Форум » Религия | Дин » Двери шайтана » Ответить

Двери шайтана

Горянка:

Ответов - 25

Горянка: Первая дверь: НЕВЕЖЕСТВО. Это огромнейшая из дверей шайтана. Мы не преувеличим, если скажем, что все двери шайтана начинаются от невежества, так как невежественный человек не знает где двери шайтана, чтобы закрыть их, не знает его хитростей, чтобы противостоять им, не знает его сетей, чтобы сторониться их и шайтан с легкостью притягивает его к себе и берет верх над ним. Невежественный человек также не может добро отличить от зла, Сунну от новшества. И, возможно, он будет совершать грех, думая, что это Сунна. И, таким образом, он оказывается среди потерпевших убыток. Всевышний Аллах сказал:" Скажи:" Указать ли нам тех, которые понесут только убытки от дел своих, тех, которых заботливость в настоящей жизни беспутна, хотя они и думают, что делают прекрасные дела". (Пещера:103, 104).Невежество ослепляет сердце и разум и по этой причине невежественный человек становится мишенью для шайтана и шайтан направляет против него стрелы сомнений и страстей и губит его. И когда он доходит до предела, шайтан включает его в число своих воинов, через него распространяет на земле нечестие и удерживает людей от истины. Таким образом, он попадает в партию шайтана. "... О да, поистине, партия шайтана потерпит убыток". (Препирательство:19)

Горянка: Вторая дверь: ГНЕВ. Гнев также входит в число самых больших дверей шайтана и шайтан играет с разгневанным как дети играют с мячом. Абу Хурайра сказал, что один человек сказал Пророку (с.гъ.с.):" Дай мне совет!" Пророк (С.гъ.с.) сказал:" Не гневайся!" Человек повторил просьбу несколько раз, но каждый раз Пророк(с.гъ.с.) говорил ему:" Не гневайся!" (хадис передан Аль-Бухари). Уравновешенный человек может иногда разгневаться или просто рассердиться, так как вся гамма чувств заложена в человеке. Однако человек должен подавлять в себе те чувства, которые приводят к гневу, например, чувство высокомерия и другие. Каждый человек должен стараться укрощать в себе чувство гнева. Это делается следующим образом: он должен произнести слова:" Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана", вспомнить вознаграждение за подавление гнева, замолчать если он говорит, сесть или лечь. Посланник Аллаха (с.гъ.с.) сказал:" Когда кто-то из вас гневается, если он стоит пусть сядет. И если его гнев не пройдет так, то пусть он ляжет". (передал Ахмад). Всегда нужно представить себе свой безобразный вид во время вспышки гнева и не прибегать к ругани, поношению и к проклятию. Рассказывают, что когда один человек ругал Абу Бакра ( да будет доволен им Аллах), тот ответил ему:" То, что Аллах скрыл от тебя еще больше. Это-если гнев ради себя, а гнев ради Аллаха поощряется".Посланник Аллаха(с.гъ.с.) будучи самым гуманным человеком на свете, когда видел противоречие шариату гневался и не успокаивался, пока не исправлял это противоречие.

Горянка: Третья дверь: ЛЮБОВЬ К ЭТОМУ МИРУ. Если бы люди знали сущность этого мира, то не придавали бы никакого значения и не оставили бы ему места в своих сердцах и своими языками не поминали бы его . Аллах, создавший его, объясняет нам его сущность. Всевышний Аллах сказал:" Знайте, что жизнь в здешнем мире есть обманчивая утеха, обольщение, суетный наряд, тщеславие между вами, желание отличиться множеством имущества и детей: она подобна тем произрастениям при дожде, которые собой пленяют земледельца, потому увядают после того, видишь их пожелтевшими напоследок делаются сухими стеблями. В будущей жизни их жестокая мука или прощение от Аллаха и благоволение. Жизнь в здешнем мире есть только обманчивое наслаждение". (Железо:19, 20). Жизнь-это забавы и игра: умный человек превратит эту жизнь в поле для другой жизни, к этому призывает нас Всевышний Аллах, говоря:" Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованного для тех, которые уверовали в Аллаха и в Его посланников". (Железо:21). Знайте же, братья и сестры-мусульмане, что когда любовь к этому миру овладеет сердцем, то это откроет шайтану другую дверь.


