Форум » Новости | Джангылыкъла » "ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев" » Ответить

"ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев"

Элбуздукъ: Общественная организация «СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР» Госрегистрация Устава в УФРС РФ по КБР 22.06.06г. №355 Россия, КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина, 7-а, офис 110, тел. (8-866-2) 400359; 8-960-429-7551 Начальнику Управления ФСБ по КБР Сердюку В.А. 29 августа 2008 года примерно в 23 часа, селение Новая Балкария расположенное в Терском районе КБР, подверглось нападению со стороны лиц, проживающих в окружающих кабардинских селениях, которые приехали на 10-12 автомашинах, в количестве около 40 человек, возрастом старше 30 лет, вооруженные бейсбольными битами, обрезками арматуры, резиновыми дубинками и пистолетами, некоторые из них были раздеты до трусов. Учинили массовое и жестокое побоище жителей селения, причинили многим тяжкие черепно-мозговые повреждения и трещины, перелом ребер и рук, устроили беспорядочную стрельбу из оружия и нанесли огнестрельные ранения. Дубинками и арматурой было разбито несколько автомашин им же были нанесены огнестрельные пробоины. Автомашина с пулевыми пробоинами была эвакуирована в Терский РОВД для осмотра. Жертвам избиения, доставленным в больницы селения Урожайное и гор. Терека, в медицинской помощи было отказано, в результате они вынуждены были обратиться в Майскую районную больницу, куда были помещены на стационарное лечение: 1. Мурзабеков Хаким Борисович, с огнестрельным ранением и множественными ушибами и черепно-мозговой травмой. 2. Этчеев Башир Султанович, перелом ребер, повреждением легких, головы и многочисленными повреждениями. 3. Черкесов Али Суфьянович, с черепно-мозговой травмой и многочисленными телесными травмами. 4. Мулязимов Рашид Анварович, с черепно-мозговой травмой (трещиной), многочисленными телесными повреждениями, перелом руки. 5. Бичекуев Борис Магомедович, с черепно-мозговой травмой, многочисленными телесными повреждениями. Которых несколько раз посещали лица, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов, но предложения потерпевшим написать заявление от них не поступило. В селений Новая Балкария всего было избито около 30 человек, но многие не обратились в медицинские учреждения и излечиваются народными средствами, так как были запуганы главой администрации села Текуевым Курманбием, представителями правоохранительных органов и администрации Терского района, ходившими по домам потерпевших и их же обвинявшими в происшедшем. Эти потуги местной администрации и «правоохранителей» были направлены на укрытие этого вопиющего факта массового избиения жителей селения Новая Балкария с применением в отношении их огнестрельного оружия, как и фактов нападения на это же село в апреле 2008 года, когда большая группа «хулиганствующих» элементов, камнями прошибали кровлю в домах, перебили все лампы уличного освещения, уничтожили новые комбайны и трактор, избивали всех попавшихся им на пути жителей. На ранее организованные, в клубе селения дискотеки, являлись пьяные молодчики, оскорбляли девочек и избивали местных ребят. В результате были вынуждены отказаться от проведения увеселительных мероприятий. Жители селения опасаются пасти скот за территорией села так как сразу же подвергаются нападениям неизвестных лиц, но заявлять (обнародовать) об этих и других многочисленных и почти ежедневных бесчинствах, в отношении граждан балкарской национальности опасаются, боясь преследования со стороны должностных лиц администрации села, района и работников милиции, постоянно запрещающих им это делать. Со слов запуганных жителей гор. Майского (и не желающих, чтобы их имена были озвучены) ежевечерне город наводняется молодчиками из близлежащих селении Терского и Урванского районов, которые ведут себя очень агрессивно, запугали и затерроризировали местное население, в результате молодежь города уезжает в неизвестном направлении в массовом порядке, пожилым людям жалко бросать дома, квартиры, трудом нажитое добро и они вынуждены мириться с творимым бесчинством. Так же сообщили, что 29.08.2008 года свора, напавшая на селение Новая Балкария формировалась из молодчиков находящихся на улицах гор. Майского, и ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев, и среди них находилось несколько лиц, в форме сотрудников милиции. И предполагается, что лица приехавшие в селение Новая Балкария с целью организации избиения людей и находившиеся в раздетом состоянии, являлись сотрудниками милиции, снявшими перед этим одежду. Постоянное попустительство и безнаказанность этих негодяев со стороны властей, которые длительное время укрывают рецидив издевательств над жителями этого селения, постоянно и каждый раз отягощает степень тяжести преступного посягательства со стороны преступников, которое в крайнем случае приведет к непредсказуемым тяжким последствиям. Для сведения: Жители селения крайне негативно относятся к деятельности, не пользующимся у них уважением и авторитетом главы администрации и участкового инспектора. Вышеуказанное негативное отношение нового поколения молодежи кабардинского народа в отношении балкарцев, стало возможным в результате разнузданного и безответственного тиражирования в литературе и в прессе теорий исключительности и превосходства кабардинцев над другими народами, пропагандируемого некоторыми историками, а так же распространение мифа о том, что балкарцы занимают их территорию и намерены разделить их исторические земли. Эти измышления были опубликованы в научных и других изданиях и печатных органах республики при попустительстве правоохранительных и государственных органах, призванных вести борьбу с экстремизмом. Просим Вас принять все меры по установлению и привлечению к ответственности вооруженных преступников напавших на жителей селения Новая Балкария. Приложение: 1. Заявление Мулязимова Рашида Ануаровича от 04.09.08 г. на 1 листе 2. Заявление Этчеева Башира Солтановича от 04.09.08 г. на 1 листе 3. Заявление Черкесова Алия Суфьяновича от 04.09.08 г. на 2 листах Сабанчев И.Ж. 5.09.2008 г. http://balkaria.info/

