Форум » » "ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев" » Ответить

"ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев"

Элбуздукъ: Общественная организация «СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР» Госрегистрация Устава в УФРС РФ по КБР 22.06.06г. №355 Россия, КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина, 7-а, офис 110, тел. (8-866-2) 400359; 8-960-429-7551 Начальнику Управления ФСБ по КБР Сердюку В.А. 29 августа 2008 года примерно в 23 часа, селение Новая Балкария расположенное в Терском районе КБР, подверглось нападению со стороны лиц, проживающих в окружающих кабардинских селениях, которые приехали на 10-12 автомашинах, в количестве около 40 человек, возрастом старше 30 лет, вооруженные бейсбольными битами, обрезками арматуры, резиновыми дубинками и пистолетами, некоторые из них были раздеты до трусов. Учинили массовое и жестокое побоище жителей селения, причинили многим тяжкие черепно-мозговые повреждения и трещины, перелом ребер и рук, устроили беспорядочную стрельбу из оружия и нанесли огнестрельные ранения. Дубинками и арматурой было разбито несколько автомашин им же были нанесены огнестрельные пробоины. Автомашина с пулевыми пробоинами была эвакуирована в Терский РОВД для осмотра. Жертвам избиения, доставленным в больницы селения Урожайное и гор. Терека, в медицинской помощи было отказано, в результате они вынуждены были обратиться в Майскую районную больницу, куда были помещены на стационарное лечение: 1. Мурзабеков Хаким Борисович, с огнестрельным ранением и множественными ушибами и черепно-мозговой травмой. 2. Этчеев Башир Султанович, перелом ребер, повреждением легких, головы и многочисленными повреждениями. 3. Черкесов Али Суфьянович, с черепно-мозговой травмой и многочисленными телесными травмами. 4. Мулязимов Рашид Анварович, с черепно-мозговой травмой (трещиной), многочисленными телесными повреждениями, перелом руки. 5. Бичекуев Борис Магомедович, с черепно-мозговой травмой, многочисленными телесными повреждениями. Которых несколько раз посещали лица, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов, но предложения потерпевшим написать заявление от них не поступило. В селений Новая Балкария всего было избито около 30 человек, но многие не обратились в медицинские учреждения и излечиваются народными средствами, так как были запуганы главой администрации села Текуевым Курманбием, представителями правоохранительных органов и администрации Терского района, ходившими по домам потерпевших и их же обвинявшими в происшедшем. Эти потуги местной администрации и «правоохранителей» были направлены на укрытие этого вопиющего факта массового избиения жителей селения Новая Балкария с применением в отношении их огнестрельного оружия, как и фактов нападения на это же село в апреле 2008 года, когда большая группа «хулиганствующих» элементов, камнями прошибали кровлю в домах, перебили все лампы уличного освещения, уничтожили новые комбайны и трактор, избивали всех попавшихся им на пути жителей. На ранее организованные, в клубе селения дискотеки, являлись пьяные молодчики, оскорбляли девочек и избивали местных ребят. В результате были вынуждены отказаться от проведения увеселительных мероприятий. Жители селения опасаются пасти скот за территорией села так как сразу же подвергаются нападениям неизвестных лиц, но заявлять (обнародовать) об этих и других многочисленных и почти ежедневных бесчинствах, в отношении граждан балкарской национальности опасаются, боясь преследования со стороны должностных лиц администрации села, района и работников милиции, постоянно запрещающих им это делать. Со слов запуганных жителей гор. Майского (и не желающих, чтобы их имена были озвучены) ежевечерне город наводняется молодчиками из близлежащих селении Терского и Урванского районов, которые ведут себя очень агрессивно, запугали и затерроризировали местное население, в результате молодежь города уезжает в неизвестном направлении в массовом порядке, пожилым людям жалко бросать дома, квартиры, трудом нажитое добро и они вынуждены мириться с творимым бесчинством. Так же сообщили, что 29.08.2008 года свора, напавшая на селение Новая Балкария формировалась из молодчиков находящихся на улицах гор. Майского, и ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев, и среди них находилось несколько лиц, в форме сотрудников милиции. И предполагается, что лица приехавшие в селение Новая Балкария с целью организации избиения людей и находившиеся в раздетом состоянии, являлись сотрудниками милиции, снявшими перед этим одежду. Постоянное попустительство и безнаказанность этих негодяев со стороны властей, которые длительное время укрывают рецидив издевательств над жителями этого селения, постоянно и каждый раз отягощает степень тяжести преступного посягательства со стороны преступников, которое в крайнем случае приведет к непредсказуемым тяжким последствиям. Для сведения: Жители селения крайне негативно относятся к деятельности, не пользующимся у них уважением и авторитетом главы администрации и участкового инспектора. Вышеуказанное негативное отношение нового поколения молодежи кабардинского народа в отношении балкарцев, стало возможным в результате разнузданного и безответственного тиражирования в литературе и в прессе теорий исключительности и превосходства кабардинцев над другими народами, пропагандируемого некоторыми историками, а так же распространение мифа о том, что балкарцы занимают их территорию и намерены разделить их исторические земли. Эти измышления были опубликованы в научных и других изданиях и печатных органах республики при попустительстве правоохранительных и государственных органах, призванных вести борьбу с экстремизмом. Просим Вас принять все меры по установлению и привлечению к ответственности вооруженных преступников напавших на жителей селения Новая Балкария. Приложение: 1. Заявление Мулязимова Рашида Ануаровича от 04.09.08 г. на 1 листе 2. Заявление Этчеева Башира Солтановича от 04.09.08 г. на 1 листе 3. Заявление Черкесова Алия Суфьяновича от 04.09.08 г. на 2 листах Сабанчев И.Ж. 5.09.2008 г. http://balkaria.info/

