Форум » Религия | Дин » Паранджа или Хиджаб считается одним из необходимых элементов исламской этики. Но почему? » Ответить

Паранджа или Хиджаб считается одним из необходимых элементов исламской этики. Но почему?

иллада: Первоначально Хиджаб было предписано носить женам Пророка Мухаммада, а затем всем мусульманкам. Консервативные течения в исламе обьявляют Хиджаб одним из необходимых элементов исламской этики. Кто-то из вас знает о происхождении паранджи и как вы относитесь к этому?

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 All

Гостья: В Арабских Эмиратах видела женщин в необыкновенной красоты одеяниях. Я рядом с такими созданиями в своих туристических джинсах чувствовала себя...этакой несчастной нищенкой Такая картина: останавливается огромная шикарная машина и выходит САМ, и следом выплывают все его жены, следом у каждой служанка, далее дети пошли... Только глазки сверкают, ах, как сверкают! Красота! Так что я только за! В более бедных странах (Омане, Египте) это уже несколько другая картина.. Но восхищают меня всегда арабские мужчины в белых, накрахмаленных ...(не вспомню, как называются?) Такое величие и красота! И обязательно часы с бриллиантами... иллада пишет: цитатаКто-то из вас знает о происхождении паранджи и как вы относитесь к этому? Если не ошибаюсь - символизм в том, что мужчина в белом, а женщина - его тень - в черном! Отношусь, уже понятно, хорошо! Если кому нравится носить - носите, мне лично приятно смотреть.

Черкес01: Паранджа - это такой мешок, который надевается на женщину сверху, чтобы ее никто не смог разглядеть и она толком не могла ни на кого глазеть.. слово "паранджа" родственно турецкому "перде - занавеска".. по ходу круговая занавеска сшитая сверху или по русски "мешок".. типа как когда-то в эстафетах пионерских в нем прыгали только у некоторых мусульманок наоборот одевется сверху. персидское изобретение!

Гостья: Черкес, при всем уважении к вам, нельзя ТАК об этом элементе одежды, который воплощает многое и многое. Для той жещины, которая носит хиджаб - одеться по-другому, все равно что предстать обнаженной. Мне они говорили: "Да вы несчастные! Что это за жизнь, никакой защиты." Можно не принимать что-то чуждое тебе, но уважать ты обязан, если хочешь взаимного уважения.


Черкес01: хиджаб и паранджа совершенно разные вещи.. хиджаб - это далеко не мешок.. Хиджабщиц уважаю, но если они там в шариатском мире, куда я совершенно не имею желания появляться.. Если позовут защитить их от крестоносцев, то как и раньше сделаем эту безвозмездногсть, а так пусть там сами а мы тут сами..

Гостья: Хиджаб, да и любая одежда - это не просто "защита" от холода и посторонних глаз - это определенный образ жизни, отражение внутреннего мироустройства, культурных и социальных предпочтений. Вопрос, я думаю, в том - должен ли этот элемент одежды быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, или за женщиной остается право выбора.

адыгеец: Да и вообще, платки (у мусульман- хиджабы)женщины всегда носили практически у всех народов Европы и Азии

Гостья: Да, и на Руси сорвать с женщины платок - означало опозорить ее.

адыгеец: Вот, вот

Черкес01: и вообще головной убор вне половых различий его владельца - это нечто сокровенное.. он там покрывает какую-то очень важную чакру.. евреям запрещено молиться без кипы.. у кавказских народов также было запрещено появлятья в священных рощах с непокрытой головой.. У адыгов до сих пор сохранилось условие обязательности головного убора на похоронах. Причем его не принято снимать ни на улице ни дома.. Поэтому я думаю женщине лучще в платке чем без.. но не в мешке..

адыгеец: Не, ну если как в "Кавказской пленнице", то можно и в мешок (на время)

Гостья: Черкес01 пишет: цитата Поэтому я думаю женщине лучще в платке чем без.. но не в мешке.. После школы институт провалила, ну и хоть вешайся, а тут один дигорец посватал. Думаю, замуж что-ли...А тетя, хитрая такая, говорит, а ты знаешь, строго с этим у них (в Дигоре), косынку оденешь и все, на всю жизнь. И плюс после свадьбы утром раненько всю улицу подметешь и плюс...много всего. Короче, выбор сделала (ха-ха-ха), повезло тому дигорцу!

Сая: Гостья пишет: цитата Такое величие и красота! И обязательно часы с бриллиантами... Так ты за роскошь или паранджу?

Гостья: Я всегда за роскошь, обожаю роскошь во всех проявлениях!

Сая: А как же паранджа?

Гостья: Я же описала паранджу в роскошном варианте! А в Египте и Омане - этакие черные безликие одеяния, не доставляющих какое-либо эстетическое наслаждение (мне, по крайней мере). А вообще я за свободу выбора.

Сая: Т.е., как я поняла, ты признаёшь паранджу в качестве предмета art? А как тебе она с функциональной точки зрения?

Гостья: Сая, не спеши, пожалуйста. Перечитай внимательно - выше я уже свою позицию определила. К чему повторять. Сая пишет: цитататы признаёшь паранджу в качестве предмета art? Даже не представляю, из каких слов можно сделать такое заключение?

Сая: Ну, тогда я скажу... В условиях пустыни - это незаменимая вещь. Она помогает женщине сохранить свежий цвет лица, уберечь от палящего солнца и песчаных бурь. В тундре и лесотундре - она ни к чему. Хотя... снежные бури...