Ответов - 668, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

sult: Огъары Учкулан , это с аудио.адыга.орг Мазукабзова книга? По-моему, что-то было там такое, но я только Лохвицкого читал.

Abrek: Огъары Учкулан пишет: Кел, Абрек, мен сени "сапынынга" богъан болгъан материалымы санга иейим да, сен да аны керегеича, этерсе... Просто, айтханымча, замансыз болгъанмада, форумда кёб туралмайма((( сез джокъ. ашыр

Бек087: Sult, в Нальчике я думаю можно найти. Ее издала "Эльфа" в серии "КЛИО". Интересная книжка, стоит почитать.


Салам: Abrek пишет: ну ты загнул уважаемый... Я загнул или Умар Алиев? Abrek пишет: Смотри выше, что пишет твой земляк. Если ты под "земляком Султа" подразумевал меня, то напомню, что я писал, что согласен с твоим земляком карачаевцем Умаром Алиевым, который констатировал, что границей Кабарды и Карачая является гора Эльбрус. Так что здесь нет ничего нового или удивительного.

Abrek: Салам пишет: Я загнул или Умар Алиев? вы оба... Так что здесь нет ничего нового или удивительного. Как нет? Для меня очень даже удивительно: Когда это кабардинцы появились у Эльбруса? Вы так скоро до Марса доберетесь, там земля свободная, но не пригодная для жизни.

Салам: HIGHLANDER пишет: Вообще-то, я такого не писал. Я извиняюсь за неточность. Это действительно писал не ты, а Огъары Учкулан. HIGHLANDER пишет: Видно, что ты и сам здесь пишешь не за истину, а за братскую Кабарду. Какие бы красивые речи при этом не толкал... Скажем так: за братскую Кабарду, за братский Карачай и за истину. HIGHLANDER пишет: Салам, мы спорим абсолютно на пустом месте. Может в пылу адыго-абхазского братства это и кажется логичным, но я лично логики здесь не уследил. Если честно, то никто кроме тебя не уследил здесь отсутствия логики. Но я согласен, спорить на пустом месте не будем. HIGHLANDER пишет: Я так и предполагал, что ты напишешь "зато вы, зато они...", вместо того, чтобы осудить "своих". А еще Аристотеля цитируешь... В отличие от тех же кабардинских деятелей, Абрек с Эльбуздуком не пишут кляузы руководству страны, чтобы задеть весь кабардинский народ. Да и мало у кого нервы сдержат, при виде всего, что было нацарапано пером этих провокаторов. А разве письма Залиханова руководству страны с обвинением кабардинцев в экстремизме, сепаратизме, геноциде и прочих смертных грехах не являются кляузами на целый соседний народ? Разве это не провокация?

