Форум » » Голосование: Нужно ли объединиться Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии? » Ответить

Голосование: Нужно ли объединиться Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии?

Abrek: Недавно мы наблюдали за таким событием как объединение 3 Российских регионов во единую (Красноярский край, Таймырский АО и Эвенкийсуий АО). Если встанет вопрос объединения Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, то как Вы проголосуете и каким будет название новой республики?

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Kalahsat: «Кабарда сейчас усиленно готовиться встречать 450-летие добровольного вхождения в состав России» Къарча, не Кабарда, а руководство республики! Чувствуешь разницу? Будешь смеяться, но и Адыгею под это дело хотят подтянуть. Только вот я чего-то не видел, чтобы хоть один адыг отмечал этот «праздник». Насколько мне известно, во время октябрьских событий в Нальчике т.н. «боевики» пытались подорвать памятник «Навеки с Россией». Вот это и есть наша позиция! Так что КБ могут смело занимать свою позицию. «Это был ответ на ваш упрек, что же мы КБ не воюем против России» Странно, на мой же вопрос мне пришлось отвечать самому! Насколько я помню ответ КБ был совершенно иной, вроде «мы часть России» и т.п. «Вы пишете и забываете, что такие вопросы первыми поднимаете сами. Я сделал намек, что любому народу Кавказа можно указать его предыдущее "место". А то, некоторые строят из себя коренных, а других пришлыми» Вот в этом-то и вся проблема – каждый пытается учить другого. К чему эти намёки и обвинения? Из-за этого и возникают все конфликты. Вот к примеру Устав Краснодарского края, в котором написано: «Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края». А теперь сравни: «Кабардино-Балкарская Республика основана на единстве равноправных народов Кабардино-Балкарии и неделима». Или это: «Власть в Республике Адыгея принадлежит ее многонациональному народу». И это официальные документы! «Могу подшутить, издеваться-никогда!» Вера – не тема для шуток. «Къаля Расулю-Ллахи: Ля дарара уа ля дирар». (кажется так) А если конкретнее?

Kalahsat: «Раз уж речь зашла об исторических территориях, обозначим и мы свои исторические претензии» Элбуздукъ, если каждый начнет предъявлять претензии на территории, то для того чтобы всем хватило придётся дорисовывать карту Кавказа.

xaxa: Kalahsat пишет: «Раз уж речь зашла об исторических территориях, обозначим и мы свои исторические претензии» Элбуздукъ, если каждый начнет предъявлять претензии на территории, то для того чтобы всем хватило придётся дорисовывать карту Кавказа. eto to4no dorisovat prideca po drugomu gordim kavkazskim orlam ne nayti kompromisa, a dalwe na4nutsa spori komu kuso4ek po vkusnee


Амир : Похоже многие уже далеко ушли от темы (как это часто бывает). По мнению некоторых участников не было Черкесии, но они наверное не понимают что данное утверждение сразу дает право некоторым сказать что не было и Карачая, а потом начнется этого тут не было, раз этого не было значить и вась тутъ не стояло! Вот к чему ведут подобные упражнения красноречия без умозаключения. Это название нельзя отнести к государству в том смысле как его понимаем сегодня мы: с единой территорией и единой властью, которой подконтрольно все население проживающее на нем. Не было такого государства, а была страна объединеная единой культурой. Это теритрия столетиями была раздроблена на княжества, и если какой-то князь поступал на службу к султану, хану или царю это не значило что и весь этнос вместе с землями на которых они живут сразу становились частью России, Турции или Крыма. Не было этого. Если бы мы вошли в Россию добровольно, тогда зачем нас долго завоевывали, кромсали наши земли по кускам, лишали нас права управлять своей жизнью и судьбой. Вороша страницы истории вы - плуги, пытаетесь использовать все найденные сведения(не вдаваясь в раздумья верные они или нет) для принижения других этносов в угоду личному "ущемленному самолюбию". Черкесия была и будет, как бы не пытались это принизить или отрицать, как был Карачай и будет. А теперь по главной теме. Нам еще долго к этому идти - мы всего лишь стоим у подножия горы, путь на него не так уж и легок!

