Форум » » Очередная мерзость » Ответить

Очередная мерзость

ДД: Наткнулся сегодня на один сайт. Поначалу сайт как сайт (о КБР), но ознакомившись с ним поглубже обнаружил всю его мерзость. Такими мерзкими являются почти все сайты которые создаются в КБР о КБР. Лишь одна цитат из этого сайта о "спорте": "В высокогорье находятся руины позднесредневековых крепостей Тоту-Кала и замка Джабоевых на берегу Черека, крепости Болат-Кала, Малкар-Кала в Черекском ущелье, а на горе - Курноят-Баши. В Балкарском ущелье есть 3-ярусная крепость Зылги ("Замок Бозиевых"). Опытные инструкторы познакомят вас с историей крепостей, которые тесно переплетаются с историей республики и народа Кабардино-Балкарии." Дегенерат создавший этот сайтишка (какой-нибудь выпускник КБИНГИ, ученик Думанова) как-то случайно забыл упомянуть, кем были построил эти крепости, а их происхождение по его мнению должно переплетаться с истории народа (!!!) Кабардино-Балкарии. Как-то мне сказали, что у меня подвешенный язык, так вот моего словарного запаса не хватит, что бы описать всю наглость, вероломство и ущербность некоторых субъектов.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Мурат: Anbalan Что тебе известно о знаках, начертанных на башнях? Я слышал о них по крайней мере в Ингушетии. Один из таких знаков запечатлен на флаге Ингушетии.

Черкес01: Мурат свастика ингушская, символ наших шогенов (щэугьэн=3-гьэн)

Kemal: Сая пишет: цитатаНо никогда в жизни не видела карачаевца.


ДД: Черкес01 пишет: цитатасвастика ингушская, символ наших шогенов (щэугьэн=3-гьэн) Полагаю, всё это тюркские тамги.

Мурат: На чем основано такое положение?

вв: Тахир Межнациональные браки, уж тем более с адыгами для нас губительны. А для Балкарии и подавно. Тахир ты вообще о своем народе думаешь?

вв: ДД тюз айтаса алан

вв: Тахир сен а не аман джангыла эдинг. Сен кеси миллетинг ючюн чыр сагъыш зат этемисe?

Мурат: Объясните, чем губительны межнациональные браки. И почему тем более с адыгами?

Черкес01: Мурат пишет: цитатаОбъясните, чем губительны межнациональные браки. И почему тем более с адыгами? можно ответить цитатой Афони: "Фантомас я, фантомас! бубубубубу!

Тахир: вв пишет: цитатаМежнациональные браки, уж тем более с адыгами для нас губительны. А для Балкарии и подавно. Тахир ты вообще о своем народе думаешь? - Я не говорил, что поддерживаю межнациональные браки, хотя и запрещать нельзя, чего Аллах не запретил и люди не имеют права запрещать, так же как и того, что Аллах запретил разрешать. Про межнациональные браки я сказал только, как пример более или менее нормальных отношений между балкарским и кабардинским народами. Межнациональные браки есть, но не настолько, чтобы сильно переживать за это. А о своём народе я думаю, и прежде, чем задавать такие вопросы, вникни в суть написанного.

Къарча: Сая пишет: цитатаКогда вырезали аул, где жили предки моей мамы, оставшихся в живых подобрали и выходили карачаевцы. А многих просто спрятали. Возможно, я своей жизнью обязана и вам. Если ты про адыгейский аул Ходзь на границе с Карачаем то про это событие у карачаевцев сохранилась "Песня о Хоже(Ходзе)".

Черкес01: Къарча пишет: цитатаХодзь на границе с Карачаем И с какой стороны тым карачай интересно??? p.s. (если всех ходзских выхаживали то наверна и я чем то обязан.. Сая )

Сая: Къарча пишет: цитатаЕсли ты про адыгейский аул Ходзь на границе с Карачаем то про это событие у карачаевцев сохранилась "Песня о Хоже(Ходзе)". Да, я о нём. А где можно эту песню посмотреть? Черкес01 пишет: цитатаесли всех ходзских выхаживали то наверна и я чем то обязан.. Что, уже всё так серьёзно?

