они же с друг другом воевали: когда Пачаники нападали на Бизантийцев, Къивчаги выступили против них в 12-ом веке.

Элбуздукъ: Здравствуйте! Это я в новом обличии :-)))

Abrek: ТаўБий пишет: Хочу всех предупредить, что я перевоплощаюсь... :-))) Ненадо

Гостья: ТаўБий пишет: Хочу всех предупредить, что я перевоплощаюсь... :-))) Опять? Может тебе жениться и успокоиться

Kalahsat: Къарча, если тебя не интересуют вопросы «вхождения» адыгов в состав России, тогда почему ты пишешь: «Вы, адыги, первыми вошли в состав России и видимо первыми хотите выйти»? В советских учебниках много чего писалось: и то, что есть адыгейцы, черкесы и кабардинцы, а не адыги, и то, что геноцида адыгов не было и прочее лицемерие. И добровольно адыги не входили в состав России, а иначе просто не было бы Русско-Кавказской войны. «более века не воюете с Россией?» Не то время и не так поймут. Наши методы борьбы вполне демократичны и дипломатичны. Хотя есть сторонники и буквальной войны. В Чечне против России воевало достаточно адыгов, причём как местных, так и тех, кто из Турции. Так что предков мы не предали и борьба за независимость продолжается. «Разве адыгские историки не приходят к тому, что сказал Будай. Вы же утверждаете, что адыги произошли от хаттов, где жили в свое время хатты ты тоже знаешь.» Я как-то читал статью «Балкария с древнейших времен до XIV века. Происхождение балкарцев» и там указывались балкаро-карачаево-шумерские параллели. Давайте теперь говорить, что КБ из Междуречья, и что свою историю они должны искать там, а не на Кавказе. Либо, скажем, где-нибудь на Алтае. Дело не в том, что адыги – потомки хаттов. Дело в том, что какой-то недалёкий человек пытается оскорбить целую нацию, тем самым провоцируя межнациональные конфликты, и при этом якобы прославляет собственный народ. Есть простая истина – оскорбляя другого, ты не делаешь чести себе. «Это хорошо, что ты верующий. Взгляды адыгов в этом вопросе меняются в зависимости от изменения политической ситуации в стране.» Не пойму – это одобрение или издёвка? «Мы просим не трогать наши интересы.» Каковы ваши интересы?

Kalahsat: Гостья, извини, что сразу не пояснил – «Прохожий из Майкопа» - это тоже я. «Конечно, если дело не доходит, как говорит Абрек, до шезофренизма.» Это твои слова. Вот я и спрашиваю: то, что пишет Будай для тебя (если угодно – Вас) не шизофрения? О каких оскорблениях ты ведешь речь? Оскорбления идут как раз от таких как Будай. Кстати, бессмысленные философствования о происхождении слова «оскорблять» ни к чему.

Kalahsat: Абрек, не горячись. Я вас спрашиваю, когда и кто от лица адыгского народа принял подданство России - вы от этого уклоняетесь, но всё также упорно пишете о подданстве адыгов. Вот Къарча пишет, что ваш малочисленный народ был завоёван в результате нескольких боёв и в результате заключил с Россией договор. Ты указываешь на дату вхождения – 1828. Но вот ANZOR_01 представил Декларацию независимости Черкессии 1835 года. Не думаю, что после этого можно говорить о вхождении Карачая в состав России одним из последних.

Abrek: Kalahsat Мы говорим конкретно о Кабардинцах, кот. приняли подданство России самыми первыми на кавказе... А те кот. не пожелали быыть подданными России: Шапсуги и т.д. Они покинули свою родину... их нет На кавказе...

Kalahsat: Абрек, но ведь и кабардинцы тоже не меньше остальных адыгов и остальных кавкзцев воевали с Россией! О каком подданстве может идти речь? В том, что непокорные (и непокорённые) подверглись издевательствам (это ещё мягко сказано!) ты прав, но шапсуги всё таки на Кавказе есть.

