Форум » Аланы: кто они? | Аланла: кимледиле ала? » Неопровержимые факты аланского происхождения карачаевцев и балкарцев » Ответить

Неопровержимые факты аланского происхождения карачаевцев и балкарцев

Abrek: 1. Самоназвание Карачаевцев и Балкарцев - этноним "Алан" Сразу следует отметить - кроме балкарцев и карачаевцев, люди ни одного народа на свете, обращаясь друг к другу, не употребляют слово "алан" в смысле "мой соплеменник". Сторонники ираноязычия алан склонны предпологать, что слово "алан" применяется в смысле "друг, товарищ и т.д." Это ошибочное мнение, т.к. для обозначения этих слов в карачаевском языке есть слова "тенгим, шохум". Примечательно что со словом "алан" можно обращаться как к мужчине так и к женщине, как к молодым так и к пожилым людям, а вданном случае прием сторонников ираноязычия не работает. Приведу лишь один типичный пример из обычного разговора в среде балкарцев или карачаевцев: - "Алан, сен таулу тюйюлмюсе?", "Алан, ты не горец, что ли?"; - "Аланла, Аллах ючю сёз айтыргъа бир къоюгъуз-мен кесим эшитгенме!"-"Аланы, дайте, ради Аллаха, сказать мне хоть слово - я ведь сам слышал! " - "Алан, не адамса сен? Сен къуру эшитген этгенсе, мен а анда болгъанма"-"Алан, что ты за человек? Ты только слышал, а я сам был там! Хотите - расскажу. " - "Алан, къайда къалдынг?" "Алан, где ты задержался?" - "Алан, сен залим кёреем!", "Алан, ты молодец!" Так же примечательно, что Карачаевцы и Балкарцы когда обращаются к большой массе людей (имеется ввиду людей своей национальности) не обращаются к ним со словом Карачаевцы!!! или Балкарцы!!! В данном случае используется именно Аланла или же Джамагъат!!! В Карачаевской лексике сохранилось такое изречение: "Аланны заманындан къалгъан акъыл сёз" - Пословица оставщееся со времен аланов...

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 All

Abrek: 2. Этноним "Ассон" у осетин, для обозначения балкарцев Древние грузинские источники часто говорят о Басианах. Ранее балкарцы именовались именно так. В переводе с карачаево-балкарского языка "басиан" ("бий"-князь+"ас"-ас+ан) означает "кзаяжеские асы", "знатные асы", что и подтверждается теми самыми грузинскими источниками. Царевич Вахушти пишет: "Басиане - самые знатные из всех асов..." По преданиям, карачаево-балкарцев некогда жили два родных брата Басиат и Бадинат. Басиат остается в Балкарии и становится родоначальником балкарских князей (Басиане), а Бадинат уходит в соседнюю Дигорию и становится родоначальником дигорских князей (Бадилы, Бадиляты). Примечательно то, что Карачаево-Балкарцы и Дигорцы имеют тесные как соседские так и родственные отношения. Вспомним лишь такие факты в истории, когда в битве при Хасауке, когда карачаевцы воевали против Царской России, на помошь к карачаевцам прибыли Балкарский и Дигорские отряды. Еще один немаловажный момент, когда Дигория вошла в состав Российской империй вместе с балкарцами, а не с остальными осетинами. Память дигорского народа помнит, что некогда в дигорию пришли переселенцы из Ассии, которых они по сей день называют Ассон. Выше сказанные факты хорошо стыкуются и с древними армянскими источниками, где указывается некий народ Аштигор, за тем отдельно и Дигор. Аштигоры скорее всего и есть тот самый Балкаро-Дигорский симбиоз...

Abrek: 3. Этноним "Алан" у мегрелов, для обозначения карачаевцев А. Цагарели, грузинский историк-этнограф писал: Аланами мегрелы называют карачаевских татар (карачаевцев), живущих на северном склоне Главного Кавказского хребта, близ Эльбруса у истоков реки Кубань. Про человека представительного, известного своей силой и храбростью, мингрельцы обыкновенно говорят - молодец, как алан. Это признает и "отец ираноязычия алан" Абаев.

