Форум » » Голосование: Нужно ли объединиться Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии? » Ответить

Голосование: Нужно ли объединиться Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии?

Abrek: Недавно мы наблюдали за таким событием как объединение 3 Российских регионов во единую (Красноярский край, Таймырский АО и Эвенкийсуий АО). Если встанет вопрос объединения Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, то как Вы проголосуете и каким будет название новой республики?

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Abrek: Джинн Ага, а арабский Джинн из сказки внезапно прочувствовал свободу слова и демократию...

Къарча: Боташ пишет: цитатапришелец Карча Откуда вы берете, что Къарча пришелец? Он был местный, молодой человек.Попал в плен и вернулся из плена. Пытался, после Тамерлана, объединить Аланию. Продвижение адыгов помешало осуществить эти планы.

Тахир: По этому вопросу я имею одну информацию. Как мы знаем в России идёт укрупнение регионов, Сибирь первая. Что касается СК то КЧР, КБР, Северная Осетия и Ставропольский край объединяться в один со столицей в Ставрополе. Может быть и по-другому. Но укрупнение и объединение регинов скорей всего будет. Значение республиканских властей низведётся на нет (это и хорошо), значение местных (районных) властей возрастёт.


Abrek: Ну по крайней мере выбор столицы в Ставрополе наиболее оптимальный вариант...

Джинн : Къарча пишет: цитатаОн был местный, молодой человек.Попал в плен и вернулся из плена. Пытался, после Тамерлана, объединить Аланию. Все данные о ранней истории Карачая мы черпаем из письменных источников, а за не имением таковых из исторических преданий, не так ли? Можете сослаться на источник информации? насколько мне известно, предания говорят, что Карча прибыл из Крыма/Маджара. И только. Abrek пишет: цитатаарабский Джинн из сказки внезапно прочувствовал свободу слова и демократию... Нууу, началось... Все, я раскаялся и осознал свою вину, беру свои слова обратно: адыги-Тлепшоковы произошли от карачаевцев-Лепшоковых. И вообще карачаевский язык - прародитель языков цивилизации. Точка.

Къарча: Джинн пишет: цитатанасколько мне известно, предания говорят, что Карча прибыл из Крыма/Маджара. И только. Согласно преданиям (легенде) он жил в Алании (на Кавказе) и попал в плен. Возвращался из плена через Крым. В Крыму (в горной части) жили асы-аланы. В частности в г.Къыркъ-Эр(Ор). Маджары, тебе это известно, находится в Старопольском крае. Къарча происходить из рода Темирболат. Темирболат-къала стояла в районе Бештау.

Джинн : Къарча пишет: цитатаон жил в Алании (на Кавказе) Ну если под Аланией подразумевать весь Кавказ, что в определенной степени в общем-то справедливо, то я могу согласиться, но вот то, что он, будучи аланином попал в плен и возвращался оттуда на свою историческую родину - тот же вымысел, что и у адыгов насчет того, что Инал был адыгом из рода Тамбиевых... Северокавказские правители "последней волны" не имеют аборигенного происхождения. И с этим нужно смириться. Таково мое мнение.

Къарча: Джинн пишет: цитатабудучи аланином попал в плен и возвращался оттуда на свою историческую родину - тот же вымысел, По легенде Къарча житель Кавказа, в молодом возрасте попадает в плен и через некоторое время вернулся на Родину. В чем тут вымысел? Хотя вымыслом в легенде можеть быть все .

Таукъан Марачы: Тахир пишет: цитатаЗначение республиканских властей низведётся на нет (это и хорошо), значение местных (районных) властей возрастёт. А что будет с границами районов? Они останутся преждними!? А как же тогда быть с Чегемским ущельем, Яникоем, Хабазом, Кичмалкой, Ташлы-талой? Что будет с Хасаньей и Аксуу?

Къарча: Джинн пишет: цитатаНу если под Аланией подразумевать весь Кавказ, что в определенной степени в общем-то справедливо Границы Аланий науке известны, но аланы жили и за пределами Алании; на Дону, в Крыме, в Закавказье и т.д. Если какая то группа алан перемещалась с одного места в другое то это внутренняя миграция. Это не значит, что в этот период на территории Карачая не жили аланы.

Прохожий из Майкопа: Хотелось бы узнать как вы относитесь к статьям Будая. Фразы типа : "карачайбалкары древнейший народ Кавказа и мира", "самые умные, красивые и т.п." вас не настораживают? И ещё. Почему вы, карачайбалкары, мусульмане так хотите жить в России?

