Форум » Новости | Джангылыкъла » Проблемы между руководством Кабарды и балкарским народом. » Ответить

Проблемы между руководством Кабарды и балкарским народом.

Тахир: Кучка чиновников в руководстве Кабарды ведет целенаправленное наступление на национальные и экономические интересы балкарского народа. Для этого используются политические ресурсы, также идут попытки путем создания псевдонаучных работ обосновать свои притязания на исконные этнические территории балкарского народа.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Элбуздукъ: Тахир То не вызывает сомнений совершенно. Однако же, что делается для противостояния данному явлению? Ведь "наступают" лишь настолько, насколько балкарцы сами этого позволяют. В конечном счете, никто не чинит насилия над балкарцами. Сейчас не 21-ый и даже не 44-ый, судьба балкарцев в руках самих балкарцев практически абсолютно. Вопрос лишь в том, на что хватит пассионарности. События вокруг Кёнделена показали, что балкарцы ещё подают признаки жизни и существования, но пока это были лишь признаки, а не существование.

Огъары Учкулан : мы пойдем по новой обсуждая эту тему. Я скажу лишь одно; для сохранения Балкарского этноса, для мирного сосуществования Кабарды и Балкарии наилучшим вариантом является раздел. Как миниум, это воссоздание балкарский районов.

sult: Тахир, Кабардино-Балкария на сегодняшний день существует, а не Кабарда и Балкария, ты не можешь этого не знать.


Тахир: Ваше руководство довело мое сознание до того, что для меня уже, к сожалению, перестает существовать понятие Кабардино-Балкария. Но тем не менее это нисколько не отражается моем прекрасном отношении к кабардинцам в целом. К нашему братскому, соседнему народу.

Тахир: Эльбуздукъ, главное сейчас сформировался четко определенный вектор в народе. И нам не пассионарность нужна (она была и есть), а последовательность и правильный план.

Элбуздукъ: Тахир пишет: Эльбуздукъ, главное сейчас сформировался четко определенный вектор в народе. И нам не пассионарность нужна (она была и есть), а последовательность и правильный план. План - это хорошо. Планы надо иметь всегда и на все случаи. Я же говорю об ином. В Кабардино-Балкарии у балкарцев нет будущего и не может быть, какое бы политическое устройство она не имела. Один пример: за последние 85 лет соотношение кабардинцев и балкарцев соответственно изменилось с 3,5:1 на 5:1. Не важно, что стало непосредственной причиной этого, важно, что происходило это в период, когда балкарцы никакой самостоятельностью не обладали. Это крайне показательно. Но почему народ балкарский это ничему не научило? Почему он не хочет изменить свою судьбу? Почему не хочет сам решать за себя? Это всё вопросы, на которые сейчас у меня нет ответов совершенно. С одной стороны, результаты референдума в 91-ом говорят о стремлении балкарцев к "существованию", но почему в последующем это не вылилось в практические шаги? Ненадежные лидеры? Или недостаток того, о чем я говорил? Не знаю. Я не виню ни в чем народ кабардинский или даже руководителей и "деятелей" кабардинских. Я убежден, что балкарцы сами виноваты во всем, на что жалуются. Это все имеет место исключительно из-за недостатка желания у балкарцев изменить ситуацию в свою пользу, изменить своё настоящее и своё будущее. Часто, то ли с сарказмом то ли без, говорят, что всем балкарцам надо переписаться в кабардинцев. Я же воспринимаю это очень серьезно, ибо знаю примеры удручающие. У балкарцев сегодня есть выбор - между тем, что легко ("переписаться", в том или ином значении) и тем, что правильно (если есть желание оставить после себя балкарцев и Балкарию). Время покажет по какому пути пойдут балкарцы.

Тахир: Эльбуздукъ, мен айтхан а эбзе орайдамыд да?)) План по реализации создания республики Балкария в составе Российской Федерации. Что и как для этого надо делать?

sult: Тахир пишет: План по реализации создания республики Балкария в составе Российской Федерации. Что и как для этого надо делать? Не думаю, что основной упор стоит сделать на поливание кабардинцев грязью, что сделано в самом заглавном топике темы. А понятие "исконность" вообще не к месту, да и не модно использование таких понятий в современном мире. Заяви такое в Европе - тебя тут же объявят нацистом.