Таукъан Марачы: Сая пишет: цитатаДа, я о нём. А где можно эту песню посмотреть? Аул Ходз, вроде, в Адыгее находится! Каклй Карачай в самом деле! А песня есть, "Уллу Хож" называется. О том как уничтожали аул. Но я её не слышал никогда, сам бы хотел посмотреть.

Черкес01: Сая пишет: цитатаЧто, уже всё так серьёзно Нет... пока... Таукъан Марачы У меня есть.. отсканирую выставлю

Таукъан Марачы: Черкес01 пишет: цитатаУ меня есть.. отсканирую выставлю Пожалуйста.

Черкес01: У меня есть не сама песня а ее описание и перевод на русский. Из сборника статей Музыкальный фолклор адыгов. Майкоп 1988. Статья Малкандуева Х.Х. Адыго-Балкаро-Карачаевские фолклорные взаимосвязи. стр. 68-78. «…Наиболее ярким произведением героико-исторического жанра балкаро-карачаевцев является песня «Уллу Хож», посвященная трагическим событиям, имевшим место в 1859 г. в адыгском ауле Ходзь (это событие описано у Щербины Ф.А. История кубанского казачества. – Екатеринодар, 1913. –Т.2, ст.р 184). Она имеет ряд вариантов и по своим жанровым особенностям напоминает традиционный балкаро-карачаевский плач по героически погибшим. Песня воспевает удивительную храбрость, стойкость и патриотизм людей, оказавших героическое сопротивление солдатам, пытавшимся безжалостно истребить мирных жителей аула. Местных жителей не смогла сломить чудовищная жестокость хорошо вооруженной силы. особую храбрость проявили женщины, оставив своих малолетних детей, вместе с мужчинами с оружием в руках воевали против царских войск. Песня говорит о реальных героях сражения, где выделяется чрезвычайный подвиг сестер Уркуят и Хуж и жестокость генерала Карохова. Она богата такими художественно-изобразительными средствами, как сравнение, гипербола, различные параллелизмы и т.д. встречается и трехступенчатое сужение образа: Равнины покрыты сплошным туманом, Это не туман, а дым, выходящий из орудия. А когда он пропадает в село - пламя. Главным композиционным приемом является монологическое построение. С помощью него певцу удается превосходно передать большие сложные события и свои внутренний мир, переживания и отношение к конкретным событиям, участником которых, очевидно, являлся сам неизвестный автор поэтического произведения. Хочется привести здесь некоторые строки из этой песни: Генерал Карохов – собачий сын, Бросает детей в ямы и сжигает их там, Этим завоевывает любовь царя. Сопротивляющихся красавиц-черкешенок Раздевают и избивают лозой. На нас пустили кабанов с клыками, На руках у них длинные острые кинжалы. У черкесов струями льется кровь, Души с трудом покидают тела детей. В реке течет человеческая кровь, К юношам в бою присоединились девушки. Ассы* – генералы начали страшное дело. Все беременные женщины выкинули детей. В Уллу Хоже солдаты бушуют, словно на свадьбе, Лежат мертвые, словно овцы в жаркий день. Женщины и девушки аула Хожа С кинжалами на поясе идут в битву. (Эски къарачай-малкъар джырла, Черкесск, 1958 с.51) *Ассы – в древнем карачаевско-балкарском фольклоре их эпические враги.

Таукъан Марачы: Когда я в поисковике нажимаю, в ссылки появляется только начало, а по ссылке другой сайт открывается. Может попробует кто-нибудь: http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search?english=0&and=1&words=%D3%EB%EB%F3+%D5%EE%E6 Ой Уллу Хождан а ма чыкъгъан элле жети ариу, орайда, Да къамаладан а бир къан тамызгъан а эки ариу, орайда. Ой, уруш эте да бир алда баргъан Уркъуят, орайда, Ургъан жеринден а къып-...

Abrek: Конечно страшное зрелище... Аллах джандетли этсин анда елгенлени да... У меня такой вопрос. А откуда известно о тех событиях КБ, и почему это попал в КБ фольклер? Если попал, значит некогда существовали границы с этим аулом не так ли? Или я ошибаюсь??