Ответов - 668, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Turk: у меня один вопрос, вот этот крик про зольские пастбища - что зольские пастбища пастбищами, но они же дальше, чем Эльбрус и никаким местом приэльбрусья и зону Джилы Суу и вообще склоны и туристически важные объекты тоже не затрагивают также? или я ошибаюсь? цель их отрезать границу между карачаевцами и балкарцами? или даже эту часть КБР - они не затрагивают?

Элбуздукъ: Turk Насколько я понимаю, "Зольскими пастбищами" они называют территорию по верховьям рр. Малки и Кичималки выше сс. Хабаз и Кичмалка, а так же по верховьям р. Кёнделен (рр. Тызыл и Урду). Нам данная местность известна как Балыкъ суу баши (верховья Малки).

Элбуздукъ: Turk пишет: никаким местом приэльбрусья и зону Джилы Суу и вообще склоны и туристически важные объекты тоже не затрагивают также? Джылы-Суу и северные склоны Эльбруса "пастбищами" являться конечно не могут. Однако, очевидно, что "неотъемлемой частью этнической территории кабардинского народа" они их считают. Собственно, совершенно ясно, что именно район Джылы-Суу прежде всего и не дает покоя ревнителям "этнических территорий".


Элбуздукъ: Михаила Залиханова поддержали 50 депутатов Госдумы Пятьдесят депутатов Государственной думы РФ во главе с Михаилом Залихановым обратились к Генеральному прокурору РФ и председателю Конституционного суда России в связи с ситуацией вокруг межселенных территорий. В обращении подчеркивается, что на 80% "исконных земель балкарских населенных пунктов" были образованы межселенные территории, а это затронуло "жизненные интересы жителей балкарских сел": "Имея свою исторически цельную национальную территорию проживания, балкарцы оказались замкнутыми в нескольких разрозненных изолированных анклавах - резервациях". Авторы документа заявляют о неисполнении решений Конституционного суда РФ, а тем временем балкарский народ "потерял юридическое право называться субъектообразующим, поскольку лишен исторических мест компактного проживания": "Уже три года как КБР при бездействии центральных властей фактически и юридически стала мононациональной". Авторы послания просят Генерального прокурора принять срочные меры: "Если немедленно не вернуть КБР в российское правовое поле, само имя балкарского народа исчезнет с карты России". Олег Гусейнов http://www.gazetayuga.ru/

