Форум » Новости | Джангылыкъла » "ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев" » Ответить

"ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев"

Элбуздукъ: Общественная организация «СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР» Госрегистрация Устава в УФРС РФ по КБР 22.06.06г. №355 Россия, КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина, 7-а, офис 110, тел. (8-866-2) 400359; 8-960-429-7551 Начальнику Управления ФСБ по КБР Сердюку В.А. 29 августа 2008 года примерно в 23 часа, селение Новая Балкария расположенное в Терском районе КБР, подверглось нападению со стороны лиц, проживающих в окружающих кабардинских селениях, которые приехали на 10-12 автомашинах, в количестве около 40 человек, возрастом старше 30 лет, вооруженные бейсбольными битами, обрезками арматуры, резиновыми дубинками и пистолетами, некоторые из них были раздеты до трусов. Учинили массовое и жестокое побоище жителей селения, причинили многим тяжкие черепно-мозговые повреждения и трещины, перелом ребер и рук, устроили беспорядочную стрельбу из оружия и нанесли огнестрельные ранения. Дубинками и арматурой было разбито несколько автомашин им же были нанесены огнестрельные пробоины. Автомашина с пулевыми пробоинами была эвакуирована в Терский РОВД для осмотра. Жертвам избиения, доставленным в больницы селения Урожайное и гор. Терека, в медицинской помощи было отказано, в результате они вынуждены были обратиться в Майскую районную больницу, куда были помещены на стационарное лечение: 1. Мурзабеков Хаким Борисович, с огнестрельным ранением и множественными ушибами и черепно-мозговой травмой. 2. Этчеев Башир Султанович, перелом ребер, повреждением легких, головы и многочисленными повреждениями. 3. Черкесов Али Суфьянович, с черепно-мозговой травмой и многочисленными телесными травмами. 4. Мулязимов Рашид Анварович, с черепно-мозговой травмой (трещиной), многочисленными телесными повреждениями, перелом руки. 5. Бичекуев Борис Магомедович, с черепно-мозговой травмой, многочисленными телесными повреждениями. Которых несколько раз посещали лица, представлявшиеся сотрудниками правоохранительных органов, но предложения потерпевшим написать заявление от них не поступило. В селений Новая Балкария всего было избито около 30 человек, но многие не обратились в медицинские учреждения и излечиваются народными средствами, так как были запуганы главой администрации села Текуевым Курманбием, представителями правоохранительных органов и администрации Терского района, ходившими по домам потерпевших и их же обвинявшими в происшедшем. Эти потуги местной администрации и «правоохранителей» были направлены на укрытие этого вопиющего факта массового избиения жителей селения Новая Балкария с применением в отношении их огнестрельного оружия, как и фактов нападения на это же село в апреле 2008 года, когда большая группа «хулиганствующих» элементов, камнями прошибали кровлю в домах, перебили все лампы уличного освещения, уничтожили новые комбайны и трактор, избивали всех попавшихся им на пути жителей. На ранее организованные, в клубе селения дискотеки, являлись пьяные молодчики, оскорбляли девочек и избивали местных ребят. В результате были вынуждены отказаться от проведения увеселительных мероприятий. Жители селения опасаются пасти скот за территорией села так как сразу же подвергаются нападениям неизвестных лиц, но заявлять (обнародовать) об этих и других многочисленных и почти ежедневных бесчинствах, в отношении граждан балкарской национальности опасаются, боясь преследования со стороны должностных лиц администрации села, района и работников милиции, постоянно запрещающих им это делать. Со слов запуганных жителей гор. Майского (и не желающих, чтобы их имена были озвучены) ежевечерне город наводняется молодчиками из близлежащих селении Терского и Урванского районов, которые ведут себя очень агрессивно, запугали и затерроризировали местное население, в результате молодежь города уезжает в неизвестном направлении в массовом порядке, пожилым людям жалко бросать дома, квартиры, трудом нажитое добро и они вынуждены мириться с творимым бесчинством. Так же сообщили, что 29.08.2008 года свора, напавшая на селение Новая Балкария формировалась из молодчиков находящихся на улицах гор. Майского, и ими громкогласно заявлялось, что они собираются проучить этих балкарцев, и среди них находилось несколько лиц, в форме сотрудников милиции. И предполагается, что лица приехавшие в селение Новая Балкария с целью организации избиения людей и находившиеся в раздетом состоянии, являлись сотрудниками милиции, снявшими перед этим одежду. Постоянное попустительство и безнаказанность этих негодяев со стороны властей, которые длительное время укрывают рецидив издевательств над жителями этого селения, постоянно и каждый раз отягощает степень тяжести преступного посягательства со стороны преступников, которое в крайнем случае приведет к непредсказуемым тяжким последствиям. Для сведения: Жители селения крайне негативно относятся к деятельности, не пользующимся у них уважением и авторитетом главы администрации и участкового инспектора. Вышеуказанное негативное отношение нового поколения молодежи кабардинского народа в отношении балкарцев, стало возможным в результате разнузданного и безответственного тиражирования в литературе и в прессе теорий исключительности и превосходства кабардинцев над другими народами, пропагандируемого некоторыми историками, а так же распространение мифа о том, что балкарцы занимают их территорию и намерены разделить их исторические земли. Эти измышления были опубликованы в научных и других изданиях и печатных органах республики при попустительстве правоохранительных и государственных органах, призванных вести борьбу с экстремизмом. Просим Вас принять все меры по установлению и привлечению к ответственности вооруженных преступников напавших на жителей селения Новая Балкария. Приложение: 1. Заявление Мулязимова Рашида Ануаровича от 04.09.08 г. на 1 листе 2. Заявление Этчеева Башира Солтановича от 04.09.08 г. на 1 листе 3. Заявление Черкесова Алия Суфьяновича от 04.09.08 г. на 2 листах Сабанчев И.Ж. 5.09.2008 г. http://balkaria.info/

