Форум » Новости | Джангылыкъла » "ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев" » Ответить

"ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев"

Элбуздукъ: Общественная организация «СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР» Госрегистрация Устава в УФРС РФ по КБР 22.06.06г. №355 Россия, КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина, 7-а, офис 110, тел. (8-866-2) 400359; 8-960-429-7551 Начальнику Управления ФСБ по КБР Сердюку В.А. 29 августа 2008 года примерно в 23 часа, селение Новая Балкария расположенное в Терском районе КБР, подверглось нападению со стороны лиц, проживающих в окружающих кабардинских селениях, которые приехали на 10-12 автомашинах, в количестве около 40 человек, возрастом старше 30 лет, вооруженные бейсбольными битами, обрезками арматуры, резиновыми дубинками и пистолетами, некоторые из них были раздеты до трусов. Учинили массовое и жестокое побоище жителей селения, причинили многим тяжкие черепно-мозговые повреждения и трещины, перелом ребер и рук, устроили беспорядочную стрельбу из оружия и нанесли огнестрельные ранения. Дубинками и арматурой было разбито несколько автомашин им же были нанесены огнестрельные пробоины. Автомашина с пулевыми пробоинами была эвакуирована в Терский РОВД для осмотра. Жертвам избиения, доставленным в больницы селения Урожайное и гор. Терека, в медицинской помощи было отказано, в результате они вынуждены были обратиться в Майскую районную больницу, куда были помещены на стационарное лечение: 1. Мурзабеков Хаким Борисович, с огнестрельным ранением и множественными ушибами и черепно-мозговой травмой. 2. Этчеев Башир Султанович, перелом ребер, повреждением легких, головы и многочисленными повреждениями. 3. Черкесов Али Суфьянович, с черепно-мозговой травмой и многочисленными телесными травмами. 4. Мулязимов Рашид Анварович, с черепно-мозговой травмой (трещиной), многочисленными телесными повреждениями, перелом руки. 5. Бичекуев Борис Магомедович, с черепно-мозговой травмой, многочисленными телесными повреждениями. Которых несколько раз посещали лица, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов, но предложения потерпевшим написать заявление от них не поступило. В селений Новая Балкария всего было избито около 30 человек, но многие не обратились в медицинские учреждения и излечиваются народными средствами, так как были запуганы главой администрации села Текуевым Курманбием, представителями правоохранительных органов и администрации Терского района, ходившими по домам потерпевших и их же обвинявшими в происшедшем. Эти потуги местной администрации и «правоохранителей» были направлены на укрытие этого вопиющего факта массового избиения жителей селения Новая Балкария с применением в отношении их огнестрельного оружия, как и фактов нападения на это же село в апреле 2008 года, когда большая группа «хулиганствующих» элементов, камнями прошибали кровлю в домах, перебили все лампы уличного освещения, уничтожили новые комбайны и трактор, избивали всех попавшихся им на пути жителей. На ранее организованные, в клубе селения дискотеки, являлись пьяные молодчики, оскорбляли девочек и избивали местных ребят. В результате были вынуждены отказаться от проведения увеселительных мероприятий. Жители селения опасаются пасти скот за территорией села так как сразу же подвергаются нападениям неизвестных лиц, но заявлять (обнародовать) об этих и других многочисленных и почти ежедневных бесчинствах, в отношении граждан балкарской национальности опасаются, боясь преследования со стороны должностных лиц администрации села, района и работников милиции, постоянно запрещающих им это делать. Со слов запуганных жителей гор. Майского (и не желающих, чтобы их имена были озвучены) ежевечерне город наводняется молодчиками из близлежащих селении Терского и Урванского районов, которые ведут себя очень агрессивно, запугали и затерроризировали местное население, в результате молодежь города уезжает в неизвестном направлении в массовом порядке, пожилым людям жалко бросать дома, квартиры, трудом нажитое добро и они вынуждены мириться с творимым бесчинством. Так же сообщили, что 29.08.2008 года свора, напавшая на селение Новая Балкария формировалась из молодчиков находящихся на улицах гор. Майского, и ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев, и среди них находилось несколько лиц, в форме сотрудников милиции. И предполагается, что лица приехавшие в селение Новая Балкария с целью организации избиения людей и находившиеся в раздетом состоянии, являлись сотрудниками милиции, снявшими перед этим одежду. Постоянное попустительство и безнаказанность этих негодяев со стороны властей, которые длительное время укрывают рецидив издевательств над жителями этого селения, постоянно и каждый раз отягощает степень тяжести преступного посягательства со стороны преступников, которое в крайнем случае приведет к непредсказуемым тяжким последствиям. Для сведения: Жители селения крайне негативно относятся к деятельности, не пользующимся у них уважением и авторитетом главы администрации и участкового инспектора. Вышеуказанное негативное отношение нового поколения молодежи кабардинского народа в отношении балкарцев, стало возможным в результате разнузданного и безответственного тиражирования в литературе и в прессе теорий исключительности и превосходства кабардинцев над другими народами, пропагандируемого некоторыми историками, а так же распространение мифа о том, что балкарцы занимают их территорию и намерены разделить их исторические земли. Эти измышления были опубликованы в научных и других изданиях и печатных органах республики при попустительстве правоохранительных и государственных органах, призванных вести борьбу с экстремизмом. Просим Вас принять все меры по установлению и привлечению к ответственности вооруженных преступников напавших на жителей селения Новая Балкария. Приложение: 1. Заявление Мулязимова Рашида Ануаровича от 04.09.08 г. на 1 листе 2. Заявление Этчеева Башира Солтановича от 04.09.08 г. на 1 листе 3. Заявление Черкесова Алия Суфьяновича от 04.09.08 г. на 2 листах Сабанчев И.Ж. 5.09.2008 г. http://balkaria.info/

