Форум » Новости | Джангылыкъла » "ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев" » Ответить

"ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев"

Элбуздукъ: Общественная организация «СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР» Госрегистрация Устава в УФРС РФ по КБР 22.06.06г. №355 Россия, КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина, 7-а, офис 110, тел. (8-866-2) 400359; 8-960-429-7551 Начальнику Управления ФСБ по КБР Сердюку В.А. 29 августа 2008 года примерно в 23 часа, селение Новая Балкария расположенное в Терском районе КБР, подверглось нападению со стороны лиц, проживающих в окружающих кабардинских селениях, которые приехали на 10-12 автомашинах, в количестве около 40 человек, возрастом старше 30 лет, вооруженные бейсбольными битами, обрезками арматуры, резиновыми дубинками и пистолетами, некоторые из них были раздеты до трусов. Учинили массовое и жестокое побоище жителей селения, причинили многим тяжкие черепно-мозговые повреждения и трещины, перелом ребер и рук, устроили беспорядочную стрельбу из оружия и нанесли огнестрельные ранения. Дубинками и арматурой было разбито несколько автомашин им же были нанесены огнестрельные пробоины. Автомашина с пулевыми пробоинами была эвакуирована в Терский РОВД для осмотра. Жертвам избиения, доставленным в больницы селения Урожайное и гор. Терека, в медицинской помощи было отказано, в результате они вынуждены были обратиться в Майскую районную больницу, куда были помещены на стационарное лечение: 1. Мурзабеков Хаким Борисович, с огнестрельным ранением и множественными ушибами и черепно-мозговой травмой. 2. Этчеев Башир Султанович, перелом ребер, повреждением легких, головы и многочисленными повреждениями. 3. Черкесов Али Суфьянович, с черепно-мозговой травмой и многочисленными телесными травмами. 4. Мулязимов Рашид Анварович, с черепно-мозговой травмой (трещиной), многочисленными телесными повреждениями, перелом руки. 5. Бичекуев Борис Магомедович, с черепно-мозговой травмой, многочисленными телесными повреждениями. Которых несколько раз посещали лица, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов, но предложения потерпевшим написать заявление от них не поступило. В селений Новая Балкария всего было избито около 30 человек, но многие не обратились в медицинские учреждения и излечиваются народными средствами, так как были запуганы главой администрации села Текуевым Курманбием, представителями правоохранительных органов и администрации Терского района, ходившими по домам потерпевших и их же обвинявшими в происшедшем. Эти потуги местной администрации и «правоохранителей» были направлены на укрытие этого вопиющего факта массового избиения жителей селения Новая Балкария с применением в отношении их огнестрельного оружия, как и фактов нападения на это же село в апреле 2008 года, когда большая группа «хулиганствующих» элементов, камнями прошибали кровлю в домах, перебили все лампы уличного освещения, уничтожили новые комбайны и трактор, избивали всех попавшихся им на пути жителей. На ранее организованные, в клубе селения дискотеки, являлись пьяные молодчики, оскорбляли девочек и избивали местных ребят. В результате были вынуждены отказаться от проведения увеселительных мероприятий. Жители селения опасаются пасти скот за территорией села так как сразу же подвергаются нападениям неизвестных лиц, но заявлять (обнародовать) об этих и других многочисленных и почти ежедневных бесчинствах, в отношении граждан балкарской национальности опасаются, боясь преследования со стороны должностных лиц администрации села, района и работников милиции, постоянно запрещающих им это делать. Со слов запуганных жителей гор. Майского (и не желающих, чтобы их имена были озвучены) ежевечерне город наводняется молодчиками из близлежащих селении Терского и Урванского районов, которые ведут себя очень агрессивно, запугали и затерроризировали местное население, в результате молодежь города уезжает в неизвестном направлении в массовом порядке, пожилым людям жалко бросать дома, квартиры, трудом нажитое добро и они вынуждены мириться с творимым бесчинством. Так же сообщили, что 29.08.2008 года свора, напавшая на селение Новая Балкария формировалась из молодчиков находящихся на улицах гор. Майского, и ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев, и среди них находилось несколько лиц, в форме сотрудников милиции. И предполагается, что лица приехавшие в селение Новая Балкария с целью организации избиения людей и находившиеся в раздетом состоянии, являлись сотрудниками милиции, снявшими перед этим одежду. Постоянное попустительство и безнаказанность этих негодяев со стороны властей, которые длительное время укрывают рецидив издевательств над жителями этого селения, постоянно и каждый раз отягощает степень тяжести преступного посягательства со стороны преступников, которое в крайнем случае приведет к непредсказуемым тяжким последствиям. Для сведения: Жители селения крайне негативно относятся к деятельности, не пользующимся у них уважением и авторитетом главы администрации и участкового инспектора. Вышеуказанное негативное отношение нового поколения молодежи кабардинского народа в отношении балкарцев, стало возможным в результате разнузданного и безответственного тиражирования в литературе и в прессе теорий исключительности и превосходства кабардинцев над другими народами, пропагандируемого некоторыми историками, а так же распространение мифа о том, что балкарцы занимают их территорию и намерены разделить их исторические земли. Эти измышления были опубликованы в научных и других изданиях и печатных органах республики при попустительстве правоохранительных и государственных органах, призванных вести борьбу с экстремизмом. Просим Вас принять все меры по установлению и привлечению к ответственности вооруженных преступников напавших на жителей селения Новая Балкария. Приложение: 1. Заявление Мулязимова Рашида Ануаровича от 04.09.08 г. на 1 листе 2. Заявление Этчеева Башира Солтановича от 04.09.08 г. на 1 листе 3. Заявление Черкесова Алия Суфьяновича от 04.09.08 г. на 2 листах Сабанчев И.Ж. 5.09.2008 г. http://balkaria.info/

