Форум » » 300 балкарцев перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал » Ответить

300 балкарцев перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал

Элбуздукъ: Жители Эльбрусского района Кабардино-Балкарии не пропускают всадников к месту Канжальской битвы Со вчерашнего дня около 300 балкарцев, в основном, местных жителей, перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал, где энтузиасты хотели установить памятный знак к 300-летию Канжальской битвы, сообщил ИА REGNUM 15 сентября по телефону один из жителей селения Кенделен, расположенного в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. "Мы стоим здесь со вчерашнего дня и никого не пропустим. История так называемой Канжальской битвы сфальсифицирована. Желание установить здесь памятный знак - это попытка застолбить кабардинцами территорию, где их никогда не было, где они никогда не жили и тем более не воевали ни в какой Канжальской битве", - сказал собеседник агентства. По его словам, вчера они обращались к руководителю группы всадников, остановившихся на близлежащей ферме, с просьбой покинуть территорию. Последние обратились к главе администрации президента Кабардино-Балкарии, который, якобы, распорядился повернуть обратно, чтобы избежать конфликта. Однако сейчас около 30-40 всадников опять выстроились на автодороге, намереваясь продолжить путь. Следует отметить, что основная группа всадников, совершающая пробег в память о Канжальской битве, в которой, по легенде, 300 лет назад кабардинцы повернули вспять многотысячное войско крымского хана, сейчас, по сообщению ее руководителя Ибрагима Яганова, находится в Адыгее. http://www.regnum.ru

Ответов - 524, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

архив: Ю.Г. Клапрот "карачаевцы "очень послушны и относятся с большой почтительностью к своим владыкам, кабардинским князьям, и выполняют все их приказы с точностью и услужливостью", " все их население состоит из 250 семей; они слишком слабы для военного дела, в противоположность кабардинцам, их хозяевам и покровителям" прокомментируйте

архив: затафсирьте

Джинн : Товарищи, давайте перестанем ругаться и пошлить. И персонально прошу уважаемого "кабардинского коня" переименовать себя и не пытаться впредь быть сверхоригинальным, иначе от предсказуемого коня можно ожидать только конской колбасы в виде бана. Без обид. Есть проблема - давайте ее серьезно обсуждать.


Руслан: Мне кажется неправильным возлагать вину за происходящее только на Канокова и его прихвостней. Мы говорим (а оно так и есть) что мы с балкарцами -- один народ , но наши общественные организации не делают координальным образом ничего , что бы подставить плечо нашим братьям в трудную минуту , политика карачаевцев и балкарцев должна быть единой и последовательной . Наши "недображелатели" пользуются нашей неорганизованностью и бездействием , поэтому мы и наблюдаем их ненаказуемые плоды издевательств над балкарцами. Мы должны стать одним целым с нашими братьями по ту сторону Эльбруса как в политической так и во всех других сферах нашей жизнедеятельности.

кабардинский конь: Аха! За спинами двадцатитысячного корпуса кабардинской милиции! Даже во время стояния между Кёнделеном и Заюково, ментов в кабардинской "бригаде" была треть. Без ментов вы, судя по всему, не туды и не сюды! Берюкъан, при всей значимости того события и для кабардинских горе-всадников и балкарских ополченцев (особливо для последних), ты сильно переоценил масштаб мероприятия (в частности, ментовскую статистику), это все-таки не матч Спартак Нч-Зенит. Не забывайся. А вот кабардинские ментовские спины, боюсь, могут быть более полезны твоим братьям именно во время стояния!

кабардинский конь: кабардинский конь пишет: цитата: А то! Так конь же с подтвержденной родословной, документально оформленной в специальном паспорте. Спасибо за высокую зоотехническую оценку, ПРИЯТНО! Бёрюкъан Ну ты конь! Только учти, что кабардинских лошадей уже не осталось! Ты единственный! С кем же тебе скрещиваться, чтобы порода не исчезла? Ну я конь, а кто-то раньше говорил, что онных ватще нету (в смысле породы такой), какие-то вы не последовательные, товарищи!

кабардинский конь: архив пишет: цитата: "кочующие скопища" чья бы корова мычала. давно то сами остационарились? Бёрюкъан отвечает Задолго до вас, товарищ! Берюкъан, прошу прокомментировать это глубокое «задолго», ну так, с датами, фактами. А для начала-прошу принять за факт, кабары обосновались в современной местности всерьез и надолго! А абазины, абхазы, черкесы и адыгейцы в коем окружении вы сейчас располагаетесь, для вас, боюсь уже навсегда!

кабардинский конь: Джинн Товарищи, давайте перестанем ругаться и пошлить. И персонально прошу уважаемого "кабардинского коня" переименовать себя и не пытаться впредь быть сверхоригинальным, иначе от предсказуемого коня можно ожидать только конской колбасы в виде бана. Без обид. Есть проблема - давайте ее серьезно обсуждать. Уважаемый, Джинн! Право переименования оставляю за собой, т.к. для участников этого форума оно не должно быть ни в коем разе оскорбительным. Тем более, что более весомые оскорбления и высказывания уже встречались выше! Обид нет, не парьтесь! А с тем, что проблема есть и её надо бы обсудить, согласен! Боюсь, что конская колбаса-самое безобидное, что здесь обсуждается!

кабардинский конь: Бёрюкъан Вот твари!!! Этим мразям давно пора уже оторвать отдельные части тела, блин!!! И все по заказу Канокова, блин!!! Какой же тварью можно быть, а, ё-моё! Далхат Байдаев был на съезде. Затем за столом он тоже сидел рядом с нами сначала. Потом он куда-то ушел. В Кабардино-Балкарии развился и существует ФАШИЗМ! Об этом я сказал на съезде, и повторяю сейчас! С какими мразями, оказывается, приходится балкарцам иметь дело! И главное, исполнители действуют подло, исподтишка! Боятся, твари, за свою поганую жизнь! А с какими мразями бедному балкарцу приходится иметь дело!? Какие исполнители из-под какого «тишка» действуют, никакого оправдания скоту, который избивает стариков нет, тут я даже спорить не буду! Но, какое-то селективное у тебя внимания, уважаемый, когда вышло шоу из этого якобы объединения Хасаньи и Нальчика восстал весь героический балкарский народ под лозунгом фашизм, против восстания я ничего не имею, но какой ФАШИЗМ, да брось ты! Не вырывайте из контекста разные события, только потому, что они только вам и интересны, на вашем месте я развернулся бы и пронаблюдал как происходило противостояние при планировавшемся объединении Баксана и вашего любимого Дугулубгей-Кызбурун-Тамбиево. Так вот, сценарий, товарищ, был тот же, и были хорошо так избитые, причем почтенного возраста. Так вот когда, вся эта хрень касается балкарцев-это Фашизьм, а когда кабаров-пионерская зорька!!! Не думай, пишу не в оправдание или в поисках поддержки, хотя ВСЕГДА предпочитаю диалог и сотрудничество, просто в целях повышения вашей же информированности, ну, на всякий случай!!! Бёрюкъан А заказчик всем известен! Он в ряду тех подлых людишек - Калмыковых, Кумеховых и подобных им, которые хотели выжить балкарцев с их же (балкарской!) земли! Но эти твари не добьются своего! Никогда! И им даже созданная ими кабардинская милицейская армия ничем помочь не сможет. Может и есть в природе люди, которые могут обозвать Калмыкова подлым человечком, но ты Берюкъан, к ним пока не относишься, и относится, скорее, не будешь! Углубляться ей Богу не охота, но если трудящиеся попросят, вспомним и 44-ый год, когда кабары «сдали и вышли чистенькими». Эту дивную историю про ВЫДЫВЛИВАНИЕ балкарцев с БАЛКАРСКОЙ земли поют много лет. А так, Берюкъан, советую для начала у себя дома разобраться, а потом уж подставляйте своих младших братьев. Бёрюкъан Эти твари и меня хотели задержать, блин. Хрена с два они чего добьются! Берюкъан, ты мне напомнил анекдот про неуловимого ДЖо