Салам: Огъары Учкулан пишет: Салам а зачем, тогда вот эти люди лукавили? С НЕТЕРПЕНИЕМ жду твоего комментария, или опровержений. Цитируемые тобой авторы имели в виду аулы Хурзук, Учкулан и Карт-Джурт, которые расположены к северо-западу от Эльбруса. Броневский, в частности, пишет: «...Карачай, карачаевцы, по-грузински "каргашети", живут на тучной и возвышенной равнине у Северной подошвы Эльбруса около вершины Кубани...» С.М. Броневский, «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе» М, 1823 г., с.220 Паллас пишет: «…Карачаи, Каршагас, Карачеркес или Карачоли, ногайское племя, поселившееся в плодородной долине, лежащей у северного подножия Эльбруса вокруг истоков Кубани, на расстоянии 140 вёрст от Георгиевска.» П. Паллас, «Путешествие по южным провинциям Российской империи в 1793 и 1794г.», т.1, с. 107 В другом приведенном тобой источнике также написано: «...Карачай населяют деревню, иногда называемую одним и тем же именем [что и народ], а иногда и Эльбрус, состоящую из 250 домов, расположенную примерно на расстоянии десяти миль от северного подножия горы, и тридцать миль к северо-востоку от другой горы под названием Dshuman-Тау, у слияния из рек Хурзук и Кубань.(4) «Эдинбургская энциклопедия, составленная, Д. Брейстером», том XII, 1830 г., Лондон (печать), с. 428 А вот еще про Кабарду и Карачай из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary): Кабарда (Большая и Малая) — в западной части Терской области; занимает 8616 кв. вер. Большая К. входит в состав Нальчикского округа, а Малая — в состав Сунженского отдела. Большая Кабарда начинается от верховьев Малки и доходит по Джинальскому хребту до соединения р. Малки с Тереком; с Ю она граничит с Черными и Кабардинскими горами, а с В, переходя через линию Ростово-Владикавказской ж. д., достигает пределов Малой К. Малая К. находится в угле, образуемом течением р. Терека; прежде она достигала до устьев р. Сунжи. Жителей в 1890 г. считалось 70183 чел.; 323907 дес. принадлежит аулам, 91501 дес. составляют частную собственность лиц высших сословий К., 206256 дес. запасных удобных пастбищ, 25525 дес. под вечными снегами, 63592 дес. лесных участков и т. д. Надел на душу различный — обыкновенный 6 дес., высший 18 дес. удобной земли. Из запасных пастбищ и лесов приходится на кабардинцев 197450 дес., что составляет по 18,1 дес. на каждого домохозяина. У непривилегированных кабардинцев было в 1889 г. крупного рогатого скота 116697 голов, лошадей 20039, овец, коз и др. мелкого скота 246015 голов; на 100 жителей приходилось крупного рогатого скота 166,2 головы, лошадей 46,5, мелкого скота 350,1 головы. По развитию коневодства К. занимает первое место в России. Из хлебов возделывается всего больше просо, которого в среднем за 4 года (1887—91) собирали слишком по 77 тыс. чет.; затем кукуруза — до 38 1/2 тыс. чет., озимая пшеница — 20 тыс. чет., яровой ячмень — около 10 тыс. чет. Урожай кукурузы был сам 14, проса 7, пшеницы 5. Пчеловодством жители занимаются усердно, кабардинский мед славится. В 1891 г. у кабардинцев было до 20700 ульев, а в 1890 г. всего 13800. Лесным промыслом занималось до 1500 кабардинских семейств. Они обделывали бревна, выделывали трости и друг. деревянные изделия. Производством бурок занимаются около 1200 семейств. Промысел этот развит в Большой К., в сел. по р. Баксану и Чегему. Славятся атажукинские бурки. Седельное производство развито; в каждом ауле и селении есть мастера, делающие ногайки. Столицей К. можно считать Нальчик, здесь есть горская школа. По приговору уполномоченных от всех обществ (8 ноября 1889 г.) кабардинцы платят по 10 к. с десятины запасной Земли. Из этого сбора 11450 р. идут на школы и стипендии, 4 тыс. руб. на кабардинское лесничество, 6 тыс. руб. на содержание земских почтовых станций и т. д. В К. много памятников и остатков старины. См. Нальчикский округ. Ср. Е. Д. Максимов и И. А. Вертепов, "Туземцы сев. Кавказа": "Сборник материалов для описания мест и племен Кавказа" (т. XII); остальное см. Терская область. А. Ф. С. http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/046/46323.htm Карачай (Большой) — Баталпашинского отдела Кубанской обл., к З. от горы Эльбрус, на верховьях р. Кубани и ее притоков, состоит из 3 аулов: Карт-Джюрта, Учкулана и Худзука. Жит. 15811; из них кумык 10, грузин 3, остальные горцы-карачаевцы. Прежде К. находился в зависимости от князей Большой Кабарды, но с 1822 г. принял русское подданство. В Учкулане находится горский суд и 2-классное училище на 60 мальч., с пансионом. С каждого двора на содержание училища собирается по 1 1/3 руб. У карачаевцев есть свой кади-ефенди, общий казначей всех аулов, и в каждом ауле свое правление. Торговля сосредоточена в Учкулане, где 5 мечетей, 10 общественных зданий, 5 кузниц, 11 мельниц, лавок 19 и пасек 11. В Карт-Джюрте 8 мечетей, пасек 15, 10 мельниц. Главное занятие жителей — скотоводство. Есть хозяева, у которых десяток тысяч овец. Всего в 3 аулах овец и коз 204386, лошадей 14177, волов 4318, коров и телят 26231. Развито производство из шерсти, сукна, бурок и полостей. Особенно хорошо карачаевское сукно. Этим промыслом занимается около 4 т. ч. Скорняжным ремеслом занимается до 1 ½ тыс., кожевенным — 1700 чел., К. славится хорошим климатом; много стариков, которым более 100 лет. На земле К. свинцовые рудники с значительным содержанием серебра, а также цинковых и медных руд; рудники сняты в аренду на 90 лет. Разработка начата 8 лет тому назад. На карач. земле сохранились остатки бывших крепостей и старинных памятников. См. "Сборник материалов для описания мест и племен Кавказа": И. Хурумов, "Древние гробницы на Индыше (т. 13); его же, "Аулы Учкулан, Карт-Джюрт и Хурзук" (т. 8, там же); В. Теплов, "По истокам Кубани и Терека" (т. 14); "Краткое описание карачаевского рудоносного округа" (СПб. 1894). А. Ф. О. http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/048/48667.htm