Элбуздукъ: Вопрос о земле вынесут на съезд кабардинского народа Шесть кабардинских общественных организаций обсудили вопрос о необходимости созыва съезда кабардинского народа. "Последним событием, толкнувшим нас к такому решению, - заявили "Газете Юга" в оргкомитете, - стало письмо "пятидесяти", в котором академик Залиханов и введенные им в заблуждение депутаты Госдумы дезинформируют Генерального прокурора и председателя Конституционного суда РФ. Во-первых, никогда, даже в "смутные" 90-е ни одна кабардинская общественная организация не заявляла о возможности выхода из состава России. Во-вторых, за заявлениями о невыполнении решений КС РФ проглядывается стремление захватить пастбищные земли, которые всегда находились в общинном пользовании и никогда не принадлежали балкарским населенным пунктам". Съезд, который предполагается провести в середине февраля, обсудит "актуальные проблемы кабардинского народа". Среди основных будет вопрос о земле. Олег Гусейнов http://www.gazetayuga.ru/

Элбуздукъ: Адыгские общественные организации Кабардино-Балкарии считают политической ошибкой отмену межселенных территорий в КБР Восемь адыгских общественных организаций Кабардино-Балкарии приняли решение о проведении Съезда кабардинского народа. Они также направили обращение на имя председателя Госдумы РФ, председателя всероссийской политической партии «Единая Россия» Б.В.Грызлова и Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки по поводу обращения М.Ч.Залиханова и группы депутатов Госдумы РФ с целью привлечения его к ответственности. Об этом сказано в обращении этих организаций на имя президент КБР Арсена Канокова и депутатов парламента КБР. Их обеспокоенность вызвана возможной передачей высокогорных пастбищных угодий огромной площадью (более 200 тыс.га) балкарским населенным пунктам. «Дело в том, что все отгонные пастбища, включая урочища Хеймаша и Аурсентх, являются исконно этническими землями кабардинского народа. Все высокогорные пастбища и в дореволюционной России, и в годы Советской власти находились в общем пользовании всех населенных пунктов Кабардино-Балкарии», - говорится в обращении. Его авторы опасаются, что передача пастбищных угодий в состав малочисленных балкарских сел вызовет межнациональную напряженность. Они сообщают также, что на встрече в парламентариями в декабре достигнуто согласие на время отложить рассмотрение законопроектов по отгонным пастбищам для диалога властных структур, депутатов и представителей гражданского общества по изучению сложившейся ситуации и поиску выхода из создавшегося положения. «Однако динамика развития общественно-политических событий такова, что мы вновь вынуждены обратиться к Вам. Депутат М.Ч. Залиханов организовал очередное провокационное письмо за подписью 45 депутатов Госдумы РФ в адрес Генеральной прокуратуры РФ и Конституционного суда РФ по земельным отношениям, реализации ФЗ № 131 и определении Конституционного суда РФ, а также межнациональным вопросам», - отмечено в обращении. «Мы всегда были законопослушными. Определение Конституционного суда №171-О-П от 03.04.07 г. и ФЗ № 131 безусловно надо исполнять. Однако из этого не вытекает необходимость удовлетворения территориальных претензий сепаратистов. Более того, спешное принятие во втором и третьем чтениях внесенных в Парламент КБР законопроектов противоречит пункту 3 определения Конституционного суда РФ», - продолжают авторы документа. Ссылаясь на независимых экспертов-юристов они также высказывают убежденность, что сложившаяся ситуация вокруг высокогорных пастбищ, является следствием «серьезных нарушений норм ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и определения Конституционного суда РФ от 03.04.07 г. № 171-О-П в ходе разработки, принятия и последующих изменениях республиканского закона «О статусе и границах муниципальных образований в КБР» (№13-РЗ от 27.02.05 г.). Так, например, в ФЗ № 131 статье 85, часть 3 указано: «На территориях субъектов Российской Федерации, в которых исторически сложились традиционные формы отгонного животноводства, территории и границы муниципальных образований устанавливаются в соответствии с положениями статей 10-13 настоящего федерального закона, с учетом законодательства субъекта РФ, регулирующего порядок определения территории и использования земель в целях отгонного животноводства, и особенностей расселения населения на указанных территориях». А в определении Конституционного суда РФ от 03.04.07 г. за номером 171-О-П пункт 3 указано: «Органы государственной власти субъектов РФ и муниципальные образования во всяком случае обязаны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления, на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия». Учитывая изложенные обстоятельства, просим: 1. Приостановить процедуру принятия законов о дополнениях в РЗ-13 от 27.02.05 г. в части изменения границ муниципальных образований до рассмотрения наших обращений, направленных в Госдуму РФ и Вам. 2. Создать с нашим участием согласительную комиссию для детального изучения всех материалов, связанных с реализацией ФЗ №131 и выработки компромиссных предложений. 3. Дать поручение подготовить правовую оценку обоснованности передачи высокогорных пастбищ Хеймаша из состава Баксанского района в Эльбрусский. С уважением, • Тхамада общественной организации «Адыгэ Хасэ» КБР М.Хафицэ • Председатель регионального движения «Кабардинский Конгресс» М. Хачетлов • Председатель общественной организации «Союз Абхазских Добровольцев КБР» А.Бекшоков • Президент общественной организации «Всемирное Адыгское братство» З.Шухов • Председатель общественной организации «Джэ Макъ» Г.Мурзаканов • Председатель КБРОД «Черкесский Конгресс» Р.Кешев • Президент Ассоциации фермеров и арендаторов КБР К.Кардангушев • Председатель общественной организации «Пэрыт» М.Утиж http://www.sk-news.ru/