Ответов - 668, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Огъары Учкулан : Салам джазады: то я могу напомнить тебе, что в состав обширной территории, принадлежавшей носителям Майкопской культуры, которые являются предками и кабардинцев и всех остальных адыгов, входила в том числе и территория нынешней КБР. 1ое укажи пожалуйста нам абсолютно адекватный источник который бы таким бескомпромиссным образом доказал что Майкопская культура распространялась до г. Эльбрус, 2ое, что адыги, являются ее носителями. Салам джазады: Не знаю, как насчет остальных частей Приэльбрусья, но Северная его часть - это однозначно Кабарда, в чем ни у кого не может быть ни малейшего сомнения. И имеется достаточно свидетельств того, что Северное Приэльбрусье - это кабардинская территория. Некоторые из них, причем не только Алиевские, я уже приводил. Посмотри повнимательнее. реальный СВЕРХЦИНИЗМ!!! пускай ссылки говорят за себя; Карачаевское племя, которому мы себя вверили, разметала свои оседлости по притокам Верхней Кубани, начиная от Западных отклонов Эльбруса, называемого на местном наречии Менгитау, по-Кабардински — Осхамахо, при верховьях реки Малки, до хребта, проходящего между рекою Кихятъ и Даутъ. Всех саклей этого племени насчитывают до двух тысяч. Из них полагать можно в Карчи-юрте до шестидесяти, в Хурзуде до ста пятидесяти, и в Укчулане до двухсот, включая в это последние и сакли рабов, находимые по дальним ущельям. Б***, «Поездка к Южному отклону Эльбруса в 1848 г.» Из жур. «Библиотека для чтения, журнал словесности, наук, художеств, промышленностей, новостей и мод», Т. 97, типография Карла Крайя, Санкт-Петербург, 1849 г.