Огъары Учкулан : Салам Салам джазады: Цитируемые тобой авторы имели в виду аулы Хурзук, Учкулан и Карт-Джурт, которые расположены к северо-западу от Эльбруса. ты у них сам это спрашивал, прости за грубость! ты не видел, архивный документ. который разжевал весь вопрос, который прямо (!!!) упоминает, про эти села, на С-З от Эльбруса, и про земли карачаевцев, непосредственно на Севере, от Эльбруса! ты, 1. фактически домысливаешь за источник, тебе не нравится, что мол Хайландер, считает, что У.Алиев имел ввиду, под Кабардой и Кабарду и Балкарию, а сам, фактически, дописываешь источники. 2. Кроме того, ты упускаешь, невыгодные для себя цитаты, почему, ты никак не реагировал, на потто, который черным по белому пишет. что Эльбрус, принадлежал карачаевцем? так дело не пойдет! вот еще материал; II. ПРОВИНЦИЯ БАСИАНИА ИЛИ БАСИАНА 233 Она занимает часть высоких альпийских гор, вокруг Малки, [притока] Терека, Аргудана, или Аргусна, до Кубани и граничит восточнее с Осетией, южнее с Грузией, Имеретией и Сванетией именно, западнее с Абхазией, севернее с Черкесией (ясно, видно, то что, кабардинцы, жили севернее (!!!) карачаевцев, обитающих, в т.ч., у самого истока р. Малки - прим. мое). Жители безусловно татарского происхождения, и все еще их язык является ногайским диалектом татарского. 5. Карачаи, Басиан. Черкесы называют его Каршага; грузины же — Карачагети и Кара Джики. Он расположен вокруг истока Кубани и на З. имеет абазинский округ Башилбаи и на Ю. — Сванети. На Ю. его отделяет горный хребет Чалпак от кабардинцев, [живущих] у Баксана. В упомянутых горах берут начало Малк и Кум И.А.Гильденштедт, Путешествие по Кавказу в 1770-1773 г.г. Салам джазады: Скажем так: за братскую Кабарду, за братский Карачай и за истину. знаешь, что я скажу, у карачаевцев и абхазов, исторически были сложные отношения, но когда началась война с заведома (!!!) более многочисленной Грузией, мы карачаевцы, которые вам ничем абсолютно не обязаны, мы карачаевцы, которых ваш писатель Лакрба называл "вековыми врагами", вам помогли... А сейчас ты, приходишь к нам за уши тянешь позицию, реально братской Кабарды и пытаешься нам доказать, что мы здесь лукавим, врем... Если ты это называешь, "братским", то уж извени, но с такими "братьями" и враги не нужны.