Черкес01: Abrek пишет: цитатаоткуда известно о тех событиях КБ, и почему это попал в КБ фольклер Раньше, до того как нашим народам промыли мозги, мы не делили друг друга.. И в самой песне однозначно из текста это явствует: На нас пустили кабанов с клыками Песня на кб языке, исполняется кб-цами, в то же время она о черкесах, но по тексту "на нас нустили..." В этом и есть ответ. А если мы всегда как в наше ужасное время делились, и ненавидели друг друга (не все но многие среди нас), то как можно объяснить все параллели в наших культурах??? Я думаю, что в карачаевской среде она могла появиться вместе с некоторой частью из выживших, ведь кто-то говорил, что карачаевцы помогали жителям пострадавшего от русской резни аула. Кто-то видимо остался среди карачаевцев и был ассимилирован, перевел на карачаевский песню-плач, и потом она стала как бы независимым от адыгов произведением искусства кб фолклора. Ведь есть несколько вариантов ее текста. У самих ходзинцев сохранилась ли эта песня-плач? Было бы очень интересно сличить их по содержанию.

Сая: Таукъан Марачы пишет: цитатаАул Ходз, вроде, в Адыгее находится! Это самый высокогорный аул Адыгеи. Он находится почти на границе с Карачаево-Черкесией. Abrek пишет: цитатаКонечно страшное зрелище... Это не единственное страшное зрелище... В 19 веке так были уничтожены почти все адыгские селения. От прежнего 4 миллионого населения осталось, если не ошибаюсь, меньше 90 тысяч. Одним из последних зверств было уничтожение в 1918 году уже красноармейцами (прошёл железный поток) моего родного аула Кошехабль. Говорят, среди них было много татар. Тогда погиб мой прадед - знаменитейший тогда на всём Кавказе композитор. Сейчас "Исламей" исполняет его произведение. Когда я его слушаю, мурашки пробегают.

Джинн : Черкес01 пишет: цитатаУ меня есть не сама песня а ее описание и перевод на русский В книжках по кб фольклору ее легко отыскать. Начало примерно такое: Непостижимые рассветы в Уллу-Хоже.. Там зори на реальность не похожи - Семь долгих дней и семь ночей подряд Кровь извергали, словно водопад... цитатав карачаевской среде она могла появиться вместе с некоторой частью из выживших, ведь кто-то говорил, что карачаевцы помогали жителям пострадавшего от русской резни аула. Кто-то видимо остался среди карачаевцев и был ассимилирован, перевел на карачаевский песню-плач, и потом она стала как бы независимым от адыгов произведением искусства кб фолклора. Ведь есть несколько вариантов ее текста. У самих ходзинцев сохранилась ли эта песня-плач? Было бы очень интересно сличить их по содержанию. У адыгов этой песни вообще нет. А история ее появления такова. Князья Крымшамхаловы со своими дружинниками участвовали в тех событиях и сумели спасти от гибели и вывести в Карачай двоих (то ли одного? ) малолетних детей знатного черкеса - своего верного союзника (и кажется родственника). От этих детей и пошла в у карачаевцев фамилия Черкесовых. В свои походы карачаевцы обычно брали с собой певцов-поэтов джырчы. Они-то и сложили эту песню-плач о трагической судьбе черкесского аула.

Черкес01: Сая Может ты слышала, о таком понятии в нашей истории. Красный террор когда в 1919 годах красными было убито ВСЕ! мужское население Габукая.. и как ты уже говрила 1000 человек аула Кошехабль.. Оказывая сопротивление 700 было убито и около 300 было вязто в плен. Их закрыли в мечети и держали там как сельдь в бочке 2 или 3 дня.. потом расстреляли.. выжили 18 человек.. из тех чье телосложение позволило им вылезти через узкий проем в стене, и скрыться в соседнем ауле. Все со стороны нашего старшего брата русского народа, который ни в чем не виноват, но виновата страна которую они постоянно защищают.. Джинн пишет: цитатаУ адыгов этой песни вообще нет. А история ее появления такова. Князья Крымшамхаловы со своими дружинниками участвовали в тех событиях и сумели спасти от гибели и вывести в Карачай двоих (то ли одного? ) малолетних детей знатного черкеса - своего верного союзника (и кажется родственника). От этих детей и пошла в у карачаевцев фамилия Черкесовых. В свои походы карачаевцы обычно брали с собой певцов-поэтов джырчы. Они-то и сложили эту песню-плач о трагической судьбе черкесского аула. Вот теперь все ясно..