Abrek: Kalahsat пишет: Абрек, но ведь и кабардинцы тоже не меньше остальных адыгов и остальных кавкзцев воевали с Россией! О каком подданстве может идти речь? Кабардинцы в основной массе приняли подданство. те которые не приняли назвались Абреками и обитали в Горах Балкарии и Карачая, где и продолжали вести партизанскую войну вместе с нашими... В конце концов Карачай назвали "фермопилами Кавказа" и прислали сюда огромное количество войск... Исход уже всем ясен... Это была наверное последняя крупная битва в истории покорения кавказа на тот момент...

Гостья: Kalahsat пишет: «Прохожий из Майкопа» - это тоже я. А Прохожего что, уже забанили? Kalahsat пишет: «Конечно, если дело не доходит, как говорит Абрек, до шезофренизма.» Это твои слова. Вот я и спрашиваю: то, что пишет Будай для тебя (если угодно – Вас) не шизофрения? О каких оскорблениях ты ведешь речь? Оскорбления идут как раз от таких как Будай Позвольте (если угодно - позволь), я отвечу кратко, потому что достаточно обстоятельно на этом форуме уже обсуждалось, а повторений я не люблю. Будая я не читала полностью, поэтому сужу по отрывкам, которые в изобилии приводятся на форумах, и чуть ли не чаще на него ссылаются как раз не КБ. Мое мнение - настолько забавно, что даже не понятно, почему так серьезно его высказывания воспринимаются. Kalahsat пишет: бессмысленные философствования о происхождении слова «оскорблять» ни к чему. Ни к чему так ни к чему, как вам угодно Правильно, если нет раны, сколько ни сыпь соль, все равно не больно, а вот если даже царапинка есть, тогда дааа. Хотя, о чем это я? опять бессмысленные философствования. Простите, старею, наверное

Къарча: Kalahsat пишет: Kalahsat пишет: И добровольно адыги не входили в состав России, а иначе просто не было бы Русско-Кавказской войны. Kalahsat, я в этом вопросе, человек нейтральный. Иногда приходиться отвечать, когда отдельные представители адыгской национальности начинают "винить" КБ в лояльном отношении к русским. Вот живой пример. Кабарда сейчас усиленно готовиться встречать 450-летие добровольного вхождения в состав России. Другие говорять, нет, небыло этого. Была война, был геноцид и т.д. Какую сторону нам принять или занять нейтральную позицию и ждать пока вы сами не определитесь. Kalahsat пишет: «более века не воюете с Россией?» Не то время и не так поймут. Это был ответ на ваш упрек, что же мы КБ не воюем против России. Kalahsat пишет: Либо, скажем, где-нибудь на Алтае Вы пишете и забываете, что такие вопросы первыми поднимаете сами. Я сделал намек, что любому народу Кавказа можно указать его предыдущее "место". А то, некоторые строят из себя коренных, а других пришлыми. Kalahsat пишет: Не пойму – это одобрение или издёвка? И не думал издеваться, нет такой привычки. Могу подшутить, издеваться-никогда! Kalahsat пишет: Каковы ваши интересы? Почти по Корану:"Не делать зла другим и не допускать другим совершать зло над нами".

Abrek: "Не совершайте насилия над другими, и не допускайте насилия над собой..." Пророк Мухаммед (с.а.с.)

Элбуздукъ: Раз уж речь зашла об исторических территориях, обозначим и мы свои исторические притензии:

Сая: Президент всемирно известной группы предприятий Elimsan, турецкий промышленник адыгского происхождения Музаффар Авджи (Дзыба), прилетевший из Стамбула в Краснодар 30 мая, провел на пункте пограничного досмотра в здании городского аэропорта остаток дня и ночь, после чего утренним рейсом вернулся в Турцию. Бизнесмену не была предоставлена даже возможность переночевать в гостинице аэропорта, сообщает

Abrek: Элбуздукъ Это че за карта? Если это земли алан, то тебе туда надо включить часть Франции, Испании, Португалии и север Африки... Так будет правильнее... Все таки наши там побывали...

Abrek: Сая пишет: Музаффар Авджи (Дзыба) У меня преподавательница здесь в Казани была, черкешенка, в пенсионном возрасте, Дзыба. Римское право преподает... Кароче сначало она думала что я черкес, потом я ей объяснил что я карачаевец, но она все равно продолжала так думать Очень красивая и умная женщина...