mur: Элбуздукъ джазады: Дело в том, что все отгонные пастбища, включая урочища Хеймаша и Аурсентх, являются исконно этническими землями кабардинского народа. Интересно какие у них имеются доказательства на этот счёт.

Элбуздукъ: mur пишет: Интересно какие у них имеются доказательства на этот счёт. А кому и зачем они нужны? Ведь кабардинские "ученые" заключили так: «В нашу задачу не входит рассмотрение всего круга дискуссионных проблем, связанных с древней историей адыгов. Достаточно отметить то обстоятельство, что приведенные свыше сведения стали составными элементами их современного исторического сознания, причем не только его теоретического, но и обыденного уровня. А в массовом сознании гипотезы, как правило, превращаются в очевидные факты, трансформируясь в устойчивые мифологемы. И в этом качестве они оказывают значительное идеологическое воздействие на все их общенациональные политические проекты. С этой точки зрения не столь важно, в какой степени представления об исторической связи с древнейшими государствами и цивилизациями согласуются с требованиями строгой науки - гораздо существеннее то, как они влияют на процесс национально-государственного строительства» (См. В.X. Кажаров «Современная государственность Кабардино-Балкарии: истоки, пути становления, проблемы», Нальчик, «Эль-Фа»,1999 г.)

Alan kmv: Элбуздукъ пишет: С этой точки зрения не столь важно, в какой степени представления об исторической связи с древнейшими государствами и цивилизациями согласуются с требованиями строгой науки - гораздо существеннее то, как они влияют на процесс национально-государственного строительства» (См. В.X. Кажаров «Современная государственность Кабардино-Балкарии: истоки, пути становления, проблемы», Нальчик, «Эль-Фа»,1999 г.) Ну тогда(по скромному) от" Чёрного моря до Каспия" чур наше!!!

mur: Элбуздукъ Хочешь сказать, что их идеологи настолько запудрили им мозги, что они уже не понимают где правда, а где ложь.

sult: mur пишет: Интересно какие у них имеются доказательства на этот счёт. А у вас какие?

Элбуздукъ: mur пишет: Хочешь сказать, что их идеологи настолько запудрили им мозги, что они уже не понимают где правда, а где ложь. Я не хочу сказать. Это до меня уже сказал В.Кажаров. Он установил, что главное вооружить стадо мифологемами и оно мотивированное будет готово сколь угодно долго стоять под Кёнделеном и размахивать флагами Адыгеи, отстаивая в экстазе "этническую территорию" и "жизненное пространство" кабардинского народа (это же - новый "общенациональный политический проект").

