Форум » Новости | Джангылыкъла » Эркенов А.Ч. НЕ отзывал свою подпись под обращением Залиханова М.Ч. » Ответить

Эркенов А.Ч. НЕ отзывал свою подпись под обращением Залиханова М.Ч.

sult: Эркенов Ахмат Чокаевич Депутат Государственной Думы, избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Член Комитета ГД по образованию Родился 13 июля 1951 года Доктор технических наук. Более 20 лет проработал преподавателем в различных ВУЗах Карачаево-Черкесии.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

sult: Элбуздукъ пишет: Картографами советскими. Они, смею полагать, несколько более информированы были. Фамилий картографов не назовешь? Это я потому так настаиваю, что ты уже не первый раз требуешь от меня того, чего сам не имеешь: Разве там живут адыги или есть какие-то сведения о проживании там адыгов в прошлом? Там есть памятники адыгской истории и культуры?

Бек087: Эльбуздукъ, зольские пастбища вам никто не отдаст просто так...Этими землями мы с вами пользовались вместе со времен Российской Империи. И никто ни у кого (я имею в виду мы у вас или вы у нас) по крайней мере с установления власти России не просил разрешения на пользование ими, и, я думаю, в дальнейшем просить тоже никто не собирается... Это притом, что зольский район - только часть проблемы, еще есть Нальчик

sult: Бек087 пишет: еще есть Нальчик Новая Балкария, земли, отданные в пользование Кёнделену и Былыму в Прохладненском районе... Это всё решаемо, а вот по Зольскому району я не вижу решения на сегодняшний день. И ещё: Бек087 пишет: по крайней мере с установления власти России не просил разрешения на пользование ими Учитывая численность населения к началу 19 века, я думаю, что вообще никто и никогда ни у кого разрешения не просил - просто людей было меньше и всем хватало места. А о том, что через 200 лет назад кто-то задумает горнолыжный курорт строить (чему я противник), никто не задумывался даже.


Элбуздукъ: Бек087 пишет: Фамилий картографов не назовешь? Не назову. Что изменит, если ты узнаешь их фамилии? sult пишет: Это я потому так настаиваю, что ты уже не первый раз требуешь от меня того, чего сам не имеешь: И ты на самом деле думаешь, что мне надо что-то "иметь", что бы доказать себе и другим, чьими были и есть Джылы-суу, Шаукамнысырты, Тонау-улешген-тюбе, Ташлы-сырт, Манглай и проч.?

Элбуздукъ: Бек087 пишет: Эльбуздукъ, зольские пастбища вам никто не отдаст просто так... Как можно не отдать, то что тебе не принадлежит и, более того, никогда не принадлежало в обозримом прошлом, то, с чем тебя вообще ничто никогда не связывало? Вы вероятно не осознаете всю абсурдность ситуации, ибо Ваше сознания отравлено идеями "общенациональных политических проектов" и Вы уверенны, что "не важно, как это соотносится с точной наукой". Но для здравомыслящих это всё выглядит ненормально. К слову, кумыки тоже пользовались, пользуются и сейчас пастбищами в нагорном Дагестане, однако им еще не разу не пришло в голову, объявить своими "этническими территориями" земли, которые не просто находятся высоко в горах, а на десятки километров выше, допустим аварских аулов. До этого только великие умы кабардинского народа могут додуматься. Впрочем, как я уже говорил, время всё и всех расставит по своим местам. Бек087 пишет: еще есть Нальчик Теперь расскажите мне, что Вас беспокоит в судьбе Нальчика ("Сердце Кабарды", как его именуют Ваши деятели)?