Ответов - 668, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

sult: Тахир пишет: По способу захоронений Майкопская культура была Древнеямной, но инвентарь внутри, часто был "импортным' с Передней Азии. С Шумера, к примеру. А может быть просто она более древняя, чем древнеямная, в таком случае?

Тахир: Скорее всего. Возможно это было первое проникновение тюрков на Северныи Кавказ.

sult: Тахир пишет: Возможно это было первое проникновение тюрков на Северныи Кавказ. Возможно практически всё. На чём ты основываешься, когда определяешь языковую принадлежность захоронений Майкопской культуры (их около 200 обнаружено, насколько мне известно)?


Бек087: на том, что сверху курган насыпали?

Тахир: Не. Дренеямная lV тысячелетие до н.э., а Майкопская - lll тысячелетие до н.э.

sult: Тахир пишет: Не. Дренеямная lV тысячелетие до н.э., а Майкопская - lll тысячелетие до н.э. Ну это же условно всё. Там что, календари были обнаружены? На сегодняшний день совершенной методики определения возраста древних захоронений не существует.

Тахир: Эта археологическая культура - по всем основным характеристикам родственна - срубной культуре Восточнои Европы, афанасьевской Сибири, андроновской Казахстана, и они все вместе - продолжения Древнеямной. Это все скотоводы-кочевники. Потом на их месте в античный период фиксируются - киммерийцы, скифы, саки, массагеты, а потом в средневековье - гунны, болгары, хазары, аланы, печенеги, тюркюты, тогузогузы, половцы и др.

Тахир: Эта археологическая культура - по всем основным характеристикам родственна - срубной культуре Восточнои Европы, афанасьевской Сибири, андроновской Казахстана, и они все вместе - продолжения Древнеямной. Это все скотоводы-кочевники. Потом на их месте в античный период фиксируются - киммерийцы, скифы, саки, массагеты, а потом в средневековье - гунны, болгары, хазары, аланы, авары, оногундуры, печенеги, тюркюты, тогузогузы, половцы и др.

Тахир: Приятно было пообщаться. Спокойной ночи.

Азамат: Салам алейкум всем!!! Интересно,есть упоминание какое-нибудь о карачаево-балкарском народе с 1600 по 1700г.г.???