Сая: Гостья пишет: цитатаДаже не представляю, из каких слов можно сделать такое заключение? Гостья пишет: цитатаЯ же описала паранджу в роскошном варианте! А в Египте и Омане - этакие черные безликие одеяния, не доставляющих какое-либо эстетическое наслаждение (мне, по крайней мере).

Гостья: Ну и что? Цитирую себя(ого!) для Саи: цитатаХиджаб, да и любая одежда - это не просто "защита" от холода и посторонних глаз - это определенный образ жизни, отражение внутреннего мироустройства, культурных и социальных предпочтений. Вопрос, я думаю, в том - должен ли этот элемент одежды быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, или за женщиной остается право выбора.

Сая: Гостья пишет: цитатаВопрос, я думаю, в том - должен ли этот элемент одежды быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, или за женщиной остается право выбора. Этот вопрос для не мусульманок вообще не стоит, а для мусульманок - тем более. И те, и другие ответят однозначно, но по разному.

Гостья: Ну не стоит, так не стоит. Спор ради спора бессмысленен.

ДД: "Мусульманка" В тебе мы видим идеал прекрасной женщины Востока, Всего, что Запад потерял в своем падении глубоком. Ты настоящая жена, самоотверженна, покорна, и мужу своему верна, и участью своей довольна. Семья и дети, дом и труд, родной закон, родные стены Тебя от скверны берегут, удерживают от измены. А за окном ужасный вид, грызня, распущенность и свинство... О, пусть никто не осквернит твое святое материнство! В зените душный смрадный день, и всюду вьются злые сплетни... О, пусть никто не бросит тень на честь твою, не пустит сплетни! Пусть защитит Аллах тебя, пусть пресечет Он слово злое, Ведь на тебе земля стоит, людские держатся устои. Пусть тот, кто про тебя солжет, умрет и сгинет без остатка, Ведь на тебе стоит народ, о женщина, о мусульманка! Ростислав Подунов

ДД: Понятие о хиджабе. Основные требования к одежде Требование скромности и умеренности во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами касается и тех и других, что проявляется как в поведении, так и в одежде. Вопреки распространенному мнению, в немусульманских странах именно мусульмане считаются с мнением женщины и не воспринимают как унижение ее правоту, при условии, что она одета в хиджаб. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур. Внешним хиджабом называется одежда мусульманки, покрывающая все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Недопустимо для женщины-мусульманки выставлять напоказ женскую красоту перед мужчинами, кроме тех, за которых она не имеет права по родственным связям выйти замуж. Что касается того, “ чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно” (илла ма Захара минха), то здесь подразумеваются лицо и кисти рук, а также та часть тела, которая по случайности оголилась, и контуры тела, которые не скрываются даже свободной, не облегающей одеждой. (Данный комментарий включает в себя мнения столь авторитетных ученых, как Ибн Аббас, Ибн Мас’уд и др.). В последнем Священном Писании - Коране, а также в высказываниях последнего Посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами: 1. Необходимо, чтобы все части тела, кроме лица и кистей рук, были закрыты. Это основано на комментариях ученых к аяту “и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно”, и хадисах, в числе которых следующий. Жена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Аиша передает: “Однажды ко мне зашла моя племянница. Когда Пророк увидел ее, он отвернулся. Я сказала: “Это моя племянница!” Пророк ответил: “Если девушка становится совершеннолетней, с появлением месячных, то недопустимо для нее выставлять напоказ что-либо, кроме лица и вот этого (Пророк охватил кистью предплечье второй руки так, что между хватом и запястьем осталось расстояние одного хвата)”. 2. Одежда должна быть непрозрачной, непросвечивающей. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сообщил нам о том, что “одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его”. (Хадис передан Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима). Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Аише. На них была тонкая прозрачная одежда. Аиша сказала им: “Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!” А однажды к ней пришла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: “Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры “ан-Нур”. Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что сегодня сказала бы Аиша, увидев то, во что одеваются женщины нашего времени?... 3. Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная. 4. Одеяния должны быть из категории женской одежды, но никак не мужской. У мужчин - общепринятая мужская одежда, а у женщин - женская. В высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека. 5. Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами (в присутствии чужих мужчин). 6. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей. Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.

ДД: Мужу разрешается разглядывать все тело жены без ограничения. Но нежелательно и неприлично, чтобы муж и жена разглядывали половые органы друг друга. Об этом говорится и в хадисе, переданном от Айши: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) умер. Он не видел мои органы, и я не увидела его органы”. В другом хадисе говорится: “Не открывайте постыдные места. Ибо есть присутствующие, не отлучающиеся от вас. Стыдитесь их и оказывайте им уважение”. В целях обследования и лечения врачу дозволено смотреть на больную, прикасаться к ее больным местам. Об этом свидетельствует хадис, который передала Умму Салама, жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В нем говорится, что она попросила Пророка, чтобы у нее пустили кровь посредством банок и пиявок. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел лекарю Абу Таббату пустить ей кровь. Разглядывание и осмотр в целях лечения разрешены при соблюдении следующих условий: - Врач должен быть хорошим специалистом, богобоязненным, верным Исламу. - Врач должен открыть для осмотра только больное место, не приглядываясь к запретным местам. - Обращаться к врачу-мужчине можно только в отсутствие специалиста-женщины, которая обследует и лечит больную женщину. - Обследование должно происходить в присутствии близких родственников, например, мужа, матери, сестры или других, заслуживающих доверия, например, таких как соседки. - Врач должен быть мусульманином. В целях судебного разбирательства и свидетельства судье и свидетелям дозволено смотреть на лицо и ладони посторонней женщины, даже если опасаются искушения, так как в этом разбирательстве выявляется справедливость и истина. Сегодняшнее положение женщины в обществе, особенно европейском, оставляет желать лучшего. Оно не соответствует как логике, так и этическим и религиозным нормам, независимо от того, христианские они, иудейские или мусульманские.