Abrek: 4. Христианское прошлое карачаевцев и балкарцев В 10 веке балкарцы и карачаевцы (аланы) приняли христианство, пропаганда которого шла из Византии. П. С. Паллас (побывал на Кавказе в 1794 г.) говорит о чегемских балкарцах, что они были прежде христианами и имеют церкви. Cледы прежней религии весьма заметны в карачаево-балкарском языке - это и некоторые термины, и имена святых в названиях дней недели и месяцев и т. п. Приведем некоторые из них: Башил ай - месяц св. Василия Никкол ай - месяц св. Николая Элия ай - месяц св. Ильи Тотурну ал айы - месяц св. Федора Байрым ай - месяц св. Девы Марии Эндреюкъ ай - месяц св. Андрея Абустол ай - месяц св. апостолов Гяуурге кюн (вторник) - день св. Георгия Бараз кюн (среда) - день св. Параскевы Байрым кюн (пятница) - день св. Девы Марии Килиса (церковь) - от греческого "экклесия" Бабас (поп, священник) - от греческого "папас" и др. В Карачаевском языке сохранилось слово Урумлу, что означает - Византиец.

Abrek: 5. Армянское слово "Хач", для обозначения креста в языке у карачаевцев и балкарцев. Известно, что были попытки христианизации Алан и со стороны Древней Армении...

Abrek: 6. Балкарские астронимы У Геродота записана скифская легенда, согласно, которой некогда на их землю с неба упали золотые творения: плуг, ярмо, бердыш и чаша (скифская легенда, от которого и произошел скифский народ) . К этой легенде обращаются многие поколения учёных-индоевропеистов, строят на её основе различные концепции о религиозных верованиях, мировоззрении, хозяйственном укладе, социальном строе скифов ( Б.А.Рыбаков, Д.С.Раевский, А.Хазанов и др.) Но никто до сих пор не смог обнаружить и увязать праобразы этих предметов в астронимах индоевропейских народов. Ведь прежде, чем упасть с неба там должны же были пребывать праобразы золотых предметов? По исследованиям фольклористов балкарцы Созвездие Малой Медведицы называют: -Мырыт джулдузла ( в краткой форме Мырытла), (Мырыт –это сошник, лемех, возможно, прежде так назывался и сам плуг.) Созвездие Ориона называется: -Гида джулдузла (кратко Гидала). (Гида –это боевой топор с обоюдоострым лезвием. Подобные топоры довольно частая находка в археологических памятниках скифов.) Группу из семи звёзд в созвездии Северной Короны, напоминающей по своей конфигурации чашу, балкарцы называют: -Чёмюч джулдузла (или Чёмючле). (Чёмюч- это небольшая чаша.) Созвездие Весов балкарцы именуют: -Боюнса джулдузла (или Боюнсала), т.е. «созвездие Ярма». (Боюнса- это ярмо.) Таким образом, в астронимах балкарцев мы обнаруживаем пока что единственные небесные праобразы легендарных скифских предметов