Азамат: Вот не которые упоминания о проживании кабардинцев на нынешних землях. 16 в. - В "Речи Посполитой" [Польша] был известен род легкой конницы “пятигорские хоругви”, комплектовавшиеся, главным образом, из кабардинских и жанеевских наемников. Черкесские выходцы ассимилировались, по всей видимости, уже во втором или в третьем поколении, но довольно регулярно пополнялись новыми переселенцами или даже целыми отрядами. 1566 - Война между адыгскими князьями снова разгорелась. Из доклада посла в Кабарде, князя Дашкова, мы узнаем, что кабардинцы «черкесские места шапшуковы [шапсугов] и черкесских князей побили». Кемиргоко [Темрюк] стремится одновременно расширить свои владения и на востоке. Для усиления здесь своих позиций, он строит с Москвой новую крепость при устье Сунжи. 17 в. - Сильно влияние кавказской моды на польскую и это бросалось в глаза иностранцам. Польский король Ян Собесский одевался обычно в кавказскую одежду. О том, какой была мода в краю адыгов и в Грузии, он узнавал от специальных посланцев. Седла и конная упряжь тоже изготовлялись по адыгской или грузинской моде». Адыги занимают все пространство Черноморского побережья от Таманского полуострова до реки Сочи. Западную часть Черкессии занимают племена жанеев и шегаков. Племя жанеевцев поделено на Малую Жану [по левым притокам реки Кубань, рекам Абин, Хабль, Иль] и Большую Жану [к северо-западу от Туапсэ]. Жанеевское княжество управлялось князьями Кансуковыми. Шегаки живут около Анапы, и у подножия гор Бешкуй. К востоку от Большой Жаны, жило племя хатукаевцев. К востоку от хатукаевцев [хатукаи] племя темиргоевцев [чемгуи]. Темиргойские князья вели свой род от Болотоко. К западу от Кабарды жило племя бесленеев, отделившихся от кабардинцев при князе Коноко. Натухаи жили на западном окончании кавказского хребта, часть натухаев переселилась в ущелья вдоль реки Шапсыхъо. По имени этой реки, они называются шапсугами. Владения шапсугов простирались от реки Cочи до реки Туапсе. Практически все шапсуги являлись вольными крестьянами, не имея князей и управляясь советом старейшин. Абадзехи жили в горных ущельях р. Белой. Их земли граничили с шапсугами в низовьях р. Шахе. Абадзехи также не имели князей и подчинялись только совету старейшин. Кабарда делилась на Большую Кабарду [от Малки до Уруха] и Малую Кабарду [Уруха до правого берега Терека]. В верховьях Лабы, Урупа, Большого и Малого Зеленчука, бассейна Верхней Кумы жили абазинские племена - тапанта, шкарауа. Между Бзыбью и Туапсэ жили смешанно адыги и абазинцы, образуя племя хамышеевцев.

Азамат: Историк генерал В. А. Потто писал: «Слава покорителя Казани пронеслась далеко за пределы тогдашней Руси,– пятигорские черкесы первые послали в Москву свою депутацию, явившуюся к царю в том же 1552 г. Она просила от лица всей пятигорской земли принять ее в подданство и дать ей защиту и помощь против крымского хана. Крымцы встревожились» [32].

Тахир: Упоминания о карачаево-балкарцах в тот период это - "Тауистан" Э.Челеби. Очень даже толковое и достаточно подробное описание Карачаево-Балкарии. Да, кабардинцы в конце16 века впервые стали выдвигаться в восточном направлении. А Сунжа где в КБР есть? И к 17 веку кабардинцы стали уже больше центрально-кавказским народом, чем западно-кавказским. А до этого этническая территория адыгов была - Западный Кавказ от Таманского п-ва до до Абхазии. Да классная территория, вообще самая территория. Вот бы вернуть эту территорию адыгам. Не думайте, что это какие-то намеки типа "оттуда вы, туда и идите" или провокация, нет. Я действительно хочу, чтобы адыги вернули себе позиции на тех местах. А не, чтобы всякие "наши раши" олицетворяли Западный Кавказ.