Бек087: Элбуздукъ пишет: Как можно не отдать, то что тебе не принадлежит Я имею в виду, что эти земли не должны передаваться в муниципальную собственность каким-либо населенным пунктам, давая тем самым им возможность устанавливать свои правила. Этими землями уже давно пользуется вся республика Элбуздукъ пишет: Вы вероятно не осознаете всю абсурдность ситуации, ибо Ваше сознания отравлено идеями "общенациональных политических проектов" и Вы уверенны, что "не важно, как это соотносится с точной наукой" Вы - это кто? Я?Элбуздукъ пишет: Но для здравомыслящих это всё выглядит ненормально. К слову, кумыки тоже пользовались, пользуются и сейчас пастбищами в нагорном Дагестане, однако им еще не разу не пришло в голову, объявить своими "этническими территориями" земли, которые не просто находятся высоко в горах, а на десятки километров выше, допустим аварских аулов. До этого только великие умы кабардинского народа могут додуматься. "Великих умов" хватает у всех, к сожалению...ни мы, ни вы не исключение Вконтакте есть видео, где некто Бабаев выступает на событиях в Кенделене. Там он говорит, например, что-то типа того, что "кабардинцев с осетинами русские познакомили, у них даже своего названия для них нет, они их называют "осетинхэр"". Это же ЧУШЬ несусветная!! Элбуздукъ пишет: Теперь расскажите мне, что Вас беспокоит в судьбе Нальчика ("Сердце Кабарды", как его именуют Ваши деятели)? Ну при создании двух республик надо же будет как-то его делить?

sult: Элбуздукъ пишет: Не назову. Что изменит, если ты узнаешь их фамилии? Уверен, что это пропаганда. Элбуздукъ пишет: И ты на самом деле думаешь, что мне надо что-то "иметь", что бы доказать себе и другим, чьими были и есть Джылы-суу, Шаукамнысырты, Тонау-улешген-тюбе, Ташлы-сырт, Манглай и проч.? Чьими были - не надо, т.к. они не были чьими-то в обозримом документально прошлом, но чьи есть... Это территория Зольского района КБР. Элбуздукъ пишет: Как можно не отдать, то что тебе не принадлежит и, более того, никогда не принадлежало в обозримом прошлом, то, с чем тебя вообще ничто никогда не связывало? Мне лично не принадлежит, согласен. У тебя есть документы, подтверждающие принадлежность Зольских пастбищ балкарцам хоть когда-нибудь?

sult: Сообщал в 1787 г. князь Ураков: обострение отношений с некоторыми феодалами Кабарды вынудило горцев перекрыть входы в свои ущелья, где до этого кабардинские повстанцы всегда находили укрытие и поддержку. Соседям удалось преодолеть изоляцию только путем мирных переговоров. [183] Акты, собранные Кавказской археографической комиссией, Тифлис, 1868, т.2, с. 117.

Огъары Учкулан : sult джазады: Сообщал в 1787 г. князь Ураков: обострение отношений с некоторыми феодалами Кабарды вынудило горцев перекрыть входы в свои ущелья, где до этого кабардинские повстанцы всегда находили укрытие и поддержку. Соседям удалось преодолеть изоляцию только путем мирных переговоров. [183] Акты, собранные Кавказской археографической комиссией, Тифлис, 1868, т.2, с. 117. о чем это говорит?

sult: Огъары Учкулан пишет: о чем это говорит? Я так понимаю, что до 1787 года никаких "приграничных проблем" между кабардинцами и балкарцами не было. ____________________________________________ Война 1787 - 1791 гг., почему-то названная русско-турецкой, закончилась подписанием Ясского мирного договора (21 декабря 1791 г.), утвердившего российскую власть над Кабардой. ____________________________________________ Видимо, после этой войны кабардинцев и оттеснили к горам (имхо). Сейчас поищу что-нибудь об этом.