Тахир: Не понял, где ты увидел в главном топике поливание грязью какой-либо народ? А тем более кабардинский? Просто констатируется факт, что некоторые представители одной этнической группы (не имеет значения какой), пользуясь тем, что находятся у власти, пытаются присвоить исконные этнические территории другой.

sult: Тахир пишет: Просто констатируется факт, что некоторые представители одной этнической группы (не имеет значения какой), пользуясь тем, что находятся у власти, пытаются присвоить исконные этнические территории другой. 1. Кабарды сегодня не существует вообще. Говоря так, ты как представляешь "публике", якобы существует какая-либо дискриминация, будто все чиновники КБР - кабардинцы, угнетающие лишь балкарцев и предоставляющие привиллегии кабардинцам. Это не так. 2. Многие работы историков-кабардинцев на сегодняшний день действительно псевдонаучны в силу недостаточно высокого уровня историков. Но работы историков-балкарцев не отличаются в лучшую сторону. __________________________ Говоря так, как в заглавном топике, ты выпячиваешь все недостатки кабардинцев, передёргиваешь факты и скрываешь недостатки балкарцев, идеализируя себя. Это и есть поливание грязью. __________________________ 3. Нет ни одного документа, подтверждающего, что территория Зольского района когда-либо могла принадлежать балкарцам. Речь именно о балкарцах в данном случае, т.к. в заглавном топике ты не обозначаешь, что балкарцы и карачаевцы - единый народ. К тому же нет никакого смысла опираться на псевдонаучные работы, т.к. начиная с 1859 года принадлежность земель Кабарде отражена в документах. Не думаю, что документы можно тоже как-то умудриться посчитать "псевдонаучными". Напомню на всякий случай, что территория Сочи присоединена к России лишь в 1864 году. После этого в России, в состав которой входит КБР, было несколько смен власти, страна приняла участие в двух мировых войнах, но территория, на которую сегодня претендуют балкарцы, неизменно была в составе Зольского (ранее Нагорного) районов.

Тахир: Что касается территории Северного Приэльбрусья и селений, то в первую очередь это территория карачаевцев. В 20-30 годах руководство Кабарды желала пастбища этой территоррий присоединить к КБАССР. Но карачаевцы не собирались этого допускать. Тогда руководство Кабарды пошло на хитрейший шаг. Оно заявило, что на этих местах будут создаваться балкарские селения из малоземельных балкарцев. Для придания этой акции значимости привлекли сюда, как пример, даже Кязима Мечиева, который переселился в Кичмалку. И только при условии, что там будут жить балкарцы, карачаевцы согласились передать эти территории в КБР. Таким образом, только в связи с балкарцами это территоррия находится в составе КБР.

sult: Тахир пишет: Что касается территории Северного Приэльбрусья и селений, то в первую очередь это территория карачаевцев. На момент начала русско-кавказской войны эти земли действительно были карачаевскими, но вряд ли возможно сегодня восстановить границы начала той войны (адыги не проиграли бы территориально, кстати), я бы даже засомневался в психической адекватности человека, который потребовал это открыто. А ты сам считаешь возможным возврат границ того времени (первая половина 19 века)? Тахир пишет: В 20-30 годах руководство Кабарды желала пастбища этой территоррий присоединить к КБАССР. Но карачаевцы не собирались этого допускать. Тогда руководство Кабарды пошло на хитрейший шаг. Оно заявило, что на этих местах будут создаваться балкарские селения из малоземельных балкарцев. Для придания этой акции значимости привлекли сюда, как пример, даже Кязима Мечиева, который переселился в Кичмалку. И только при условии, что там будут жить балкарцы, карачаевцы согласились передать эти территории в КБР. Таким образом, только в связи с балкарцами это территоррия находится в составе КБР. Имею ли я право называть тебя лжецом и подлецом в случае, если не будет каких-либо подтверждений этому с твоей стороны?