Abrek: 7. Источники, прямо подтверждающие аланское прошлое карачаевцев и балкарцев Известный арабский географ XII в. Идриси и знаменитый испанский географ Ибн Сайд: "Самым западным из кавказских народов был народ каса(касоги) далее к востоку жили арке- ши (азкеши), абхазы и аланы. Все они были христианами; кроме абхазов, все считались тюрками". Известный историк Абу-ль-Фида, ХШ век (Абу-ль-Фида,"Аланы..." А.Алемань, с.328): "К востоку от абхазов, на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллаяие). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Алани. Алани являются тюрками, которые приняли христианство. Этот город расположен на 69° восточной долготы и 46° северной широты. Аланы имеют большое количество учреждений в этой стране, а также позади Ворота Ворот — за Воротами Ворот (западнее). В их соседстве имеется один народ по расе тюрки, называемый Ассы (Аласс). Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы. ". Древнерусский киевский летописец от 11в. в переводенной книге "История Иудейской войны" Иосифа Флавия (древнерусский перевод из греческого (1. стр. 454), относительно алан-ясов пишет: "Язык же ясский ведом есть, яко от печенежского рода родися, живуща подле Тани и Меотского моря". "О племенах Земного шара", С-Пб, 1864 г.: Карачаевские татары или аланы живут в северных частях Кавказских Альпов, где большей частью занимаются скотоводством. Хосе Мануэль Гомес-Табанера (Происхождение и формирование народов Испании // Советская этнография. - №5. – М., 1966.), писал: «Вестготы не покорили испано-романское население, точно так же, как не смогли это сделать и различные племена германцев: франко-алеманов, вандалов, квадосвевов, тюрков-аланов и даже греков (византийцев) в Леванте» В газете «Кавказ» от 2 ноября 1846 года № 46, издававшейся в Тифлисе, сообщалось: «Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от аланов или карачаевцев, кабардинцев и осетин». В той же газете от 5 декабря 1853 года № 90 в статье «Турецкое племя» написано следующее «Басиане в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами» Известно что Аланы (Асы) жили и в Крыму. Ценное свидетельство оставил в 14 веке Абульфеда будучи в Крыму: "Керкер или Керкри находится в стране асов, его имя означает ПО-ТУРЕЦКИ (читай -ТЮРКСКИ, так как турки пришли в Крым только в 1475 г.)сорок человек, это укреплённый замок, труднодоступный, он опирается на гору,на которую нельзя взойти.На верху горы есть площадь, где жители старны в минуту опасности находят убежище.Этот замок на некотором расстоянии от моря, жители принадлежат к племени асов...Керкер находится на север от Сары-Кермена,между этими двумя местами один день пути." В крыму есть 3 группы татар. Из них по языку ниболее близки к КБ - горные татары, о ком выше и идет речь... Католический монах Вильгельм де Рубрук (сере-дина XIII в.) во время своего путешествия к монголам видел алан Крыма, Приазовья, Дона, Волги и Кавказа. Он свидетельствует, что немцы (несомненно, что это были готы, жившие в Крыму) куман называли аланами. Говоря о степи Нижнего Дона, он писал: «В ней прежде пасли свои стада Команы, именуемые Кончат; немцы же называют их Валанами, а область Валанией». И на этой же странице он указывает, что пространство между Танаидом (Дон) и Меотидой (Азовское море) называется «Аланией». Нем. Я. Рейнеггс пять лет жил в Грузии, служил советником царя Ираклия II в 1779—1781 гг., а в 1782—1783 гг. был назначен «комиссионером» России в Грузии. Он собрал ценные сведения о народах Кавказа, особенно Грузии и Абхазии. По его утверждению, остаток древних алан говорил на особом диалекте кавказо-татарского языка. Вот что он писал: Аланы и сваны На северо-восток от абхазов в начале разделения кубанских и гордианских гор в долинах Главного хребта, имеются жилища одного немногочисленного бедного народа, чье имя Алани есть. Татары называют их Эдеки алан. Этот народ говорит на особом диалекте старого кавказо-татарского языка и этим отличается от другого многочисленного народа, который живет на юге и юго-востоке в долинах высоких гор Главного хребта, и говорит на своем собственном смешанном языке. Он называет себя Цон (Тсон), соседи называют его по-разному: Соан, Сонти, Цинти, а живущих в долинах между скалами Цианетти. Хотя оба народа живут животноводством и земледелием, земля их дает очень мало ячменя на пропитание." Арабский автор X века Ибн-Рустэ писал: в отдаленнейших пределах Грузии живут племена Таулу-ас, т. е. «Горные асы». Таулу ас с карачаевского языка переводится как "Горный ас". Карачаевцы и балкарцы по сей день именуют себя "Таулу" - "Горец", а соседние кабардинцы - "Къушхэ" - "Горец"... продолжение следует...

Abrek: 8. Карты путешественников Ветка будет постоянно обновляться...

Abrek: "Термин осский (осетинский) у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. Для иронского у сванов термин "дигорский"... Кстати, по личному сообщению А.Г. Шанидзе, так обстоит дело и в гебском подговоре рачинского говора грузинского языка: здесь ос-и, кстати, звучащее в глольском говоре иногда, как и в древнегрузинском, - овс-и (ср. минг.: офс-и), означает обычно карачайца, а осури - карачайский язык, что же касается переноса и распространения этого этнического термина также и на иронов-осетин, т.е. употребление его вместо племенных названий дигор-ел-и "дигорец" и двал-и "двал", то в этом надо видеть плод влияния грузинского литературного языка или точнее грузинской речи интеллигенции" Н.Я. Марр