Горянка: Четвертая дверь: БОЛЬШАЯ НАДЕЖДА НА ЭТОТ МИР. Поистине, раб, когда его надежды на этот свой мир и разрушает свой ахират. Абу Хурайра( да будет доволен им Аллах) рассказал:" Я слышал как посланник Аллаха (с.гъ.с.) говорил:" Сердце старика остается молодым к двум вещам: к любви к этому миру и к большим надеждам на этот мир".( Аль-Бухари). Абдулла ибн Умар рассказал:" Посланник Аллаха(с.гъ.с.) взял меня за плечо и сказал:" Будь в этом мире как чужестранец или путник". Ибн Умар говорил:" Когда придет ночь не жди утра, а когда придет утро не жди ночи. Возьми от своего здоровья для своей болезни, от своей жизни для своей смерти". ( Аль-Бухари).

Горянка: Пятая дверь: АЛЧНОСТЬ. Кааб ибн Идз сказал:" Я слышал как посланник Аллаха (с.гъ.с.) сказал:" Поистине, для каждой Уммы было искушение, а искушение моей Уммы- богатство". (Ат-Тирмизи). Абу Хурайра рассказал, что Пророк (с.гъ.с.) сказал:" Богат не тот у кого много богатства, а тот богат, кто душой богат". Шестая дверь: СКУПОСТЬ. Всевышний Аллах сказал:" Шайтан обешает вам бедность и повелевает вам разврат, Аллах обещает вам Свое прощение и милость, и Аллах Объемлющий, Знающий". (Корова: 268). Шайтан пугает человека бедностью, чтобы он не расходовал свои сбережения на пути Аллаха и внушает ему, что он обеднеет и станет нуждающимся, однако Аллах успокаивает каждого верующего мусульманина своим словом:"...Аллах обещает вам Свое прощение и милость, и Аллах Объемлющий, Знающий". (Корова: 268). Всевышний также объясняет, что счастье и успех состоят в том, чтобы подавлять свою жадность и скупость:" Те, кто был защищен от своей скупости, являются счастливыми". (Собрание: 9). Абу Хурайра рассказал, что посланник Аллаха (с.гъ.с.) сказал:" Каждый день утром спускаются два ангела, один из которых говорит:" О мой Аллах, прибавь имущество дающего". А другой говорит:" О мой Аллах, погуби имущество держащего".( Аль-Бухари).