Тахир: А я тебя, если это будет правдой?

sult: Тахир пишет: А я тебя, если это будет правдой? Да.

sult: В постановлении ВЦИК от 1 сентября 1921 г. об образовании Кабардинской АО перечислялись все селения, и Хасаут не был включен ни в один из четырех округов новообразованной административной единицы, т.к. еще до этого постановлением ВЦИК от 20 января 1921 г. об образовании Горской АССР Хасаут был включен в Карачаевский округ. В постановлении ВЦИК об образовании Карачаево-Черкесской автономной области в перечне сел, входивших в нее, не было Хасаута. Оно вышло 12 января 1922 г. За день до этого с участием представителей НКН РСФСР, Кабарды, Карачая, Балкарии и Горской Республики был согласован список бесспорных населенных пунктов, которые должны были составить КЧАО. В нем Хасаут был включен в Мало-Карачаевский округ. Но в примечании к списку говорилось о подтверждении его правильности за исключением Хасаута, вопрос о котором был оставлен открытым до разрешения проблемы комиссией ВЦИК. Б. Калмыков добивался того, чтобы рассмотрение проблемы во ВЦИКе было отложено до приезда в Москву кабардинской делегации. Положение усугублялось тем, что ее представители, принимавшие участие в работе комиссии Дмитриева, «не достигнув соглашения... выехали в Нальчик» из Владикавказа, где проходили заседания, о чем незамедлительно соответствующим тоном было доложено председателем комиссии в Москву. Заседание коллегии НКН признало «подобные действия представителей Кабарды совершенно недопустимыми». В такой ситуации Б. Калмыков обратился с просьбой о поддержке лично к Сталину. Трудно сказать, это или другие какие-то причины способствовали отсрочке рассмотрения проблемы соответствующими органами. 30 мая Федеральный комитет по земельным делам, заслушав доклад комиссии Дмитриева, оставил вопрос открытым «до приглашения заинтересованных сторон».10 июня ВЦИК принял решение «произвести окончательное определение границ Кабарды, Карачая в двухнедельный срок». За это время кабардинской делегации во главе с Б. Калмыковым, по-видимому, удалось убедить соответствующих лиц в своей правоте. В результате 22 июня 1922 г. Президиум ВЦИК, обсудив вопрос о границах Карачаево-Черкесской автономной области и КБАО, утвердил их по реке Кич-Малке. В отношении сел. Хасаут это означало, что оно включается в состав КБАО как находящееся на правом берегу Кич-Малки. Поэтому ЦИК КБАО своим решением от 25 сентября 1922 г. включил означенное село в состав Баксанского округа. Хасаутцы в ответ через своих уполномоченных обратились к одному из председателей ЦИК СССР Н. Нариманову с ходатайством «оказать внимание... и сделать распоряжение об оставлении аула Хасаут в составе родного... Карачая». 6 ноября 1923 г. Нариманов, ознакомившись с этим вопросом, нашел ходатайство жителей Хасаута «вполне правильным и законным». Он считал необходимым «вопрос о наделе землей карачаевцев пересмотреть, так как в прежних постановлениях... допущены некоторые ненормальности». 3 декабря 1923 г. была образована новая комиссия ВЦИК, которая должна была рассмотреть вопрос об административно-территориальном размежевании Горской Республики и КБАО. В состав комиссии были включены М. Калинин, Н. Нариманов, П. Смидович, И. Смирнов, А. Бнукидзе. Она же должна была рассмотреть и вопрос о территориальных противоречиях между Кабардино-Балкарией и Карачаево-Черкесией. ВЦИК предполагал решать проблемы территориальных отношений на Северном Кавказе из одного «центра», куда стекалась бы вся информация. Первое заседание комиссии проходило 6 февраля 1924 г. Вопросы территориального разграничения решено было не рассматривать по существу и поручили Наркомзему совместно с земельными органами заинтересованных сторон в полуторамесячный срок предварительно обследовать и разработать на месте все проблемы за счет свободных земель Кубано-Черноморской и Терской областей и представить свое заключение в ВЦИК. Для исполнения решения комиссии ВЦИК на Северный Кавказ выехал уполномоченный Наркомзема на Юго-Востоке России С. С. Одинцов. В докладе Наркомату земледелия, датированном 8 июля 1924 г., он констатировал факт продолжения территориального спора между Кабардой и Карачаем, недовольных существующим положением дел: «Карачай в интересах развития своего скотоводства желает дополнительной отрезки от Кабарды всего пространства по левому берегу Малки, а Кабарда хочет отодвинуть границу на запад до реки Эшкакон». По мнению Одинцова, обе стороны были недовольны постановлением ВЦИК от 22 июня 1922 г., по которому граница проходила по реке Кич-Малка. Что касается дальнейшей судьбы сел. Хасаут, то постановлением ЦИК КБАО от 23 февраля 1924 г. он включался в образованный из Северо-Западной части области Нагорный округ, что было закреплено решением ВЦИК, опротестованным в свою очередь Мало-Карачаевским окрисполкомом. Создавалась довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны, согласно постановлению ВЦИК Хасаут включался в состав Нагорного округа. Но с другой — своим же распоряжением ВЦИК предоставил карачаевцам левый берег Малки, то есть земли, лежащие значительно восточнее сел. Хасаут. Некомпетентность и непоследовательность Центра компенсировалась активностью органов власти на местах. Руководством Кабардино-Балкарии были предприняты не совсем законные действия. Как видно из доклада X. Бесланеева о работе ревкома Нагорного округа, который он возглавлял, за май 1924 г. им «на основании совершенно секретного приказа ЦИК КБАО» был произведен набор в отряд из 30 всадников для охраны Зольских и Нагорных пастбищ. Они были вооружены английскими винтовками и «в помощь... было выделено 10 милиционеров»... Постановлением административной комиссии Северо-Кавказского крайисполкома 20 января 1926 г. претензии со стороны КБАО на сел. Хасаут были отклонены и вопрос закрыли окончательно. ___________________________ Ни о каком согласии или нет вообще речи не было, Постановлением утвердили границу и всё.