Сая: Abrek пишет: Все таки наши там побывали... "Где упала капля нашей крови, то наша земля!" - Свято-русские Веды.

Элбуздукъ: Суфиян Беппаев: Пока не решены эти проблемы, не будет спокойствия в республике VI съезд общественной организации балкарского народа "Алан" подтвердил курс на конструктивное сотрудничество с властями и переизбрал на должность председателя центрального совета Суфияна Беппаева. В докладе председателя было отмечено, что "Алану" совместно с властями удалось "сохранить то положение в республике, которое существовало при прежнем руководстве": "Воспользовавшись вакуумом власти в связи с продолжительной болезнью ныне покойного руководителя республики, клановые группировки, не желая упустить власть, в очередной раз сделали ставку на обострение межнациональной напряженности, выбрав объектом, как и в начале 90-х годов, субъектообразующий балкарский народ". Суфиян Беппаев рассказал, что был предпринят целый ряд провокационных шагов, среди которых попытка преобразования с. Эльбрус в город республиканского подчинения с выводом его из состава Эльбрусского района и "растворением местного населения среди приезжих". В этом же ряду - принятие закона "О статусе и границах муниципальных образований", который "практически лишал балкарские села сенокосов, пастбищ, лесов, рекреационных ресурсов, других объектов жизнедеятельности и относил подавляющую часть территории Балкарии к межселенным территориям". Лидер "Алана" назвал противоречащими федеральному законодательству и ликвидацию входивших до выселения в Хуламо-Безенгийский район Хасаньи и Белой Речки как муниципальных образований, передачу "большей части альпийских лугов" государственным унитарным предприятиям "Хаймаша" и "Аурсентх", которыми "управляют чиновники из Нальчика", а также более 450 га на 49 лет - Нальчикскому охотхозяйству. Суфиян Беппаев подчеркнул, что это не полный перечень шагов, "испытывавших терпение балкарского народа": "Для пресечения такого беззакония центральный совет неоднократно обращался к бывшему президенту республики с просьбой отклонить эти законы. Но вопреки нашим аргументам законы были приняты парламентом и подписаны бывшим президентом. Поэтому "Алан" вынужден был обратиться в федеральные органы". По словам председателя центрального совета, убедившись, что принятие этих законов не спровоцировало балкарский народ на неконституционные действия, эти же деструктивные силы предприняли дальнейшие шаги по нагнетанию обстановки: "Об этом свидетельствует проведение в августе 2005 года в Кабардино-Балкарском государственном институте гуманитарных исследований так называемой конференции "Земельные отношения Кабарды и Балкарии. История и современность". На этом мероприятии ряд ученых, получив карт-бланш от руководства института - я думаю, не только от него, - умышленно извращая исторические факты о границах между Кабардой и Балкарией, попытались опять испытать терпение балкарского народа. Зная замыслы организаторов, по просьбе центрального совета "Алан" ученые балкарской национальности не приняли участия в работе так называемой конференции. Мы понимаем, что эти факты были направлены на искусственное создание межнациональной напряженности с целью оказания давления на федеральные органы власти при назначении президента республики. К сожалению, эти проблемы до конца не решены и сегодня... А пока не решены до конца эти проблемы, не будет общественного спокойствия в республике". Говоря о социальных вопросах, лидер "Алана" указал на нерешенность проблем Тырныаузского ГОКа, кризис в туристическом бизнесе, сложности сельхозтоваропроизводителей, у которых трудности с кредитами и реализацией продукции: "Газ в горные села провели, отрапортовали, а до многих домов топливо так и не подведено. В Верхней Балкарии 35 таких семей. Водоснабжение во многих селах отсутствует. В рамках национальных проектов необходимо уделить значительное внимание развитию горных сел". По словам докладчика, все коренные народы вошли в состав России со своей этнической территорией: "Балкарский народ также имеет свою этническую территорию. Мы обращаемся к органам власти: при решении экономических вопросов необходимо учитывать этнические интересы народов. Игнорирование этого приводит к противостоянию и дестабилизации политической обстановки. Никогда ни один этнос добровольно не уступит ни одного метра своей этнической территории". Суфиян Беппаев рассказал о бесконтрольной рубке леса, уничтожении флоры и фауны, вывозе в частном порядке гранита, бентонита, мрамора, минеральной воды: "У нас стало правилом, что за бесконтрольное использование недрами коренные жители ничего не получают". Суфиян Беппаев отметил, что экономическую ситуацию в республике осложняют и проблемы криминального характера: "Предприятия, вызывающие интерес у теневого бизнеса и коррумпированных чиновников, выведены за пределы государственного контроля. Они работают на удовлетворение интересов узкой группы лиц, уклоняющихся от налоговых обязательств. Интересы элитного меньшинства не совпадают с интересами подавляющего большинства общества. В экономике республики существуют слои банальных казнокрадов". Говоря о том, что не сделано, Суфиян Беппаев отметил: "Алан" недостаточно занимался проблемой Чегемского и Хуламо-Безенгийского районов, ликвидированных при депортации балкарского народа. Председатель парламента Ильяс Бечелов поблагодарил Суфияна Беппаева за "содержательный доклад и конструктивные критические предложения", подчеркнув, что многие проблемы, поднимавшиеся на съезде, разрешены или находятся в стадии разрешения: "Если внимательно посмотреть послание президента, то там отражены многие вопросы". Он отметил, что с 1 января 2007 года льготные выплаты для репрессированных будут финансироваться из федерального центра, парламент КБР выступил с законодательной инициативой об изменении закона "О гражданстве РФ", чтобы упростить получение гражданства нашими соотечественниками. В заключительном слове, отвечая на вопросы о "балкарских деньгах", Суфиян Беппаев сообщил, что есть обращение к президенту КБР по этому вопросу: "Я не знаю, когда будет ответ, но знаю одно - "копание" этого вопроса, кроме неприятностей между нашими людьми, ничего не даст. Все бумаги были подписаны, я вам однозначно заявляю, представителями балкарского народа. Что нас, к сожалению, иногда сдерживает". Он призвал беречь детей от влияния различных иностранных эмиссаров: "У нас есть человек, который работает на иностранную разведку. Его еще за руку не схватили - схватят. Иностранные разведки работают во всех республиках и "толкают" свои идеи. Но они получают колоссальные деньги. Но почему наши на это поддаются?.." В постановлении съезда говорится о необходимости приведения в соответствие с федеральным законодательством законов "О статусе и границах муниципальных образований" и "Об административно-территориальном устройстве КБР", о восстановлении статуса муниципальных образований Хасаньи и Белой Речки, воссоздании Чегемского и Хуламо-Безенгийского районов, о необходимости празднования 450-летия вхождения Кабарды и 180-летия Балкарии в состав России, необходимости изучения на балкарском отделении КБГУ русского языка с возможностью его преподавания, о содействии возвращению на родину балкарцев, оставшихся в Средней Азии. © Газета Юга

