Форум » Новости | Джангылыкъла » Поземельные споры » Ответить

Поземельные споры

Элбуздукъ: Народные предания и исторические сведения, собранные кабардинскими учеными, подтверждают, что кабардинцы не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то переселились не раньше конца XV или начала XVI века и, встретив на новых землях татарские поселения, отодвинули их в степи или заперли в горных ущельях, а сами поселились на их местах (см. напр. Кудашев. С. 6, 7,10).

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 All

Огъары Учкулан : Элбуздукъ джазады: Читали. Многократно. Вы только потрудитесь сказать, на какие выводы этот "список" нас должен подтолкнуть? хороший вопрос; Азамат, а собственно зачем ты вывесил этот список? сегодня, кстати, узнал таки что означает Бийчесын - подарок госпожи)) а заодно и легенду про князя Кърымшамхалова, некогда владетеля тех мест...

Элбуздукъ: Огъары Учкулан пишет: сегодня, кстати, узнал таки что означает Бийчесын - подарок госпожи)) Всё несколько прозаичнее. Бийче - княгиня, сын - памятник. На том плато на самом деле находился балбал, изображавший женскую фигуру - каменная баба.

Тахир: Абрек, благословляю, ты хороший парень. Азамат, кто это написал, к примеру, Калачих (адыгское длинный город) - это тюркское Калачыкъ - маленькая крепость. Также как и Керменчик/Герменчик.


sult: Азамат пишет: У тебя есть другая инфа? Да. Ахо(=у)бековы переселились на территорию современной КБР уже в то время, когда Кабарда была в составе России. Платили налоги как все, но в зависимости от Атажукиных не были никогда.

Огъары Учкулан : Элбуздукъ джазады: Всё несколько прозаичнее. Бийче - княгиня, сын - памятник. На том плато на самом деле находился балбал, изображавший женскую фигуру - каменная баба. точно! подарок и памятник, почему то перепутал))

sult: Но сын - это же адыгизм?

Элбуздукъ: sult пишет: Но сын - это же адыгизм? Почему Вы пришли к такому заключению?

Огъары Учкулан : в Башкирии есть, например, нас. пункт "Сынташ", на карачаевском, абсолютно идентично, сынташ, это надробный памятник...

sult: Элбуздукъ пишет: Почему Вы пришли к такому заключению? Адыги так надгробие называют.

Abrek: sult пишет: Но сын - это же адыгизм? может сын, и дочь, и зять-адыгизмы... Но наше сын-памятник мы никому не отдадим Надгробие у нас тоже - сын таш. А Бийче-госпожа, княгиня-не ваше?

Огъары Учкулан : Во время экспедиционных выездов на древних кладбищах, которые иногда трудно и признать за кладбища — до того задернованы и напоминают лужайки — нет-нет да можно обнаружить небольшие камни, поставленные в каком-то порядке. Иногда камни обозначают периметр могил. По всей видимости, это те самые каменные знаки («таш билге»), указывающие место захоронения и являющиеся символическим образом покойного. Нельзя упускать из виду и тот факт, что Волжская Булгария была многоплеменным государством и, возможно, у некоторых племен, связанных больше с кочевым образом жизни, не было традиции обозначать могилы. http://tashlar.narod.ru/text/muhamet-hakimz1.htm может эта каменная баба осталось со времен булгарского пребывания на территории КБР? есть же булгарские городища...

sult: Abrek пишет: А Бийче-госпожа, княгиня-не ваше? Это не наше. У нас гуаша. Abrek пишет: Но наше сын-памятник мы никому не отдадим Исталек тогда что?

Элбуздукъ: sult пишет: Адыги так надгробие называют. Поздравляю. И давно надгробья появились у кабардинцев?

Огъары Учкулан : sult джазады: Исталек тогда что? что это "исталек"?))

sult: Элбуздукъ пишет: И давно надгробья появились у кабардинцев? Не знаю.

sult: Огъары Учкулан пишет: что это "исталек"?)) Вроде бы памятник так тюрки называют?

Abrek: sult пишет: Исталек тогда что? Исталек у нас так называют -Пальцы, запрессованные в верхнюю головку шатуна, в бобышках поршня. Это двигатель самолета если че

Тахир: Сын - общетюркское памятник. Оба - могила. Курган - курган. Су - вода. Тау - гора. Кель - озеро. Тенгиз - море. Акъ - белый и т.д.