Салам: Тахир пишет: Салам, с чего ты взял, что Майкопская курганная культура - адыгская? Рассмешил очень. Это культура родственна древнеяной, срубной, андроновской, пазырыкской и некоторым другим. Является культурой кочевников-скотоводов, распространенной от Украины до Восточной Сибири. И прямые потомки этих древних кочевников - тюрки. Что касается очередной твоей чуши, на счет объяснения желаемого территориального клина между Карачаем и Балкарией. Ты хочешь сказать, что равномерно этому клину на восток и запад - до Азау в Баксанском ущелье и до верховьев Кубани в Къарачае была кабардинская территория, или что-то такое. А по ходу именно это ты хочешь сказать. Я ставлю диагноз: ты, ваши некоторые историки и идеологи, некоторые в вашем руководстве - конкретно больные на голову люди. И не подлежит сомнению, что с такими клептоманами нам не пути. Не, серьезно, лучше попытайтесь вернуть себе Таманский п-ов, а не зарьтесь на наши горы. Тахир. Я могу привести тебе ссылки на серьезные источники, подтверждающие принадлежность Майкопской культуры именно предкам абхазо-адыгских народов. Могу также привести конкретнейшую информацию о том, когда и какие именно территории отрезались от Кабарды в пользу Карачая и Балкарии, какие новые карачаевские и балкарские аулы были созданы на данных территориях. И станет совершенно понятно, как образовался тот "клин", о котором ты говоришь. Но тебе ничего этого не надо. Думаю, что тебе вообще не нужна истина, а нужно любой ценой обосновать свою собственную "клептоманию", т.е. претензии на кабардинский Зольский район. Я мог бы также тебе сказать, что люди, опускающиеся при ведении дискуссии, до личных оскорблений, как ты, и есть больные на голову, но говорить об этом не буду, т.к. это будет некрасиво, тем более на вашем форуме, где я нахожусь у вас в гостях. Если такая манера - это твоя культура общения и твой уровень ведения дискуссии, то нам просто не о чем больше говорить.

Салам: Огъары Учкулан пишет: пускай ссылки говорят за себя; Карачаевское племя, которому мы себя вверили, разметала свои оседлости по притокам Верхней Кубани, начиная от Западных отклонов Эльбруса, называемого на местном наречии Менгитау, по-Кабардински — Осхамахо, при верховьях реки Малки, до хребта, проходящего между рекою Кихятъ и Даутъ. Всех саклей этого племени насчитывают до двух тысяч. Из них полагать можно в Карчи-юрте до шестидесяти, в Хурзуде до ста пятидесяти, и в Укчулане до двухсот, включая в это последние и сакли рабов, находимые по дальним ущельям. Б***, «Поездка к Южному отклону Эльбруса в 1848 г.» Из жур. «Библиотека для чтения, журнал словесности, наук, художеств, промышленностей, новостей и мод», Т. 97, типография Карла Крайя, Санкт-Петербург, 1849 г. Огъары Учкулан. Прочитай еще раз внимательно свою ссылку. Там написано, что живут карачаевцы на притоках Кубани, а не Малки. И конкретно написано, в каких именно аулах они там живут. Это аулы Карчи-юрт (Карт-Джурт), Хурзуд (Хурзук) и Укчулан (Учкулан). А выражение "при верховьях реки Малки" в данном случае означает не в верховьях Малки, а около них.


Салам: Думаю, если серьезная дискуссия начала превращаться в базар, и начался переход на личности, то лучше ее завершить. Спасибо всем корректным участникам дискуссии. Салам Алейкум!

Огъары Учкулан : Салам да, с тобой уж действительно говорить не имеет смысла; думаю начать тебе надо с изучения русского языка. Уалейкум Ассалам!

sult: Огъары Учкулан пишет: укажи пожалуйста нам абсолютно адекватный источник который бы таким бескомпромиссным образом доказал что Майкопская культура ... 2ое, что адыги, являются ее носителями. http://www.abkhaziya.org/server-articles/article-27868e5762c72b33619ac8e3adc45e96.html

sult: Тахир пишет: Султ, эту нашу территорию мы, по-любому, не отдадим. Вы жители равнины, мы - жители гор. Что ты за глупость очередную написал? Про разделение между Большой и Малой Кабардами. Вы как минимум 90 лет единая республика . А территории, даже в современной Кабарде вы имеете благодаря России, которая закрепила в бумах в 19 веке за кабардинцами территории, на которых они были недавними пришельцами. Известный миф. И каким образом Россия закрепила за кабардинцами эти территории? Карательными экспедициями Якоби?