Abrek: Джинн Сау бол къарнаш. Респект! Сая Понимаю. Но хочу подчеркнуть вот что. Конечно любая трагедия для человека страшна. Адыги конечно претерпели со стороны Царской России геноцид, но все же основная масса адыгов не истреблена, они стали мюридами, кот. уехали в Турцию, Иорданию. Что касается в отношении УКБ, Ингушей, Чеченцев, то здесь около 70% наций истребили конкретно. Факт геноцида в отношении этих народов не возможно было скрыть, поэтому и признали. 70% - вы представляете сколько это????? Адыгов тоже понимаю, что могу сказать, мои соболезнования...

Къарча: Черкес01 пишет: цитатаИ с какой стороны тым карачай интересно??? Ходзь находился на востоке Краснодарского края и граничил с западе Карачая возле известной вершины скалистого хребта Ахмат-Къая. Черкес01 пишет: цитата*Ассы – в древнем карачаевско-балкарском фольклоре их эпические враги. Здесь перевод АССЫ- неверен. АССЫ в данном случае не является этнонимом, а означает мусульманское понятие -"неверный".Сая пишет: цитатаДа, я о нём. А где можно эту песню посмотреть? У меня есть полное содержание песни на КБ языке и комментарии к содержанию песни. Ранее эта песня неофициально была запрещена (дружба народов и т.п.)

Мурат: Къарча пишет: цитатаХодзь находился на востоке Краснодарского края и граничил с западе Карачая возле известной вершины скалистого хребта Ахмат-Къая. Я читал об этой скале пословицу: Ахъмэт и фо изщ. - На Ахмете меда полно. О недостижимой мечте.

Черкес01: Abrek пишет: цитатавсе же основная масса адыгов не истреблена, они стали мюридами, кот. уехали в Турцию, Иорданию. Неверно основная масса была истреблена - 1,5-2 миллиона человек.. около 1-1,5 миллиона была изгнана.. и уже где 200 тыс. осталось на всю Черкесию (на территории которой впоследсвии образовались КК, РА, КБР, КЧР также Моздокский район Осетии и район Пятигорья Ставропольского Края).. ингушей было 12 тыс. они совершенно не принимали никакого участия в Русско-кавказской войне, т.е. ни одного стражения! Сейчас их 400 тыс. т.е. они учвеличились в 33 раза. Если приозвести немудрые вычисления используя ингушский коеффициент в отношении черкесов то мы получим 3 милл. * 33 = 99 милл. человек!!! На самом деле если бы не Россия по нормальным подсчетам наш народ должен составлять 25-30 мил. человек против нынешних 900 тыс. в пределах Кавказа и плюс 3 милл. сопротивляющихся ассимиляции в изгнании. По неофициальным данным в Турции около 12-15 милл. человек которые которе уже турки но помнят о свем черкесском происхождении.. Как видите размеры несопоставимы.. Относительно Дагестана практически никаких изменений.. Чеченцы несомненно выиграли в результате Русско-Кавказской несмотря на все свои потери. Та же картина и в современной их войне. То, что не убивает тозакаляет. В отношении же нас русские довели дело практически до конца. т.е. самый настоящий геноцид всего народа всей страны!

Таукъан Марачы: Къарча пишет: цитатаХодзь находился на востоке Краснодарского края и граничил с западе Карачая возле известной вершины скалистого хребта Ахмат-Къая. Карачаевцы по Лабе и Урупу только 20-е годы прошлого века поселилсь. Районы станиц Преградной, Усть-Джегутинской, Сторожевой и т. д. стали выделять комуняги в качестве жизненного пространства. Им тоже надо сказать спасибо... Они многим в этом деле послужили.

Abrek: Къарча Сообщенияны бир кере джазсанг англайбыз къарнаш...



полная версия страницы