Горянка: Седьмая дверь: ВЫСОКОМЕРИЕ. Высокомерие является одной из дверей шайтана. Войдя через эту дверь, он унижает человека, берет над ним верх, заставляет его отвергать истину и держаться за ложь. Высокомерный человек-это невежественный человек, который не знает сущности своего существования и сущности своего Господа. Если бы он знал самого себя, он знал бы, что он когда-то был каплей спермы, к которой питают отвращение, потом стал сгустком крови, потом куском мяса, потом младенцем. К чему же это высокомерие? Всевышний Аллах сказал:" Поистине, Аллах не любит каждого высокомерного гордеца". (Женщины: 36). Пророк (с.гъ.с.) также сказал, предостерегая людей от высокомерия и, объясняя, что его результат бывает плохим:" В рай не войдет тот человек, у которого в сердце была хотя бы маленькая частица высокомерия".(Муслим). Категории высокомерных людей: 1. Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей власти, из-за своего общественного положения. Этот вид высокомерия распространен среди президентов и других лидеров. Если бы эти люди задумались, то они поняли бы, что власть - это только ряд дней, которые истекут, а если бы эта власть была вечной, то она к ним не дошла бы. Всевышний Аллах сказал:" Скажи: О Аллах, хозяин царства! Ты даруешь власть кому пожелаешь и возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь, в Твоей руке благо. Ты ведь над каждой вещью мощен!" (Семейство Имрана:26). 2. Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своего богатства. Эти люди-невежественные глупцы потому, что если бы они были умными, то они знали бы, что богатство-это вещь, данная Аллахом во временное пользование человеку. И в любое время Аллах может забрать его. Рассказывают, что один царь-мусульманин потребовал стакан воды, чтобы утолить жажду. К нему пришел слуга со стаканом воды и сказал ему:" Царь, не пей, пока я не задам тебе один вопрос". Царь сказал ему:" Спрашивай ", слуга сказал:" Если тебя лишить этого стакана, то за сколько ты его купишь?" Царь сказал:" Я куплю его за полцарства". Тогда слуга сказал ему:" Если ты выпьешь этот стакан, а моча остановится в мочевом пузыре и не выйдет, то сколько ты дашь, чтоб она вышла?" Царь сказал:" Все царство". Тогда слуга сказал:" Тогда это царство не стоит и порции твоей мочи". 3. Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей силы и могучего здоровья. Эти люди глупцы, така как сила не является мерилом чести и почета. Равняется ли сила человека силе осла или силе мула? Если бы сила была мерилом, то директором надо было назначить осла, а министром-мула, президентом-слона. 4. Есть люди, которые проявляют высокомерие , кичась своими знаниями. Эти больше всех заслуживают, чтобы их называли невеждами, так как знание , которое не приводит к скромности, богобоязненности является бесполезным знанием. 5. Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей красоты, внешнего вида. Такой вид высокомерия больше всего распространен среди женщин. Если бы эта высокомерная женщина представила себя мертвой в могиле и представила бы, как черви точат ее лицо, если бы она думала об этом, то поняла бы, что это ее красота достанется червям.

Горянка: Восьмая дверь:ЛЮБОВЬ К ПОХВАЛЕ. Знай, мой брат-мусульманин, если ты любишь похвалу, то шайтан заходит к тебе через двери самолюбования, а это-губительная болезнь.И знай, что похвала приводит к большим бедам. Шайтан сеет среди любящих похвалу семена высокомерия самолюбия и это губит хвалимого.Абу Муса Аль-Ашари рассказал:" Пророк(с.гъ.с.) услышал как один человек восхвалял другого и Пророк (с.гъ.с.) сказал:" Вы сломали спину этому человек, то есть хвалимому".( текст согласован). Посланник Аллаха(с.гъ.с.) сказал:" И тогда вы увидите, что кто-то кого-то хвалит, то кидайте в его лицо комья земли". ( Муслим).

Горянка: Девятая дверь: ПОКАЗУХА. Посланник Аллаха (с.гъ.с.) сказал:"Больше всего я боюсь распространения среди вас маленького ширка". Сподвижники спросили:" А что за маленький ширк, о посланник Аллаха?" Он сказал:"Это показуха" (Ахмад). Есть люди, которые показывают свои знания, есть люди, которые показывают свое поклонение, а также есть люди, которые показывают свое милосердие и др. И поэтому наши праведные предки скрывали свои хорошие дела, как скрывают люди сейчас грехи и пороки. И знайте, что на показуху толкает стремление заработать похвалу людей и боязнь их порицания и упрека. От показухи можно освободиться, твердо усвоив следующее: 1. Ты должен знать, что похвала людей не принесет тебе пользы, если твой Господь не доволен тобой, а также их порицание не принесет тебе вреда, если Аллах доволен тобой. 2. Ты должен знать, что такое слабое создание как человек, похвалу которого ты стремишься заработать, не может принести тебе пользу или причинить тебе вред, особенно в День Суда, когда больше будешь нуждаться в поддержке. 3. Ты должен знать, что показуха губит твои хорошие дела. 4. Если ты боишься, что люди могут узнать про твои грехи или про твои злые мысли в этом мире, то ведь Аллах знает про все это и Он опозорит тебя в День Суда перед всеми людьми на виду у всех. 5. Если у тебя возникает мысль совершить показуху, то старайся освободиться от нее и старайся побороть ее, потом обратись к Аллаху с чистым сердцем. И знай, что шайтан в первую очередь призывает тебя, чтобы ты оставил дела, а если он не сможет этого сделать, то призывает тебя к показухе в этих делах. Если шайтан увидит, что ты искренен , он скажет тебе, что в твоих делах нет искренности, что у тебя одна только показуха и что твои старания пропадают даром и он будет внушать тебе это, пока не заставит тебя бросить эти дела. Так что, будем внимательны, пусть Аллах сохранит нас от козней шайтана.