Салам: Огъары Учкулан пишет: ты, 1. фактически домысливаешь за источник, тебе не нравится, что мол Хайландер, считает, что У.Алиев имел ввиду, под Кабардой и Кабарду и Балкарию, а сам, фактически, дописываешь источники. 2. Кроме того, ты упускаешь, невыгодные для себя цитаты, почему, ты никак не реагировал, на потто, который черным по белому пишет. что Эльбрус, принадлежал карачаевцем? так дело не пойдет! Примерно то же самое могу сказать и я тебе. Кстати, а почему ты никак не реагируешь на то, что Умар Алиев черным по белому написал в своей книге о том, что граница между Карачаем и Кабардой проходит по Эльбрусу? Почему не реагируешь на то, что Паллас, Броневский и другие уточняли, что карачаевцы живут у северного подножия Эльбруса именно в верховьях Кубани? Почему никак не отреагируешь на данные Энциклопедии Брокгауза и Ефрона про Карачай и о том, что Большая Кабарда начинается с верховьев Малки? Потому что это тебе не выгодно? Огъары Учкулан пишет: знаешь, что я скажу, у карачаевцев и абхазов, исторически были сложные отношения, но когда началась война с заведома (!!!) более многочисленной Грузией, мы карачаевцы, которые вам ничем абсолютно не обязаны, мы карачаевцы, которых ваш писатель Лакрба называл "вековыми врагами", вам помогли... А сейчас ты, приходишь к нам за уши тянешь позицию, реально братской Кабарды и пытаешься нам доказать, что мы здесь лукавим, врем... Если ты это называешь, "братским", то уж извени, но с такими "братьями" и враги не нужны. Во-первых, абхазский народ безгранично благодарен тем героям-карачаевцам, которые воевали и сложили головы за свободу Абхазии. Как благодарен всем героям - добровольцам: адыгам, вайнахам, абазинам, казакам, русским, дагестанцам, татарам, башкирам и т.д., пришедшим на помощь Абхазии в трудную годину. Все они навечно останутся в памяти народа Абхазии. Так что не нужно искать врагов там, где их нет. Во-вторых, я нигде не писал, что я абхаз. И в-третьих, если мы ведем нормальную дискуссию, то не следует воспринимать мои аргументы, основанные на конкретных и правдивых документальных источниках, как проявление какого-то недружелюбия. Каждый из нас имеет свою точку зрения и приводит свои аргументы. В конце концов, ты сам писал о том, что С НЕТЕРПЕНИЕМ ждешь моего комментария. Так будь последователен.

sult: Вы спорите впустую и так спорить можно бесконечно. Вопрос не в том, кому принадлежали верховья Малки, а в том, принадлежали ли они вообще кому-нибудь когда-нибудь. Салам пишет: Кстати, а почему ты никак не реагируешь на то, что Умар Алиев черным по белому написал в своей книге о том, что граница между Карачаем и Кабардой проходит по Эльбрусу? Я среагирую. Когда он это написАл? Уже в то время, когда Россия провела границу между Кабардой и Карачаем тупо по водоразделу Терека и Кубани. Будешь спорить?

cejqh: «Черкесский холокост» или «проект Тибет-2»

sult: cejqh , и чё?