Ответов - 668, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

sult: mur пишет: Объясню грубо схему вывода болкарских земель к землям кабардинцев. Издается закон который гласит, что балкарские земли отходят к землям общего пользования. Затем по частям отходят кабардинцам. Кто издаёт такие законы и кто их подписывает думаю вам известно. Дело в том, что кабардинская сторона думает совершенно наоборот. ______________________________________ А в Яникое, кстати, всех в мечети принимают. Я тоже ездил как-то.

mur: sult джазады: Дело в том, что кабардинская сторона думает совершенно наоборот. Хочешь сказать, что парламент и президент издают и подписывают законы которые подразумевают вывод и отход кабардинских земель балкарцам. Это больше похоже на анекдот! sult джазады: А в Яникое, кстати, всех в мечети принимают. Я тоже ездил как-то. Не понял, сто ты хотел этим сказать???

sult: mur пишет: Хочешь сказать, что парламент и президент издают и подписывают законы которые подразумевают вывод и отход кабардинских земель балкарцам. Подавляющее большинство кабардинцев на сегодняшний день не сомневаются, что балкарцы жили только в Баксанском ущелье, а Малкинское всегда было кабардинским, поэтому считается, что сёла Хабаз и Кичмалка расположены на кабардинских землях. mur пишет: Не понял, сто ты хотел этим сказать??? Многие кабардинцы из Нальчика на джума-намаз предпочитают бывать именно в мечети села Яникой, а не в Нальчике на Шогенцукова. К тому же там по выходным проходят сеансы целителя и тоже приезжают кабардинцы всегда (и из Лечинкая в том числе). Я не разу не слышал, чтобы там был какой-то межнациональный конфликт ===> думаю, что это всё-таки драка между выпускниками была (ну и их друзьями чуть постарше), взрослый человек в такое не ввяжется (выпускники тоже себя взрослыми считают, конечно, но я о реально взрослых).