Къарча: Kalahsat пишет: Къарча, не Кабарда, а руководство республики! Чувствуешь разницу? Уважаемый, мне без разницы. Разницу должны чувствовать вы или руководство не адыги? КБ не собираются воевать ни с Россией, ни с адыгами. Войной вопросы не решить, я так думаю!

Алания: давайте объеденимся в Осетино-Карачаево-Балкарскую республику и назавем ее Аланией

Элбуздукъ: Из материалов газеты «БАЛКАРИЯ» №2 (19) http://balkaria.info/ ... Вместо послесловия: Не успели мы толком распечатать настоящую статью, как республиканская власть вновь нас озадачила, заявив в печати, что намерена с размахом провести «...празднования 450-потия добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав Российского государства»... Если наша постперестроечная жизнь в республике напоминала королевство кривых зеркал, то система наших праздников скорее смахивает на поле чудес, т.к. все три ее «гос.праздника»: «...день образования республики, день принятия новой конституции» и даже «день образования Нальчика» нам «постановили» праздновать 1 сентября только потому, что в этот день в 1921 году была образована первая кабардинская государственность в качестве одной из автономных областей России. И никого сегодня из власти или сферы науки вовсе не смущает тот факт, что на самом деле Кабардино-Балкария была образована Декретом ВЦИК России 16 января 1922 года из двух раннее самостоятельных субъектов - Кабарды и Балкарии, а Нальчик в прошлом году сразу «постарел» лет на сто. Теперь наших поднаторевших научно-политических «шоуменов», похоже, потянуло уже на эпохальные праздники. Но как они собираются объяснить не только широкой общественности, но и жителям собственной республики, в т.ч. и в первую очередь - балкарцам, официально вошедшим в состав России вместе с дигорцами в 1827 году (т.е. 180 лет назад), то «чудо», что Кабардино-Балкария, образованная в 1922 году (и которой всего-то лишь 84 года), «добровольно вошла в состав Российского государства 450 лет назад?!» Ведь сегодня только в одной России существуют десятки архивов, где хранятся сотни документов, способные «выставить на смех» подобного рода, безответственные в научно-историческом плане, заявления. Но зачем ходить далеко. Достаточно раскрыть книгу, пожалуй, самого серьезного и авторитетного кабардинского ученого - историка начала XX века В Кудашева, «Исторические сведения о кабардинском народе» (Нальчик. Эльбрус. 1991 г), чтобы убедиться в том, что 450 лет назад (и даже чуть более) в состав России вошла только Кабарда, в 1552 году направившая в Москву своих послов, князей: Маашука (Бугашика), Ивана (Алклыча), Езбузлукова и Танашука, которые в первый раз и присягнули на верность русскому царю от имени кабардинского народа. А редактор названной книги в своем примечании к авторскому тексту уточняет, что «В состав этого посольства входили и представители других адыгских (черкесских) народов». Далее В. Кудашев пишет, что: «Кабардинские князья величали себя холопами царскими, отдавались в подданство московскому царю с женами и детьми и всей землей, выражали готовность давать ежегодную дань в размере 1000 аргамаков и ходить на всякие государевы службы и на войну со своим народом в количестве 20 тысяч человек. У царя они просили помощи против турок и крымцев». Кроме того, автор книги утверждает, что авторитетность (дееспособность) этой присяги сразу же была перепроверена на месте, среди кабардинского народа, особым царским послом Андреем Щепотьевым, прибывшим в Кабарду вместе с возвращавшимися из Моск¬вы вышеупомянутыми князьями... Увы, но все изложенное В. Кудашевым - это исторические реалии, подтверждающиеся еще и иными многочисленными документами. Ну а если кому-то это интересно, то, прочитав еще и книгу С.Броневского «Кавказцы. 1750-1820» (Москва, 1823г.), может узнать и о том, что во времена вхождения Кабарды в Россию, т.е. 450 лет назад, царский тесть Темрюк «жил на острове Таман» и крымские татары «наиболее питали злобу» против него. Факт обитания кабардинцев в Причерноморье, а не на центральном Кавказе, также отмечается на генуэзских и венецианских картах второй половины XVI века. Что касается Балкарии, то следует отметить, что «Пять горских обществ», как она тогда именовалась в русских источниках, вошли в состав России совместно с осетинами-дигорцами 11 января 1827 года. Вот как пишет об этом тот же В.Кудашев: «Представители горских таубиев, к которым присоединились представители дигорских бадилат, 11 января 1827 года явились добровольно в Ставрополь-Кавказский к командующему русскими войсками генерал-лейтенанту Эммануэлю и подали ему прошение о принятии их в русское подданство...». При этом балкарские таубии ставили условием, чтобы русским правительством были сохранены у балкарцев все их древние права, в том числе и на земли, народные обычаи, религия, традиционное судопроизводство, получение владельцами из¬давна установленной с подданных дани и т.д. Эммануэль «...привел балкарцев и дигорцев к присяге и письменно обещал ходатайствовать перед государем о сохранении всего того, о чем они просили». Обещания оставить в неприкосновенности религию, права и весь строй балкарцев повторялись царской администрацией и в последующее время. В частности, в своей известной прокламации князь Воронцов писал: «религия ваша, шариат, адат, земля ваша, имения ваши, а также все имущество, приобретенное трудами, будет неприкосновенной вашею собственностью и останется без всякого изменения». «Обещания мои», говорится в той же прокламации князя Воронцова, «есть священны, и они как бы собственные слова моего великого государя, которые никогда не могут подлежать сомнению». Такова есть реальная и общеизвестная в российской науке история вхождения Балкарии в состав Российской империи. В связи с изложенным все нынешние попытки присочинить некую новую псевдоисторию Балкарии, грубо искажая, а иногда и откровенно фальсифицируя государственные акты Российской империи, вызывают крайнее недоумение не только в научной среде, но и на уровне народа*. Мы прекрасно знаем свою собственную историю, ибо, несмотря на все ее печальные моменты, она является нашим национальным достоянием и нашей гордостью, фундаментом нашего прошлого и опорой будущего. * Быть может, прекрасно понимая все изложенное и лучше разбираясь в истории, чем иные ученые, наши правительственные финансисты, предусмотревшие в праздничной программе огромные расходы на «приобретение материалов о кабардино-русских отношениях архивах Грузии, Турции и России, издание книги «Навеки с Россией», выпуск телефильмов» по этой тематике, не стали планировать ничего подобного относительно истории балкарского народа и, о частности, 180-летия его вхождения в состав России. (см. «Газета Юга» №17 (634))