Горянка: Десятая дверь: САМОЛЮБИЕ. Самолюбие отличается от высокомерия, которое состоит из трех составных элементов: 1. Человек, проявляющий высокомерие; 2. Предмет, ради которого проявляется высокомерие; 3. Человек, по отношению к которому проявляется высокомерие. Самолюбие же состоит из двух элементов: 1. Человек, занятый самолюбованием; 2. Предмет, ради которого проявляется самолюбование. Самолюбование является первой ступенью высокомерия и пусть Аллах сохранит нас от обоих этих пороков.

Горянка: Одиннадцатая дверь: БЕСПОКОЙСТВО И СТРАХ. Беспокойство и страх являются лодками шайтана, на которые он сажает людей и которые плывут с ними в морях иллюзий и воображения, пока он не бросит их в океан растерянности и печали. А что касается верующего, то он садится на корабль терпения и покорности, пока он не доходит до океана безопасности там он находит берег спасения. Беспокойство и страх являются врожденными качествами человека, они были созданы в нем и поэтому Аллах указал нам путь спасения от них. Всевышний Аллах говорит:" Ведь человек создан беспокойным, когда коснется его зло-печалящимся, а когда коснется его добро-недоступным, кроме молящихся, которые в своей молитве постоянны, в имуществе которого известное право для просящего и лишенного и тех, которые веруют в Судный День, и тех которые страшатся наказания своего Господа, ведь наказание их Господа небезопасно!- и тех, которые охраняют свои члены только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания, а кто устремляется за пределы этого-они уже преступники. И тех, которые соблюдают доверенное и договоры. И тех, которые прямо стоят со своими свидетелями , и тех, которые охраняют свою молитву. Они в садах почтены".(Ступени:19-35). Кто обладает этими девятью качествами, тот с помощью Аллаха избавится от беспокойства и страха. Эти качества следующие: 1. Смирение в намазе; 2. Уплата закята от чистого сердца; 3. Крепкая вера в Судный День; 4. Страх перед наказание Аллаха; 5. Оберегание половых органов от запретного; 6. Сохранение вещей, отданных на хранение и их возвращение; 7. Исполнение обещаний; 8. Свидетельство без прибавления и убавления; 9. Соблюдение всех намазов в свое время. Когда человек избавляется от беспокойства и страха, он открывает для себя двери терпения и облегчения. И поэтому Пророк (с.гъ.с.) сказал:" Терпение-это свет". (Муслим). У терпения и страстей три степени: 1. Терпение берет верх над страстями и оно входит в привычку человека и его не постигает беспокойство и с ним не страшны никакие страсти. До этой степени доходят правдивейшие мусульмане, которые говорят:" Наш Господь-Аллах", и потом твердо стоят на этом. 2. Страсть берет верх над терпением и в сердце человека не остается места для терпения. Этот человек становится пленником своих страстей. Эти люди составляют большинство в наше время. 3. Борьба терпения со страстями идет с переменным успехом; иногда ты видишь человека терпеливым, иногда ты видишь его в беспокойстве и страхе.