sult: 21.07.1924 решением Президиума ВЦИК с.Хасаут было передано Карачаю (это я в предыдущем посте специально опустил, а так после этого ещё раз земли из рук в руки перешли). В 1925 году 108 беднейших семей с.Хасаут направили обращение на имя секретаря Северо-Кавказского краевого комитета ВКП(б) А.И.Микояна с просьбой присоединить с.Хасаут к КБАО. Они писали 'если это по каким-либо причинам осуществить невозможно, то мы... просим отделить от Карачая хотя бы наши 108... домохозяев'. 20.01.1926 им было отказано, но переселиться разрешили. ________________________ Кичмалку вообще основали карачаевцы, таким образом. А ты пишешь: И только при условии, что там будут жить балкарцы, карачаевцы согласились передать эти территории в КБР.

Тахир: У меня есть друзья с Кичмалки и с Хабаза, которые знают историю и причины заселения балкарцами этих селений.

sult: Тахир пишет: У меня есть друзья с Кичмалки и с Хабаза, которые знают историю и причины заселения балкарцами этих селений. С чьих слов они знают? Со слов Калмыкова? Откуда твои друзья могут знать о мотивах образования этих сёл?

Тахир: От своих отцов и дедов, с которыми они непосредственно знакомы.

sult: Тахир, а их отцы и деды откуда знают? Прошло 80 лет, во-первых. Во-вторых, ты же прямо пишешь: руководство Кабарды пошло на хитрейший шаг. Оно заявило, что на этих местах будут создаваться балкарские селения из малоземельных балкарцев Когда, кому и кто из руководителей это заявил?

Тахир: Султ, ты бы хотел, чтобы в твоей республике всегда президентом был только балкарец, а чтобы представителю твоего народа это даже не светило бы? Чтобы основное окружение президента и реальное руководство республики осущесвлялось бы балкарцами, а кабардинцев бы балкарцы допускали не по их профессиональной пригодности, а по принципу их готовности всегда и во всем поддерживатьа балкарское руководство. Ты бы хотел бы, чтобы это балкарское руководство время от времени издавало указы, целью которых было бы установление личного контроля над вашими полями, садами, озером Тамбукан, Аушигерскими горячими источниками и т.д. И как бы тебе нравилось существование такой республики? Ответь честно, ни как лжец и ни как подлец.

sult: Тахир, мне бы не нравилось. Мне, кстати, вообще не нравится сегодняшняя система управления страной, основанная на личном контроле "царя" и "царьков" за всем, чем только возможно - не для Кавказа она. ____________________________ Но ведь речь в данном случае лишь о личном контроле руководителями КБР (Кокове и Канокове, во времена СССР региональная власть не особо заботилась о тотальном контроле - работа в этом направлении была возложена на КГБ, к тому же частной собственности не было) над экономикой всей республики! Разве в РФ в целом сегодня другая система?