Мурат: Мурат пишет: По-кабардински оно называется Жэмтхьэлэ, где "жэм" - корова, "тхьэлэ" - душить. Есть еще подобное ему Шытхьэлэ, где вместо "жэм" стоит "шы" - конь. Названия Жемтала и Шитхала появились с приходом коммунистов, как и Сармаково, Кызбурун, Кишпек, Карагач, Акбаш, Арик, Кичмалка, Дженал, Бабугент, Карасу, Герменчик, Озрек и др.

БЕЛЫЙ: не надо! Къарачайлыла, кчр бла кбр бир болсала, обир миллет асыры кеб боллукъдула, сора республиканы башчысы да хаман къабарты болуб турлукъду, ол бизге керекдими

БЕЛЫЙ: хотя можно было бы назвать "Алано-адыгская република" крассиво звучит)

Кавказец: по-моему это было бы ошибкой

Abrek: Кавказец Почему?

Мурат: Останется кабардинцем... Ирина Мезова. Издательство М. и В. Котляровых, Нальчик, 2006. Юрий Темирканов: с.29 "Для меня огорчительно это желание двух народов разойтись, если это действительно их желание. Получается, что в ситуации, когда рушится, делится вся страна, кабардинцы и балкарцы слепо последовали за этой тенденцией. Дело в том, что сейчас очень много псевдопатриотизма, который может принести горе и тому, и другому народу. Я бы от души приветствовал, если бы эти организации - "Хасэ", "Тёре" - призывали не разъединению, а к совместному возрождению всего того, что уничтожалось десятилетиями. Можно приветствовать и идею объединения адыгских народов, но балкарцы, которые всегда жили рядом с нами, пусть останутся нашими братьями." с.33 "Почему эти организации - "Хасэ", "Тёре" и другие - не объединяются, чтобы уничтожить последствия колониального существования в этой стране, особенно в советский период? Ведь не так просто избавиться от колониального мышления, колониального существования. Все мы потеряли свое лицо. Эта задача мне кажется гораздо более благородной, чем задача разъединения."