Джинн : Прохожий из Майкопа пишет: Хотелось бы узнать как вы относитесь к статьям Будая. Фразы типа : "карачайбалкары древнейший народ Кавказа и мира", "самые умные, красивые и т.п." вас не настораживают? Я отношусь к подобным историческим мифам крайне отрицательно. Впрочем, таково мое отношение и к подобного рода утверждениям со стороны адыгов и др. Почему вы, карачайбалкары, мусульмане так хотите жить в России? Потому что мы - составная и неотъемлемая часть России, субъект федерации.

Къарча: Прохожий из Майкопа пишет: Почему вы, карачайбалкары, мусульмане так хотите жить в России? То нас объявляли врагами России, теперь в излишней любви к ней же. Россию не карачаевобалкарцы приглащали на Кавказ.

Abrek: Прохожий из Майкопа пишет: ещё. Почему вы, карачайбалкары, мусульмане так хотите жить в России У кабардинцев научились

Anbalan: Къарча wrote: То нас объявляли врагами России, теперь в излишней любви к ней же. Россию не карачаевобалкарцы приглащали на Кавказ. А кто? Не могла ведь Россия без приглашения прийти на Кавказ!

Anbalan: Однако осмелюсь такое "русофобское" мнение проявить. Сейчас в республиках СК (западного) русские составляют от трети до двух третих населения в республиках. Вот если республики объединить, то любой из коренных этносов станет в меньшинстве и русское население будет преобладать в объедененной республике. Извините меня уж за такой национализм, но не лучше ли как оно есть?

Мурат: Джинн пишет: Я отношусь к подобным историческим мифам крайне отрицательно. Впрочем, таково мое отношение и к подобного рода утверждениям со стороны адыгов и др. Собственно, проблема не в том, что это исторический миф, поскольку мы в любом случае об этом не можем судить с полной уверенностью. Другое дело, когда человек не просто говорит это, а может обосновать разумными доводами. Потому что мы - составная и неотъемлемая часть России, субъект федерации. Но в то же время, Балкария - составная и неотъемлемая часть Кабардино-Балкарии, а Карачай - составная и неотъемлемая часть Карачаево-Черкессии.

Сая: Anbalan пишет: Не могла ведь Россия без приглашения прийти на Кавказ! Как можно! Россия в таких делах очень щепетильна! Без приглашения ни-ни! Но вот если пригласят...

Къарча: Anbalan пишет: А кто? Не могла ведь Россия без приглашения прийти на Кавказ! Не КБ первыми пошли к царю с поклоном и просились в подданство. Карачай был завоеван позже других народов Кавказа. Разумеется, Россия пришла бы и без приглашения, под приглашением подразумевается -дать повод.

Гостья: Джинн пишет: Я отношусь к подобным историческим мифам крайне отрицательно. Впрочем, таково мое отношение и к подобного рода утверждениям со стороны адыгов и др. Редкий случай, когда мне хочется возразить Джинну Вопрос возникает второй раз. Попробую еще раз отстоять свою точку зрения. К сожалению, у нас нет "закрытой" ветки, поэтому приходится выражать мысль сдержанно и с оглядкой на то, как "слово отзовется". Итак, моя точка зрения - такого рода мифы необходимы для поднятия духа нации, на такого рода мифе "богоизбранности, уникальности, особой роли в истории человечества " были построены США. Они не способны разжечь межнациональный конфликт только потому, что присущи всем народностям. Думаю, нечто похожее можно и у чукчей найти - это нормально. Это как родители верят, что их дети самые-самые А соседи снисходительно кивают. Даже может быть, что многим людям для того, чтобы любить, нужны основания, (типа - за что?), повод для гордости - так человек устроен. Вот эти мифы (вкупе с языком) эту функцию и выполняют. Иначе может произойти размывание межнациональных границ, что не есть хорошо

Abrek: Гостья пишет: Иначе может произойти размывание межнациональных границ, что не есть хорошо И то что мы обсуждаем на ветке "аланы", тоже из этой серии. Будучи потомками великих, сами будем великими... Так что я понимаю и поддерживаю твою точку зрения. Единственное условие- чтобы это все не выражалось на уровне шизофренизма...

Мурат: Къарча пишет: Не КБ первыми пошли к царю с поклоном и просились в подданство. Со своей стороны могу ответственно заявить, что и не адыги. Гостья пишет: Итак, моя точка зрения - такого рода мифы необходимы для поднятия духа нации Как же быть с вытекающим из этого принижением других наций?