Огъары Учкулан : Салам Салам джазады: Примерно то же самое могу сказать и я тебе. Кстати, а почему ты никак не реагируешь на то, что Умар Алиев черным по белому написал в своей книге о том, что граница между Карачаем и Кабардой проходит по Эльбрусу? 1. У.Алиев, действительно, как отметил Сульт, написал, это уже далеко после революции, когда Кабарда и Балкария объеденились, по воле и в формате Советской власти, 2. Это произошло уже после изменений границ 1864 г., это тупо административная граница между Теркской обл. и Кубанской; админ.-терр. Граница РИ 3. Я читал кучу материала, где как отмечалось. Кабардой называли. в т.ч. и всю Балкарию, 4. У.Алиев, не был историком,, он был человеком весьма специфичного Что касается иных источников; из твоих слов можно сделать вывод, что по твоему весь исторический Карачай, это всего лишь три села, и все… Но, ты как то не обращаешь внимание на тот факт, что у жителей Карачая помимо точек их расселения были территории где они пасли свой скот, свои табуну, где выращивали урожай. Во взаимосвязи логики и исторических ссылок; как ты реально думаешь, возможно ли так точно разделить одну-единтсвенную гору, при этом, так что бы ОГРОМНЫЕ Карачаевские табуны (уже в то время несколько сот тысяч овец, одних лишь…) уместились, «лишь на Западном склоне Эльбруса, а на Северном, никак нет…»? Соответсвенно указанные источники реально указывает, С.Эльбруса. как этническую территорию КБ народа! «Молчаливо мы отправляемся в путь, утомленные и голодные, и достигаем поздно вечером деревни Учкулан (7-го августа 1865 года). Живущие там карачаевцы принимают нас чрезвычайно радушно. Это сильные, нередко красивые татары - выходцы из Крыма - живут в ближайшем соседстве от Эльбруса и часто загоняют свои стада вплоть до снеговых его полей. Из их среды вышел известный Киляр, который в 1829 году, во время экспедиции генерала Георгия Эммануэля с членами академии наук Эмилио Ленцом, Адольфом Купфером, Карлом Мейером и Эдуардом Менетрие, первый взошел на вершину Эльбруса...» Живописная Россия. Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении. Под ред. П.П. Семенова-Тянь-Шаньского. Т.9. Кавказ, с.5. Издание Товарищества «М.О. Вольф», СПб, Москва, 1883 год «...Лицам, говорящим о некультурности горцев и недостатке у них трудолюбия, следовало-бы обратить внимание на эти факты, а также на некоторые другие, характеризующие степень культурности и трудолюбия кавказских туземцев, каковыми фактами могут служить: развитие у горцев архитектуры, образцы которой можно видеть на башнеобразных зданиях Горной Осетии или на башнях по военно-грузинской дороге; скотоводство у горцев вообще и карачаевцев в особенности, ухитрившихся развести огромные стада рогатого скота на неприступных высотах у подошвы Эльборуса; на ирригацию на Кумыкской плоскости, отчасти у чеченцев и в «особенности в Закавказьи, ирригацию, подобную которой русские здесь никак не могут устроить, несмотря на содействие научной техники и капитала; на широкое распространение среди горцев кустарных промыслов, на превосходнейшие местные кустарные изделия из шерсти, шелка и металлов, и т. д. ...» Я. В. Абрамов, «Кавказские горцы», жур. "Дело" № 1. 1884 год Кроме того, я уже давал ссылку на то что, помимо населения 3-х аулов, были люди жившие в отдельности от них «у рек проистекающих от Эльбруса», а Малка, проистекает, от Эльбруса… Заметим, что Карачаевцы, до сих пор называют Казаками тех из своих соплеменников, которые живут в отдельных пещерах, находящихся в верховьях речек, вытекающих из подошвы Эльбруса…» «Черкесы, Казаки и Адехе». Ф., жур. Русский Вестник. Сорок восьмой том. 1863 г. Москва, с. 860 И еще, все ссылки про Кабарду, очень неточны; одно дело верховья Мали. Иное, его исток. Кстати, сама река, это название, КБ-ое. Екатериноград, город и крепость Азиатской Россия, в Кавказском губернаторстве, расположен на реке Малка [Malka] или Балк [Balk], которая, немного ниже, впадает в Терек. Он было основан в 1776, и является самым сильным местом на Кавказской линии фортов. 24 мили N. W .от Моздока. «The London General Gazetteer, Or Geographical Dictionary: Containing a Description of the Various Countries, Kingdoms, States, Cities, Towns, &c. of the Known World ...», IN THREE VOLUMES, VOL. II, London, 1825