sult: В 1759 году Малой Кабарды владелец Коргока Канчокин 2, приняв христианской закон, поселился на Тереке при урочище Моздоке. 1777 - Россия приступает к укреплению линии между Моздоком и Азовом, на протяжении 500 верст воздвигаются крепости на реках Малка, Кума и Подкумок. Для занятия этих крепостей были переселены остатки волжских казаков. В период с 1777 по 1780 у Кабарды были отобраны лучшие земли между Кумой и Малкой, район нынешних Кавминвод. 29.09.1779 - Генерал Фабрицын пошел, с 800 егерями, 2-мя ротами Моздокского батальона и 2-мя казачьими полками, к лагерю кабардинцев на Малке. Ночью, через несколько часов после него, выступил губернатор Якоби со всем отрядом и направился к Малке, следуя тремя колоннами, на флангах и посреди которых находилась кавалерия. На заре, пройдя уже полпути, услышали и увидели вдали канонаду, открытую егерями, наступавшими под командой Фабрицына. Кавалерия поскакала вперед и застала горячую перестрелку, из пушек и мушкетов. Перестрелка эта продолжалась до 10 часов. Часть кавалерии переправилась на тот берег и напала на отступавших кабардинцев. Отряд построился в карре на берегу Малки, сделал несколько выстрелов из пушек и стрелял несколько раз бомбами из гаубиц по неприятельской кавалерии, находившейся на противоположном берегу. Убито было около 500 кабардинцев и они отступили к Баксану. 27.11.1779-02.12.1779 - Войска генерала Фабрицына, состаящие из Владимирского драгунского полка [700 чел., под командою полковника Шульца], 4 роты Кабардинского пехотнаго полка [около 300 чел., под командою полковника Ладыженскаго], два егерских батальона [кабардинский, командир подполковник Кек, и горский, под начальством полковника Великопольскаго, в обоих около 900 чел.], полка генерала Штрандмана [около 800 чел.], 3 эскадронов казачьего легиона [под командою подполковника Савельева], 7 казачьих полков, 3 или 4 тысяч калмыков, 2 пехотных рот горского батальона [около 200 чел., под командой маиора Якоби]. Отряд выступил в трех колоннах, с кавалерией в промежутках, перешел р.Малку, вечером пришел к Баксану и расположился лагерем в виде трех карре, с кавалерией посредине. 30-го отряд выступил в прежнем порядке и, сделав 20 верст, дошел до горы, у подошвы которой остановился в большой деревне. Сюда отступили кабардинские князья с отрядом в 1000 горцев. Желая сдаться губернатору Якоби, они послали к нему депутатов. Переговоры окончились заключением мира: все князья принесли присягу в присутствии войск и подписали 2 декабря, хотя и неохотно, очень невыгодный для них договор. По этому договору, границею между Россией и Кабардой должны были служить реки Малка и Терек. По мирному договору, кабардинцы должны были заплатить нам контрибуцию в 10,000 рублей, но при этом потребовали вознаграждения за уведенный у них скот. 1786 - На Кавказе вводится институт наместничества. Войсками под командованием Суворова уничтожаются ногайцы кубанских. Кавказская линия усиливается, ее командующим назначается генерал Текелли [1787]. Закончив эти мероприятия, русские требуют от кабардинцев прекращения торговых сношений с Западной Черкесией под предлогом того, что Кабарда - часть России, а Закубанье [по Константинопольскому договору 1783 г.] якобы принадлежит Турции. Это вызвало недовольство среди адыгов, поэтому, когда снова [в 1787 г.] возникла война между Турцией и Россией, кабардинцы выразили готовность выступить против России. Постройкой в 1803 г. укрепления Минеральные Воды [Кисловодск] связь с Закубаньем окончательно прервана, а присоединение Грузии к России и основание князем Цициановым Военно-грузинской дороги в 1804 году завершает изоляцию Кабарды. __________________________________________________ Так, без разбору скопировал с нескольких мест, но вроде бы подтверждается - кабардинцев оттеснили в горы в конце 18 века.

Элбуздукъ: sult пишет: Уверен, что это пропаганда. Чья? Советская? Или эта карта походит на подделку? Я тебе могу другие показать. Вот эта составлена кажется в Грузии, там есть и фамилия: А вот такая же карта у меня была в школьном атласе (тогда я впервые возмутился, что карачаевцы и балкарцы живут разделены):

Огъары Учкулан : sult джазады: Я так понимаю, что до 1787 года никаких "приграничных проблем" между кабардинцами и балкарцами не было. Хуламский камень, если не ошибаюсь от 1707 г.? Он как раз говорит о приграничных спорах. ИМХО. они начались с момента прихода кабардинцев в Ц.Кавказ...