Азамат: Тахир пишет: Да классная территория, вообще самая территория. Вот бы вернуть эту территорию адыгам. Не думайте, что это какие-то намеки типа "оттуда вы, туда и идите" или провокация, нет. Я действительно хочу, чтобы адыги вернули себе позиции на тех местах. А не, чтобы всякие "наши раши" олицетворяли Западный Кавказ. Это было бы отлично,но маловероятно. Только в том случая,если разрешат Адыгам вернуться. Расселившись у Черноморского побережья ,может со временем ,что-то и получилось бы. скорей всего это фантазии,чем реальность. Тахир пишет: А Сунжа где в КБР есть? Было время когда кабардинцы жили там. Ещё остались старинные кладбища.

Abrek: Салам Майкопская и Хеттская культура существовали примерно в одно время. Вы смначало определитесь куда примкнуть к Хеттам или Майкопцам... Достали уже туфту мусолить...

Тахир: Хетты и хатты - два разных народа. Хетты - индоевропейцы были. А хатты, по достаточно обоснованному мнению исследователей, предки адыгов, у которых было государство на части территории современной Турции в 3 тысячлетии до н.э. Но потом, в связи с какими-то причинами, возможно с природной катастрофой, покинули ту территорию, и очевидно перселились на западном побережье Черного моря. Я, думаю, что и самоназвание -адыг происходит от народа - хат. Адыг образованно от Ад+ыг. Суффикс - ыг (ыгъ, ых, ух, уг) применяется в адыгских языках для образования этнонимов. Например: уб+ых, шапс+уг, нат+ух, бжед+ух и т.д.

sult: Abrek, Влияние Хаттусы на Майкоп было определяющим. Но Майкопские племена контактировали и со степняками — носителями ямной культуры. “Ямники” занимали земли на Дону, и вокруг Азовского моря, и чаще всего в литературе атрибутируются как праиндоевропейцы. О связях майкопских племен со степняками-индоевропейцами говорит большое число присущих им захоронений в Закубанье, а также продвижение “майкопцев” на север вплоть до Нижнего Дона. Об этом говорят древности Левенцовского поселения, нижний слой которого насыщен керамикой майкопского облика. Самое северное майкопское поселение зафиксировано на острове Хортица в Запорожье. Продвижение на Восточный Кавказ для майкопских племен было сопряжено не только с общением с неолитическим населением гор, но и опять-таки со степняками, т.к. “майкопцы” вытеснили их из степей Предкавказья. На территории Чечни “майкопцы” встретились со встречным потоком племен-переселенцев куро-араксской группы. Эти племена были родственны хурритам. Самый восточный памятник Майкопской культуры — поселение Луговое — имеет заметные куро-араксские черты. Элементы майкопской культуры зафиксированы в Междуречье. Постепенно Майкопская культура утеряла свои связи с Хаттусой. Отчасти это могло быть вызвано интервенцией племен — носителей дольменной культуры. Согласно В. И. Марковину, “дольменщики” потеснили майкопские племена от Черного моря на пространстве от Геленджика до Гагры. Позднемайкопские памятники отсутствуют в дольменном ареале. Существует гипотеза, что выделение убыхов из общего праабхазского этноса связано с процессом ассимиляции “дольменщиков”.

Тахир: Таким образом, в этнониме адыг, корнем является ад, что есть хат. Думаю, что этноним адыг звучал с придыхательным звуком гъ, т.е. гъад+ыг. В связи с этим следует вспомнить народ Гъад, о котором говорится в Коране. Этот народ был наказан Аллахом за высокомерие над другими. Они ростом были выше своих соседей на Ближнем Востоке, издевались над ними. В Коране говорится, что они говорили: "Кто превосходнее нас силой? Но они забыли, что Аллах, который их создал, превосходней их силой!" И были в основном уничтожены, сильнейшим ветром. Кроме небольшой части народа, которые послушались посланника Аллаха - Хута и стали богобоязненными. Они послушав Хута (мир ему) ушли с тех мест. Наличие таких фамилий среди адыгов, как Хатуховы, Хутовы и мн.др, являютсю потверждением того, что я говорю.

sult: Тахир пишет: Этот народ был наказан Аллахом за высокомерие над другими. А можно подробнее? Я Коран слабо знаю. (а так подходит )

Тахир: Султ, а вот носители дольменной культуры, как раз таки и были адыгами. А маикопской были тюрками-степняками. Но у них были связи с Шумером. Так как часть курганников к тому времени добралась и до Шумера. В это время там появляются первые курганы, пронишие туда с Северного Кавказа. Султ, майкопцы - тюрки, поддерживавшие связи со своими родичами, поддерживавшими связь со своими родичами, ушедшими на юг и оказавших влияние на тамошних, к примеру, Шумеры называли Бога - Дингир, что есть тюркское - Тенгри. Поэтому в захоронениях курганников-майкопцев встречаются украшения переднеазиатского происхождения.