адыгеец: Бёрюкъан пишет: А потому что у Залукокоаже, хоть и не очень благозвучное, но родное - адыгское название, а не балкарское! а Абуково- балкарское?Бёрюкъан пишет: Хочешь свидетельства? Могу привести! Только скажи! давай, а я их откомментирую, так же как вы комментируете любое свидетельство о васБёрюкъан пишет: У нас тоже адыги преимущественно не проживают! В Адыгее тоже! Так что, остается только Кабардино-Балкария! Так кого с кем тогда Хапай хочет объединить? на это я Огъару уже ответил, прочитай.mur пишет: Значит избиение стариков и маски шоу в балкарских сёлах ты называешь чихом?! я говорю про переименования. Бёрюкъан пишет: Но ведь сами-то балкарцы, насколько мне известно, его не называли Орусбиевским! и как же его называли?Бёрюкъан пишет: Ну что ж, может тогда о величайшем адыгейском композиторе Умаре Тхабисимове поговорить, авторе самой известной адыгской песни "Синана даха"? А? Хочешь поговорить о нем? Если желаешь, могу продолжить! ну продолжи, и, что?Бёрюкъан пишет: Связано, вот только местность там не могла называться просто "Аул на Золке"! какая местность? поставили аул на реке, назвали- аул на Золке. Что нелогичного?Бёрюкъан пишет: Так ты тоже, видать, частенько наблюдал за перипетиями происходящего! плохо, значит, видать

Руслан: кабардинский конь пишет: Ну я конь, а кто-то раньше говорил, что онных ватще нету (в смысле породы такой), какие-то вы не последовательные, товарищи! Порода была , но она исчезла , а ту которую вы называете сегодня кабардинской -- существует благодаря карачаевской породе. Подробнее об этом можно прочитать здесь --- ИНТЕРВЬЮ ПАРФЕНОВА

Къарча: Позвольте привести несколько цитат в связи с приведенной: архив пишет: Ю.Г. Клапрот "карачаевцы "очень послушны и относятся с большой почтительностью к своим владыкам, кабардинским князьям, и выполняют все их приказы с точностью и услужливостью", " все их население состоит из 250 семей; они слишком слабы для военного дела, в противоположность кабардинцам, их хозяевам и покровителям" прокомментируйте Уважаемый архив, даже кабардинскому коню понятно, что на подобные цитаты можно ответить сотней цитат, которые не сможешь прокомментировать даже ты. Ниже я привожу несколько цитат мягкого, но достоверного характера. Думаю, тебе лучше заняться своим бревном, чем искать чужую соломку. «И кочевали оные черкесы в давные лета переходя по рекам Терку, по Куме, по Кубани и близ тех мест, где были турецкие городы Темрюк и Тамань» (КРО, т. 2, с. 78). «Из всех разнообразных рассказов можно сделать, таким образом, одно только заключение: кабардинцы не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то сюда переселились» (Кудашев, 1, ст. 6). Джорджио Интериано. В 1502 г. в сведениях этого итальянского путешественника, географа и этнографа сказано: «В это время черкесы (кабардинцы) занимали восточный берег Азовского моря». В 1755 году Карл Пейсонель писал об адыгах: «Черкесы живут почти также, как ногайцы; у них нет ни городов, ни постоянных жилищ; они кочуют с места на место, не выходя, однако, из границ владений своего кабиле (округа), лето они проводят в равнинах и удаляются зимой в горы; у них нет определенных земель, и возделывают то один район, то другой. Их дома представляют собой ямы, вырытые в земле и покрытые листьями и соломой» (АБКИЕА, с. 201). . «В русских документах часто встречается для кабардинцев термин «кочевья», «кочевали», иногда эти переселения были на значительные расстояния, как это видно из приведенного выше примера о переносе кабаков Алегуки Шеганукова в 1640 г.» (Кушева, с. 102). В 1570 году султан Селим писал Ивану Грозному: «И нашего величества князи наши холопи Кабардынские земли искони вечные наши бывали» (КРО, т. 1, с. 26). , в шертной записи трех кабардинских князей, приехавших к царю Федору Иоанновичу в 1588 году, говорится: «…также которые черкаские князи со своими улусы, Тоилостанов род Шолох-князь Ташбзаруков з братьею и с племянники и з детьми да Каитуков род Тапшнук-князь да Ослонбек, да Жансох, служат Крымскому и Шевкальскому» (царям. – прим.) (КРО, т. 1, с. 51). В этом рапорте говорится о письме крымского хана Крым-Гирея, посланном кабардинцам через Баамата Кургокина: «…что как кабардинцы издревле были подданные турецкие и на нынешних местах поселены бывшим напред сего крымским же ханом Салат-Гиреем, почему и подати им ханам платили; а посему и он, хан Крым-Гирей, требовал от кабардинцев такого же исполнения, с тем чтобы наперед они переселились на Кубань; в противном же случае угрожал принудить их к тому силою» (Туганов, с. 75). Следовательно, по крымским сведениям, кабардинцев поселил на территории Центрального Кавказа в XVII веке хан Салат-Гирей; когда же (в 18 веке) территория нынешней Кабарды перешла под юрисдикцию России, хан Крым-Гирей потребовал возвращения кабардинцев на Кубань, к которой сдвинулась граница. Сохранялся у кабардинцев в тот период и кочевой образ жизни, когда селения часто переносились с одного, засоренного, места на другое. По мнению Н. Х. Тхамокова, кабардинцы перешли к оседлому образу жизни только в первой четверти XVIII века. «Это подтверждается беседою кабардинского князя Махомет-Бека с вице-канцлером Российской империи Остерманом в 1732 году. На вопрос вице-канцлера Остермана: «Как их кабардинской подлой народ живет»? (как живет крестьянство?), князь ответил: «подлой их народ живет в деревнях, а не кочевной жизнью» (Ученые записки. КБГПИ, Нальчик. 1957. с Из ответов кабардинского князя Бамата Кургокина капитану Барковскому (1747 г.): «Они, кабардинцы, издревле подданные Российской империи, а назад де тому лет с сорок были и у турка в подчинении» (т.е. как раз в начале XVIII века). Якоби: «А ныне и они привязаны по земле, на которой поселились». В 1782 году крымский хан добровольно отрекся от престола и Крым отошел к России. С этого момента в Петербурге однозначно считали, что земли Крымского ханства вместе с предкавказскими степями безоговорочно принадлежат Российской империи. Здесь и кроется одна из причин того, почему до сих пор никто не обнаружил документа, свидетельствующего об официальном вступлении Кабарды в состав России: так как кабардинцы некогда являлись данниками крымского хана, а затем и наемниками Московии-Русского государства-Россиийской империи, и перешли, но не своими силами, а с помощью русских федератов (калмыков) на русскую территорию, то и не было необходимости оформлять это переселение официально: земли, на которых они оказались, им были предоставлены Москвой (в отличие, скажем, от Карачая, на тот момент суверенного, и имевшего четкие границы со всеми соседями). У нас, по мере ознакомления с литературой по интересующему нас вопросу, не возникло никаких сомнений в то, что многие и многие кабардинские историки, этнографы и фольклористы (Б. К. Мальбахов, Р. Ж. Бетрозов, Т. Х. Кумыков, А. А. Ципинов, Б.Х. Бгажноков, Х. Ж. Беров, К. Ф. Дзамихов, В. Н. Сокуров, А. М. Эльмесов, З. М. Налоев, З. Б. Кожев, А. М. Гутов, А. Х. Нагоев, и др.) являются специалистами высокой квалификации. Тем удивительнее было обнаружить, что в кабардинской историографии не имеется удовлетворительного анализа и описания этногенеза их народа – и это при том, что есть все возможности проследить ход событий чуть ли не по месяцам и на протяжении нескольких веков! Самое же главное – отсутствует видение последовательности и взаимосвязи событий во времени, позволяющие выявить их логику и смысл, преодолеть хаотичное мелькание имен, действий, топонимов; вместо этого (большей частью) – или ничего не дающее восхваление немыслимых достоинств иноземных по происхождению князей, княгинь, княжон, дворян и дворянок, навязывание читателям ничем недоказуемого представления о могуществе Кабарды, ее превосходстве (военно-политическом, культурном и пр.) над соседними народами, вся роль которых сводится к тому, что они были вассалами Кабарды и т. д.; или это статьи и монографии чисто фактографического характера. Но известно, и давным-давно, что без наличия историософской схемы описание истории любого народа является только более или менее случайным набором данных, почерпнутых из разных источников, не дающих верного представления ни о событиях прошлом, ни об их смысле.