Салам: Огъары Учкулан пишет: да, с тобой уж действительно говорить не имеет смысла; думаю начать тебе надо с изучения русского языка. Уалейкум Ассалам! Думаю, что те люди, которые будут читать нашу дискуссию, сами прекрасно разберутся в том, насколько хорошо знает русский язык тот или иной ее участник. Желаю всем всего хорошего!

Бёрюкъан: sult пишет: Приблизительно: более 50% - кабардинцы. Не 50, а процентов 80 сотрудников милиции КБР этнические кабардинцы. sult пишет: Здесь противоречие: кабардинцы не могли (душка не хватит), но менты смогли, а менты - кабардинцы. А менты сами по себе составляют организованную преступную группу. Особенно у вас в КБР. Кроме того, они имеют право на ношение оружия, чем очень активно пользуются. Кроме того, их нельзя трогать ни при каких условиях, даже если они тебя убивают. Кроме того, они пользуются активной поддержкой не только со стороны других правоохранительных структур, но и со стороны самого президента КБР Канокова, который их и направил на "разборки" с балкарцами. Если бы менты сняли свои формы, оставили дома свое оружие и ксивы и пришли драться, тогда какие были бы проблемы? А никаких! А они пришли как менты, а не как пацаны! sult пишет: Бёрюкъан, нельзя ли самоутверждаться в каком-нибудь другом разделе (например, флудильня есть)? Султанчик, не я первым выразился в отношении Азаматика, а он в отношении меня. Он что-то высказал в отношении моего "поганого", как он сказал, языка. Да и массу всего иного, судя по тому, что его постинг был подвергнут корректорской правке. А с ним лично я говорил в "личке". Но он как-то очень пассивен был. Не хотел звонить мне, хотя я дал свой телефон. Вот мне и пришлось его уже открыто вызывать на разговор. А то на форуме все - волки, а в реале - зайчики! А то, чем мне здесь заниматься, тебя касается меньше всего!!!!! Понял??? sult пишет: А в Яникое, кстати, всех в мечети принимают. Я тоже ездил как-то. У нас тоже многие абазины из аула Псыж ездят в мечеть в карачаевское село Дружба, где им человек переводит хутбу имама на русский. sult пишет: Я не разу не слышал, чтобы там был какой-то межнациональный конфликт ===> думаю, что это всё-таки драка между выпускниками была (ну и их друзьями чуть постарше), взрослый человек в такое не ввяжется (выпускники тоже себя взрослыми считают, конечно, но я о реально взрослых). Не надо "гнать", Султ! Был наезд взросляков на детей, пока местные взросляки об этом ни фига не знали. И не надо делать вид, что ничего не знаете! Тахир пишет: А территории, даже в современной Кабарде вы имеете благодаря России, которая закрепила в бумах в 19 веке за кабардинцами территории, на которых они были недавними пришельцами. Даже кабардинец В.Н. Кудашев писал о том, как комиссия Кодзокова внаглую присваивала себя балкарские территории. Салам пишет: Но разговоры о причастности территории кабардинского Зольского района к Балкарии или к Карачаю - это и есть, говоря твоими же собственными словами, "не просто ложь и провокация, но и сильнейшее оскорбление одного из самых святых чувств" Кабарды и всего адыгского народа. Самые святые чувства адыгского народа, как и его древняя родина находится на территории Краснодарского края! Вот к той адыгской родине ни у карачаевцев, ни у балкарцев нет никаких претензий! Хотя, я лично очень люблю море, и даже люблю ездить в находящиеся недалеко от побережья шапсугские села, просто ради интереса, у меня даже мысли не возникает, что эти земли могут быть еще чьими-то, кроме адыгов. А Центральный Кавказ, увы и ах, для адыгов территория не историческая! Но никто не возражает против того, что нынешняя равнинная территория КБР, а также Хабезский и Адыге-Хабльские районы КЧР - это пускай новая, но, тем не менее, уже адыгская территория! Живите и радуйтесь жизни на этой территории. Но к горам то вы какое отношение имеете? Кабардинцы то ведь не горский народ! Тахир пишет: Оставьте наши земли в покое. Правда на нашей стороне. Салам пишет: е знаю, о каких "уродах" и о каком "узком перешейке" ты говорил, но проекты исходили как раз-таки не от Султа и не от меня, а от твоих же соплеменников-форумчан. Это были проекты не для соединения Карачая с Балкарией, поскольку Карачай и Балкария могут быть соединены и гораздо северней, а для соединения курортных территорий Балкарии и Карачая. Чтобы туристам было легче, да и если будет дорога из балкарского Приэльбрусья в Большой Карачай, Западное Приэльбрусье Карачая будет развиваться тоже! Салам пишет: Но крайне деструктивными являются попытки прихватить при этом кабардинские земли. Не волнуйся, территорию села Новая Балкария никто прихватывать не собирается, поскольку она находится явно на территории Кабарды! Салам пишет: В заключение хотелось бы обратиться к тебе твоими же собственными словами: "Оставьте наши земли в покое". И где же там, на территории выше Хабаза и Кичмалки кабардинские села? А если их нет, то каким боком эти земли оказались вашими? HIGHLANDER пишет: Тахир. Султан, как раз, самый адекватный из присутствующих. Он в отличие от прочих не заявляет, что "Северное Приэльбрусье всегда было кабардинским". Он просто самый хитрый из присутствующих! Тахир пишет: В 2001 году Джылы-су было передано с Эльбрусского района в Зольский с наглейшим нарушением регламента в, частности - без референдума. А теперь еще поселок там хотят организовать с названием таким звучным - Ошхамахо!