Гостья: Мурат пишет: Как же быть с вытекающим из этого принижением других наций? А никак - таковы правила этой игры Когда ты считаешь, что твоя жена самая красивая, умная, добрая и тд, ты что, принижаешь жену друга? Нет, потому что понимаешь, что она для тебя самая-самая. Конечно, если дело не доходит, как говорит Абрек, до шезофренизма. Но мифы - на то они и мифы - это достаточно стойкие во времени убеждения, в которые верят большое количество людей. И это своего рода естественный фильтр, и скорее всего он отфильтровывает всякого рода шизофренические бредни. Они не приживаются в сознании и быстро рассеиваются. Тут тоже все зависит от состояния общества - какие мифы оно "глотает", а какие переходят в разряд сказок (то, что слушают, но во что не верят)

Мурат: Гостья пишет: Когда ты считаешь, что твоя жена самая красивая, умная, добрая и тд, ты что, принижаешь жену друга? Если говорить, что твоя жена самая красивая, умная и добрая, неизбежно придется говорить, что жена соседа не такая красивая, умная и добрая. Другое дело, если говорить "моя жена, такая красивая, умная и добрая".

Гостья: Мурат, обычно о таких вещах на Кавказе не говорят, а просто думают Я поняла твою мысль - о том, что некоторые писаки пытаются возвеличить свою нацию и выбирают нечистоплотные методы охаивания соседей. Конечно согласна, чтобы стать выше не нужно вставать на плечи другого, можно попытаться свою спину выпрямить. Просто произведения таких "исследователей" не делаются мифообразующими, их дорога обычно в корзинку истории идет - вот о чем речь. Такова природа мифов. (Если мы говорим о мифах как явлении) Вот смотри, даже если научно докажут, что осетины никакие не предки аланов, и напишут об этом в каждом учебнике истории, развесят плакаты на каждом столбе, как ты думаешь, сколько пройдет столетий, пока люди (не историки, а в общей массе) перестанут воспринимать осетин как наследников алан?

Джууаш: Мурат пишет: Со своей стороны могу ответственно заявить, что и не адыги. Сказал как отрезал. Но Кученей всё-таки не карачаевка/балкарка была и даже не осетинка. А разве не с неё всё началось? Разве не отмечают кабардинцы каждый год присоединение к России исчисляя срок с даты этого барка?

Мурат: Джууаш пишет: Но Кученей всё-таки не карачаевка/балкарка была и даже не осетинка. А разве не с неё всё началось? Разве не отмечают кабардинцы каждый год присоединение к России исчисляя срок с даты этого барка? Этот факт имел место в истории. Не отрицаю. Но он означал всего лишь союз Темрюка Идарова и его подданых с Рюриковичами. Поэтому, если принимать тот факт, что Идаров не был полновластным правителем Всея Кабарды, то не может быть речи даже о присоединении Кабардинцев к России, не говоря уже об остальных адыгах. А отмечают присоединение к России сейчас по политическим мотивам нынешнего дня. Ведь никто же не знает, как его предки относились к породнению Идарова с Иваном Грозным. У меня появилась мысль об истории. История - это наследство предков. Но, если человек не получил наследства, это не значит, что он не сможет разбогатеть, и наоборот, если человек получил наследство, это еще не значит, что сможет его сохранить и передать потомкам.

Джууаш: Мурат пишет: История - это наследство предков. Но, если человек не получил наследства, это не значит, что он не сможет разбогатеть, и наоборот, если человек получил наследство, это еще не значит, что сможет его сохранить и передать потомкам. Глубокая мысль, снимаю шляпу. Мурат пишет: Но он означал всего лишь союз Темрюка Идарова и его подданых с Рюриковичами. Всё-таки союз или подданство? Это таки разные вещи. Ведь после этих событий Ваня прибавил к своей титулатуре "князь пятигорских черкесов" (или что-то в этом роде).

Мурат: Джууаш пишет: Всё-таки союз или подданство? Это таки разные вещи. Ведь после этих событий Ваня прибавил к своей титулатуре "князь пятигорских черкесов" (или что-то в этом роде). Назовем это налаживанием связей. Причем в первую очередь это было выгодно Темрюку, поскольку он получал подходы к российской власти. Он сразу начал заселять царские палаты "своими": сыновей на высокие чины при царе устроил, уорков всяких.

Гостья: "История - это наследство предков. Но, если человек не получил наследства, это не значит, что он не сможет разбогатеть, и наоборот, если человек получил наследство, это еще не значит, что сможет его сохранить и передать потомкам." МУРАТ



полная версия страницы