Огъары Учкулан : адыгеец прочитал авторов. которых я приводил, как ты прокоментируешь?

Бёрюкъан: архив пишет: Ю.Г. Клапрот "карачаевцы "очень послушны и относятся с большой почтительностью к своим владыкам, кабардинским князьям, и выполняют все их приказы с точностью и услужливостью", " все их население состоит из 250 семей; они слишком слабы для военного дела, в противоположность кабардинцам, их хозяевам и покровителям" прокомментируйте Клапрот принял за послушание и большую почтительность ту гостеприимность, которую ему и сопровождавшим его кабардинским князьям оказали карачаевцы. Подобная гостеприимность оказывась всем гостям в Карачае. Особенно, прибывшим издалека. Тех же кабардинских князей, когда те приезжали в Карачай как гости, тоже приветствовали очень тепло, как и любого другого путника-иноземца. Даже если они приходили без Клапрота. В данном случае, судя по всему те же сопровождавшие Клапрота кабардинские князья постарались создать у Клапрота определенное впечатление о карачаевцах. Но, несмотря на это Г.Ю. Клапрот отмечал, что в урожайные годы карачаевцы не только не гнали скот на кабардинскую территорию, но и не пускали кабардинцев на свои земли. Можешь себе представить, чтобы подчиненные не пускали бы "своих господ" на свою землю? Далее... "Карачаевцы имеют свое управление и совершенно непокорны" ("Россия и Северный Кавказа в 16 - 19 вв. М., 1998). Генерал Дельпоццо: "Балкарцы, карачаевцы, осетины, абазинцы, ингуши и карабулаки есть люди вольные". Далее генерал уточняет, что с недавних пор некоторые народы начали платить подати, но "сие единственно последовало от силы оружия российского и покровительства им, кабардинцам, данного, и когда еще российское правительство не имело современного сведения о состоянии вольности тех народов" (Л.И. Лавров. "Карачай и Балкария, с. 93). А вот что по этому глупому поводу написал в начале 20 века известный балкарский князь Басият Шаханов: "Прежде всего, о "господстве кабардинцев": пора оставить рассказы о том, что будто бы карачаевцы и горцы (за исключением балкарцев) находились как бы в состоянии рабства у кабардинских князей. На каких авторитетах покоится это утверждение? На статье, написанной кем-то и помещенной в "Сборнике сведений о кавказских горцах", выпуск 3, и на "Истории адыхейского народа", написанной кабардинцем Ногмовым. Неужели это так авторитетно, что может доказать известное влияние на Северном Кавказе кабардинских князей, но надо же ставить и должные рамки этому влиянию. Но превращать горских таубиев чуть ли не в крепостных кабардинских князей - значит, - да простит нам комиссия! - говорить вещи, не имеющие и тени правдоподобия. Что кабардинские князья не были "господами" горских таубиев, видно из того, что тогда как целые роды подвластных кабардинских князей истреблялись в случае убийства одним из членов их кабардинского князя, таубий, убив кабардинского князя, платил за это обычную "кровь". Практически это вело к тому, что если надо было убить кабардинского князя, то следовало это сделать рукой таубия. Так поступили, например, желая избавиться от князя-деспота Асланбека Атажукина. Его заманили в горы, в Чегем, и здесь на родной земле Балукаруковых "Ак-Топраке" он был убит во время пира Басиятом Тозиевичем Балкаруковым. Убит он был из ружья, называвшегося "Гичешкок" и знаменитого именно тем, что из него принято было убивать кабардинских князей (оружие это находится ныне у таубия Науруза Урусбиева). По преданию, из этого ружья было убито 12 кабардинских князей". Кабардинец Кудашев пишет в той же самой книге: "С кабардинцами жителям балкарского общества приходилось вест долгую и упорную борьбу. Только благодаря природным условиям и единодушию среди балкарцев, им удалось сохранить свою независимость и самостоятельность" (В.Н. Кудашев. Исторические сведения о кабардинском народе. Киев, 1913, с. 239). Тот же Кудашев в той же самой книге пишет: "Таубии других обществ, а также и кабардинские старались породниться с балкарскими таубиями. Иногда кабардинские владельцы, во время своих раздоров, находили убежище у балкарцев" (там же, стр. 240). "Народы правого фланга, зная воинственность карачаевцев и их запальчивый характер, боятся их трогать и живут с ними мирно". И. Забудский. Военно-стратегическое обозрение Российской империи. Ставропольская губерния. С-Пб., 1851, т.16, ч.1, с.132 "Карачаевцы, живущие на высотах под Эльбрусом, хотя народ немногочисленный, но храбр, имея врагами с правой стороны закубанцев, с левой кабарду, никогда еще не был побежден и самостоятельностью его еще более наводит страх на соседей... Вообще карачаевцы отличаются от прочих горцев опрятностью одежды, чистотой домашней жизни, любезностью в обращении и верностью данного слова. Мужчины среднего росту и стройны, белолицы и большею частью с голубыми, блестящими глазами, в особенности женский пол красив". В.Шевцов. Жур. «Москвитянин», М., 1855, №№23,24, кн.1 и 2, с.5 "В верховьях Кубани, почти у подножья Эльбруса, в местах малодоступных, обитал храбрый и отважный народ, который в начале XIX столетия считался даже нам неподвластным, с течением времени влияние наше в Карачае ослабело и зависимость горцев была забыта". В.Толстой. История Хоперского полка Кубанского казачьего войска, Тифлис, 1900, с.205 Н.