ДД: Полное покрытие женщины. (Понятие о никабе) Никаб - это тонкая ткань с прорезью для глаз, прикрывающая лицо женщины. Изначально необходимо заметить, что данный вопрос является предметом споров уже давно, даже среди тех, которые очень грамотны в вопросах религии, богобоязненны и искренни. Причиной разногласий является то, что эта тема не имеет четкой формулировки в Коране или Сунне. Каждая группа ученых при иджтихаде (подробном и старательном изучении) по данному вопросу обращает свое внимание на те или иные канонические намеки в аятах и хадисах, нормы права и правила. Первым делом необходимо упомянуть, что по Шариату никаб не является обязательным (ваджиб), и абсолютно допустимо (джаиз) для женщины-мусульманки открытие лица и кистей рук перед чужими мужчинами. Это было сказано подавляющим большинством ученых со времен сподвижников Пророка (мир ему и благословение Алаха). Приведем авторитетные мнения. В учении Абу Ханифы: “Запрещается смотреть на чужую женщину (имеются в виду оголенные части тела), кроме как на лицо ее и кисти рук”. Абу Ханифа добавляет: “Также ступни ног, постоянное сокрытие которых крайне затруднительно”. Основанием данных слов является аят “... и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно” (Коран, 24.31). Подавляющее большинство сподвижников Пророка прокомментировали последнюю часть как “лицо и кисти рук” (информация взята из книги “Аль-Ихтияр”). Маликитская правовая школа: “Ауратом женщины (то есть теми частями тела, которые должны быть обязательно закрыты) перед чужим для нее мужчиной (нечужие - это те, за кого она не может выйти замуж по причине родственной связи) является все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Что касается их, то они не являются ауратом” (из книги “Акрабуль масалик иля мазхаби Малик”). Известный ученый Маликитского мазхаба ас-Сави в комментарии добавляет: “На эти две части тела разрешается смотреть при условии отсутствия сладостного наслаждения и удовлетворения смотрящего. В противном случае взгляд запретен (харам)”. Шафиитская правовая школа: “Что касается тела женщины, то все оно аурат (чужим смотреть на него запрещено, и оно должно быть сокрыто от взглядов их), кроме лица и кистей рук” (из книги “Аль-Мухаззаб”). Известнейший своей ученостью имам ан-Навави сказал: “Не являются ауратом кисти рук”. Основано это на известном нам аяте и комментарии к нему, а также на том, что “пророк Мухаммад запретил женщинам-мусульманкам, совершающим паломничество, надевать перчатки и никаб (тонкая ткань с прорезью для глаз, закрывающая лицо)” (достоверный хадис, передаваемый Ибн Умаром и приведенный в сборнике аль-Бухари). Данный хадис явно показывает, что сокрытие лица и кистей рук имело место быть во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), однако данные части тела не являются ауратом, так как Посланник Господа приказал не закрывать их во время паломничества. Если бы они были ауратом, то открытие их никак не могло быть допустимо даже во время хаджа. Ханбалитская правовая школа: “Нет разногласий в мазхабе по вопросу разрешенности открытия лица во время совершения молитвы (что говорит о том, что лицо не является ауратом, так как одно из условий принятия молитвы - это сокрытие аурата). Для женщины недопустимо оголять тело, кроме лица и кистей рук (перед мужчинами, чужими для нее по родственным отношениям)”. Из всего вышесказанного явно видно, что существует такая часть одежды женщины-мусульманки, как никаб, однако каноническая обязательность применения ее отсутствует.

Гостья: Главное, чтобы была "самоотверженна, покорна"

Гостья: ДД пишет: цитатаЕсли бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь. А они, глупые, счастья своего не понимают, сопротивляются...

ДД: Гостья пишет: цитатаА они, глупые, счастья своего не понимают, сопротивляются... Угу

Мурат: ДД пишет: цитатаКаждая группа ученых при иджтихаде (подробном и старательном изучении) по данному вопросу обращает свое внимание на те или иные канонические намеки в аятах и хадисах, нормы права и правила Как можно канон (твердое правило) основывать на намеках?!

ДД: Мурат пишет: цитатаКак можно канон (твердое правило) основывать на намеках?! Всё, что сказал Всевышний - это твёрдое правило, но надо разобраться, что Он сказал. Здесь имеет место расхождение мнений в силу разного толкования одного и того же. Язык кочевников - арабов очень гибкий. В данном вопросе вывод чёткий: никаких обязательных предписаний закрывать лицо и кисти рук не существует, но нет и запрета этого делать. А всё что не запрещено, то разрешено.

Мурат: Значит, надо еще все-таки разобраться, что не запрещено

ДД: Мурат пишет: цитатаЗначит, надо еще все-таки разобраться, что не запрещено Во всем разобрались. В Исламе существуют правовые школы - мазхабы, их 4. Они разделились (точнее разделились мнения Имамов по тем или иным вопросам) именно из-за того, что из Къурана и Сунны не всегда можно сделать однозначные выводы и практика Пророка (с.а.с.) предусматривает разные варианты решений. Т. е. нет ничего в чем бы разобрались, но в результате разбирательств пришли к тому, что те или иные коллизии имеют разные варианты решений, которые все считаются правильными.

Гостья: Уважаемый ДД! На самом деле, спасибо за информацию. Воистину "Нет ничего проще правды"!