Азамат: sult пишет: Многие кабардинцы из Нальчика на джума-намаз предпочитают бывать именно в мечети села Яникой, а не в Нальчике на Шогенцукова. К тому же там по выходным проходят сеансы целителя и тоже приезжают кабардинцы всегда (и из Лечинкая в том числе). Я не разу не слышал, чтобы там был какой-то межнациональный конфликт ===> думаю, что это всё-таки драка между выпускниками была (ну и их друзьями чуть постарше), взрослый человек в такое не ввяжется (выпускники тоже себя взрослыми считают, конечно, но я о реально взрослых). Это правда

mur: sult джазады: Подавляющее большинство кабардинцев на сегодняшний день не сомневаются, что балкарцы жили только в Баксанском ущелье, а Малкинское всегда было кабардинским, поэтому считается, что сёла Хабаз и Кичмалка расположены на кабардинских землях. Естесственно будут сомневаться, если "палить со всех P.R. орудий" о том, что это кабардинская земля. Да ещё при этом начать принимать законы на республиканском уровне. Азамат джазады: Многие кабардинцы из Нальчика на джума-намаз предпочитают бывать именно в мечети села Яникой, а не в Нальчике на Шогенцукова. К тому же там по выходным проходят сеансы целителя и тоже приезжают кабардинцы всегда (и из Лечинкая в том числе). Я не разу не слышал, чтобы там был какой-то межнациональный конфликт ===> думаю, что это всё-таки драка между выпускниками была (ну и их друзьями чуть постарше), взрослый человек в такое не ввяжется (выпускники тоже себя взрослыми считают, конечно, но я о реально взрослых). А вот это уже очень хорошо.

Азамат: sult пишет: а Малкинское всегда было кабардинским, поэтому считается, что сёла Хабаз и Кичмалка расположены на кабардинских землях. Султан , а ты как думаешь???

HIGHLANDER: sult пишет: Подавляющее большинство кабардинцев на сегодняшний день не сомневаются, что балкарцы жили только в Баксанском ущелье, а Малкинское всегда было кабардинским, поэтому считается, что сёла Хабаз и Кичмалка расположены на кабардинских землях. Мдаа... В принципе оно и видно: Азамат пишет: Султан , а ты как думаешь??? Азэмэт, почитай-ка: В путевых заметках Купфера (1828 г.): «Так же, как у небольшой русской крепости в местности Таш-кепюр (территория нынешн. Камменномостского - прим.) при слиянии рек Малки и Кичималки, которая охраняет границы Кабарды и Карачая. До этого мы находились на территории кабардинцев», пишет Купфер – «...кабардинцы давно присягнули на верность России и которые привыкли к присутствию русских войск на своей территории; но распространился слух о том, что мы вступили на территорию карачаевцев». «Знатнейшие поколения кабардинцев живут в низовьях Малки, и только чегышское [ЧЕГЕМ] и балкарское племена живутъ в гористых странах, близь Эльбруса... Напротив них по северному склону Эльбруса, до истоков быстрой Кубани и Малки, в непроходимых лесистых долинах живут карачаевцы». Э. ЭЙХВАЛЬД. Журнал "Сын отечества". СПб, 1850. ЭТНОГРАФИЯ И ГЕОЛОГИЯ. ОПИСАНИЕ КАСПИЙСКОГО МОРЯ И КАВКАЗА. «Следующие реки впадают в Азовское море, а именно, 1. Хупанис, или Кубань, которая берет свое начало 43 ° 15' северной широты и 42 ° 4 ' восточной долготы, от северного подножия горы Эльбрус, центральной и крайне высокой вершине Кавказкой гряды, в местности Карачай». Дж. Белл, А. Балбис, «Мир географии, популярно и научно: или физический, политической и статистический отчет о мире и его различных частей», ч. I, 1832 г., Глазго, с. 42

Тахир: Кроме того, что попытки руководителей Кабарды обосновать некие исторические притязания на Джылы-су являются чушью. Но это еще попытка разделить этно-территориально Къарачай и Балкарию, втиснуться между нами клином, рассечь нас. А этого, ин ша Аллах, мы не позволим сделать. Также, как един двуглавый Эльбрус, также едины Къарачай и Балкария. А это территория нас соединяет. Поэтому разговоры о причастности означенных территорий к Кабарде, не просто ложь и провокация, но и сильнейшее оскорбление одного из самых святых чувств карачаево-балкарского народа.