Abrek: Эорпата Геродот писал что скифы амазонок называли словом Эорпата (Эор+пата) - убивающие мужей. В современных тюркских языках (в том числе и на карачаево-балкарском) Эр - это мужчина, муж (супруг). Патаклама -из турецкого и ахыскалинского языков- бой, бить

Abrek: На немецкой карте 1856 года Балкария отмечена как Бассиан Царевич Вахушти пишет: "Басиане - самые знатные из всех асов..." http://www.davidrumsey.com/luna/servlet/detail/RUMSEY~8~1~21919~690011

Abrek: Записка князя Шаховского в 1834 г.: "Ручей Ксантия, по коему идет дорога от урусбиевцев и карачаевцев в Чегем, и сей ручей может служить границею Кабарды с Осетиею, ибо урусбиевцы, чегемцы, малкарцы, хуламцы и безенгиевцы называют себя осетинцами и говорят одним языком с карачаевцами...". Далее, там же: "Горские племена, называющие себя осетинами и говорящие карачаевским языком, как-то: " карачаевцы, или аланы, урусбиевцы или кумыки, чегемцы, хуламцы, безенгиевцы и малкарцы..." (РГВИА, ВУА, д. 19247, л. 15 - 33 об.). Газета "Кавказ", издававшаяся в Тифлисе, от 2 ноября 1846 г. № 46: "Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от аланов или карачаевцев, кабардинцев и осетин". В той же газете от 5 декабря 1853 г. № 90 в статье "Турецкое племя" написано: "Басияне в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами". Якоб Рейнеггс сообщает: "На севере от города Анаклеи живет небольшое племя, называемое лази, так, где Кераунтийские горы отделяются от Гордиенских, живет в долинах главного хребта немногочисленный народец, который называется аланами и которого татары называют отец или эдеки-алан... Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка".

Abrek: изображения такого типа находят в КЧР обычно в аланских захаронениях. Хрестианский крест (къач по карачаевский) начерченный в кругу. Примечательно то, что наши бабушки чертят на том месте где упал человек точно такой же знак, это для того чтобы изгнать злые духи или что-то в этом роде. Считается что это осталось у нас из нашего хрестианского прошлого.

Abrek: Iordan пишет: Вахушти писал о Басианах как об осетинах, а не об ассах Читай это пожалуйста Кабардинцы были одним из сильнейших пародов Кавказа, управлялись всегда князьями, которые разновременно завоевали Осетинские племена: Карачай, Уруспи, Чегем, Хулам, Базингии и Малкар, и пользовались от них данью; но в начале XIX века появилась чума и, свирепствуя 14 лет сряду, истребила более пяти шестых онаго, а поход ген. Ермолова в 1822 году раззорил и разсеял почти всю Кабарду, так что в настоящее время осталось их не более 10-ти т. душ, почему и влияние Кабардинцев на Осетинские племена ослабло. Сии последпия, а в особенности Карачаевцы, не только прежде, но и теперь, народ зажиточный, испытав силу нашего оружия, соделались, подобно Кабардинцам, не так уже предприимчивы в хищничествах и в настоящее время начинают обращать некоторое внимание на хозяйство, но весьма еще далеки от той мирной жизни, на коей желательно их видеть. ........ http://www.karachays.com/publ/69-1-0-161 "...За ними следуют с левой стороны по протяжению цепи гор, ближайшие соседи Уруспиевцы, потом баксанцы, Чегемцы, Хуламцы и Дигорцы - племена Ассов, бывшие христиани..." http://www.karachays.com/publ/69-1-0-166 Таких фактов здесь на форуме предостаточно. Это все было собрано в течении 7 лет и не надо смотреть на все это так легкомысленно. уважай труд тех кто искал это все, рылся в архивах и показал нам всем это.