Abrek: Сая пишет: "Где упала капля нашей крови, то наша земля!" - Свято-русские Веды. "Хозяевами земель не рождаются... ими становятся..." Къарча

Kalahsat: Несмотря на то, что я придерживаюсь того мнения, что ни кабардинцы, ни кто другой из адыгов не принимал НИКАКОГО подданства, тем не менее, предположим, что кабардинцы «в основной массе» приняли подданство России. Допустим, что абреки были разгромлены «в последней крупной битве в истории покорения Кавказа» в горах Карачая и Балкарии. Но тогда возникает вопрос: если кабардинцы с Россией не воевали, тогда почему Россия воевала с кабардинцами, почему вместе со всеми остальными адыгами кабардинцев изгнали с родной земли. Разве так поступают с подданными? Где логика?

Kalahsat: Гостья, Прохожий уже прошёл. «я не читала полностью, поэтому сужу по отрывкам, которые в изобилии приводятся на форумах, и чуть ли не чаще на него ссылаются как раз не КБ» А это вполне логично. Ведь в словах Будая нет ничего оскорбительного о КБ, вот они и не имеют против него ничего худого. А вот для адыгов слова Будая – оскорбление, поэтому мы и выступаем против него. Кстати, версию о 450-летнем подданстве адыгов я слышу чаще от КБ, а не от самих адыгов.



полная версия страницы