sult: Азамат пишет: Султан , а ты как думаешь??? В тот момент, когда были образованы сёла Хабаз и Кичмалка, эти земли были кабардинскими. ______________________ HIGHLANDER, после 1859 года ситуация кардинально поменялась: верховья Малки отошли к Кабарде, а Карачаю тоже что-то там досталось (Учкекен, например). К тому же речь не о карачаевцах, а о балкарцах. (ситуацию ранее 18 века вообще обсуждать смысла не вижу, т.к. к началу русско-кавказской войны территории проживания сложились практически эволюционным путём после монголо-татарского нашествия).

sult: Тахир пишет: Кроме того, что попытки руководителей Кабарды обосновать некие исторические притязания на Джылы-су являются чушью. Но это еще попытка разделить этно-территориально Къарачай и Балкарию, втиснуться между нами клином, рассечь нас. А этого, ин ша Аллах, мы не позволим сделать. Также, как един двуглавый Эльбрус, также едины Къарачай и Балкария. А это территория нас соединяет. Поэтому разговоры о причастности означенных территорий к Кабарде, не просто ложь и провокация, но и сильнейшее оскорбление одного из самых святых чувств карачаево-балкарского народа. Между Большой и Малой Кабардой тоже был образован "буфер" из русских сёл в 19 веке. Не кабардинцы присоединили эти земли к Кабарде.

HIGHLANDER: sult пишет: К тому же речь не о карачаевцах, а о балкарцах. Речь шла об этом: "Малкинское всегда было кабардинским". К счастью, хоть ты понимаешь, что это ложь.

Салам: HIGHLANDER, я уже приводил информацию о том, что Северное Приэльбрусье, которое входит в Зольский район, исторически принадлежало Кабарде. А вот здесь: HIGHLANDER пишет: «Следующие реки впадают в Азовское море, а именно, 1. Хупанис, или Кубань, которая берет свое начало 43 ° 15' северной широты и 42 ° 4 ' восточной долготы, от северного подножия горы Эльбрус, центральной и крайне высокой вершине Кавказкой гряды, в местности Карачай». Дж. Белл, А. Балбис, «Мир географии, популярно и научно: или физический, политической и статистический отчет о мире и его различных частей», ч. I, 1832 г., Глазго, с. 42 речь идет только о том, что река 1. Хупанис, или Кубань , берет свое начало в местности Карачай, от северного подножия горы Эльбрус. Только об этом и ни о чем другом. С тем, что Кубань начинается в Карачае, никто и не спорит. Но если в приведенной тобой цитате говорится, что Кубань начинается от северного подножия горы Эльбрус, то это совершенно не означает, что исток Кубани находится в Зольском районе.

Тахир: Султ, эту нашу территорию мы, по-любому, не отдадим. Вы жители равнины, мы - жители гор. Что ты за глупость очередную написал? Про разделение между Большой и Малой Кабардами. Вы как минимум 90 лет единая республика . А территории, даже в современной Кабарде вы имеете благодаря России, которая закрепила в бумах в 19 веке за кабардинцами территории, на которых они были недавними пришельцами.

Салам: Тахир пишет: Кроме того, что попытки руководителей Кабарды обосновать некие исторические притязания на Джылы-су являются чушью. Но это еще попытка разделить этно-территориально Къарачай и Балкарию, втиснуться между нами клином, рассечь нас. А этого, ин ша Аллах, мы не позволим сделать. Также, как един двуглавый Эльбрус, также едины Къарачай и Балкария. А это территория нас соединяет. Поэтому разговоры о причастности означенных территорий к Кабарде, не просто ложь и провокация, но и сильнейшее оскорбление одного из самых святых чувств карачаево-балкарского народа. Здесь как раз имеет место обратное - попытки некоторых представителей балкарского и карачаевского народа "обосновать некие исторические притязания" на Зольский район Кабарды. Кабардинцы не собираются куда-то, как ты выразился, "втискиваться клином". Эта кабардинская территория приобрела клинообразную форму только в результате того, что другие прилегающие к ней обширные кабардинские территории в разное время были отрезаны в пользу соседних народов, в доказательство чего в этой теме было приведено достаточно конкретной информации. Единство Карачая и Балкарии здесь никто, как я помню, и не отрицал. Что же касается общей границы между Карачаем и Балкарией, то она и так есть. И в теме про Военно-Сухумскую дорогу ты как раз можешь увидеть проект строительства дороги через перевал Азау по территории, которая соединяет Балкарию и Карачай. Но разговоры о причастности территории кабардинского Зольского района к Балкарии или к Карачаю - это и есть, говоря твоими же собственными словами, "не просто ложь и провокация, но и сильнейшее оскорбление одного из самых святых чувств" Кабарды и всего адыгского народа.