Элбуздукъ: Мурат пишет: с приходом коммунистов, как и Сармаково, Кызбурун, Кишпек, Карагач, Акбаш, Арик, Кичмалка, Дженал, Бабугент, Карасу, Герменчик, Озрек и др. У меня к Вам несколько вопросов появилось. 1) Кызбурун. Что Вы имеете ввиду когда говорите, что название "Кызбурун появилось с приходом коммунистов"? Что так стали называть кабардинские села Атажукино 2, Наурузово и Тамбиево расположенные рядом со скалой Кызбурун на выходе из Баксанского ущелья, или что и название скалы пришло с коммунистами? 2) Кишпек. Известно ли вам, что кабардинское село Кишпек (бывшее Тыжево) стоит на одноименной реке? Для большей убедительности приведу фрагмент карты. 3) Карагач. Если, кто не знает - так называется крупное кабардинское село в Прохладненском районе КБР, до революции было известно как Иналово. Термин "къара агъач" на тюркском значит "глухой [темный] лес". Обратите внимание на фрагмент карты, где рядом с селом указан лесной массив Карагач. Известно ли Вам, что именно этот лесной массив дал новое название аулу Иналово? 4) Акбаш. Обратите внимание на карту, красной полосой подчеркнуто название реки на которой стоят аулы. Вам известно о существование этой реки, которая дала новое название аулам Верхний и Нижний Акбаш? 5) Кичмалка. С чего это Вы Кичмалку назвали в числе "коммунистических" топонимов? Надеюсь Вы упомянули Кичмалку, не подумав. Для справки: Кичмалка - река, главный приток Малки (кар.-балк. Балыкъ суу); кар.-балк. Кичи-Балыкъ - меньшая [младшая] Малка; на этой реке карачаевцами в 20-е годы основано село Кичмалка (Кичи-Балыкъ). 6) А как раньше назывался Озрек? Он кажется был основан осетинами уже как Озрек.

Мурат: Элбуздукъ пишет: 1) Кызбурун. Что Вы имеете ввиду когда говорите, что название "Кызбурун появилось с приходом коммунистов"? Что так стали называть кабардинские села Атажукино 2, Наурузово и Тамбиево расположенные рядом со скалой Кызбурун на выходе из Баксанского ущелья, или что и название скалы пришло с коммунистами? Я имел ввиду села. 2) Кишпек. Известно ли вам, что кабардинское село Кишпек (бывшее Тыжево) стоит на одноименной реке? Для большей убедительности приведу фрагмент карты. Известно. 3) Карагач. Если, кто не знает - так называется крупное кабардинское село в Прохладненском районе КБР, до революции было известно как Иналово. Термин "къара агъач" на тюркском значит "глухой [темный] лес". Обратите внимание на фрагмент карты, где рядом с селом указан лесной массив Карагач. Известно ли Вам, что именно этот лесной массив дал новое название аулу Иналово? Известно. 4) Акбаш. Обратите внимание на карту, красной полосой подчеркнуто название реки на которой стоят аулы. Вам известно о существование этой реки, которая дала новое название аулам Верхний и Нижний Акбаш? Известно. 5) Кичмалка. С чего это Вы Кичмалку назвали в числе "коммунистических" топонимов? Надеюсь Вы упомянули Кичмалку, не подумав. Для справки: Кичмалка - река, главный приток Малки (кар.-балк. Балыкъ суу); кар.-балк. Кичи-Балыкъ - меньшая [младшая] Малка; на этой реке карачаевцами в 20-е годы основано село Кичмалка (Кичи-Балыкъ). Оно основано в Советские годы. 6) А как раньше назывался Озрек? Он кажется был основан осетинами уже как Озрек. Озрек тоже основан в Советские годы.