Kydargom: Abrek пишет: 4. Христианское прошлое карачаевцев и балкарцев В 10 веке балкарцы и карачаевцы (аланы) приняли христианство, пропаганда которого шла из Византии. П. С. Паллас (побывал на Кавказе в 1794 г.) говорит о чегемских балкарцах, что они были прежде христианами и имеют церкви. Cледы прежней религии весьма заметны в карачаево-балкарском языке - это и некоторые термины, и имена святых в названиях дней недели и месяцев и т. п. Приведем некоторые из них: Башил ай - месяц св. Василия Никкол ай - месяц св. Николая Элия ай - месяц св. Ильи Тотурну ал айы - месяц св. Федора Байрым ай - месяц св. Девы Марии Эндреюкъ ай - месяц св. Андрея Абустол ай - месяц св. апостолов Гяуурге кюн (вторник) - день св. Георгия Бараз кюн (среда) - день св. Параскевы Байрым кюн (пятница) - день св. Девы Марии Килиса (церковь) - от греческого "экклесия" Бабас (поп, священник) - от греческого "папас" и др. В Карачаевском языке сохранилось слово Урумлу, что означает - Византиец. Это все из Аланского прошлого сохранилось

Kydargom: Abrek пишет: 5. Армянское слово "Хач", для обозначения креста в языке у карачаевцев и балкарцев. Известно, что были попытки христианизации Алан и со стороны Древней Армении... Кому известно? Науке это не известно, поэтому поведай нам об этом.

Kydargom: Abrek пишет: 6. Балкарские астронимы У Геродота записана скифская легенда, согласно, которой некогда на их землю с неба упали золотые творения: плуг, ярмо, бердыш и чаша (скифская легенда, от которого и произошел скифский народ) . К этой легенде обращаются многие поколения учёных-индоевропеистов, строят на её основе различные концепции о религиозных верованиях, мировоззрении, хозяйственном укладе, социальном строе скифов ( Б.А.Рыбаков, Д.С.Раевский, А.Хазанов и др.) Но никто до сих пор не смог обнаружить и увязать праобразы этих предметов в астронимах индоевропейских народов. Ведь прежде, чем упасть с неба там должны же были пребывать праобразы золотых предметов? По исследованиям фольклористов балкарцы Созвездие Малой Медведицы называют: -Мырыт джулдузла ( в краткой форме Мырытла), (Мырыт –это сошник, лемех, возможно, прежде так назывался и сам плуг.) Созвездие Ориона называется: -Гида джулдузла (кратко Гидала). (Гида –это боевой топор с обоюдоострым лезвием. Подобные топоры довольно частая находка в археологических памятниках скифов.) Группу из семи звёзд в созвездии Северной Короны, напоминающей по своей конфигурации чашу, балкарцы называют: -Чёмюч джулдузла (или Чёмючле). (Чёмюч- это небольшая чаша.) Созвездие Весов балкарцы именуют: -Боюнса джулдузла (или Боюнсала), т.е. «созвездие Ярма». (Боюнса- это ярмо.) Таким образом, в астронимах балкарцев мы обнаруживаем пока что единственные небесные праобразы легендарных скифских предметов "Ведь прежде, чем упасть с неба там должны же были пребывать праобразы золотых предметов?" Гениальная фраза. Читал и плакал)

Kydargom: Abrek пишет: 7. Источники, прямо подтверждающие аланское прошлое карачаевцев и балкарцев Ни одного автора до 7-го века я там не встретил. Можете привести такие же ссылки, только с указаним авторов до 7-го века нашей эры?

Kydargom: Abrek пишет: 8. Карты путешественников Ветка будет постоянно обновляться... А как фамилия этого путешественника? И в каком году он посетил Кавказ (Северный)?

Kydargom: Abrek пишет: цитата: "Термин осский (осетинский) у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. Для иронского у сванов термин "дигорский"... Кстати, по личному сообщению А.Г. Шанидзе, так обстоит дело и в гебском подговоре рачинского говора грузинского языка: здесь ос-и, кстати, звучащее в глольском говоре иногда, как и в древнегрузинском, - овс-и (ср. минг.: офс-и), означает обычно карачайца, а осури - карачайский язык, что же касается переноса и распространения этого этнического термина также и на иронов-осетин, т.е. употребление его вместо племенных названий дигор-ел-и "дигорец" и двал-и "двал", то в этом надо видеть плод влияния грузинского литературного языка или точнее грузинской речи интеллигенции" Н.Я. Марр Я спрашивал у грузин: раньше грузины балкарцев и карачаевцев действительно называли овсами (оссами), так только и осетин они называли точно также! Но название "Оси" (произошедшее от названия "Асы") остался за осетинами.

Железный дровосек: Да КБ - никакие не аланы. Аланы - это осетины. Могу доказать!

