Форум » Религия | Дин » Смысл создания человека - единобожие и поклонение одному Аллаху » Ответить

Смысл создания человека - единобожие и поклонение одному Аллаху

AlAmin: Единобожие и отклонение в жизни человечества Аллах сотворил людей и все другие творения для того, чтобы они поклонялись Ему, и наделил их всем, что помогает им в этом. Всевышний сказал: Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили. Ведь Аллах — Дарующий пропитание, Обладатель силы и мощи! Сура “Рассеивающие”, аяты 56-58 Душе, по её врождённой природе, как если бы она была предоставлена самой себе, свойственно признавать божественность Аллаха, любить Его и поклоняться только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого, однако душу развращает и уводит от подобного то, что представляют ей прекрасным шайтаны из числа людей и джиннов, которые внушают друг другу прелестные слащавые речи с целью обольщения. Итак, единобожие есть нечто изначально присущее самой природе людей, а многобожие — нечто случайное и чуждое ей. Всевышний Аллах сказал: Обрати же свой лик к религии с верностью по установлению Аллаха, которое Он заложил в людях при сотворении. Нет — изменениям в творении Аллаха (то есть не изменяйте творения Аллаха, совращая его от присущей ему врождённой природы — прим. пер.). Сура “Римляне”, аят 30 Пророк же сказал: “Каждый младенец рождается с присущим ему врождённым качеством [единобожия — прим. пер.], а уже потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника”. Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека. Со времён Адама и в течении долгих веков религией его потомков был Ислам. Всевышний Аллах сказал: Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещателями... Сура “Корова”, аят 213 Что же касается многобожия и отклонения от истинного вероучения, то впервые это явление возникло среди народа Нуха, который и стал первым посланником Господа. Всевышний Аллах сказал: Мы дали откровение тебе так же, как Нуху и пророкам после него... Сура “Женщины”, аят 163 Ибн Аббас сказал: “Адама от Нуха отделяло десять поколений, и все они придерживались Ислама”. Ибн аль-Кайим сказал: “Эти слова, безусловно, верны, так как соответствуют версии чтения Корана Убеййа ибн Ка‘ ба, согласно которой аят из суры “Корова” звучит: Люди были одной общиной, затем разошлись между собой, и послал Аллах... О правильности этой версии чтения свидетельствуют следующие слова Всевышнего: И были люди только одной единой общиной, но разошлись. Сура “Йунус”, аят 19” Ибн аль-Кайим хотел сказать этим, что причиной ниспослания пророков стали разногласия, возникшие среди людей, и их отход от истинной религии, которой они придерживались прежде. Так же и арабы придерживались религии Ибрахима, пока не появился ‘ Амр ибн Лухейй аль-Хуза‘ и, который изменил религию Ибрахима и привёз на землю арабов идолов, что особенно затронуло Хиджаз. Так арабы начали поклоняться идолам наряду с Аллахом. На этих священных землях и вокруг них распространилось многобожие, просуществовавшее до тех пор, пока Аллах не послал людям своего Пророка Мухаммада, ставшего последним из пророков. Он призвал людей к единобожию и следованию религии Ибрахима, отдавая все свои силы борьбе на пути Аллаха до тех пор, пока вероучение единобожия и религия Ибрахима не вернулись к людям, идолы не были уничтожены и Аллах не завершил для них религию и не сделал совершенной милость свою по отношению ко всем мирам. Лучшие поколения мусульманской общины шли его путём, но затем вновь распространилось невежество, и некоторые мусульмане заимствовали чуждые им идеи из других религий. По вине проповедников лжи многие из них опять превратились в многобожников. К этому привело то, что люди стали возводить купола и строения на могилах святых и праведников, тем самым возвеличивая их под предлогом своей любви к ним. Дело дошло до того, что над их могилами были возведены мавзолеи, а сами праведники стали подобны идолам, которым поклонялись наряду с Аллахом, к которым взывали и обращались с мольбой о помощи, которым приносили жертвы и давали обеты. Они назвали подобное многобожие приближением к Аллаху посредством заступничества праведников и проявлением любви к ним, а поклонением, согласно их суждениям, это не является. Однако они забыли, что то же самое говорили доисламские язычники: Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно больше приблизили нас к Аллаху. Сура “Толпы”, аят 3 Но несмотря на это многобожие, существовавшее среди людей прежде и существующее теперь, большинство из них верит в единственность Господа как Творца и Создателя и проявляет многобожие в поклонении, как сказал об этом Всевышний: Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей! Сура “Йусуф”, аят 106 Само существование Господа отрицают лишь немногие люди наподобие Фараона, атеистов-материалистов и являющихся нашими современниками коммунистов. Их безбожие и отрицание существования Аллаха исходит от их гордыни, а в глубине души они вынуждены признать Его существование и признают это, как сказал об этом Всевышний: И они отрицали их (то есть знамения Аллаха — прим. пер.) из-за своей неправедности и своего высокомерия, хотя в душе убеждены в их истинности. Сура “Муравьи”, аят 14 Они знают, что у каждого творения несомненно должен быть творец, а у каждой вещи — создатель, и что эта Вселенная, в которой существует чёткий установленный порядок, нуждается в Мудром, Могущественном и Знающем Правителе. Отрицать это может только умалишенный или высокомерный гордец, надменность которого затмила разум и опустошила душу, и от него не будет никакой пользы.

Ответов - 0



полная версия страницы