Тахир: Салам, никаких серьезных источников по природе вещей, в принципе, не может быть, доказывающих принадлежность Майкопской культуры ни к абхазо-адыгам, ни к просто адыгам. Вы с Ближнего Востока - хатты. А Майкопская культура распространилась с севера. Также у кабардинцев, полукочевого народа никакого вида собственности на землю не существовало до 19 века. Пока российские власти не стали пытаться каким-то образом навести определеннось в этом вопросе. Никаких документов, удостоверяющих принадлежность какого-либо клочка земли на территории нынешней КБР кабардинским князьям, и кабардинцам, в целом, конечно же, не было. А потому это выглядело, примерно, так. Какой-нибудь кабардинский пши или уорк, окинув взором видимые просторы, заявлял русским "не сойти мне с этого места, эта весь земля мой вон до той гара и даже дальше". И как полагается встретив дорогого гостя, дав ему подарки. И окончательно, сведя на нет, желание этого чиновника пойти за "ту гору" и спросить тамошних жителей их мнение о границах земель. Провожали русских чиновников восвояси. А затем возникали споры с теми самыми горскими жителями, которые были не согласны с этими произвольно обозначенными границами. При обозначении, которых было отражено, даже не мнение, а желание только одной стороны. А потому появлялись различныж земельные комиссии по разбору этих разногласий. Салам, я сожалею, что в предыдущем посту, высказался несколько некорректно. Но такую мою реакцию вызвала абсурдность ваших слов.