Железный дровосек: Kydargom пишет: Я спрашивал у грузин: раньше грузины балкарцев и карачаевцев действительно называли овсами (оссами), так только и осетин они называли точно также! Но название "Оси" (произошедшее от названия "Асы") остался за осетинами. Грузины не будут врать.

Alan kmv: Kydargom пишет: Я спрашивал у грузин: раньше грузины балкарцев и карачаевцев действительно называли овсами (оссами), так только и осетин они называли точно также! Но название "Оси" (произошедшее от названия "Асы") остался за осетинами. Железный дровосек пишет: Да КБ - никакие не аланы. Аланы - это осетины. Могу доказать! Сделайте одолжение,докажите...Только не этимологией-демогогией,где найдя в слове "ОВСы"одну букву ,С как в слове "АСы",заявлять что это непременно вы...А ещё лучше не морочьте людям голову,словоблудием... Почитайте всё что было написанно в предудыщих постах,людьми икоторые высказывались по этой теме,вы кажется то-же участвовали? Или у вас какие-то новые находки (вроде зеленчукского камня с надписями на современном осетинском )или аргументы веские ,появились?!

Abrek: Я так подозреваю что речь щас пойдет об осетинских пирогах...

volna: Abrek пишет: Я так подозреваю что речь щас пойдет об осетинских пирогах... Щас, Абрек, пока нет. Пироги, когда все устаканивается

Abrek: volna мне становится страшно

volna: Не страшитесь. Вам имя не позволяет.

Alan kmv: volna Тихо,видимо устаканилось,давайте про пироги . Я например, люблю пироги с со свекольной ботвы ,а вы?

Огъары Учкулан : для меня нет стремления быть наследником "алан" и только их! И даже если бы Железный дровосек джазады: Да КБ - никакие не аланы. Аланы - это осетины. Могу доказать! Простите, если строго говорить по науке осетины, тоже не равнозначны аланам. Генетически, вы вовсе не однородны. Такого и быть не может, но в данном случае монолитной картины у вас и люого другого народа не будет; потомки "грузиаг", "алдаров", "баделятов", "черкизитов" и многих пришлых фамилий, генетически разбавляли вас; как и любой другой народ. И если аланы, академической наукой признаются в своем истоке народом ираноязычным, то смею напомнить. что и остеинский язык, весьма условно относится к этой группе языков - если не ошибаюсь Абаев говорил, о 75% не ираноязычных слов в осетинском? Итальянцы, не есть римляни. А французы не есть галлы. Давайте, Кударгом, не будем говорить то о чем понятия не имеем? Kydargom джазады: Это все из Аланского прошлого сохранилось Кодекс Куманикус, слышали? Так вот его составляли христианские миссионеры. Что бы иметь эти религиозные термины в языке вовсе не обязательно получать их от алан. Kydargom джазады: А как фамилия этого путешественника? И в каком году он посетил Кавказ (Северный)? В массе своей карты с обозначение Карачая под термином "Алания", это 18 в. Франция. Kydargom джазады: «ÁЛАН обращение эй! слýшай!, друг!, товáрищ!; ОЙ АЛАН, КЕТМЕ! эй, друг, не уходи!: АЛАНЛА! послушайте!, друзья!, товарищи!; АЛАН, СЮЛЕМЕН, КЪАЙРЫ БАРАСА? эй, Сулейман, куда ты идёшь?» Цитата по: " Къарачай-Малкъар-Орус сёзлюк", М., «Русский язык», 1989. роль слова "алан", его точный перевод весьма не ясен. Друг, "тенг", товарищ "нёгер". Русский источник 1912 г.; приводит "алан" - земляк Ясно что смысловая нагрузка слова менялась... Kydargom джазады: и он происходит от общетюркского ölan - "юноша" от этого происходит другое слово "улан", сын юноша. И это слово есть в нашем языке. Не верная у вас информация

Alan kmv: Ну вот началось! Огъары Учкулан явно не любитель хычинов .

volna: Alan kmv пишет: Тихо,видимо устаканилось,давайте про пироги . Я например, люблю пироги с со свекольной ботвы ,а вы? Алан, я это обожаю! В Москве ботву со свеклы отрывают в магазине. а начинаешь ее собирать или говорить , ой. мол, не отрывайте, они на тебя как на ненормальную смотрят. Вот травоядные. мол!



полная версия страницы