Элбуздукъ: sult пишет: А у вас какие? 1. Мы там живём. 2. Вы (кабардинцы) не есть тот субъект межнациональных отношений, которому мы (кар.-балкарцы) вообще что-то должны доказывать.

sult: Элбуздукъ пишет: 1. Мы там живём. Там есть 2 ваших села: Кичмалка и Хабаз. Разве с этим кто-то спорит? Но каким образом это доказывает, что земля исконно ваша? Там же рядом и два кабардинских села: Каменномостское и Сармаково. Элбуздукъ пишет: 2. Вы (кабардинцы) не есть тот субъект межнациональных отношений, которому мы (кар.-балкарцы) вообще что-то должны доказывать. Сами же поинтересовались, какие документы есть у кабардинцев. Как только этот интерес будет обозначен официально, будет сразу же обозначен и контринтерес.

sult: Элбуздукъ пишет: Я не хочу сказать. Это до меня уже сказал В.Кажаров. Он установил, что главное вооружить стадо мифологемами и оно мотивированное будет готово сколь угодно долго стоять под Кёнделеном и размахивать флагами Адыгеи, отстаивая в экстазе "этническую территорию" и "жизненное пространство" кабардинского народа (это же - новый "общенациональный политический проект"). Разве это ("запудривание мозгов") возможно только в отношении адыгов?

Элбуздукъ: sult пишет: Разве это ("запудривание мозгов") возможно только в отношении адыгов? Пока наблюдаю только у адыгов. Причем в Кабардино-Балкарии на государственном уровне "запудривание" имеет поддержку.

Элбуздукъ: sult пишет: Но каким образом это доказывает, что земля исконно ваша? Докажи обратное.

sult: Элбуздукъ пишет: Докажи обратное. Я не утверждаю, что земля исконно адыгская. А ты можешь доказать, что земля исконно ваша? ____________________________________________ З.Ы. Админ, я где-то здесь тему о родстве балкарцев и абазехов начинал, но найти не смог. Верхне-Чегемский текст Когда-то давно из Абадзехии в «страну, ныне занимаемую кабардинцами», прибыл с дружиной некий Анфако. В Баксанском ущелье в стычке со сванами он погиб, оставив после себя двух сыновей, братьев Баймурзу и Джанмурзу. Одолев сванов, братья отослали в Абадзехию дружину отца, а сами в сопровождении двух аталыков перешли в Чегемское ущелье. Увидев плывущие по реке щепки, они догадались о наличии в её верховьях какого-то поселения. Братья направляются вглубь ущелья и вскоре доходят до места слияния Чегема и её притока Жылгысу. Здесь они увидели поселение, которое будто бы уже тогда называлось Чегем, но по другому варианту предания этого села тогда еще не было, а люди жили в верховьях Жылгысу, на месте, известном ныне в археологии как «городище Лыгыт». Это было «какое-то неведомое для них (братьев - В. Б. ) племя; рассказчик предполагает, что народец этот были осетины» http://www.balkaria.info/library/b/batchaev/balkar ia/balkaria-4.htm Полевые записи М. Ковалевского (см. «Приложение» в кн. Б. А. Калоева «М. М. Ковалевский и его исследования... », с. 172-175); В. Миллер, М. Ковалевский. В горских обществах Кабарды. ВЕ, т. 2, кн. 4, СПб, 1884, с. 562-568; КБФ, с. 110-115,268-271;

mur: sult джазады: А у вас какие? Уверен, что доказательства найдутся. А у тебя есть сомнения? sult джазады: Там есть 2 ваших села: Кичмалка и Хабаз. Разве с этим кто-то спорит? Но каким образом это доказывает, что земля исконно ваша? Там же рядом и два кабардинских села: Каменномостское и Сармаково. Интересно сколько лет эти сёла там стоят? sult джазады: Разве это ("запудривание мозгов") возможно только в отношении адыгов? Может в чём то и запудривают, но нам никто "неапудривает мозги" о присвоении чужих земель.