sult: Бёрюкъан пишет: А то, чем мне здесь заниматься, тебя касается меньше всего!!!!! Понял??? Твоё дело, просто тему забалтываешь. Бёрюкъан пишет: Не надо "гнать", Султ! Был наезд взросляков на детей, пока местные взросляки об этом ни фига не знали. И не надо делать вид, что ничего не знаете! Ну приведи факты какие-нибудь, если так. Несколько лет назад яникоевские побили лечинкаевских - и ничего, в прошлом году лечинкаевские побили яникоевских - конец света: от ментовской ОПГ на стороне лечинкаеских начиная все грехи им приписываете. Бёрюкъан пишет: Даже кабардинец В.Н. Кудашев писал о том, как комиссия Кодзокова внаглую присваивала себя балкарские территории. Вполне возможно. Смогли - сделали. Ссылка на документ есть? Если нет, то никто ничего не присваивал. Бёрюкъан пишет: Но к горам то вы какое отношение имеете? Кабардинцы то ведь не горский народ! А Потанин какое? Давно надо размежеваться, чтобы не было таких споров. Почему из балкарцев в "круглом столе" приняли участие только Беппаев и Абшаев?

sult: Тахир пишет: Также у кабардинцев, полукочевого народа никакого вида собственности на землю не существовало до 19 века. Каким же образом тогда Кабарду обозначили в Белградском мирном договоре в 18 веке?

Тахир: Салам, и тебе всего хорошего! Уалейкум ассалам!

Тахир: Султ, я не знаю, как была отражена Кабарда в Белградском договоре. А есть у тебя текст этого договора?

sult: Тахир пишет: А есть у тебя текст этого договора? http://www.imha.ru/index.php?newsid=1144524321 ______________ т.е. в 1739 году собственность на землю уже была, а через 100 лет не было?

Азамат: Белградский мирный договор (1739) [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Белградский мирный договор 1739 года — договор, завершивший русско-турецкую войну 1735-1739 года. Он был подписан 18 (29) сентября 1739 года в Белграде. В 1737 году переговоры в Немирове завершились безрезультатно. В течение 1738 года было относительное затишье, а в 1739 году действия возобновились. В результате кампании в августе—сентябре 1739 года русские войска под командованием Миниха нанесли османской армии поражение под Ставучанами и заняли Хотин и Яссы. Однако союзница России Австрия потерпела ряд поражений и 21 августа (1 сентября) 1739 года была вынуждена заключить сепаратный мирный договор, по которому уступала Турции области в Сербии и Валахии, включая Белград. Это, а также ухудшение отношений со Швецией (через два года между двумя странами произошла война) осложнило положение России и вынудило её начать переговоры о мире. Переговоры проходили при посредничестве французского представителя маркиза де Вильнёва. По условиям мира Россия приобрела Азов (при условии срытия укреплений), небольшие территории на Правобережной Украине вдоль среднего течения Днепра и право построить крепость на донском острове Черкасе (а Турция — в устье Кубани). Большая и Малая Кабарда были объявлены независимыми и должны были играть роль барьера между державами. России запрещалось иметь военный флот на Азовском и Черном морях, торговля с Турцией могла вестись только с использованием турецких кораблей. Русским паломникам были даны гарантии свободного посещения святых мест в Иерусалиме. Белградский мир был невыгоден России, поскольку Россия теряла многие территориальные завоевания и выход к Чёрному морю. Условия мира были пересмотрены Кючук-Кайнарджийским мирным договором 1774 года. [править] Источники * Данилов А.А. История России в IX-XIX веках. Справочные материалы. М., 1998. * Советская военная энциклопедия в 8-и томах, т. 1., автор статьи В. Жиленко sult пишет: Давно надо размежеваться, чтобы не было таких споров

Тахир: Спасибо за информацию. Так же известно, что именно по настоянию российских властей во время Петра l кабардинцы перестали кочевать и стали создавать стационарные поселения на равнине, в пределах нынешней КБР и на восток до Моздока. И таким образом сформировалась Кабарда в 18 веке. Правильно?

Тахир: Султ, остановиться и обосноваться на определенной пустующей территории одно. А иметь взаимосогласованные границы и межи с соседствующими народами другое. А такого в 18 веке не было.