Черкес01: ДД пишет: цитатаОдежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная. Да, такую возмешь, а потом если не то, что с ней делать?... Это в корне противоречит кавказским нормам. Можешь себе представить карачаевский ансамбль, где девушки будут одеты в необлегающие платья (выше пояса или вообще без пояса)??.. Ужасное было бы зрелище.. А хотя в исламе же и танцевать и петь нельзя, забыл... поэтому про танцы кавказские инструменты можно позабыть..

Мурат: ДД пишет: цитатаОни разделились (точнее разделились мнения Имамов по тем или иным вопросам) именно из-за того, что из Къурана и Сунны не всегда можно сделать однозначные выводы и практика Пророка (с.а.с.) предусматривает разные варианты решений. Вот именно об этом я и говорю. Если нет однозначного мнения, которому из них доверять? А из Къурlана и Сунны даже современные арабы, будучи носителями арабского языка (!!!), не всегда могут выудить точную информацию. Иными словами Къурlан так замысловато написан, что однозначно понять его смог бы разве что сам Пророк.

иллада: Сая пишет: цитатаВ условиях пустыни - это незаменимая вещь. Она помогает женщине сохранить свежий цвет лица, уберечь от палящего солнца и песчаных бурь. В тундре и лесотундре - она ни к чему. Хотя... снежные бури... Я тоже так думаю. У каждого народа стиль одежды зависит от природных условии. ДД пишет: цитатаЕсли женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. ДД пишет: цитатаЕсли бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь. Извини, сейчас в наше время одеваться так немыслимо. В платке понимаю, но ХИДЖАБ...слов нету. Арабские страны это другое дело, там женщины толька дома сидят(не все конечно,но в основном). Как ты представляешь женщин в хиджабе на общественом транспорте в час пик, да и за рулём.

Черкес01: иллада пишет: цитатаКак ты представляешь женщин в хиджабе на общественом транспорте в час пик, да и за рулём А что такова?.. как можно представить, чтобы женщины и мужчины ходили друг перед другом голышом без малейшего зазрения совести.. Невозможно, для кавказца - но для других народов есть пляжи нудистские - вначале человеку неудобно перед людьми и самое главное остатками своей совести, а потом нормально. Почти также только в другую сторону "обязательная" излишняя с точки зрения кавказца одежда.. Вначале кажется что выглядишь глупым, чувствуешь себя как в шубе посреди лета, а потом привыкаешь... Организм начинает подстраиваться. Ничего такого нет. Пусть носят хиджаб.

Гостья: Иллада пишет: цитатаКак ты представляешь женщин в хиджабе на общественом транспорте в час пик, да и за рулём. Нуу, это отговорки. Надо, значит - НАДО! Черкес01 пишет: цитатаПусть носят хиджаб Конечно, а как вы хотели? Простите, и на елку влезть, и рыбку съесть?

ДД: иллада пишет: цитатаКак ты представляешь женщин в хиджабе на общественом транспорте в час пик, да и за рулём. Аллах (с.в.т.) не возлагает на нас сверх того, что мы можем исполнить. По-твоему в Египте или Тунисе женщины общественным транспортом не пользуются? Или машины не водят?

Гостья: В Тунисе практически не носят. Очень влияние Франции чувствуется. И скажу я вам, девушки там крааасивые, это точно! В ОАЭ общественным транспортом женщины не пользуются, это тоже точно! В Египте даже купаются в море при "полном наряде" - такая в черном одеянии и пытается акваланг одеть! Чес слово, сама видела!

иллада: ДД пишет: цитатаАллах (с.в.т.) не возлагает на нас сверх того, что мы можем исполнить. Правильно говоришь. Но знаешь, почему я задала такой вопрос? После принятия ИСЛАМА нашими предками - женщины не носили паранджу. Это явление можно было наблюдать в Азии и на Востоке. И то казахи, киргизы, даже узбеки в то время не носили паранджу. А сейчас можно увидеть наших женщин, одевающихся как в Арабских странах. Ну и естественно возникает такой вопрос .

ДД: иллада пишет: цитатаПосле принятия ИСЛАМА нашими предками - женщины не носили паранджу. Что ты вкладываешь в понятие "паранджа"? Ислам не оговаривает форму, цвет, стиль одежды. В Шариате есть лишь понятие Аурат (та часть тела, которая всегда должна быть закрыта). Аурат женщины - всё кроме лица и кистей рук. Что касается наших предков, то они одевались в полном соответствии с Шариатом (см. фото). Чегем Бийчеле

Таукъан Марачы: Аллах , Свят Он и велик , говорит в Коране: "О дети Адама! Истинно, ниспослали Мы вам одежды для прикрытия стыда вашего, а также пристойный наряд… " (Св. Коран.Сура Преграды, аят 26) В Священном Коране сказано: "Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, — быть может, вы будете счастливы ." (Св. Коран, сура Нур,аят 31) Хиджаб это защита от ада!

Kemal: Красиво, правда?

Мурат: По-моему пошловато. Особенно последняя.

Сая: Что-то у неё подозрительно славянская внешность.

sestramuslimam: Субхан АЛЛАХ читая некоторые комментарии я ужасаюсь....прежде всего мы должны помнить ,что мы мусульмане, а потом уже карачаевцы...lне пойму девушки считают это чем-то ужасным...и что значит "это все хорошо конечно,но где-нибудь не у нас на Кавказе"?....Хиджаб это ОБЯЗАННОСТЬ каждой мусульманки перед АЛЛАХОМ, за которую мы все будем отвечать!!!

Черкес01: Мурат пишет: цитатапошловато. Особенно последняя Мыжыкъыжъы шъхьэтехъуэ зыщылъы дэхэжъы хъужьыгъ.. Пошловат арэп п1он фэягъэ похотлив - ары нахь ифэшъуашэр..