Тахир: Султ, а вот носители дольменной культуры, как раз таки и были адыгами. А маикопской были тюрками-степняками. Но у них были связи с Шумером. Так как часть курганников к тому времени добралась и до Шумера. В это время там появляются первые курганы, пронишие туда с Северного Кавказа. Султ, майкопцы - тюрки, поддерживавшие связи со своими родичами, поддерживавшими связь со своими родичами, ушедшими на юг и оказавших влияние на тамошних, к примеру, Шумеры называли Бога - Дингир, что есть тюркское - Тенгри. Поэтому в захоронениях курганников-майкопцев встречаются украшения переднеазиатского происхождения.

Тахир: Султ, прямо сейчас под рукой текста Корана нет. Набери, пожалуйста, запрос - Адиты, в Яндексе.

Abrek: Тахир пишет: "Кто превосходнее нас силой? Но они забыли, что Аллах, который их создал, превосходней их силой!" И были в основном уничтожены, сильнейшим ветром. Кроме небольшой части народа, которые послушались посланника Аллаха - Хута и стали богобоязненными. Они послушав Хута (мир ему) ушли с тех мест. Наличие таких фамилий среди адыгов, как Хатуховы, Хутовы и мн.др, являютсю потверждением того, что я говорю. Славянские летописи тоже самое говорили об Аварах, которые были наказаны за Высокомерие...

sult: http://ahlibeyt.ru/index.php?type=special&razdel=1&p=articles&id=46&print=1

Тахир: Ну да авары, тоже доставали своих соседей, пока, объединенные европейские народы не вмочили их. Но народ Гъад - Адиты это, что-то особенное. Как пример, аж в Коран попали. Вообще, я думаю на Северном Кавказе вся крутизна древности собралась - карачаево-балкарцы - тюрки-аланы, адыги -хаты (гъад), вайнахи - хурриты, осетины - арийцы (сорок тысяч отборных всадников). Типа - всех доставали, а теперь пообщайтеська между собой.

Огъары Учкулан : Азамат джазады: Салам алейкум всем!!! Интересно,есть упоминание какое-нибудь о карачаево-балкарском народе с 1600 по 1700г.г.??? Ламберти, Шарден, и др.

Азамат: Слово Адыгэ, по мнению большенства происходит от слова Тха (Бог) переходящее в слова Дыгэ (Солнце) Учитывая то что многие народы в том числе и Адыги отождествляли Бога с Солнцем это допустимо, Адыгэ означает: дети Солнца. Черкес-отрезающий(пресекающий) путь

Огъары Учкулан : Азамат джазады: Слово Адыгэ, по мнению большенства происходит от слова Тха (Бог) переходящее в слова Дыгэ (Солнце) Учитывая то что многие народы в том числе и Адыги отождествляли Бога с Солнцем это допустимо, Адыгэ означает: дети Солнца. Черкес-отрезающий(пресекающий) путь и?

Тахир: Когда начинаются этимологии типа "Дети Солнца", то для меня это свидетельство недалекости такого "ученого". И вряд ли, большинство придерживается такой глупой этимологии этого слова. СловоТха - сохранилось, как Тха. А адыг - это адыг, где корень восходит к древнему этнониму - хат/гъад. А черкес - тюркское слово.

sult: Тахир пишет: Когда начинаются этимологии типа "Дети Солнца", то для меня это свидетельство недалекости такого "ученого". Я тоже так думаю. Слова "человек", "мужик", просто связь с местнотью - гораздо более правдоподобные версии. По адыгам я как-то выдвинул такую гипотезу: а-хы - за морем. Ахейцы - заморцы. а-дыгъэ - за солнцем, т.е. на востоке. Адыги - восточные. http://adyga.org/index.php?showtopic=1258&pid=17849&st=0&#entry17849 Сообщение #2



полная версия страницы