Turk: Тахир пишет: Турк, салам! Кабардинцы начали оттуда продвигаться на современные территории не в 14-15 вв.. а в конце 16, начале 17 вв., теснимые крымскими татарами. В 16 веке Кабарда была еще на Тамани. Именно оттуда была делегация в Москву к Ивану lV Грозному. алейким салам, вот этого я не знал что из Тамани была делегация -то. Азамат пишет: Белградский мирный договор (1739) ну в тексте нету нигде даже намека что Кабарда Малая и Большая находяться на территории современной КБР.

sult: Тахир, примерно. Кочевой образ жизни подразумевает постоянное перемещение вслед за скотом, а образ жизни кабардинцев (да и вообще адыгов) того времени был иной. На восток не до Моздока, а чуть дальше. _____________________________ Сложно судить о границах на основании документов того времени. Мало того, что их мало, так ещё и некоторые (многие?) названия были перепутаны позже, я в этом вообще не сомневаюсь. Вот, например, смотри: В 1746 году вновь начались в большой Кабарде междоусобия, возбужденные паки кашкатавской партии владельцом Расламбеком, который оставя Кашкатав, переселился далее от российских пределов в горы, на речку Чегем, в места принадлежащия баксанской партии; принял к себе в усиление закубанских Черкес, одноплеменных Кабардинцам Бесленейцов. и произвел такое смятение в 1747 г., что из баксанской партии владельцы Касай и Магомет Атажукины и из кашкатавской Батока Бекмурзин с родственниками и другие были из отечества на некоторое время изгнаны.Каким образом Кашкатав мог быть дальше от российских пределов, чем Чегем? http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/Butkov1/text7.htm

sult: Тахир пишет: Султ, остановиться и обосноваться на определенной пустующей территории одно. А иметь взаимосогласованные границы и межи с соседствующими народами другое. А такого в 18 веке не было. А была ли у соседних народов численность, требующая такого размежевания?

Тахир: Численность была сопоставимая. Балкария, не говоря уже о Къарачае сохраняла полную независимость, как от Кабарды с Россией, а также от всех на свете госудаств того времени. Но в тот период в межевании границ с Кабардой вопрос не вставал так, как Кабарда не претендовала на территорию Балкарии. Вопросы эти стали подниматься с тех пор, как с севера Кабарды стали создаваться казачьи и русские поселения и началось постеппенное оттеснение кабардинцев к горам.

sult: Тахир пишет: Но в тот период в межевании границ с Кабардой вопрос не вставал так, как Кабарда не претендовала на территорию Балкарии. Вопросы эти стали подниматься с тех пор, как с севера Кабарды стали создаваться казачьи и русские поселения и началось постеппенное оттеснение кабардинцев к горам. Так и я об этом. Численность (предположительная) ведь не превышала того уровня, при котором народы были бы в непосредственном соприкосновении?

Тахир: Выходит, что это какой-то другой Кашкатав, не нышний Кашха-тау. Может, где-то в Ставропольском крае?

sult: Тахир пишет: Может, где-то в Ставропольском крае? Где угодно может быть... В Дагестане, например, тоже есть гора Кашкатав. В Таджикистане есть Кашкатау. Думаю, что и в других местах может быть.

Бек087: А Майкопская культура распространилась с севера. Тахир, это ты серьезно щас говоришь??

Тахир: Вообще, Кабарда в 16-19 вв. будучи самым заметным и многочисленным из северо-кавказских народов оказалась в такой политической ситуации, что не дай Аллах ни кому. Оказавшись в сфере геополитических интересов России и Турции - самых сильных и развивающихся стран того времени и не имея таких гор как остальные, где можно было быть в стороне от всей этой свистопляски. В полной мере испытала все "радости" этой ситуации.

Тахир: Имеется ввиду не Северный полюс, конечно, а направление со стороны Ростовской области. Майкопская культура происходит от Древнеямной, а она сформировалась в между Волгой и Уралом.

Бек087: и носителями Майкопской культуры были тюрки, по-твоему?

Тахир: По способу захоронений Майкопская культура была Древнеямной, но инвентарь внутри, часто был "импортным' с Передней Азии. С Шумера, к примеру.



полная версия страницы