HIGHLANDER: Салам, никакая часть Приэльбрусья исторически никакого отношения к Кабарде не имела. Это даже не обсуждается. И ничего, доказывающего обратное, ты не приводил (не считая ни о чем не говорящей цитаты из Алиева). Салам пишет: Но если в приведенной тобой цитате говорится, что Кубань начинается от северного подножия горы Эльбрус, то это совершенно не означает, что исток Кубани находится в Зольском районе. Не спорю. Но свидетельств о том, что Северное Приэльбрусье - территория карачаевцев, и без этого хватает.

Салам: HIGHLANDER пишет: Салам, никакая часть Приэльбрусья исторически никакого отношения к Кабарде. Это даже не обсуждается. И ничего, доказывающего обратное, ты не приводил (не считая ни о чем не говорящей цитаты из Алиева). Салам пишет: цитата: Но если в приведенной тобой цитате говорится, что Кубань начинается от северного подножия горы Эльбрус, то это совершенно не означает, что исток Кубани находится в Зольском районе. Не спорю. Но свидетельств о том, что Северное Приэльбрусье - территория карачаевцев, и без этого хватает. Не знаю, как насчет остальных частей Приэльбрусья, но Северная его часть - это однозначно Кабарда, в чем ни у кого не может быть ни малейшего сомнения. И имеется достаточно свидетельств того, что Северное Приэльбрусье - это кабардинская территория. Некоторые из них, причем не только Алиевские, я уже приводил. Посмотри повнимательнее.

Тахир: Чушь написал Салам. Хотят нам узкий перешеек изобразить, уроды. Пока, мы воспрининаем ситуацию, только как противостояние между чиновниками Кабарды и балкарским народом это еще ниче. Но если, поддавшись лживой пропаганде и остальная часть кабардинцев воспримет и будет поддерживать эти гнилые амбиции, то вот это уже катастрофическое развитие ситуации для кабардинцев. Потому что они встанут на ложный путь всем народом. А это путь на котором Аллах накажет. И вставший на этот путь, может лишится и того, что было до этого. И посты типа Салама и Султа являются образчиками этого деструктивного пути. Оставьте наши земли в покое. Правда на нашей стороне.

HIGHLANDER: Салам пишет: Не знаю, как насчет остальных частей Приэльбрусья, но Северная его часть - это однозначно Кабарда, в чем ни у кого не может быть ни малейшего сомнения. Мне раньше и в голову не могло прийти, что вообще об этнической принадлежности Приэльбрусья могут возникнуть какие-то споры... Обсуждать эту чушь - это унижение лично для меня и для любого моего соплеменника. Это даже не ложь, это самый настоящий БРЕД! Честное слово, не хочу никого обидеть, но что у вас за менталитет такой, чтобы объявлять своей исторической территорией землю, на которой вас даже рядом не было! Вы хотите претендовать на горы, не живя в горах и никогда там не жив.

Тахир: Султ, кто здесь за Зольский район говорит? Что ты привираешь? Мы говорим о Северном Приэльбрусье, Джылы-су, карачаево-балкарских пастбищах о Кичмалке и Хабазе. Считайте равнину своей, а горы наши. Самое "высокогорное" кабардинское село - Заюково, на этом уровне рассчитывайте свои этнотерриториальные амбиции в горы.

HIGHLANDER: Салам, в вашем языке "эльбрусского владыки" хотя бы есть слово, обозначающее, например, "ледник", "трещину в леднике"?

HIGHLANDER: Тахир. Султан, как раз, самый адекватный из присутствующих. Он в отличие от прочих не заявляет, что "Северное Приэльбрусье всегда было кабардинским".