sult: Огъары Учкулан пишет: из твоих слов можно сделать вывод, что по твоему весь исторический Карачай, это всего лишь три села, и все… Я тоже ещё недавно так думал... А потом сопоставил численность карачаевцев в 1833 году с этим... Не сходится - такие крупные сёла (по 10 тысяч человек) даже в наши дни - редкость. Видимо, карачаевцы жили часто не в сёлах, а семьями. Огъары Учкулан пишет: Карачаевцы, до сих пор называют Казаками тех из своих соплеменников, которые живут в отдельных пещерах, находящихся в верховьях речек, вытекающих из подошвы Эльбруса А я думаю, что это окарачаевшиеся бывшие русские дезертиры, поэтому такое название... "Каз" имеет перевод с карачаевского?

Элбуздукъ: sult пишет: "Каз" имеет перевод с карачаевского? Къаз означает «гусь». А къазакъ - тюркское слово, имеющее несколько значений в разных тюркских языках, от «скитаться, бродить» и «смелый, проворный» до «зверь, отлучившийся от стада» и «неженатый, холостой». Все значения семантически сходны между собой и имеют общую семантику «независимый человек».

sult: Элбуздукъ , этимологии тюркской нет? Белый гусь - вряд ли подходит по смыслу.

Элбуздукъ: sult пишет: Элбуздукъ , этимологии тюркской нет? Состоит из корневой основы «каз» и форманта «ак», т.е. «деятель со свойством каз». Корень можно вывести их тюркских глаголов каз - «рыть», кез - «скитаться», кач - «бежать».

sult: Элбуздукъ пишет: кач - «бежать». Вот я и говорю - русские дезертиры.

Огъары Учкулан : sult я считаю, что карачаевские "казаки", абсолютно не относятся к русским или каким либо еще дезертирам; 1. "къазакъ", имеет значение "одинокий" 2. источники, прямо указывают, что эта часть считалась такими же карачаевцами, думаю, в случае. если бы их очень недавними предками были русские. это наверника "высветилось" бы... 3. число русских, попавших к карачаевцам, априори была не столь велика... и странно что бы они стали составлять какое либо сословие. 4. "къаза", это наказание, по КБ-словарю. Известно, что изгнание из общины употреблялось у КБ-цев, соответственно, может быть, сперва казаками станвились подобные изгнанники,в дальнейшем же. я считаю.что это были сугубо экономические фаторы.

Alan kmv: Я к сожелению не силён в истории,поэтому с интересом читаю ваши сообщения. sult пишет: Видимо, карачаевцы жили часто не в сёлах, а семьями. По этому поводу могу сказать, о своей фамилии,на месте нынешней "Юцы" было большое село Хубиевых ,скот свой пасли на землях Ессентуков, а на Машуке был къош Хубива Машука и как бы от этого пошло название горы. Первое знаю точно,во втором не уверен...