Элбуздукъ: sult пишет: Я не утверждаю, что земля исконно адыгская. Прекрасно. А ты можешь доказать, что земля исконно ваша? Что значит "доказать"? Какие доказательства для Вас приемлемы? Я, например, разделяю такое мнение: "...балкарцы (в какой бы зоне республики они ни проживали в настоящее время) не являются на данной территории пришельцами. В горах и предгорно-плоскостной зоне Центрального Кавказа их предки жили, по меньшей мере, с эпохи бронзы (кобанская культура). В кавказоведении это считается общепризнанным фактом, и пока еще никем он не подвергался сомнению. Неоспоримым остается и факт более чем тысячелетнего (со II-I вв. до н.э. по XIV век н.э.) обитания здесь болгар, асов и аланов - главных компонентов в формировании карачаево-балкарцев." (Исмаил Мизиев. Из истории поземельных споров между Балкарией и Кабардой) sult пишет: Там же рядом и два кабардинских села: Каменномостское и Сармаково. У Вас проблемы с географией? Они находятся не рядом, а ниже по течению Малки (как Заюково ниже по течению Баксана, а Аушигер Черека), к востоку от Хабаза и Кичмалки. А выше Хабаза находится ущелье Малки, о претензиях на которое (вплоть до Джылы-суу и вершин Эльбруса), как этническую территорию кабардинского народа, заявляют официально со страниц СМИ все кабардинские же общественные организации. Или это мимо Вас проходит?

Abrek: sult пишет: З.Ы. Админ, я где-то здесь тему о родстве балкарцев и абазехов начинал, но найти не смог. это имеешь ввиду? http://karachays.borda.ru/?1-2-0-00000183-000-0-0-1231936676

mur: sult РАССЕЛЕНИЕ КАБАРДИНЦЕВ В ПРЕДКАВКАЗЬЕ Походы монголов и Тимура еще более ослабили северные границы этнической территории балкарцев и карачаевцев. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, наиболее крупная и подвижная часть адыгских племен - кабардинцы - после трагических событий на Центральном Кавказе в XV-XVI вв. начала интенсивно расселяться по всему Центральному Предкавказью, вплоть до реки Сунжи. Но вскоре, в результате возвращения вайнахских племен - предков ингушей и чеченцев - с гор на равнину, на прежние свои земли, самые пределы расселения кабардинцев по берегам Сунжи стали значительно сокращаться, и восточные границы их стали пролегать в моздокских степях. Вот что писали кабардинские ученые XIX века: По сказаниям, кабардинцы встретили на новых местах татарские (балкарские - авт.) поселения, отодвинули их в степи или заперли в горных ущельях, а сами поселились на их местах- Из всех разнообразных рассказов можно сделать, таким образом, одно только несомненное заключение: кабардинцы не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то сюда переселились- Судя по всему, кабардинцы заняли эти места не раньше XV века или начала XVI века. (Кудашев В. Н. Исторические сведения о кабардинском народе - Киев, 1913, с. 6 10.).

sult: Abrek пишет: это имеешь ввиду? http://karachays.borda.ru/?1-2-0-00000183-000-0-0-1231936676 Эту я нашёл, туда и скинул. Но была моя гипотеза ещё о родстве балкарцев с абазехами отдельно.

sult: mur пишет: Уверен, что доказательства найдутся. А у тебя есть сомнения? Есть. mur пишет: Интересно сколько лет эти сёла там стоят? Самое молодое - балкарская Кичмалака, она в 1927 году основана, но и остальным 200 лет максимум. Дело в том, что издревле эти земли использовались только летом в качестве пастбищ, а зимой там никто не жил, нет ни захоронений, ни древних руин ближе Тызыла. mur пишет: Может в чём то и запудривают, но нам никто "неапудривает мозги" о присвоении чужих земель. ... Как же? Спорные земли сейчас преимущественно в составе Зольского района. Кто оспаривает это? Элбуздукъ пишет: Какие доказательства для Вас приемлемы? Бесспорным доказательством могут быть документы (аутентичные описания границ, например). Элбуздукъ пишет: А выше Хабаза находится ущелье Малки, о претензиях на которое (вплоть до Джылы-суу и вершин Эльбруса), как этническую территорию кабардинского народа, заявляют официально со страниц СМИ все кабардинские же общественные организации. Или это мимо Вас проходит? Как можно заявлять о претензиях на то, чем владеешь уже? Эти земли были в составе Нагорного (Зольского) района и в 1922м, и в 1944м, в составе и сейчас. mur пишет: Вот что писали кабардинские ученые XIX века: По сказаниям, кабардинцы встретили на новых местах татарские (балкарские - авт.) поселения, отодвинули их в степи или заперли в горных ущельях, а сами поселились на их местах- Из всех разнообразных рассказов можно сделать, таким образом, одно только несомненное заключение: кабардинцы не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то сюда переселились- Судя по всему, кабардинцы заняли эти места не раньше XV века или начала XVI века. (Кудашев В. Н. Исторические сведения о кабардинском народе - Киев, 1913, с. 6 10.). Татарами они (вновь прибывшие кабардинцы) могли и абазехов тоже назвать. А прибыли, подскажу, из Придонья. Я встречал документы, по крайней мере, что в районе Пятигорья кабардинцы подчинили себе каких-то других адыгов. Кроме того, на этих землях могли жить также и абазины, пришедшие, как известно, из Абхазии довольно давно.