Элбуздукъ: Мурат пишет: Я имел ввиду села. Мурат пишет: Известно. Мурат пишет: Известно. Мурат пишет: Известно. Ваша информированность выгодно отличает Вас от многих и многих современных кабардинских "исследователей-патриотов", которые обвиняют советскую власть чуть ли ни в тюркиизации топонимии Кабарды; хотя на самом деле советская власть просто окончательно закрепила кабардинские села на определенной территории. Раньше, как известно, кабардинские аулы не имели названий как таковых, т. к. не имели постоянного местопребывания, а назывались по именам князей-владельцев, вместе с которыми перемещались порой на значительные расстояния (один пример:"Бесленеевский князь Гиляхстан из фал лип Исканока (Канока) бежал из-за Кубани по кровопролитию, переходил с аулом своим через Большую и Малую Кабарду и Чечню и, дойдя с кочевьем до р. Ярман-Су (в Кумыкском владении),умер. Его сыновья Жамурза и Каншау возвратились по р. Сунжа на р.Кинбла и оттуда, перейдя через Кабардинский хребет, поселились на реке Пседахе. От Каншау происходит фамилия Ахло, от Жамурзы фамилия Мударо... Каншау и Жамурза, поселясь на реке Пседахе, заняли землю, никому принадлежащую" К. Сталь "Этнографического очерка черкесского народа" (1912 г.)), советская же власть, дав название исходя из местопребывания этих аулов, окончательно их закрепила на той территории, которую они заняли.

Элбуздукъ: Мурат пишет: на этой реке карачаевцами в 20-е годы основано село Кичмалка (Кичи-Балыкъ). Оно основано в Советские годы. Как и кабардинские села Бетах, Залукодес, Шардаково, Абуково (Залукокоаже) и др. Разве не так? Кстати, кабардинцам стоило бы не спешно придумывать новое название для Кызбурун-3 (бывшее Тамбиево-1, ныне Дугулубгей), а Залукокоаже вернуть старое выговариваемое с первого раза название.

Abrek: Что такое Абук? Моего дядю так зовут

Элбуздукъ: Abrek пишет: Что такое Абук? По форме похоже на кабардинское имя.

Abrek: Элбуздукъ пишет: По форме похоже на кабардинское имя. В Карачае Абуков много, я лично шестерых знаю в Малокарачае

Элбуздукъ: Abrek пишет: В Карачае Абуков много, я лично шестерых знаю в Малокарачае Наверно это в Малокарачае много, потому что я Абуков не знаю. Там раньше тоже находился кабардинский аул Абуково (ныне Первомайское), наверно по этому много Абуков.

Мурат: Элбуздукъ пишет: Раньше, как известно, кабардинские аулы не имели названий как таковых, т. к. не имели постоянного местопребывания, а назывались по именам князей-владельцев, вместе с которыми перемещались порой на значительные расстояния Это скорее исключение, а не правило. По правилам, аул мог перемещаться в пределах одного княжества. Как объяснить название горы Шхара, "пятитысячника" Главного Кавказского хребта?

Элбуздукъ: Мурат пишет: Как объяснить название горы Шхара, "пятитысячника" Главного Кавказского хребта? Сванск. “полосатая”

nadim: ya sdes, komu turok meshetinec nujen. bratya menya tak raduet shto vi po turecki govarite . sahol gardashlar hepiniza gana bir shey birlik boykluhtur . obeedenenie eto ochen horoshoe ideya ved vse mi turki mi doljni v mesti derajttsya.

nadim: krasavshik gardash ti prav mi ladim svami potomushto mi toje kak vi i vi kak mi odnim slovam mi turki. Ya hochu voobsheto skazat shto ochen obradovalsya kakda voshol v etot sayt vse pro turkov i obeedeneni govaryat. ya lublu vas karachaevci alahinan bir gun birlashursiniz!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

nadim: brat eto vsego karta ne bud kak armyani ved mi vas ochen horosho otlichaem otnih i uvajaem

AlexandrA: Abrek пишет: Если встанет вопрос объединения Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, а зачем?



полная версия страницы