А. Караулов: "Имея только один выход из каждого ущелья на равнину, причем иногда даже совершенно недоступный в половодье (Чегемское ущелье), народ этот (балкарцы) имел мало общения с населяющей равнину Кабардой, еще не так давно враждовавшей с болкарами... Со стороны равнины у выходов своих ущелий болкары поставили башни и с успехом отражали свякую попытку кабардинцев проникнуть в горы... Болкары заселяют свои ущелья сплошь и других народностей между ними нет. Они часто воевали с кабардинцами, а также часто делали набеги за главный хребет в Сванетию, откуда всегда привозили много добычи" (Кажаров В.Х. К вопросу о территории феодальной Кабарды // вестник КБИГИ № 11, Нальчик, 2004. Любимый таким адыгским "историком" карачаевский политик 20-х и 30-х годов 20-го века Умар Алиев пишет на странице 45 своего произведения "Кара халк" про балкарцев следующее: "Наградой за измену является наделение заговорщиков землями на вассальных основаниях и установление рядом с сословием «таубиев», или горских князей, сословия зависимых от них в земельном отношении «каракишей»; то же самое что «карауздени» в Карачае. Все остальное население составляют частью рабы, главный контингент которых доставили военно-пленные касаги, или черкесы, откуда и самое наименование рабов «касаги», частью лично свободные, но прикрепленные к земле «чагары», которые несут в пользу князей и каракишей всякого рода повинности и платежи". "Барагунские владельцы, - отмечается в документах 18 века., - как и балкарские владельцы поколения Басият, воспринимаются кабардинскими князьями за беков, и оные вступают с ними в брачные союзы. Они сумели защитить свое свободное состояние как от кумыцких, так и от кабардинских владельцев" (Российский государственный военно-исторический архив, ф. 482, оп. 1, д. 192, л. 168). "Кайтукин предоставил балкарцам право выгонять стада осенью и зимой для пастьбы бесплатно на кабардинския земли, ставить "бассият-кош", т.е. лагерь, для защиты стад от набегов враждебных народов, там, где пожелают, до реки Терека" (В.Н. Кудашев. Исторические сведения о кабардинском народе, стр. 239). "Кайтукин предоставил балкарцам право выгонять стада осенью и зимой для пастьбы бесплатно на кабардинския земли, ставить "бассият-кош", т.е. лагерь, для защиты стад от набегов враждебных народов, там, где пожелают, до реки Терека" (В.Н. Кудашев. Исторические сведения о кабардинском народе, стр. 239). Кабардинские князья Магомед Атажукин и Адильгирей Гилякстанов, а также кумыкский шамхал Алиш Хамзин в отношении карачаевцев, балкарцев и осетин сообщили российскому правительству: "Оные горские народы, как и выше написано, ни под чьею протекциею не состоят и никому ими действительно овладеть невозможно, затем, что живут в крепких и непроходимых местах ("Русско-осетинские отношения в 18 веке". Сборник документов. Т. 1, г. Орджоникидзе, 1976 г., с. 3. В другом донесении эти авторы пишут в Коллегию иностранных дел России письмо следующего содержания. Речь идет о различных горских народах - в том числе и о пяти балкарских "волостях", "из которых только некоторые ... дают малую подать вышеописанному Магомету Кургокину и Арсланбеку Кайтукину для того, что оные, приезжая в Кабарду, покупают соль, также хлеба и рыбы по несколько, а особливо в кабардинских угодьях, через несколько месяцев скот свой пасут, а когда у них в горах хлеб и трава родится довольная, и тогда оные соль покупают в Грузии и в горах, отъезжая в дальние места, достают воды и из оной варят и скоты сви из гор не выгоняют, и сами в Кабарду уже не ездят, и кабардинцев к себе не пускают, за что с ними бывают ссоры и драки". Такой комментарий устраивает? Кстати, насчет земли еще такой интересный момент могу привести. В.Н. Кудашев "Исторические сведения о кабардинском народе": "Так, Н.Т. Лорис-Меликову и не удалось добиться признания со стороны горских обществ земли общинной. М.К. Абаев, указывая на неудачу в этом деле Кодзокова, приписывает ему коварную роль и по отношению к горцам. Кодзоков, в качестве председателя поземельной комиссии, старался отодвинуть границы территории горских обществ подальше в горы. Он натравил кабардинцев на горцев, и они начали пограничные споры. Благодаря этому, размежевание пограничной линии затянулось на двадцать лет, до 1884 года. Горцам (балкарцам - прим.), в конце концов, пришлось прекратить споры и отказаться от части земель, которыми они владели искони... Таким образом, горской (балкарской - прим.) территории не прибавилось, а убавилось". Руслан пишет: Мне кажется неправильным возлагать вину за происходящее только на Канокова и его прихвостней. Мы говорим (а оно так и есть) что мы с балкарцами -- один народ , но наши общественные организации не делают координальным образом ничего , что бы подставить плечо нашим братьям в трудную минуту , политика карачаевцев и балкарцев должна быть единой и последовательной . Наши "недображелатели" пользуются нашей неорганизованностью и бездействием , поэтому мы и наблюдаем их ненаказуемые плоды издевательств над балкарцами. Мы должны стать одним целым с нашими братьями по ту сторону Эльбруса как в политической так и во всех других сферах нашей жизнедеятельности. Мы стараемся, Руслан! К сожалению, правда, не все. Некоторым сейчас больше хочется, впрочем, как и всегда, прижаться ближе к новой власти, новому Президенту, чтобы он их без еды не оставил. Эта такая категория людей, которая при любой власти не тонет... кабардинский конь пишет: Берюкъан, при всей значимости того события и для кабардинских горе-всадников и балкарских ополченцев (особливо для последних), ты сильно переоценил масштаб мероприятия (в частности, ментовскую статистику), это все-таки не матч Спартак Нч-Зенит. Не