Огъары Учкулан : Тахир джазады: Оба - могила къабыр - арабизм?

Тахир: Къабыр - арабизм. Но тут не так все просто. Тут явно присутствует тюркский корень - къаб. Что имеет смысл - футляр, вход, покрывать. А арабская форма множественного числа - кубур напоминает напоминает наш кюбюр - сундук. В первом случае, возможно, тюрки-курганники отметились на Ближнем Востоке или ностратический корень. А во втором случае уже заимствование с арабского.

Азамат: Огъары Учкулан пишет: хороший вопрос; Азамат, а собственно зачем ты вывесил этот список? сегодня, кстати, узнал таки что означает Бийчесын - подарок госпожи)) а заодно и легенду про князя Кърымшамхалова, некогда владетеля тех мест... Спрашивали про топонимику....вот вам ответ

Огъары Учкулан : Азамат джазады: Спрашивали про топонимику....вот вам ответ и что то поменялось?)) это вообще то название селений; не название географических объектов!

Огъары Учкулан : ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗУ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. Зичи Е. Будапешт, 1897 Осетины называют самих себя иронами, свою страну Ироистан; грузины называют их оссами; арабские писатели—ассами; русские летописи—Яссами; в противоположность этому осетины называют азами (чему соответствуют слова нас, ас) тюрков в Балкарах и карачаевцев на Малке и Кубани. После Ордура страну разоряли гражданские войны и месть, так что к XII в. осетины сделались добровольно данниками орд Чингис-хана, лишь бы освободиться от грузинского владычества. Но все было напрасно, так как только северные осетины сумели сохранить свою свободу. В XIV в. по соседству поселились кабардинцы; вначале они жили в мире друг с другом, но затем между ними вспыхнула война и кабардинцы-аристократы победили осетин-демократов

Огъары Учкулан : p.s. кто нить может указать где находится ур. Хаймаши?

Элбуздукъ: Огъары Учкулан пишет: p.s. кто нить может указать где находится ур. Хаймаши? Это высоты между Каменностским и Кёнделеном:

sult: Элбуздукъ, а разве это не чуть ниже (между Кёнделеном и Сармаково)?

Огъары Учкулан : без существенной разнцы; И.Урусбиев настаивал, что границы проходили по этой местности для Баксанского ущелья. и Примерно там же, аккурат, происходит смена балкарских топонимов на кабардинские, во всяком случае на данной карте. далее по теме; "...Пересматривая вопрос о передвижении предков кабардинцев на восток вплоть до Пятигорья, Лавров опирался на весьма спорные суждения, высказанные в начале 1950-х гг. археологом Е. П. Алексеевой (1921—1994) (Алексеева 1954. С. 237-240), и на известный Этокский памятник неясного происхождения, который в свете новых исследований следует датировать не XII в., как у Лаврова, а началом XVII в. (Кузнецов 1999а; Кузнецов, Чеченов 2000. С. 61-62) [7]..." из монографии - В.А. Шнирельман "БЫТЬ АЛАНАМИ", М., 2006 г.

Огъары Учкулан : p.s. насчет приснопамятного Будая; "первый кабардинский археолог П. Г. Акритас доказывал, что появление тюркоязычных групп в верховьях р. Кубани, Малки, Баксана, Чегема и Черека было связано с происками Османской империи, агенты которой в XVI в. спровоцировали рознь между черкесскими князьями и, пользуясь моментом, переселили в верховья указанных рек много татарских семей, выходцев из Крыма. Тем самым карачаевцы и балкарцы оказывались «татарами», а их переселение на Кавказ становилось прямым следствием агрессивной политики Оттоманской Порты, направленной против кавказцев и русских." В.А. Шнирельман "БЫТЬ АЛАНАМИ", М., 2006 г.

sult: Огъары Учкулан пишет: первый кабардинский археолог П. Г. Акритас С типично адыгской фамилией этот археолог.

Огъары Учкулан : sult джазады: первый кабардинский археолог П. Г. Акритас` С типично адыгской фамилией этот археолог. я тоже обратил внимание на это. Но, в случае чего, все вопросы к г-ну Шнирельману.



полная версия страницы