Тахир: Я хочу, чтобы над моим народом такими чиновниками были представители моего народа.

sult: Тахир пишет: Я хочу, чтобы над моим народом такими чиновниками были представители моего народа. Вполне понятное желание. А кто против?

Тахир: Надеюсь, что основная часть кабардинцев с пониманием относится к этому желанию балкарцев.

Азамат: Любой руководитель нашей Республики,будет работать для своего кармана(будь он балкарцем или кабардинцем). Просто нам не надо путать в отношениях наших народов чиновников! У них (в основном!) слово честь и достоинство -это деньги и власть!!! Если будет балкарец президентом ничего плохого не вижу,если это будет на пользу нашим народам!

Тахир: Уверен, ин ша Аллах, что означенный в заглавии этои темы вопрос, не повлияет отрицательно на добрососедские отношения между двумя народами. К примеру, ни один чиновник не сможет повлиять на мое дружеское и уважительное отношение к моему другу Амирану и многим другим.

Элбуздукъ: Основные проблемы Кабардино-Балкарии лежат не в национальной, а в экономической плоскости К такому выводу пришли участники круглого стола «За мир, стабильность и межнациональное согласие в КБР». Обеспокоенность общественно-политическим климатом республики вынудила лидеров национально-общественных объединений и национально-культурных центров республики собраться в День святого Валентина для обсуждения серьезнейшей темы. «Лицо мира на рубеже 20 и 21 века определяют не столкновения стран, а столкновения цивилизаций», - сказал председательствующий на форуме руководитель республиканского научного центра РАН академик Петр Иванов. Интересы христианской и исламской цивилизаций, затронув Балканы, наиболее явно столкнулись на Кавказе – Нагорный Карабах, Чечня, грузино-абхазский и грузино-южноосетинский конфликты, напряжение в Дагестане и Ингушетии, а теперь и попытки втянуть в разграй народы Кабардино-Балкарии. «Попытка столкнуть наши народы в 90-е годы провалилась еще и потому, что и кабардинцы и балкарцы веками жили на границе обеих цивилизаций, но главными для них были не религиозные уложения, а народные традиции», - отметил Иванов. Тогда мудрость двух народов взяла верх над горячностью политиканов. Нынешняя попытка раскачать ситуацию, перенесена на этнонациональную почву. «Не удивляет, когда грязные методы используют несостоявшиеся безответственные люди, националисты, но как в этой компании оказались люди, обличенные немалой властью и призванные представлять интересы всей республики?», - возмущен Иванов. Он выразил обеспокоенность, что в неокрепшие умы молодых людей внедряется идея «враг рядом в лице соседнего народа», тогда как десятки тысяч семей в нескольких поколениях соединили свои судьбы в межнациональных браках, 60% балкарцев проживают в традиционно кабардинских и русских населенных пунктах. Иванов привел статистику, развеивающую миф об ущемленности балкарского народа. Так, на 1000 жителей КБР той или иной национальности высшее и неполное высшее образование имеют: Среди русских – 145 чел, Кабардинцев – 165 чел, Балкарцев – 195 чел. В составе населения КБР наиболее многочисленные народы представлены следующим образом: 51% - кабардинцы, 25% - русские, 11% - балкарцы. При этом на различных руководящих должностях работают: 54% кабардинцев, 10% - русских, 35% - балкарцев. Кому это выгодно? Иванов убежден, что в стремительно развивающемся мире нужно жить не прошлым, а будущим. Он считает, что понятие этнические территории, субъектообразующие нации, споры о том, кто первым взошел на ту или иную вершину, пора оставить и постараться укрепить в народном сознании представление о многонациональности республики. «Субъектообразующим является все население, весь народ Кабардино-Балкарии», - подчеркнул академик. Он высказался за развитие рыночных отношений и введение земель в экономический оборот, поскольку интересы человека, гражданина должны быть выше, чем интересы сообщества, этноса. «Пока земля не станет предметом купли-продажи, всегда будет возникать вопрос об этнической принадлежности той или иной территории», - заявил Иванов. «Не в поисках этнических территорий наше будущее, а в создании развивающейся экономики. Республика в своем развитии делает ставку на рекреацию. Не может предназначенная для развития рекреации территория принадлежать одному этносу», - подчеркнул