забывайся. А вот кабардинские ментовские спины, боюсь, могут быть более полезны твоим братьям именно во время стояния! Судя по настрою обеих сторон, я бы не сказал, что они были полезны балкарцам! Это кабардинские ребятки трусливо озирались, когда мы проезжали через их толпу. А менты находились у них за спинами главным образом. Это были менты, которые просто как адыги пришли драться. Я здесь не говорю о тех ментах, которые по приказу начали оцеплять все вокруг. кабардинский конь пишет: Ну я конь, а кто-то раньше говорил, что онных ватще нету (в смысле породы такой), какие-то вы не последовательные, товарищи! Ты - единственый остался! кабардинский конь пишет: Берюкъан, прошу прокомментировать это глубокое «задолго», ну так, с датами, фактами. Еще в Аланском государстве! кабардинский конь пишет: А для начала-прошу принять за факт, кабары обосновались в современной местности всерьез и надолго! А абазины, абхазы, черкесы и адыгейцы в коем окружении вы сейчас располагаетесь, для вас, боюсь уже навсегда! А нам, как-то, глубоко параллельно, кто там вокруг нас! Если они будут мирными соседями, то пускай живут себе, и мы никого никогда не тронем. А если начнут очень сильно хаметь, то будем реагировать адекватно! Думаю, для того, чтобы напужать нескольких трупов будет достаточно! Вон, в 99-м нескольких трупов было достаточно, чтобы от былой "храбрости" их ничего не осталось! кабардинский конь пишет: Может и есть в природе люди, которые могут обозвать Калмыкова подлым человечком, но ты Берюкъан, к ним пока не относишься, и относится, скорее, не будешь! А Калмыков и был подлым человечком! Трусливым и подлым. Даже если не говорить о том, как он путем сговора с тогдашним руководством страны присоединил Балкарию, у нас есть информация и в отношении карачаевцев. После того, как Джатдай раздолбал практически всю Большую Кабарду до самого Нальчика, Калмыков, не имея сил сдержать карачаевское ополчение, начал кричать на весь мир, что, мол, карачаевцы - бандиты, убийцы, уничтожили Кабарду и т.п. Позвал отряды Красной Армии, которые вошли в Карачай и устроили красный террор, мстя за обиженную Кабарду! кабардинский конь пишет: А так, Берюкъан, советую для начала у себя дома разобраться, а потом уж подставляйте своих младших братьев. Видимо, скоро вы нас вынудите, что мы поедем и с вами разберемся! А то, что-то вы обнаглели, ребятишки, забывать начали, видно, события 1922 года. Значит, надо напомнить! кабардинский конь пишет: Берюкъан, ты мне напомнил анекдот про неуловимого ДЖо Ты меня не знаешь, и не знаешь, что именно там происходило! Не думаю, что нас просто так на дороге полковник с подполковником тормознули! Тем более, что полковник является начальником батальона ГАИ! И главное, мне глубоко наплевать на всю эту банду с высокой башни! И не таких уродов на место ставили! адыгеец пишет: а Абуково- балкарское? Нет, кабардинское! Вернее, бывшее абазинское, но окабардинившееся. адыгеец пишет: давай, а я их откомментирую, так же как вы комментируете любое свидетельство о вас Къарча привел тебе! Думаю, мне повторяться нет необходимости! адыгеец пишет: на это я Огъару уже ответил, прочитай. Ни фига ты не ответил! Почему же Турцию с Сирией и Иорданией не желаете включить в Адыгскую республику, как хотите сделать это с Карачаево-Черкесией и Адыгеей? Ведь и в этих республиках тоже адыги составляют меньшинство. Хотя, Адыгея действительно является адыгской землей, в отличие от Кабардино-Балкарии и, особенно, Карачаево-Черкесии! адыгеец пишет: и как же его называли? Называли по отдельным его частям, родовым кварталам. Например, значительно выше и сейчас существует селение Байдаево - родовое село рода Байдаевых. Если я не ошибаюсь, то в районе Терскола (или Тегенекли) было Кочкаровское село - родовое село Кочкаровых. Такая же картина была и в самом Верхнем Баксане, насколько я знаю. У нас и в Карачае каждое село делилось на множество кварталов. адыгеец пишет: ну продолжи, и, что? Я могу продолжить эту грязь, если тебе так это нравится. Но только вот хочу отметить, что, в отличие от этого непонятного пацаненка Ахмада Батчаева, которого назвать популярным певцом у нас как-то еще язык не поворачивается (он, кстати, всего лишь, хороший гармонист), ваш Умар Тхабисимов был человеком очень уважаемым, и считается автором самого хитового хита адыгской эстрады. адыгеец пишет: какая местность? поставили аул на реке, назвали- аул на Золке. Что нелогичного? Но ведь у этого аула было другое название! По имени князя! Почему не вернули название? Руслан пишет: Порода была , но она исчезла , а ту которую вы называете сегодня кабардинской -- существует благодаря карачаевской породе. Подробнее об этом можно прочитать здесь --- ИНТЕРВЬЮ ПАРФЕНОВА Совершенно правильно рассказывает Парфенов. Так, по информации от людей, которые продали своих лошадей кабардинцам, продано на данный момент уже около полутора тысяч голов. Причем, кроме кабардинцев никто нашими лошадьми, блин, не интересуется. Кстати, Парфенов прав и в том, что клейменных лошадей кабардинцы не покупают. Я тоже слышал это. Им нужны лошади без клейма, чтобы поставить уже кабардинские клейма. То есть, покупают карачаевскую лошадь без клейма, и выдают ее за кабардинскую. Подло, но умно! Вот так уже не в первый раз образуется кабардинская порода лошадей! Мне, просто, хотелось бы знать, почему никто из других народов Кавказа не закупает карачаевских лошадей, чтобы создать "свою" породу, а только кабардинцы? Наверное, все остальные почестнее будут!