Тахир: Хайлендер, правильно ты назвал их притязания бредом. Так оно и есть.

Тахир: Зря ты им такой вопрос задал.)) Ты что думаешь они честно ответят - нет? Начнут изобретать слово типа Большой лед, Горный лед и т.п. Нашел кому задавать такие вопросы.

Салам: Тахир пишет: Чушь написал Салам. Хотят нам узкий перешеек изобразить, уроды. Пока, мы воспрининаем ситуацию, только как противостояние между чиновниками Кабарды и балкарским народом это еще ниче. Но если, поддавшись лживой пропаганде и остальная часть кабардинцев воспримет и будет поддерживать эти гнилые амбиции, то вот это уже катастрофическое развитие ситуации для кабардинцев. Потому что они встанут на ложный путь всем народом. А это путь на котором Аллах накажет. И вставший на этот путь, может лишится и того, что было до этого. И посты типа Салама и Султа являются образчиками этого деструктивного пути. Оставьте наши земли в покое. Правда на нашей стороне. Тахир. "Чушью" и "бредом" является не то, что написал Салам, а попытки некоторых заявить о претензиях на кабардинские земли. Не знаю, о каких "уродах" и о каком "узком перешейке" ты говорил, но проекты исходили как раз-таки не от Султа и не от меня, а от твоих же соплеменников-форумчан. Повторюсь, говоря, что еще можно понять ваше несогласие с созданием межселенных территорий на землях бывшего Балкарского округа. Но никак не понять тех, кто посягает на кабардинские земли, которые в этот самый Балкарский округ никогда не входили. Когда громко заявляют о какой-то своей правоте, но при этом зарятся на чужое, это называется сверхцинизмом. Именно это является путем, на котором можно заслужить гнев и наказание от Аллаха, лишившись, как ты выразился, и того, что было до этого. Этот путь ни к чему хорошему не приведет. Образчиками такого "деструктивного пути" являются вовсе не попытки создания балкарцами своей автономии. Желание создать свой национальный дом, на мой взгляд, совершенно естественное желание любого народа. Но крайне деструктивными являются попытки прихватить при этом кабардинские земли. В заключение хотелось бы обратиться к тебе твоими же собственными словами: "Оставьте наши земли в покое". Не может быть правда на стороне того, кто громко об этой самой правде кричит, но при этом зарится на чужое.

Тахир: Салам, также как ты и Султ, занимаетесь плагиатом моих слов. Применяя их уже, совершенно, неуместно. Также пытаетесь прибрать и наши исконные территории. Но не пройдет. В 2001 году Джылы-су было передано с Эльбрусского района в Зольский с наглейшим нарушением регламента в, частности - без референдума.

Тахир: Уродами я назвал тех, кто нарисовал карту, в которой клин в виде мифических кабардинских земель между Карачаем и Балкарией, доходящих аж до самого Эльбруса. Знаешете, Султ и Салам, где относительно недавно находились исконные кабардинские земли? На Таманском полуострове.