Горянка: Двенадцатая дверь: СЛЕДОВАНИЕ ЗА СТРАСТЯМИ. Поистине, когда Великий Аллах создавал страсти в человеке, Он прежде всего создал для него ум, чтобы ум руководил человеком и направлял его. Всевышний Аллах также объяснил, что следование за страстями приводит к заблуждению и к отклонению от пути Аллаха к несчастью и к потере обоих миров. Всевышний Аллах сказал:" И не следуй за страстями, это собьет тебя с пути Аллаха". Тринадцатая дверь: ПЛОХОЕ МНЕНИЕ. Всевышний Аллах сказал:" О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей. Ведь некоторые мысли -грех; и не выслеживайте и пусть одни из вас не поносят других за их спинами. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха -ведь Аллах Обращающийся, Милостивый". (Комнаты:12). Пророк (с.гъ.с.) сказал:" Берегитесь предположений( плохих мнений). Поистине, предположение является самым ложным среди всех разговоров, и не шпионьте друг за другом, не завидуйте друг другу, не проявляйте ненависть друг другу, не отворачивайтесь друг от друга, и будьте, о рабы Аллаха, братьями". ( Аль-Бухари). Поистине, предположение является ловушкой, где шайтан охотится на сердца людей потому, что предположение является одним из факторов развала джамаатов, их связей и разрыва братских отношений.

Горянка: Четырнадцатая дверь: ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МУСУЛЬМАНАМ. Поистине, пренебрежительное отношение к мусульманину входит в число самых больших грехов у Аллаха. И поэтому Пророк (с.гъ.с.) сказал:" Достаточным злом для человека является пренебрежительное отношение к своему брату-мусульманину". (Муслим). Уважение и признательность должны быть обоюдными среди членов исламского джамаата. И поэтому Всевышний Аллах сказал:" О те,которые уверовали! Пусть одни мужчины не издеваются над другими; может быть, они лучше их! И женщины-над женщинами, может быть, они лучше их. И не выискивайте недостатки друг у друга и не называйте друг друга оскорбительными кличками". (Комнаты:11). Пятнадцатая дверь: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ГРЕХАМИ. Одной из дверей шайтана является пренебрежение грехами. Шайтан подходит к мусульманину и говорит ему:" Это маленький грех. Соверши его, это небольшой грех", и не отстает от него, пока тот не совершит его. Абу Хурайра рассказал, что Пророк (с.гъ.с.) сказал:" Поистине, у раба, когда он совершает один грех на сердце появляется маленькая черная точка; если он оставит этот грех и попросит прощения у Аллаха за него, то его сердце очищается, а эта точка стирается. А если он вернется к нему, то эта точка увеличивается, пока она не покроет все сердце. Это и есть ржавчина, про которую Всквышний Аллах упомянул в следующем аяте: "Так нет же, покрыло ржавчиной их сердце то, что они совершали". ( Ат-Тирмизи).

Горянка: Шестнадцатая дверь: ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ОТ ГНЕВА АЛЛАХА. Есть люди, которые проводят свое время в грехах и когда ты советуешь им что-либо они отвечают тебе:" Аллах Милостивый, Милосердный, Прощающий". Эти бедные забыли, что наказание Аллаха является мучительным и вечным. Всевышний Аллах сказал:" Возвести рабам Моим, что Я Прощающий, Милосердный и, что наказание мое мучительное"(Аль-Хиджр:49-50). Аллах прощает грехи кающимся, проявляет милость к верующим, однако грешники подвергаются мучительному наказанию и пусть никто не обольщается милостью Аллаха и остерегается Его хитростей. Всевышний Аллах сказал:" Разве же они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? Безопасность от хитрости Аллаха чувствуют только потерпевшие убыток!" (Преграды:99). Семнадцатая дверь: ОТЧАЯНИЕ В ПОЛУЧЕНИИ МИЛОСТИ АЛЛАХА. Когда шайтан не может подступиться к рабу Аллаха через двери обольщения милостью Аллаха, он подходит к нему через другие двери и заставляет его отчаиваться в том, что нет этому человеку милости от Аллаха, говоря ему:" У тебя много грехов, у тебя большие грехи, их невозможно простить и Аллах к тебе Свою милость не проявит". И он не отстает от этого раба, пока тот не потеряет надежду на милость и тогда шайтан ему говорит:" А теперь наслаждайся этой жизнью как тебе угодно до смерти, так как после смерти ты войдешь в Ад, несомненно, и поэтому наслаждайся этой жизнью". И таким образом, шайтан толкает раба на преступление и грехи. Раб обязан закрыть и эту дверь, вспоминая милости Аллаха, которые охватывают любую вещь. Аллах принимает покаяние кафира, если он покается и примет Ислам. Как же он не примет покаяние мусульманина, который совершил грех? Аллах открыл дверь покаяния всем и сказал:" Скажи:" О рабы Мои, которые преступили против себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, ведь ОН Прощающий, Милостивый!"