Сая: Бёрюкъан пишет: Подло, но умно! Спасибо. Бёрюкъан пишет: Мне, просто, хотелось бы знать, почему никто из других народов Кавказа не закупает карачаевских лошадей, чтобы создать "свою" породу, а только кабардинцы? Наверное, все остальные почестнее будут! Ну вот и ответ нашёлся. Остальные не такие подлые.) Бёрюкъан пишет: Это кабардинские ребятки трусливо озирались, когда мы проезжали через их толпу )))))))))) Детский сад на выезде.

Джинн : Бёрюкъан пишет: Я могу продолжить эту грязь, если тебе так это нравится Бёрюкан, надо завязывать с этой перепалкой, она будет длиться бесконечно, кто-то должен первым остановиться. Все равно никто никого не вразумит, каждый останется при своем мнении. У каждого своя правда и свои этно-национальные интересы. Бёрюкъан пишет: Совершенно правильно рассказывает Парфенов. Так, по информации от людей, которые продали своих лошадей кабардинцам, продано на данный момент уже около полутора тысяч голов. Причем, кроме кабардинцев никто нашими лошадьми, блин, не интересуется. Кстати, Парфенов прав и в том, что клейменных лошадей кабардинцы не покупают. Я тоже слышал это. Им нужны лошади без клейма, чтобы поставить уже кабардинские клейма. То есть, покупают карачаевскую лошадь без клейма, и выдают ее за кабардинскую Тут есть доля правды, я могу тебя познакомить со своим зятем, конезаводчиком из Малого Карачая, который поименно может назвать, а при большем желании и лично познакомить со своими кабардинскими кентами, которые купленных у него лошадей карачаевской породы клеймили и впоследствии выставляли как выращенных ими скакунов кабардинской породы. Не могу утверждать, что все "кабардинцы" имеют "карачаевское" происхождение, думаю, это не так, но такие факты все же имеют место быть.

Abrek: Джинн пишет: Не могу утверждать, что все "кабардинцы" имеют "карачаевское" происхождение, думаю, это не так, но такие факты все же имеют место быть. К сожалению кабардинцы слишком нагло себя ведут в вопросах коневодства... Чего тут скрывать? В Казани есть такой человек Эркенов Мурат, который тренирует Шаймиевские лошади... От него часто слышу такого рода новости. Ранее он сам был жокеем, да и работал в разных конюшнях России и даже мира...

Элбуздукъ: Abrek пишет: кабардинцы слишком нагло себя ведут в вопросах коневодства... Если бы только коневодства.

Abrek: Надеюсь все понимают во что превратится кабардино-балкарский конфликт если туда подтянутся карачаевцы и другие адыги да? История показывает что территориальные конфликты быстро и беболезненно не решаются... В таком случае это будет очередным очагом на Кавказе, при возгорании сюда подтянется весь Кавказ. Думаю что все таки Западно-кавказский конфликт будет по масштабнее только лишь потому, что туда как минимум подтянутся адыго-абхазы и тюрки всего мира... Оно надо кому нибудь? при этом я не призываю закрыть глаза на данный конфликт. Я не могу со спокойным сердцем смотреть что там происходит... Как же решаются тогда такие вопросы?

sarykyrgyz: Abrek Главное остудить некоторые горячие головы. Не верить слухам. Отбросить сложившиеся стереотипы о друг друге. Совершить совместный пятничный намаз на месте митинга "Слухи - эмоционально значимая для аудитории информация, передаваемая по каналам межличностного общения".

Abrek: sarykyrgyz ты же слышишь как избивают тех кто соверщают намаз. Причем это совершается и со стороны отморозков и со стороны властей... Сегодня делать намаз-автоматом отнестись к категории вахабов. к сожалению такие стереотипы со стороны федералов... По поводу горячих голов. На кавказе таковых 80% населения... А слухи распрастраняюся с сегодняшними возможностями с невероятной скоростью... Как сказал Березовский: "Дайте мне деньги и телевидение и я лошадь изберу в президенты..." Веришь? Я верю

sarykyrgyz: Abrek Я описал краткий сценарий решения Ошского конфликта между узбеками и кыргызами в 1990 году. Наверное мои слова звучат не реально из за того, что я не живу на Кавказе, но предложение совершить совместный намаз я обосновывал на мысли, что объединяющим факторм двух враждующих сторон является принадлежность к одной вере, поклонению единому Богу, Аллаху Всевышнему. Если и кабардинцы, и балкарцы вместе выступят с идеей совршить намаз, никто не сможет им помешать. Если это сделать не получится, значит, одна из сторон не желает этого и все. Когда 1990 в Оше узбеки и кыргызы начали между собой резню. И власти, и старики, в первую очередь собрали всех на намаз. Конечно кое где продлжали выступать с призывами перерезать тех или этих, но самое главное, этот намаз дал понять, что мы Все мусульмане и делить нам нечего. Забот у нас хватает, и без этого. Но конечно, для каждого региона свой подход.

Abrek: sarykyrgyz ты правильные вещи говоришь, безусловно... Но в таких конфликтах порой участвуют или спровоцированы не кавказцами и решение вопроса пойдет не в пользу кавказа... Кабардинцы и балкарцы в общем живут нормально, не так как это показывается в СМИ... Есть отдельные случаи периодически... но все же...

Бёрюкъан: Бёрюкъан пишет: Называли по отдельным его частям, родовым кварталам. Например, значительно выше и сейчас существует селение Байдаево - родовое село рода Байдаевых. Если я не ошибаюсь, то в районе Терскола (или Тегенекли) было Кочкаровское село - родовое село Кочкаровых. Такая же картина была и в самом Верхнем Баксане, насколько я знаю. У нас и в Карачае каждое село делилось на множество кварталов. Я уточнил у Тахира в отношении вела Верхний Баксан, которое российские власти обычно называли Урусбиевским. Оказывается, само село Верхний Баксан по-балкарски называется Ючкюмел. Также его в Баксанском ущелье называли Уллу Эл, поскольку он был самым крупным населенным пунктом в Баксанском ущелье. Никакого названия связанного с князьями Урусбиевыми у этого села нет и не было. Урусбиевским мог быть только квартал, где проживали князья Урусбиевы с подвластным в прямом смысле населением. А само село носило другое название - Ючкюмел. Русские же, по своей традиции, назвали село Урусбиевским по фамилии князей, которые руководили баксанским обществом.

кабардинский конь: sarykyrgyz пишет цитата: Во! Идея! Я составлю карту! Где объеденю в одно государство все территории где когда либо жили кыргызы - весб Тянь-Шань, Алтай, Красноярский край, Джунгарию ооооооооохохохооооо!!! Circassia - я чуть было не модумал Киргизия Ты, это, главное не подумай CHINA, чувачек, а против них слабо! Смотрите там, чтобы эти два русских хлопца, которые сейчас оптом скупают Кыргызстан, ненароком не продули вас китайцам, вот тогда уж точно, кабары затрепещат-китаекыргызы, как помощники балкарцам-это безусловная сила, тут второго мнения просто быть не может! sarykyrgyz пишет цитата: Дааа... Попахивает порохом... Все 100 млн тюрков конечно не пойдут... Но, если что начнется, я там буду. Это Ваши горы! Тенир колдосун!!! sarykyrgyz, весьма похвальна твоя солидарность братскому народу, только вот, стесняюсь спросить, это какие такие силы вы стянете к священным границам Балкарии (кстати, к каким именно?), не уж то силы военно-морского флота Кыргизии, дислоцирующиеся на озере Иссык-куль, и наверняка, с авианосцами, а господин Бакиев в курсе благородных намерений своей прогрессивной молодежи! Чувачек, ты помимо, родственных твоему сознанию сайтов, иногда заходи в гости на враждебные тоже, в споре рождается истина, а то сунешься за правое дело, а оно вдруг окажется левым, или не делом ватще!