Элбуздукъ: sult пишет: Видимо, после этой войны кабардинцев и оттеснили к горам (имхо). Сейчас поищу что-нибудь об этом. Это всё конечно замечательно, но мы с Вашей подачи, кажется, стали выяснять, где должна будет пролегать возможная линия размежевания между кабардинцами и балкарцами. Ваши сведения о том, что кабардинцев куда-то постоянно оттесняли или они сами "скачёвывали", мне кажется, давно и широко известны.

sult: Огъары Учкулан пишет: Хуламский камень, если не ошибаюсь от 1707 г.? Он как раз говорит о приграничных спорах. ИМХО. они начались с момента прихода кабардинцев в Ц.Кавказ... 1709 вроде бы по одним данным, 1715 по другим. А что на камне подтверждает приграничные споры с кабардинцами? Там речь лишь о том, что пять горских обществ провели межевание земли между собой. Элбуздукъ , я видел все эти карты на сайте ССБН и не согласен ни с одной. К сожалению я слаб в программировании, но можно закрыть вопрос просто: взять карту современной КБР, где есть все населённые пункты, даже самые маленькие, и просто каждый пункт обозначить разным цветом (в зависимости от того, какой этнос преобладает). А ледники оставить белыми, тогда более реальная картина.

sult: Элбуздукъ пишет: Это всё конечно замечательно, но мы с Вашей подачи, кажется, стали выяснять, где должна будет пролегать возможная линия размежевания между кабардинцами и балкарцами. Ваши сведения о том, что кабардинцев куда-то постоянно оттесняли или они сами "скачёвывали", мне кажется, давно и широко известны. Мы же не москали какие-нибудь, говори по-человечески. И я не в таких уж и в годах, чтобы меня во множественном числе называть. _____________________________________________ Куда, когда и почему оттесняли кабардинцев к теме размежевания на сегодняшний день не имеет никакого отношения: есть границы 1922 года, по которым у балкарцев никаких вопросов на тот момент не было.

Элбуздукъ: Бек087 пишет: Я имею в виду, что эти земли не должны передаваться в муниципальную собственность каким-либо населенным пунктам, давая тем самым им возможность устанавливать свои правила. Всё же суд определил, что все земли должны быть распределены между населенными пунктами, к которым прилегают. Бек087 пишет: Этими землями уже давно пользуется вся республика Что или кто помешает "всей республике" ими пользоваться дальше? Бек087 пишет: Вы - это кто? Я? В том числе. Бек087 пишет: "кабардинцев с осетинами русские познакомили, у них даже своего названия для них нет, они их называют "осетинхэр"" Я выступление Бабаева не слышал, но буду рад если Вы дадите ссылку. Касательно поднятой им темы - я тоже обращал внимание на то, что у кабардинцев не было эксклюзивных терминов для различения осетин и балкарцев (возможно и др. горских народов). Кажется Лавров, высказывал предположение, что это является следствием не достаточно длительного прибывания кабардинцев в соседстве с ними.

Огъары Учкулан : sult джазады: 1709 вроде бы по одним данным, 1715 по другим. А что на камне подтверждает приграничные споры с кабардинцами? Там речь лишь о том, что пять горских обществ провели межевание земли между собой. межевание, т.к. у них был земельный спор... в любом случае есть малочисленные балкарцы, и кабардинцы. в соотношении, примерном 5 к 1, а может разрыв был и больше... как то у меня есть сомнения, что в тот период, балкарцы и кабардинцы жили в таких айских отношениях))

Элбуздукъ: Огъары Учкулан пишет: а может разрыв был и больше... Разрыв в 20-е годы был много меньше нынешнего. Соотношение кабардинцев и балкарцев было приблизительно 3,5/1. К 59-му году соотношение было 5,5/1. Полагаю, если бы соотношение численности балкарцев и кабардинцев в наше время было бы на уровне 20-х годов, о большинстве проблем балкарцев мы бы и не услышали никогда.