он. Экономическую подоплеку и борьбу кланов за власть в активизации этносепаратистов увидел и руководитель исполкома общественной организации балкарского народа «Алан», замдиректора ВГИ, доктор наук Магомет Абшаев. «Обострение ситуации в республике было в начале 90-х годов, в момент приватизации госимущества. В настоящее время КБР находится в преддверии земельной реформы», - заметил Абшаев. (И действительно, вопрос о северных склонах Эльбруса не стоял на повестке дня, пока не появились планы создания здесь горнолыжного курорта. До этого активность определенных сил замыкалась на освоенной территории Приэльбрусья). «Нужно искать не причины раздора, а точки соприкосновения, подумать, как консолидировать население вокруг власти, которая пытается исправить многочисленные ошибки предшественников», - подчеркнул Абшаев. Его выступление перекликалось с мнением лидера «Алана» Суфияном Беппаевым. Выигравших не будет, а проиграют – все Так обрисовал будущее КБР в случае осложнения ситуации бывший замкомандующего ЗакВО генерал Беппаев. Войны, развязанные из корыстных побуждений элит, он видел не только в кино, и знает, что говорит. «Нас пытаются втащить в узкое национальное пространство. Но нет плохих народов, а есть плохие люди. В лице одного человека нельзя критиковать весь народ», - заявил Беппаев. «В последнее время в КБР многое делается для людей. Надо это видеть и ценить. Задача общественных организаций объяснить это людям, как и то, что проблемы, копившиеся десятилетиями, не решить одним махом. Но и чиновники должны повернуться к нуждам людей. Кадры нужно расставлять по профессиональным и деловым качествам», - сказал Беппаев. Руководитель исполкома «Единой России» Владислав Дядченко так ответил активистам ряда общественных организаций, настаивающим на ответственности депутата Госдумы за совершенные действия: «Заявление Залиханова обсудили, и на съезде партии его вывели из центральных руководящих органов «Единой России». А механизм отзыва депутата отсутствует». Форум длился более 3 часов. За это время выступили около 20 представителей различных национальных и национально-культурных организаций. Все они обеспокоены сохранением мира и стабильности в КБР и ратуют за развитие экономики республики, рост благосостояния ее жителей. Ведь в этих условиях найдутся деньги и возможности на развитие и сохранение культуры, традиций, родных языков всех народов республики. Высказывалось также мнение о вреде публичного обсуждения тех или иных исторических теорий и гипотез. В процесс вовлекаются непрофессионалы, которые нередко на свой лад трактуют события далеких лет, манипулируя общественными настроениями, выносят свое ложное понимание прошлого на улицу, а это больно аукается в современности. Упоминалась деструктивная роль третьих сил, чьи геополитические интересы сосредоточены на Кавказе. Сил, не заинтересованных в укреплении мощи России. Но, как заметил один из участников форума, «деструктивную роль третьих сил нельзя сбрасывать со счетов, но если общество консолидировано, все их усилия тщетны. Поиск врагов может далеко завести, проблема, как правило, - внутри. Главное, уйти от политизирования вопросов земли, кадровой политики. Эти вопросы – прерогатива власти, и не должны решаться на площадях. Субъектообразующий народ в Кабардино-Балкарии один – это ее население, а понятие этничности территории – средство манипулирования людьми и их настроениями». «Деструктивная слава региона дорого обходится экономике республики. Предприниматели из других субъектов опасаются ехать дальше Пятигорска и иметь с нами дело. А ведь пекарю все равно – кто по национальности человек, купивший его хлеб. Нужно понять, что каждый должен с максимальной отдачей трудиться на своем месте и нести свой чемодан», - взял на последок слово лидер Союза предпринимателей Нальчика Валерий Куршев. http://www.sk-news.ru/

Элбуздукъ: Тахир От тебя, Тахир, хотелось бы услышать комментарии по поводу выступления твоих сподвижников по ОО "Алан" - господ Абшаева и Беппаева на этом мероприятии.

Тахир: Эльбуздукъ, ты как странно разговариваешь. Я вообще, давно замечаю в твоих обращениях ко мне - какую-то странность. Что-то тебе не нравится? Во-первых, я ничей не сподвижник. Во-вторых Абшаев - туфту прогнал, Беппаев - что-то скользское.



полная версия страницы