Черкес01: нарядили русскую хьанцэгуащэ

Джинн : Черкес01 пишет: цитатанарядили русскую хьанцэгуащэ В исламе все равны, нет степеней и различий между мусульманами. Разве не так?

Abrek: Джинн пишет: цитатаВ исламе все равны, нет степеней и различий между мусульманами. Разве не так? Но есть еще крайне левые националисты...

Таукъан Марачы: Кстати, фотка Чегемских принцесс у всех открывается?

Таукъан Марачы:

Таукъан Марачы: Красавицы!

иллада: ДД пишет: цитатаЧто ты вкладываешь в понятие "паранджа"? Паранджа-это такая вещь, которая закрывает все тело кроме глаз,у некоторых даже этого невидно. Для того чтобы ты смог хорошо представить все это вспомни фильм "Белое солнце пустыни" Как раз там жёны Абдуллы были одеты в паранджу. Это я имела в виду. Насчет платков, нету никаких возражений. Фотографии Таукъана Марачы-очень красивые!

Мурат: В Алжире у мазамбитских женщин только один глаз открыт.

Таукъан Марачы: иллада пишет: цитатаПаранджа-это такая вещь, которая закрывает все тело кроме глаз,у некоторых даже этого невидно. Для того чтобы ты смог хорошо представить все это вспомни фильм "Белое солнце пустыни" Как раз там жёны Абдуллы были одеты в паранджу. Это я имела в виду. Насчет платков, нету никаких возражений. Фотографии Таукъана Марачы-очень красивые! Но про обязательсность никаба (или как ты говоришь, паранджи) я все написал (ДД - это тоже, только в прошлом).

Abrek: Мурат пишет: цитатаВ Алжире у мазамбитских женщин только один глаз открыт. Пацанов клеют чтоли?

Таукъан Марачы: Абрек-хан. У тебя фотка чегемских принцесс открывается?

Abrek: Таукъан Марачы пишет: цитатаУ тебя фотка чегемских принцесс открывается? Это те фотки кот. ты разместил здесь? да...

Сая: У меня скромный вопрос: с каких пор плохо сидящий английский костюм стал называться хиджабом, а банальные платки - паранджой? По поводу последнего фото. Там девчонка смахивает на Анджелину Джоули. Не кадры ли это из очередного голивудского блокбастера "Американский спецназ зачищает просторы Аравии от арабских захватчиков"?

Ага:

Abrek: Сая пишет: цитатаУ меня скромный вопрос: с каких пор плохо сидящий английский костюм стал называться хиджабом, а банальные платки - паранджой? По поводу последнего фото. Там девчонка смахивает на Анджелину Джоули. Не кадры ли это из очередного голивудского блокбастера "Американский спецназ зачищает просторы Аравии от арабских захватчиков"? Сенк ю!

Mikail: Assalamu alaikum wa rahimatullah wa barakatu muslimin.MashaALLAH DD,ti molodec-nastoyashiy musulmanin,spasibo tebe za napisannoye,da budet dovolen toboyu ALLAH. Ya zhivu v USA,i vizhu,kak sdes istinno veruyushiye musulmanki i iz islamskih stran,i te kto prinyali islam iz zhivushih zdes nosyat hijab,vodyat mashini pri etom,rabotayut v offisah,hodyat po ulicam i t.d.,voistinu lica etih zhenshin svetyatsa,eto ot togo chto oni vipolnyaut svyashennuyu volyu ALLAHA(SUBHANALLAH).Voistinu,ALLAH ne nakladivaet na svoih rabov ni chego neposilnogo dlya nih.I vsyo,chto mi delaem v islame,dolzhno delatsa, tol'ko vo imya ALLAHA. Hijaba vesh' ob'yazatelnaya dlya muuminin(veruyushih).K primeru,esli muzhchina nosit borodu i podstrigaet usi,on ugozhdaet svoemu Sozdatelu,tak kak sleduyet sunne Proroka Mohammada(Sallallahu alaihi wa sallam),ved' v svyashennom Qur'ane ALLAH govorit nam: <...slushaites' ALLAHA i Ego Poslannika...>.Postupat' tak,kak postupal Prorok(S.a.w.),eto znachit ugozhdat' Gospodu Bogu. No hijab-eto vesh' obyazatelnaya,tak kak predpisana veruyushim SAMIM ALLAHOM,v Svyashennom Qur'ane.Mi vse gresnii,kak govorit ALLAH v Svyashennom Qur'ane: <...i ni odin iz vas ne voidyot v rai,esli bi ne milost' ALLAHA k vam...>,i po etomu esli verim mi v Den Suda ,to dolzhni strashit'sa ego i starat'sa umilostivit' Vsevishnego,vipolnyaya Ego predpisaniya ne rassuzhdaya.

иллада: Mikail пишет: цитатаte kto prinyali islam iz zhivushih zdes nosyat hijab,vodyat mashini pri etom,rabotayut v offisah,hodyat po ulicam i t.d.,voistinu lica etih zhenshin svetyatsa Если они носят хиджаб, то как можно разглядеть их лица? Или вы тоже путаете паранджу с платком? Мне кажется это совсем две разные вещи.

Mikail: Ya ni chego ne putayu,dorogaya illada,hijab eto ne paranja,ob etom uzhe pisali drugiye uchastniki etoi temi.Hijab - eto platok zakrivayushiy volosi,sheyu i grud' zhenshini.Veleniye ALLAHA- milost' dlya Ego rabov.Vid zhenshini v hijabe vizivaet pochteniye k nei so storoni muzhchin,a ne ih pohot'.