Огъары Учкулан : №6 1743 г. не позднее конца ноября . Известия о горских народах, полученные от кабардинских владельцев Магомета Атажукина, Адильгерея Гиляксанова и костиковского владельца Алиша Хамзина в Канцелярии асессора Бакунина ДОПОЛНЕНИЯ К КАБАРДИНСКОМУ ОПИСАНИЮ л.1 1743-го года в ноябре месяце в разных числех, по разговорам Коллегии иностранных дел, ассесора Бакунина со обретающимися в Санкт-Петербурге кабардинскими владельцами Магометом Атажукином, Альдигиреем Гиляксановым и кумыцким костиковским владельцем Алишем Хамзиным получено от них следующее известие. 1) В Кавказских горах живут разных языков народы, а имянно первой Большая Абаза близ Чернаго моря имеет особливой язык, путь к ним лежит чрез Кубань, владельцов (стр. 36) не имеют, а правят между ими старики. Закона никакого не имеют и ни у кого не в подданстве. Другой народ – шапсо, соседственной абазе, имеет особливой язык и такое правление, а закона не имеют, дорога к ним лежит чрез кубанское владение темиргой. Третей народ – харачаи, живет в кубанских вершинах, имеет татарской язык, а закона не имеет, дорога к ним от Большой Кабарды на кубанские вершины. // л. 1 об. Четвертой народ – соны, живут на вершинах Баксана, блись вершин реки Кумы и Кубани, имеют особливой язык, носят платье короткое, с малыми фалдами, подобное немецкому, волосы имеют длинные, многие из оных и до ныне состоят в христианском законе, есть у них и владельцы; дорога к ним лежит чрез Баксан, где живут Большой Кабарды владельцы Магомет Кургокин с братьями, и надобно ехать 3 дни. Пятой народ состоит в разных пяти волостях и по оным и звание свое имеет, а общаго всему народу звания нет, из оных: 1. Волость Чегем – лежит на вершинах реки Чегема, от Баксану разстояние день езды, особливых малых владельцев имеют, и все дают дань старшему кабардинскому владельцу Магомеду Кургокину. 2. Волость Безенге. 3. Волость Хулам. 4. Волость Хусырь 5. Волость Малкарь лежит в вершинах реки Черека, и некоторые из оных дают малую подать вышеписанному Магомету Кургокину и Арасламбеку Каитукину для того, что оные, приезжая в Кабарду, покупают соль, также хлеба и рыбы по нескольку, а особливо в кабардинских угодьях, л.2 чрез несколько в году месяцев скот свой // пасут, а когда у них в горах хлеб и трава родится довольная, и тогда оные соль покупают из Грузии и в горах, отъезжая в дальные места, достают воды и из оной варят и скоты свои из гор не выгоняют, и сами в Кабарду уже не ездят, и кабардинцов к себе не пускают, за что в ними бывают ссоры и драки. А оной народ, как и выше о Чегеме написано, имеют малых своих владельцев, а язык у них особливый, они ж употребляют и татарский язык издревле, оные были христианского закона, который и ныне многие из них содержут и для того весною 7 недель и при оканчании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе, токмо все грамоте не имеют. Шестой народ – дюгор. Седьмой народ – сюрдигор, живут в горах, по вершинам Урюха и других ближних рек, против Малой Кабарды, разстоянием от деревни владельца Альдигирея Гиляксанова день езды, и с тою Малой Кабардой постоянной имеют мир, и некоторыую малую кабардинцам дают и дань и взаимно между собою женятца, дюгоры и сюрдигоры на кабардинках, а кабардинцы на их дочерях, язык имеют особливой, а закону никакого не имеют, а прежде все были (стр. 37) христианскаго закона, и для того и ныне, как и выше упомянуто, содержат посты по християнскому обыкновению, есть у них церкви каменные, которые ныне состоят л. 2 об. пусты. // Чрез оные народы простираютца две дороги в Грузию, ис которых первая реки Терка в вершине, другая по вершине ж реки Урюха, и в некоторых местах такие