З&c: Горянка все это конечно хорошо, и сомнению никто не подвергает, ну а своими словами сможешь сказать все что сдесь написанно?

Горянка: Ассаляму алейкум!!! Я не поняла вопроса, в смысле своими словами? Брат, ты думаешь, я написала все это, чтоб показать себя умной, хотя сама ничего в этом не понимаю?

Горянка: И разве Ислам религия, где можно преподносить свое мнение??? нет же, все должно быть основано только на Коране, Сунне и хадисах!!! Я конечно могу рассказать все тоже самое, но разве меня воспримут всерьез если я свои слова не буду подтверждать хадисами и аятами из Корана?! Я прочитала данную книгу, здесь приводятся аяты и достоверные хадисы, решила вынести сюда, чтоб другие почитали...

Al'bina: Прочитав название темы, мне стало как-то стремно, я вдруг побоялась зайти сюда и прочитать, но когда стал читать, мне стало как-то легче.....я все-таки считаю что большинство пороков в моем характере отсутствуют, а с теми которые присутсвуют, то с ними можно бороться))))))))0 ....Фуф, как-то полегчало что ли))))))))))))))))))

З&c: Горянка пишет: И разве Ислам религия, где можно преподносить свое мнение??? тогда откуда возникли разные течения? не подумай что я издеваюсь! просто я слаб в вопросах религии, т.к не могу читать первоисточник.

Горянка: Ассаляму алейкум! З&c извини, что так поздно отвечаю, тут сессия и работа одновременно, времени ни на что не хватает... Пока отвечу так, а потом ИншаАллах как появится больше времени постараюсь дать полный ответ...Если ты имеешь в виду 4 мазхаба, которые у нас есть в Исламе, то они возникли так: когда иман мусульманской Уммы резко упал, Аллах послал нам 4 этих алимов и каждый мазхаб принят, считается верным...а отличаются они друг от друга потому, что каждый из них опирался на разные хадисы, в качестве далиля( доказательства) брались разные хадисы и достоверные...каждый мазхаб принят и считается сахихом...Аллаху известно лучше...

Горянка: Al'bina , сестренка, я очень за тебя рада, это прекрасно!!! Главное, чтоб ты это поняла для себя и то, что нет пороков лучше только для тебя, другим об этом знать не обязательно, главное Аллах видит!!! Просто перечитай еще разочек 8 и 9 двери, не подумай, что я что-то предъявляю... просто то, что ты замечательная,Альхамдулля, это ради Аллаха... Я искренне за тебя рада!!!

Муслим: З&c о каких течениях тебе известно?

хуськa: a откудa ты это знaeшь ?a ты нaмaз дeлaeшь и скaжи считaeшь ли ты посeщaющих мeжгит фaнaтикaми

Karcha: да уж сказать нечего я конечно давно не был дома, но надеюсь поистине верующих стало больше.

Karcha: горянка! альхамдулилла! сенича кызларыбыз толу болсунла

всезнайка: Karcha пишет: горянка! альхамдулилла! сенича кызларыбыз толу болсунла Амин, алхамду лиллахи!



полная версия страницы