Abrek: Уважаемые, если не прекратятся взаимные наезды, тему закрою... Тема созданадля того чтобы обсудить и выразить свой объективный взгляд а проблему а не для того чтобы поливать грязью друг друга с призывом мочить всех... Благодарю за то что правильно поняли...

Бёрюкъан: Сая пишет: Ну вот и ответ нашёлся. Остальные не такие подлые.) Да нет! Остальные не привыкли чужую историю выдавать за свою! Сая пишет: )))))))))) Детский сад на выезде. Сказал то, что видел своими глазами. Со мною еще было двое мужиков, которые видели то же самое. Джинн пишет: Бёрюкан, надо завязывать с этой перепалкой, она будет длиться бесконечно, кто-то должен первым остановиться. Все равно никто никого не вразумит, каждый останется при своем мнении. У каждого своя правда и свои этно-национальные интересы. Согласен! Мне самому уже это надоело. Только вот у нас, к сожалению, еще не пришло абсолютному большинству населения в голову, что у нас тоже должны быть этнонациональные интересы. У нас у каждого интересы собственного кошелька. И не дальше... Джинн пишет: Тут есть доля правды, я могу тебя познакомить со своим зятем, конезаводчиком из Малого Карачая, который поименно может назвать, а при большем желании и лично познакомить со своими кабардинскими кентами, которые купленных у него лошадей карачаевской породы клеймили и впоследствии выставляли как выращенных ими скакунов кабардинской породы. Не могу утверждать, что все "кабардинцы" имеют "карачаевское" происхождение, думаю, это не так, но такие факты все же имеют место быть. Тут не доля правды, тут правда как она есть! Кабардинских лошадей осталось всего 30 голов. К ним присоединили 1500 голов лошадей карачаевской породы. И как после этого называть эту вновь образованную породу? Кабардинской? Мне часто приходится общаться с людьми, которые занимаются лошадьми. В том числе и человеком, который долгие годы был главным коневодом республики. Я о Клыче Урусове. Действительно, кабардинские конезаводчики просто массово скупают карачаевских лошадей. Конечно, поголовье карачаевских лошадей у нас они этим не уничтожат, поскольку у нас лошадей в любом случае останется больше. Но назавтра всякие астамуры начнут "гнать", что, мол, карачаевских лошадей не было, а были, мол, только кабардинские. Если Парфенова такая перспектива не шокирует, поскольку ему главное, чтобы порода сохранилась, вне зависимости от того, как она называется. Если ее назовут завтра Верхнекубанской породой, то ему тоже параллельно. Но ведь нам-то не может быть параллельно, когда у нас фактически крадут породу. Abrek пишет: К сожалению кабардинцы слишком нагло себя ведут в вопросах коневодства... Чего тут скрывать? В Казани есть такой человек Эркенов Мурат, который тренирует Шаймиевские лошади... От него часто слышу такого рода новости. Ранее он сам был жокеем, да и работал в разных конюшнях России и даже мира... Да у нас в республике нет ни одного человека, мало-мальски занимающегося лошадьми, который бы не продавал их в массовом порядке кабардинцам. Abrek пишет: Надеюсь все понимают во что превратится кабардино-балкарский конфликт если туда подтянутся карачаевцы и другие адыги да? История показывает что территориальные конфликты быстро и беболезненно не решаются... В таком случае это будет очередным очагом на Кавказе, при возгорании сюда подтянется весь Кавказ. Думаю что все таки Западно-кавказский конфликт будет по масштабнее только лишь потому, что туда как минимум подтянутся адыго-абхазы и тюрки всего мира... Оно надо кому нибудь? при этом я не призываю закрыть глаза на данный конфликт. Я не могу со спокойным сердцем смотреть что там происходит... Как же решаются тогда такие вопросы? Если бы не вмешательство федералов, которое, разумеется, будет, и будет, как обычно, не в нашу сторону, то конфликт с соседями закончится очень быстро. Но федералы вновь, как и в 1922 году войдут в Карачай и начнется уже бойня в Карачае с федералами под хитрое хихиканье каноковых и компании. sarykyrgyz пишет: Главное остудить некоторые горячие головы. Не верить слухам. Отбросить сложившиеся стереотипы о друг друге. Совершить совместный пятничный намаз на месте митинга Пока у них во власти был Коков, было более или менее спокойно, поскольку такой явной антибалкарской истерии не было. Но Каноков сразу продемонстрировал свою неприязнь балкарцев. С такими людьми жить на одной земле сложно... А насчет намаза, хочется сказать, что те субъекты, которые сейчас занимаются провокациями в отношении балкарцев, вообще-то в Аллаха не верят, и не являются мусульманами. И как это они будут делать намаз? sarykyrgyz пишет: Я описал краткий сценарий решения Ошского конфликта между узбеками и кыргызами в 1990 году. Вообще, признаться, в плане межнациональных отношений желательно было бы обладать такой автономией от федерального центра, чтобы он не вмешивался в наши взаимоотношения. Тогда и кабардинские власти вели бы себя намного тише. А то, Каноков встретится в очередной раз с Путиным, и давай после этого "мочить" балкарцев, зная, что при восстании балкарцев или нападении карачаевцев, кабардинскую сторону поддержат из Москвы. Это и развязывает руки таким субъектам. А если бы не было федеральной власти, то местным народам приходилось бы изобретать способы общежития, так как это всегда было. Когда Кабарда и Балкария были отдельными образованиями до вхождения в состав Российской империи, какого-либо беспредела ни с той, ни с другой стороны не было, поскольку был адекватный ответ на провокации. А Россия, фактически включив Балкарию в состав Кабарды, и предоставив кабардинцам карт-бланш на любые действия в отношении балкарцев, у которых под страхом перед федеральной властью отобрали возможность сопротивляться тому произволу, который в отношении них творится, поступила очень плохо! Abrek пишет: Но в таких конфликтах порой участвуют или спровоцированы не кавказцами и решение вопроса пойдет не в пользу кавказа... Мне и самому так казалось до последней поездки в Нальчик! Именно там я увидел своими глазами отношение к балкарскому народу со стороны кабардинских властей. Я и представить себе не мог, что в республиках Северного Кавказа возможно такое отношение более многочисленных народов к малочисленным. Нам, например, этого не понять, поскольку у нас в КЧР не просто равенство, но даже, более того, малочисленные черкесы и абазины занимают должностных мест в разных структурах и власти больше, чем более многочисленные карачаевцы. В КБР же картина очень удручающая. Там, что называется, настоящий нацистский режим. Abrek пишет: Кабардинцы и балкарцы в общем живут нормально, не так как это показывается в СМИ... Есть отдельные случаи периодически... но все же... Нормально из балкарцев могут жить только те, кто не стремится сохраниться как этнос, кто не возражает против того, что у балкарских сел отбирают землю, кто не стремится сохранить свой язык и свою культуру. Вот эти люди и там живут неплохо. Но кем они себя считают? Это большой вопрос. А сами балкарцы (нормальные балкарцы!) их считают продажными тварями!