mur: sult джазады: Самое молодое - балкарская Кичмалака, она в 1927 году основана, но и остальным 200 лет максимум. Дело в том, что издревле эти земли использовались только летом в качестве пастбищ, а зимой там никто не жил, нет ни захоронений, ни древних руин ближе Тызыла. Археологические находки, обнаруженные во время раскопок в ущельях Малки, Чегема и Баксана (Верхний Баксан, Гунделен, Каменномостское, Советское, Куба, Заюково и др.), достоверно говорят о том, что горные и высокогорные районы Кабардино-Балкарии уже в I тысячелетии были заселены народами, на основе которых в дальнейшем формировались балкарская и карачаевская народности. Карачаевцы и балкарцы - одни из древнейших жителей горной части Кавказа - ведут свое начало от смешения народов северокавказских племен с пришлыми ирано-язычными и тюркоязычными племенами. Некоторые ученые рассматривают балкарцев и карачаевцев как две этнические группы одной народности. Балкарцы живут в высокогорных районах с восточной стороны Эльбруса, карачаевцы - на его западных отрогах. Для этих близкородственных народностей характерны общность происхождения, этническое родство и единство традиционной культуры, включая язык и фольклор. Кабардинцы заселили территорию современной республики в ХП-ХШ вв. Их предки, известные под названием зихов, керкетов, меотов, торетов, касогов, происходят из единого корня адыгских народов. Кабардинцы образовались в результате внутреннего общественно-экономического, политического и культурного развития адыгов и их разделения на обособленные группы в период становления феодализма. Кабардинцы сами себя называют адыге. Их язык относится к абхазско-адыгской группе иберийско-кавказских языков. Он отличается обилием согласных звуков и интенсивным ударением. О заселении кабардинцами современной территории существуют разные версии и легенды. Одна из них говорит о том, что в результате междоусобных войн часть адыгов под предводительством Кабарды Тамбиева передвинулась на юг, в район Пятигорска, и получила название в русских источниках кабардинских черкесов по имени их родоначальника. Традиционно они селились на равнине и в предгорной части Кавказа, в среднем и нижнем течении Баксана, Малки, Терека. sult джазады: Татарами они (вновь прибывшие кабардинцы) могли и абазехов тоже назвать. А прибыли, подскажу, из Придонья. Я встречал документы, по крайней мере, что в районе Пятигорья кабардинцы подчинили себе каких-то других адыгов. Кроме того, на этих землях могли жить также и абазины, пришедшие, как известно, из Абхазии довольно давно. Извини меня где Пятигорск и где Кичмалка и др. сёла. И ещё неужели эти вновь прибывшие кабардинцы не могли отличить по языку абазехов и др. от татар?! Уж слишком большая разница в языке! А вот КБ язык похож на татарский, в этом я думаю у тебя не будет сомнений. Пэтому врядли это были другие адыги.

mur: sult А вот это как и кому "пудрят мозги" и на каком уравне. http://www.balkaria.info/public/raznoe/bredyatina.htm

sult: mur пишет: А вот это как и кому "пудрят мозги" и на каком уравне. http://www.balkaria.info/public/raznoe/bredyatina.htm Я учил историю родного края по учебнику КБАССР, поэтому не зомбирован гипотезой о вашем крымско-татарском происхождении, базирующейся исключительно на карачаевской легенде о Карче и не подтверждённой ни одним документом. mur пишет: Археологические находки, обнаруженные во время раскопок в ущельях Малки, Чегема и Баксана (Верхний Баксан, Гунделен, Каменномостское, Советское, Куба, Заюково и др.), достоверно говорят о том, что горные и высокогорные районы Кабардино-Балкарии уже в I тысячелетии были заселены народами, на основе которых в дальнейшем формировались балкарская и карачаевская народности. Вот именно. Но разве те народы не могут иметь отношения к кому-либо ещё? mur пишет: Кабардинцы заселили территорию современной республики в ХП-ХШ вв Позже. mur пишет: Пэтому врядли это были другие адыги. Тогда как ты объясняешь приведённый мной с сайта ССБН "Верхнечегемский текст"?