Баппушка: Начну с того, что паранджа это- Это- никаб А хиджаб- любая форма одежды, покрывающая аурат (все кроме лица и кистей рук), но открывающая то, что разрешено (лицо и кисти рук). Я ношу хиджаб. Ношу 2 года, все отлично :) Когда я была в египте, носила никаб. Но нетак как на картинке, у меня еще и на глазах шифон был. Я себя не представляю без плоткаи т.д. Я бы и здесь носила никаб, но в нашем обществе- это непозволительоная роскошь. ""О пророк! Скажи женщинам твоим, и дочерям твоим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены...и не подвергались оскорблению" (сура 33 аят 59). Имеется виду оскорбления со стороны развратников, ищущих себе подобных. Пророк( сас) сказал:"Всевышний Аллах стыдливый, укрытый, любит стыдливость и укрытость". Он сказал также:"Аллах, Всемогущий Он и Великий, лишил прикрытия женщину(в день суда), которая сняла с себя одежду не в своем доме", т.е. воздаяние подобно действию. Всевышний Аллах сказал:"О дети Адама, истинно, ниспосылали Мы вам одежды для покрытия стыда вашего, а также, как пристойный наряд; но одежда богобоязненности есть лучшая одежда" (сура 7 аят 26). Когда женщины из рода Бану Тамим, одетые в тонкие одежды, пришли к Айше, она сказала им:"Если вы верующие женщины, то это не одежда для верующих женщин. Если же вы неверующие женщины, то наслаждайтесь ею". Умайма Бинт Рукайка пришла к посланнику Аллаха (сас), чтобы присягнуть ему на верность Исламу. Он сказал:"Я принимаю от тебя клятву в том, что ты не будешь никого рпиобщать в сотоварищи Аллаху, не будешь красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, клеветать, злословить, причитать над покойником и ВЫСТАВЛЯТЬ СЕБЯ НАПОКАЗ, КАК В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА АЛЬ-ДЖАХИЛИЙЯ" посланник Аллаха поставил выставление себя напоказ на одну строку со страшными грехами.

rimma: Таукъан Марачы пишет: Но про обязательсность никаба (или как ты говоришь, паранджи) я все написал (ДД - это тоже, только в прошлом). тогда ислам тоже в прошлом потому что первые женщины ислама ходили закрытыми и еще вы даете фатву из ислам,ру а это не может быть источником знаний потому что он является суффистским

rimma: я имела ввиду про ДД

иллада: Баппушка Умница,теперь поняла а то я под словом хиджаб подразумевала паранджу

Баппушка: Vem privet! Skolko je vremeni menia zde ne bilo! Illada, vsegda pojaluista. Esli mogu chem pomoch, vsegda pojaluista!

Muhajir: иллада пишет: Кто-то из вас знает о происхождении паранджи и как вы относитесь к этому? положительно!!!

Magomed: в сууре "Женшины" есть аят в котором говорится, чтобы они берегли свои члены т.е. прикрывали их кроме тех мест которые видны: лицо, руки от кистей и ступни ног, это делается для женшины, так одетая женшина при соответствуешем поведении это эталон нравственности и богобоязнености и к ней ни кто не осмелится приставать или говорить плохое.

Muhajir: Сура ТАХА, Сура АННУР вот здесь об этом говорится

AlexandrA: Magomed пишет: и к ней ни кто не осмелится приставать или говорить плохое. ну это на востоке только

Muhajir: "Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете." сура 24, аят 31

Muhajir: AlexandrA пишет: ну это на востоке только везде. "Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения" сура 24, аят 23

AlexandrA: Muhajir пишет: везде. да неужели?у нас если будет идти такая женщина к ней не станут относится иначе чем к другим

Muhajir: AlexandrA возможно, но это не означает что можно ходить непокрытой! хотя вам этого наверно не понять.

AlexandrA: Muhajir пишет: хотя вам этого наверно не понять. ну вот не надо постоянно намекать на то что я не местная,это все равно что тыкать палкой в бок дракону но можно же не закрывать лицо?

Muhajir: AlexandrA извините. но вам меня не понять, так же как и мне вас.

AlexandrA: Muhajir да взаимно

Muhajir: AlexandrA и вообще прекратите преследовать меня по форуму...

AlexandrA: Muhajir я этого не делала,если бы я хотела кого то преследовать то делала бы это в реале

2 замечание этиучю: "Мусульманка" В тебе мы видим идеал прекрасной женщины Востока, Всего, что Запад потерял в своем падении глубоком. Ты настоящая жена, самоотверженна, покорна, и мужу своему верна, и участью своей довольна. Семья и дети, дом и труд, родной закон, родные стены Тебя от скверны берегут, удерживают от измены. А за окном ужасный вид, грызня, распущенность и свинство... О, пусть никто не осквернит твое святое материнство! В зените душный смрадный день, и всюду вьются злые сплетни... О, пусть никто не бросит тень на честь твою, не пустит сплетни! Пусть защитит Аллах тебя, пусть пресечет Он слово злое, Ведь на тебе земля стоит, людские держатся устои. Пусть тот, кто про тебя солжет, умрет и сгинет без остатка, Ведь на тебе стоит народ, о женщина, о мусульманка! Ростислав Подунов Сау бол бек аламат назмуду, хар сезюне амин!!!!!

2 замечание этиучю: ДД саубол бу назму бек аламатды, хар сезюне Амин АЛЛАХ!!!!