тесные проходы, что не токмо на лошади верхом можно проехать, но надобно итти пешком и лошадь за собою с великою опасностию вести, и ежели где обвалитца в ущелье, то должно вскорости повод от нея бросить, дабо самого не стащила, а ездят в одно только летнее сухое время, а во время дождя и снега проезда не бывает, а до Грузии от Малой Кабарды обоими теми дорогами доезжают пятым днем. 2. Оные горские народы, как и выше написано, ни под чьею протекциею не состоят и никому ими действительно овладеть не возможно затем, что живут в крепких и непроходимых местах, и когда Большой Кабарды владельцам случаетца над ближними им народы чинить поиски, и тогда ходят на них партиями от 50 и до 200 человек, и наперед, тайным образом осмотря, захватят тесные проходы, и для охранения тех проходов оставляют несколько человек кабардинцов пеших с ружьями, и таким образом, учиняя поиски, возвращаются с добычею, а ежели при приходе их, л. 3. кабардинцов, на тесных проходах усмотря горские караулы, и в таком // случае они, кабардинцы, возвращаются в домы свои без добычи, напротиву того ис тех горских народов по нескольку человек ночным временем приходят и зажигают их кабардинские деревни, от чего им и немалые разорении приключаютца. 3. Оные горские народы весьма военные, имеют ружье огненное, также сабли и кинжалы и сами делают серу горючую, порох, и свинец, и железо из руд, находящихся в тех же горах, и между ними частые бывают ссоры и драки и перемирие, и к грузинам от большой частью части по закону склонны, а другие какие руды в тех горах есть ли они, кабардинцы и кумыки, не знают, понеже в том искусства не имеют. 4. Живут все деревнями порознь от 50 дворов и до 10 и до 3000, и некоторые из оных имеют и каменные ограды. 5. Водами весьма изобилуют, хлеб у них родитца пшеница, ячмень, и местами овес, а проса не родитца. 6. Скота имеет отчасти лошадей, ишаков, коров, а овец и свиней у них довольно, и все оные горские народы едят и свиное мясо. // 3 об. 7. Оных горских народов не только 7 языков, но гораздо есть и больше, которым имян они не помнят. 8. Вышеписанные горские народы, начав от Абаза, простираютца до чеченского народа, и все оные народы грузинцы на своем языке называют осии, то есть горские от чеченска – (стр. 38) го народа и далее до Персии, в горах же живущие народы грузинцы своим языком называют лезгии. 9. Асессор Бакунин в разговорах Альдигирею Гиляксанову говорил: понеже у нас в России есть пустынники и для богомолия живут в горах и лесах и ежели таковые ж пожелают жить в тамошних горах не дальности от него, Альдигирея, в дюгорском народе, то могут ли они тамо пробыть без опасности от нападения воровских людей. И на это Альдигирей ответсвовал, что где упомянетца имя российского человека, то он по своей к ея императорскому величеству верности ни до какой противности не допустит, толь наипаче в дюгорском народе, которой по всему Альдигирею послушны и надежны, объявляя, что 724-м году во время проезда чрез горы грузинскаго царя Вахтанга, оные дюгоры на пути в горах для добычи своей того царя атаковали, о чем оной подал ему, Альдигирею, известие, и потому // он, Альдигирей, выезжал к нему л. 4 навстречю, и когда дюгоры его, Альдигирея, увидели, немедленно разошлись и царя грузинского оставили с покоем. Вышеписанные разговоры переводил Кизлярский дворенин Алексей Тузов (стр. 39) ЦГАДА, ф. 199, оп. 348, д. 7, лл. 1-4. Опубл: материалы по истории Осетии. Т. I. Орджоникидзе, 1933, с. 31-34. Русско-Осетинские отношения в XVIII веке. Сборник документов в 2-х томах. [Сост. М. М. Блиев. Ред. П.П. Епифанов] Том I. 1742-1762 г.г. Издательство «Ир», г. Орджоникидзе, 1976 г. Стр. 36-39