Салам: Тахир пишет: Салам, также как ты и Султ, занимаетесь плагиатом моих слов. Применяя их уже, совершенно, неуместно. Тахир, честно говоря, я и не думаю заниматься плагиатом. Но ты (если обращение «ты» тебя чем-то не устраивает, тогда будем общаться на «вы») говоришь то, что по сути своей очень несправедливо по отношению к адыгам и к Кабарде, касательно кабардинского Зольского района (о других территориях КБР мы не говорим). И те обвинения, которые ты бросаешь в адрес адыгов, в данном конкретном случае можно целиком адресовать обратной стороне. Тахир пишет: Теперь что касается твоего утверждения о том, что: Также пытаетесь прибрать и наши исконные территории. Но не пройдет. В 2001 году Джылы-су было передано с Эльбрусского района в Зольский с наглейшим нарушением регламента в, частности - без референдума. то это вовсе не мы пытаемся "прибрать" чьи-то территории, а как раз наоборот. Мы уже обсуждали этот вопрос здесь: http://karachays.borda.ru/?1-5-0-00000060-000-60-0 http://karachays.borda.ru/?1-5-0-00000060-000-120-0 http://karachays.borda.ru/?1-5-0-00000060-000-150-0 Правда, там приводилась несколько иная версия. В отличие от твоей версии о том, что «в 2001 году Джылы-су было передано с Эльбрусского района в Зольский», там утверждалось, что «при образовании Эльбрусского района в начале 90-х Джылы-суу тоже в него вошел, однако был выведен в конце 90-х по не вполне понятным причинам». Но обе этих версии являются неправдой, так как данная территория никогда не была в составе Эльбрусского района. Если ты можешь привести документальные доказательства, подтверждающие твои слова, то приведи. Но если не можешь, то не следует больше нигде приводить эту ложную информация. Тахир пишет: Уродами я назвал тех, кто нарисовал карту, в которой клин в виде мифических кабардинских земель между Карачаем и Балкарией, доходящих аж до самого Эльбруса. Знаешете, Султ и Салам, где относительно недавно находились исконные кабардинские земли? На Таманском полуострове. Я тебе уже писал, по какой причине эти кабардинские (отнюдь не мифические) земли стали "клином". И повторяться нет смысла. А карту никто не "рисовал" и не придумывал, в отличие от тех фальсификаторов, которые сегодня "рисуют" ложные карты Кабарды без этих земель. А ведь эти земли входили в состав Кабарды и в 1863 и в 1922 и в 1944 годах. Но если ты хочешь покопаться в древней истории и поговорить про кабардинские земли на Таманском полуострове, то я могу напомнить тебе, что в состав обширной территории, принадлежавшей носителям Майкопской культуры, которые являются предками и кабардинцев и всех остальных адыгов, входила в том числе и территория нынешней КБР.

Turk: Салам пишет: что территория носителей Майкопской культуры, которые являются предками и кабардинцев и всех остальных адыгов выше призываешь опираться на доказанные факты. а доказаными фактами является то что, кабардинцы жили на Тамани и начали только проникать на современную территорию в 14-15 веке, и окончательно закрепились только при уже Российской империи. при этом походу делаешь открытия , неужели уже известно что майкопская культура и все что с ней связано, язык да и вообще все остальные факторы имеют параллели с адыгами? заявляя о каком-либо родстве как ты тут призываешь быть всегда честными и обосновывать - можешь доказать и просветить нас? очень интересно узнать больше о культуре майкопцев и их языке. более того каким образом это заявление перекликается с хаттами из Малой Азии которые тоже "как-бы" являются предками адыгов, с "меотами" их язык и культура все что с этим связано тоже имеет параллели с адыгской культурой? так на заметку, что хатты жили III - II тысяч. до нашей эры на территории Малой Азии, майкопская культура была того же периода III - II тысяч. до нашей эры на территории Кавказа.

Тахир: Салам, с чего ты взял, что Майкопская курганная культура - адыгская? Рассмешил очень. Это культура родственна древнеяной, срубной, андроновской, пазырыкской и некоторым другим. Является культурой кочевников-скотоводов, распространенной от Украины до Восточной Сибири. И прямые потомки этих древних кочевников - тюрки. Что касается очередной твоей чуши, на счет объяснения желаемого территориального клина между Карачаем и Балкарией. Ты хочешь сказать, что равномерно этому клину на восток и запад - до Азау в Баксанском ущелье и до верховьев Кубани в Къарачае была кабардинская территория, или что-то такое. А по ходу именно это ты хочешь сказать. Я ставлю диагноз: ты, ваши некоторые историки и идеологи, некоторые в вашем руководстве - конкретно больные на голову люди. И не подлежит сомнению, что с такими клептоманами нам не пути. Не, серьезно, лучше попытайтесь вернуть себе Таманский п-ов, а не зарьтесь на наши горы.

Тахир: Турк, салам! Кабардинцы начали оттуда продвигаться на современные территории не в 14-15 вв.. а в конце 16, начале 17 вв., теснимые крымскими татарами. В 16 веке Кабарда была еще на Тамани. Именно оттуда была делегация в Москву к Ивану lV Грозному.



полная версия страницы