2 замечание этиучю: Джамагъат аиб этмегиз бир зат айтаим......... Бсагъатда бу тиширууланы кийингенлеринден джай келеди деб къоркъама!!!!! Джашла къайдады кезлеригиз, юйде тиширууларыгъыз(юй бийчелеригиз, эгечлеригиз, къызларыгъыз) эшикге чыгъсала нек къарамайсыз, нек къоясыз ачыкъ кийинирге!!!!!! Нек оноуну бергенсиз алагъа? Бир хадис де айтылады ".... если дела решают женщины вам лучше быть под землей, чем на земле". Тишируугъа амир болургъа джарамайды!

2 замечание этиучю: Берюкъан просьба не коментировать, это к вам не относиться! Заранее выражаю свою благодарность)))!

Муслим: Внутренний и внешний хиджаб Бисми Лляхи Ррахмани Ррахим Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Ассаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Как вы уже слышали, тема моего выступления посвящена нравственности мусульманки, ее поведению, ее жизненной позиции. А формулируется она так "Внутренний и внешний хиджаб". Арабское слово "хиджаб" звучит для людей, не говорящих на арабском языке, красиво и загадочно, и воспринимается скорее как некий символ. Но давайте попробуем проникнуть в глубину его содержания. Чаще всего мы используем в своей речи слово "хиджаб" для, того, чтобы указать на стиль одежды мусульманки или на сам её наряд. Но если быть точными, то такой наряд в арабском языке называется "джильбаб". А понятие "хиджаб" на самом деле не однозначно по своей сути и имеет гораздо более глубокий смысл. И этот смысл - "золотой ключик" к пониманию его огромного значения для самой женщины и для общества в целом. Так вот, слово "хиджаб" означает "перегородка, преграда". Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности. Внешний хиджаб описан в Коране и уточнен в хадисе Пророка (мир ему и благословение): "И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры, и хранят целомудрие, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них. И пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди. Кроме своих мужей, отцов своих отцов своих мужей и сыновей своих, и сыновей своих мужей (от прежних браков), иль своих братьев иль племянников своих (от братьев и сестер), своих прислуг или подруг иль тех, которыми владеют правы руки, иль слуг-скобцов, иль маленьких детей". (Сура "Свет", 31) Пророк Мухаммад описал хиджаб так: "Когда у молодой девушки (то есть она достигает возраста половой зрелости), у нее ничего не должно быть открыть для взоров, кроме этого и вот этого", - и он показал на кисти рук и лицо. Вторая половина аята из Корана поясняет, что перед лицами, которых Бог относит к близким родственникам, иначе говоря, категории Махрам, женщина может снять верхнюю одежду ("джильбаб и платок") и оставить закрытой ту часть, которую она может открывать только перед мужем. Как ко всему в этой жизни, к одежде мусульманки предъявляется ряд требований: 1) открывать при чужих, не относящихся к категории Махрам, женщина может только лицо и руки; 2) джильбаб не должен облегать тело; 3) ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос; 4) джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб. Он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание; 5) джильбаб не должен походить на одежду неверующих: например, отражающую последний "писк" моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например "байкеров"; 6) не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина; В приделах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус. Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры ислама для окружающих людей. Или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение), - послами ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Её общение с противоположным полом сводится до минимума, не обходимого для делового общения. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно. "Скажи верующим: пускай они потупляют свои взоры и берегут своё целомудрие; это чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают!" (Сура "Свет", 30) Опускать свои взоры означает "отводить свой взгляд от лица противоположного пола в целях избежать рассматривания его привлекательных черт". Пророк (мир ему и благословение) однажды сказал Али ибн абу Талибу: "О Али, не позволяй, чтобы за первым твоим взглядом следовал второй. Первый позволен тебе от Аллаха, но не второй". Поэтому одежда мусульманки (джильбаб) говорит о её нравственных и духовных ценностях, - о её жизненной морали. За кого бы нас не принимали: за мусульманок, иудеек или христианок, большинство по нашим длинным одеждам и платкам узнает в нас верующих женщин, а мужчины проходящие мимо получают сигнал предупреждения: "Уважай меня! Я верю в Бога и боюсь разгневать Его". Таким образом, теперь мы с вами можем определить понятие хиджаба. Оно включает в себя два аспекта. Хиджаб внешний, то есть внешний вид мусульманки, её стиль одежды. И хиджаб внутренний, иначе говоря, её внутренний мир, жизненная позиция и манера поведения. У девушек неисламского вероисповедания, конечно же, возникает вопрос: откуда в нас берется сила и энергия идти против общественного мнения и неадекватной реакции людей, с которыми мы сталкиваемся каждый день, проходя по улицам современного города?

Al'bina: Муслим пишет: В приделах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.

mur:

Al'bina: mur , джаратдынгмы??????

mur: Al'bina джазады: mur , джаратдынгмы?????? Хоу! Биринчи джазгъанда эткенем, артдан бу темада аллай затланы джасам айыб болур деб кетериб къойдум .

Al'bina: mur пишет: Хоу! Биринчи джазгъанда эткенем, артдан бу темада аллай затланы джасам айыб болур деб кетериб къойдум понятно....менда бир бек джаратама ма былай кийимлении

mur: Al'bina джазады: понятно....менда бир бек джаратама ма былай кийимлении Мен ол киимледегилени джаратама . Тейри Питердеуа джылыракъ болгъанында богъан тешиннгендиледа чот къыйынды .

Al'bina: mur пишет: Мен ол киимледегилени джаратама кто бы сомневался mur пишет: Тейри Питердеуа джылыракъ болгъанында богъан тешиннгендиледа чот къыйынды даааа.....табсызды чотунг сопсем.....ий, келиним сени джангыз кесинги къалай ийгенди ары

mur: Al'bina джазады: даааа.....табсызды чотунг сопсем.....ий, келиним сени джангыз кесинги къалай ийгенди ары Ий билемисе бир халал джюрекли адам болгъандыда, аныбла меннге базыб алай ийген болур .