Огъары Учкулан : Из описания видно отчетливо, что уже в описанный период имелись "земельные" напряги, и что балкарцы (при этом именно балкарцы, а не карачаевцы, абазины, и иные соседи), имели состояние постоянной малой войны.

sult: Элбуздукъ пишет: Кажется Лавров, высказывал предположение, что это является следствием не достаточно длительного прибывания кабардинцев в соседстве с ними. Это следствие недостаточно длительного пребывания русских. Почему тогда есть осетинское название кабардинцев - кæсæг? Банкарцев же называем "кушха", что дословно совпадает с самоназванием балкарцев: "кушха" = "таулу" = "горец". Огъары Учкулан пишет: межевание, т.к. у них был земельный спор... Мне представляется наиболее вероятным такой текст на камне: Собравшиеся почетные люди от крымского хана, из Кабарды и от горцев установили границы горских владений от крымских и русских владений, исходя из количества букв. Как я понимаю, было просто межевание между пятью горскими обществами.

Элбуздукъ: sult пишет: Балкарцев же называем "кушха", что дословно совпадает с самоназванием балкарцев: "кушха" = "таулу" = "горец". Это было бы убедительно, если бы нам было неизвестно, что также (къушхьэ) кабардинцы именовали и карачаевцев, и осетин (возможно и ингушей и др.). Если бы мы не читали Ногмова с его "осетинами". sult пишет: Как я понимаю, было просто межевание между пятью горскими обществами. Тульчинский предложил иной перевод. Пока нет оснований в нем сомневаться.

Элбуздукъ: sult пишет: по которым у балкарцев никаких вопросов на тот момент не было. Ваша уверенность пугает. Сколько лет Вы живете на Свете? И что, если у балкарцев появились вопросы сейчас?

Элбуздукъ: sult пишет: Это всё решаемо, а вот по Зольскому району я не вижу решения на сегодняшний день. А когда Вы его (решение) сможете разглядеть? sult пишет: А ледники оставить белыми, тогда более реальная картина. И что тогда будет? Это обоснует "права" кабардинцев на ледники?

sult: Элбуздукъ пишет: Это было бы убедительно, если бы нам было неизвестно, что также (къушхьэ) кабардинцы именовали и карачаевцев, и осетин (возможно и ингушей и др.). Если бы не читали Ногмова с его "осетинами". Дигорцев так называли, кроме балкарцев, и всё. Элбуздукъ пишет: Тульчинский предложил иной перевод. Пока нет оснований в нем сомневаться. Во-первых, никто не показал ни разу текст перевода Тульчинского на нейтральном сайте. Во-вторых, количество букв в переводе, якобы сделанном Тульчинским, значительно больше, чем на самом документе. Это уже два основания. Огъары Учкулан пишет: Из описания видно отчетливо, что уже в описанный период имелись "земельные" напряги, и что балкарцы (при этом именно балкарцы, а не карачаевцы, абазины, и иные соседи), имели состояние постоянной малой войны. Ссоры и драки для тебя - "состояние постоянной малой войны"? Между любыми сёлами бывают ссоры и драки, это народная забава практически.

sult: Элбуздукъ пишет: И что тогда будет? Это обоснует "права" кабардинцев на ледники? Я считаю, что ледники и Джилы-су (раз уж нет никакой возможности договориться) должны быть включены в заповедник и объявлены общефедеральной собственностью.

Элбуздукъ: sult пишет: Дигорцев так называли, кроме балкарцев, и всё. Тогда очевидно, что я несколько лучше Вас осведомлён.

Элбуздукъ: sult пишет: Я считаю, что ледники и Джилы-су (раз уж нет никакой возможности договориться) должны быть включены в заповедник и объявлены общефедеральной собственностью. В тоже время, кабардинские общественные организации (некоторые из них, такие как Союз фермеров и арендаторов или ветераны Афганистана, даже не обязаны быть "кабардинскими") считают, что Джылы-су и ледники - "этническая территория кабардинского народа".

sult: Элбуздукъ пишет: Тогда очевидно, что я несколько лучше Вас осведомлён. Введён в заблуждение. Называй меня по-человечески!



полная версия страницы