Abrek: sult пишет: Эту я нашёл, туда и скинул. Но была моя гипотеза ещё о родстве балкарцев с абазехами отдельно. незнаю. Если ты создавал отдельную тему, то ее никто не мог удалить. А если же ты инфу добавил в какую-то существующую тему, то ее могли объединить с каким-то другим. Я ранее объединил темы "балкарцы" в разделе "кавказцы" с другой такой же темой в разделе "карачаевцы"...

Огъары Учкулан : sult джазады: Как можно заявлять о претензиях на то, чем владеешь уже? Эти земли были в составе Нагорного (Зольского) района и в 1922м, и в 1944м, в составе и сейчас. юридически ставить равенство между понятием земель в составе Зольского района КБР, как "земли Кабарды, кабардинского народа", совершенно невозможно. Тот же Зольский район, это мун. район, в составе котрого имеются и балкарцы. sult джазады: Вот именно. Но разве те народы не могут иметь отношения к кому-либо ещё? но, они составляли основу именно нас. mur джазады: Вот что писали кабардинские ученые XIX века: По сказаниям, кабардинцы встретили на новых местах татарские (балкарские - авт.) поселения, отодвинули их в степи или заперли в горных ущельях, а сами поселились на их местах- Из всех разнообразных рассказов можно сделать, таким образом, одно только несомненное заключение: кабардинцы не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то сюда переселились- Судя по всему, кабардинцы заняли эти места не раньше XV века или начала XVI века. (Кудашев В. Н. Исторические сведения о кабардинском народе - Киев, 1913, с. 6 10.). sult джазады: Татарами они (вновь прибывшие кабардинцы) могли и абазехов тоже назвать. А прибыли, подскажу, из Придонья. Я встречал документы, по крайней мере, что в районе Пятигорья кабардинцы подчинили себе каких-то других адыгов. Кроме того, на этих землях могли жить также и абазины, пришедшие, как известно, из Абхазии довольно давно. mur абсольтно прав! и говорить, sult, что в КБР они "татарами" назвали абадзехов совершенно не представляется возможным. Во первых они прекрасно были знакомы с теми и с другими на протяжении веков. Во вторых, собственно говоря, абадзехи жили на территории современной КЧР, его Северо-Запада (они и там сейчас есть), но никак не на территории Кабарды. Бештамак, священный Татартуб, одни уже эти названия, в "сердце" Кабарды, говорят об их татарском (тюркском) владении. Но, никто же, не говорит, о том. что теперь Кабардинцы должны уезжать... вопрос только о спорных территориях; даже в плоскости Зольских пастбищ, есть одно требование ВЕСЬ Эльбрус - наш, но, что не означают, что все пастбища наши. Насчет заселения Кабарды; я лично считаю, что а.) это было в несколько этапов, б.) происходило это очень быстро - кабардинцы, по описаниям 18 в., кабардинцев, называли, по быту очень схожими с ногайцами. в плане кочевничества, предпологаю, что раньше это выражалось еще сильнее.

sult: Abrek пишет: Если ты создавал отдельную тему, то ее никто не мог удалить Тему создавал, но забыл название. Там речь как раз об общем происхождении балкарцев и абазехов. Не могу найти и всё тут. Abrek пишет: ее могли объединить с каким-то другим. И через поиск не могу найти. Огъары Учкулан пишет: никто же, не говорит, о том. что теперь Кабардинцы должны уезжать... вопрос только о спорных территориях И вопрос этот надо решать в суде, а не на съездах, митингах или путём демонстраций (в том числе конных рейдов).



полная версия страницы