Al'bina: mur пишет: Ий билемисе бир халал джюрекли адам болгъандыда, аныбла меннге базыб алай ийген болур ну она молодец у тебя, я тебе скажу.......лично я бы не рискнула, наверно

mur: Al'bina джазады: ну она молодец у тебя, я тебе скажу.......лично я бы не рискнула, наверно Я бы и не уехал, но нужно было что-то менять. Это решение назревало и обговаривалось долго.

Al'bina: mur пишет: Я бы и не уехал, но нужно было что-то менять. Это решение назревало и обговаривалось долго. я понимаю.... просто я бы однозначно испытала бы депрессию по этому поводу.

mur: Al'bina джазады: я понимаю.... просто я бы однозначно испытала бы депрессию по этому поводу. Я думаю она тоже испытывала депресию, но я перед этим её долго подготавливал к этому и поэтому это было не так болезненно. Другое дело большой срок нашей разлуки, вот это действительно очень неприятно. Ну ничего я постараюсь осенью их сюда привезти.

Al'bina: mur пишет: Я думаю она тоже испытывала депресию, но я перед этим её долго подготавливал к этому и поэтому это было не так болезненно. Другое дело большой срок нашей разлуки, вот это действительно очень неприятно. Ну ничего я постараюсь осенью их сюда привезти. правильно....жен одних надолго оставлять нельзя

mur: Al'bina джазады: правильно....жен одних надолго оставлять нельзя Как ты права, ты даже не представляешь .

Al'bina: Надеваю платок, потому что в Коране Мне Всевышний велел его так надевать. Пусть сейчас я как капля в большом океане, Мой иман будет только сильней расцветать. Надеваю платок, укрываясь от грязи, Защищая себя от греховных услад. Чтоб не стала добычей развратного глаза, Чтоб Владыка миров был доволен и рад. Надеваю платок, для себя надеваю, Не затем, что хочу выделяться в толпе. Потому что я братьев своих уважаю, Тех, что твердо идут по священной тропе. Надеваю платок – мое сердце в покое, Мои ангелы будут просить за меня. Когда я преклоняюсь в молитве, со мною Они будут Всевышнему делать дуа. Надеваю платок и всегда улыбаюсь. Не пытайтесь меня второпях оскорблять. Я во имя Аллаха усердно стараюсь, Чтобы сестры хотели его надевать…

2 замечание этиучю:

2 замечание этиучю:

2 замечание этиучю:

2 замечание этиучю: ну как нравится....

2 замечание этиучю: супер правда, машаАЛЛАХ!!! приятно смотреть.... и как модно и стильно!!!!

2 замечание этиучю: а вот это как вам...

2 замечание этиучю: вот бы все так одевались было бы классно

2 замечание этиучю: Альбина нравится, а...?

2 замечание этиучю: Альбина какое хорошее стихотворение

2 замечание этиучю: Завтра(06.01.2009) день ашура ин шаа Аллах. Ибн Аббас (Ради-Аллааху 'анхума) сказал: "Я никогда не видел Посланника Аллаха (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) столь страстно желающим поститься в любой другой день и отдающим ему предпочтение перед любым другим днём, нежели в этот день, день Ашура, и в этот месяц, подразумевая Рамадан". (Передано аль-Бухари, 1867). Его сильное желание означало, что он намеревался поститься в этот день в надежде на получение награды за исполнение этого. Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "За пост на Ашура я надеюсь, что Аллах примет это как искупление за год, который был прежде". (Передано Муслимом, 1976). Это - от щедрости Аллаха к нам: за пост в течение одного дня Он даёт нам искупление за грехи целого года. И Аллах - Хозяин Великой Щедрости.

къарачайлы: такие страшные и накрашенные страшные и не накрашенные, я бы не хотел чтобы моя жена так одевалась.

Биби: къарачайлы пишет: акие страшные и накрашенные страшные и не накрашенные, я бы не хотел чтобы моя жена так одевалась. а как бы ты хотел чтобы она одевалась?

Abrek: Биби можно я тоже отвечу? Я бы хотел чтобы она одевалась по своременному, но не вызывающе. Менге алай да боллукъду

къарачайлы: Abrek Алан, сен мени айтырымы нек айтаса?

Abrek: къарачайлы кечмеклик я рад что нашел единомышленника

къарачайлы: уж в этом я еще тот ярый

Биби: Все с вами понятно блондинчики

къарачайлы:

Белла: Ассаламу алейкум Мурат. Имеется ввиду что аяты и Х1адисы это тексты в которых заключена мудрость и исключительность ибо аяты- это К1ОРАН , а Х1адисы- это достоверные в большинстве своем послания от Пророка С.А.С.. Если же они не достоверны, об этом тоже есть доказательства, именно поэтому в вынесении таких важных (жизненно) вопросах должно обращать внимание на каждую мелочь, и умение толковать, ибо К1ОРАН имеет свой тавсир - толкование. Х1адисы имеют свое толкование, и очень осторожно нужно подходить к этому вопросу, именно поэтот мусульманин а тем более ученый, а тем более Сахабы радиАллаhу анхум есть БОГОБОязненные люди, боящиеся АЛЛАhа и боящиеся возводить ложь на АЛЛАhа по незнанию

всезнайка: Белла Ассаламу гъалейкум! я удалила второй твой пост

всезнайка: Да, женам пророка предписали носить никаб бетлерин джабыб, или паранджу, а хиджаб предписано в коране всем носить.



полная версия страницы