кабардинский конь: Берюкъан пишет: цитата: Судя по настрою обеих сторон, я бы не сказал, что они были полезны балкарцам! Это кабардинские ребятки трусливо озирались, когда мы проезжали через их толпу. А менты находились у них за спинами главным образом. Это были менты, которые просто как адыги пришли драться. Я здесь не говорю о тех ментах, которые по приказу начали оцеплять все вокруг. Берюкъан, то, что ты там был (карачаевец, или как минимум, человек из КЧР) и заранее знаешь, что там произойдет-это была спланированная, к сожалению, далеко идущая акция по разжиганию межнацрозни и просто оболваниванию простых жителей именно этого населенного пункта, к примеру, я, который живу в 40 км от причинного места, не знал, да и те 30 коней (со всадниками) тоже вряд ли догадывались. Маршрут не представлял никакой государственной тайны (может быть его можно было увидеть и из твоего окна, если, например, ты живешь возле магазина «За рулем»), причем он пролегал и через русские населенные пункты, но при этом никто и не подумал останавливать всадников. Берюкъан, есть такая статья- о праве свободного перемещения по территории РФ. Так вот, тебе никто в этом праве не отказывал, начиная от Тамбукана до причинного места (минимум около 130 км), и тебе разрешили таки свободно проехать (раз выступаешь как очевидец), а коням-нет. Видишь как не хорошо получилось! Берюкъан: Судя по настрою обеих сторон, я бы не сказал, что они были полезны балкарцам! Настрой был не у обеих сторон (настаиваю), а только у одной, которая изподтишка на заключительном этапе ударного «конопробега с флажками» по историческим местам была остановлена и «повернута вспять» злым умыслом, я считаю это вашей победой сравне обороне Москвы, или на крайняк Курской битве. Смею предположить, что те менты-адыги или же адыги-менты, которые подтянулись как адыги, а не как менты, все-же больше МЕНТЫ, чем адыги, раз ты до сих пор жив, и как минимум не сидишь!!! Берюкъан пишет: цитата: Еще в Аланском государстве! Вот именно, что в Аланском государстве, а не КАРАЧАЕВСКОМ! Так как вам разрешили быть составной частью Аланского племенного союза, а вот наши с тобой любимые балкарцы имеют даже больше прав называть себя аланами (вследствие их более активного смешения), но Аланское гос-во, к нашему с тобой глубокому разочарованию не кабары, а монголы, а для полноты ощущений чуть по-позже ещё и Тамерлан раздербанили (кстати, непосредственный родственник вашим 100миллионным «помощникам» тюркам). Аланы, к твоему перманентному разочарованию –ПЕРСОЯЗЫЧНЫЕ (подтвердит, ну прям, любой осетин), а ты, вроде как, тюркоязычный. Товарищ, повтори историю и просмотри на всякий случай статистику! Берюкъан пишет: цитата: А нам, как-то, глубоко параллельно, кто там вокруг нас! Если они будут мирными соседями, то пускай живут себе, и мы никого никогда не тронем. А если начнут очень сильно хаметь, то будем реагировать адекватно! Думаю, для того, чтобы напужать нескольких трупов будет достаточно! Вон, в 99-м нескольких трупов было достаточно, чтобы от былой "храбрости" их ничего не осталось! Вот-вот! То что вам параллельно, кто там вокруг вас, лишь бы не вякали, очень мудро, абсолютно согласен и придерживаюсь той же позиции! А на счет трупов, на вряд ли мне эта методика когда-нибудь в жизни понадобится, но я на всякий случай запомню! Берюкъан пишет: цитата: А Калмыков и был подлым человечком! Трусливым и подлым. Даже если не говорить о том, как он путем сговора с тогдашним руководством страны присоединил Балкарию, у нас есть информация и в отношении карачаевцев. После того, как Джатдай раздолбал практически всю Большую Кабарду до самого Нальчика, Калмыков, не имея сил сдержать карачаевское ополчение, начал кричать на весь мир, что, мол, карачаевцы - бандиты, убийцы, уничтожили Кабарду и т.п. Позвал отряды Красной Армии, которые вошли в Карачай и устроили красный террор, мстя за обиженную Кабарду! Берюкъан пишет: цитата: Видимо, скоро вы нас вынудите, что мы поедем и с вами разберемся! А то, что-то вы обнаглели, ребятишки, забывать начали, видно, события 1922 года. Значит, надо напомнить! Если я правильно тебя понял, у вас уже всё и так хорошо, что осталось только разобраться с кабарами! Вам можно только завидовать! Ну, напомни мне про события 1922 года, че-то я запамятовал! Берюкъан пишет: цитата: Ты меня не знаешь, и не знаешь, что именно там происходило! Не думаю, что нас просто так на дороге полковник с подполковником тормознули! Тем более, что полковник является начальником батальона ГАИ! И главное, мне глубоко наплевать на всю эту банду с высокой башни! И не таких уродов на место ставили! Берюкъан, ты абсалютно прав, знать я тебя не знаю! Может ты какое сосредоточие космического разума, чтобы тебя «чины» ловили!?! То, что все кабары без ислючения-дворяне (ровно так же, как и все карачаи) я знал, но что кабардинские менты- все полковниники и подполковники-ОППА-вот это новость! Так, какой там полкан, очень хотел тебя тормознуть и чего хотели от тебя, может ничего не хотели и пропустили!? А если хотели и не смогли-бери их себе, Берюкъан, твои навсегда эти бесполковники (тем более начальник батальона ГАИ), можете себе на какой-нибудь пост поставить! Ну, а сама банда о твоем плевательском рефлексе в их сторону знает!? Боюсь, они сильно вспотели в некоторых местах тому, что именно тебе глубоко и высоко плевать! Ну, а каких там уродов вы на место ставили- уже мне плевать, урода на место поставить и дурак может, а вы вот со здоровыми разберитесь! Вот никак не дойду до этого вопроса, так чего на Кенделене, собственно, карачаи делали!! Берюкъан-это ты у нас неуловимый, а балкарца словить как два пальца об...

Руслан: sarykyrgyz пишет: И власти, и старики, в первую очередь собрали всех на намаз. Конечно кое где продлжали выступать с призывами перерезать тех или этих, но самое главное, этот намаз дал понять, что мы Все мусульмане и делить нам нечего.

кабардинский конь: Уважаемый Абрек! Полностью согласен с тем, что надо соблюдать регламент (хотя, в последнем сообщении, вроде не было ни наезда, ни ненормотивной лексики, ни призыва мочить, а наоборот опасения и спортивный интерес)!!



полная версия страницы