Огъары Учкулан : Alan kmv джазады: По этому поводу могу сказать, о своей фамилии,на месте нынешней "Юцы" было большое село Хубиевых ,скот свой пасли на землях Ессентуков, а на Машуке был къош Хубива Машука и как бы от этого пошло название горы. Первое знаю точно,во втором не уверен... это точно наши Хубиевы были?

sult: Огъары Учкулан пишет: 1. "къазакъ", имеет значение "одинокий" "Къара" в адыгэбзэ имеет значение "вороной", но это 100% тюркизм. Таких примеров много. Огъары Учкулан пишет: 2. источники, прямо указывают, что эта часть считалась такими же карачаевцами, думаю, в случае. если бы их очень недавними предками были русские. это наверника "высветилось" бы... А почему именно недавними? В 2007 году отметили 430 лет образования ТКВ. Огъары Учкулан пишет: 4. "къаза", это наказание, по КБ-словарю. Известно, что изгнание из общины употреблялось у КБ-цев, соответственно, может быть, сперва казаками станвились подобные изгнанники,в дальнейшем же. я считаю.что это были сугубо экономические фаторы. Вот это уже больше подходит, если честно... Но тема историческая, а не политическая.

sult: Огъары Учкулан пишет: это точно наши Хубиевы были? http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=vthread&topic=8525&forum=5&page=0 ...В те времена в ауле, стоявшем у подножья горы, которая еще не имела названия, появился никому здесь не известный человек...

Alan kmv: Огъары Учкулан пишет: это точно наши Хубиевы были? А чьи ещё ?! Мне это рассказывали наши, Хубиевские старики...

Огъары Учкулан : sult джазады: "Къара" в адыгэбзэ имеет значение "вороной", но это 100% тюркизм. Таких примеров много. не понял, как это относится. sult джазады: А почему именно недавними? В 2007 году отметили 430 лет образования ТКВ. ну, 1. ТКВ, очень условно началась, 430 лет назад, но даже если признавать, эту дату. то непорседственно до близких к КБ-цам территорий она дошло МНОГО позже. 2. Совершенно,очевидно. что если бы. бы кто "окарачаивился", ему необходимо было сперва поселится именно в наших селах; а потом уже становится "одиноким". В конце-концов, к дезертирам бы это отношение не имело вообще. sult джазады: Вот это уже больше подходит, если честно... Но тема историческая, а не политическая. это предположение, не берусь его продвигать; да и то,это в отношение нашинских казаков имело место быть. лишь на начальном этапе (если оно и было)

Огъары Учкулан : Alan kmv джазады: Мне это рассказывали наши, Хубиевские старики... мен "огъай" демейме)) просто. я слышал, что Хубиевы есть и у черкесов

sult: Огъары Учкулан пишет: не понял, как это относится Некоторые слова заимствуются, но их смысл после этого несколько меняются и они становятся неотъемлемой частью того языка, который заимствовал. Тюркское "чёрный" стало адыгским "вороной", а "фыцэ" так и осталось в значении "чёрный". Огъары Учкулан пишет: ТКВ, очень условно началась, 430 лет назад, но даже если признавать, эту дату. то непорседственно до близких к КБ-цам территорий она дошло МНОГО позже Иван Грозный даже на 20 лет раньше казаков на Тереке поселил, они меня удивили, что 430 лет отмечали, а не 450. Огъары Учкулан пишет: это предположение, не берусь его продвигать; да и то,это в отношение нашинских казаков имело место быть. лишь на начальном этапе (если оно и было) А слово "абрек" у карачаевцев употреблялось? У адыгов слово "псыхадзе" тоже изначально было "изгой", а затем видоизменилось и стало означать "воин-одиночка".

sult: Огъары Учкулан пишет: Хубиевы есть и у черкесов В Чегеме одного мусульманского лидера убили в том году... Меня заинтересовало - Машуко ведь пришлый по адыгской легенде... Хотя вроде бы они абхазами считаются.

Alan kmv: sult пишет: ...В те времена в ауле, стоявшем у подножья горы, которая еще не имела названия, появился никому здесь не известный человек... И какие делать выводы ?! Мой предок Машуко-революционер ?!

Огъары Учкулан : Alan kmv джазады: И какие делать выводы ?! Мой предок Машуко-революционер ?! я думаю Машуко, никакое отношение к КБ-цам не имеет. то есть и к тебе) вообще мне всегда интересовала сходство Хубий и Хубилай...



полная версия страницы