Форум » » 300 балкарцев перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал » Ответить

300 балкарцев перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал

Элбуздукъ: Жители Эльбрусского района Кабардино-Балкарии не пропускают всадников к месту Канжальской битвы Со вчерашнего дня около 300 балкарцев, в основном, местных жителей, перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал, где энтузиасты хотели установить памятный знак к 300-летию Канжальской битвы, сообщил ИА REGNUM 15 сентября по телефону один из жителей селения Кенделен, расположенного в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. "Мы стоим здесь со вчерашнего дня и никого не пропустим. История так называемой Канжальской битвы сфальсифицирована. Желание установить здесь памятный знак - это попытка застолбить кабардинцами территорию, где их никогда не было, где они никогда не жили и тем более не воевали ни в какой Канжальской битве", - сказал собеседник агентства. По его словам, вчера они обращались к руководителю группы всадников, остановившихся на близлежащей ферме, с просьбой покинуть территорию. Последние обратились к главе администрации президента Кабардино-Балкарии, который, якобы, распорядился повернуть обратно, чтобы избежать конфликта. Однако сейчас около 30-40 всадников опять выстроились на автодороге, намереваясь продолжить путь. Следует отметить, что основная группа всадников, совершающая пробег в память о Канжальской битве, в которой, по легенде, 300 лет назад кабардинцы повернули вспять многотысячное войско крымского хана, сейчас, по сообщению ее руководителя Ибрагима Яганова, находится в Адыгее. http://www.regnum.ru

Ответов - 524, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

ХОЛАМЛЫ: "ИЗ-ЗА "НЕПРИДВИДЕНЫХ" ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАБАРДИНСКИЕ КОННИКИ В ЧЕРЕКСКИЙ РАЙОН НЕ ВОЙДУТ."ГТРК КБР

Элбуздукъ: Память о Канжальской битве увековечат в памятнике В центре Нальчика 22 сентября заложен камень на месте памятника в честь 300-летия Канжальской битвы, передает корреспондент ИА REGNUM. Памятник в виде конного всадника, изображающего верховного князя Кабарды Кургоко Атажукина, возглавившего войско во время Канжальской битвы с татарами, будет изготовлен через семь месяцев. Его автор - выходец из Кабардино-Балкарии Хамид Савкуев, художник и скульптор, живущий и работающий в Санкт-Петербурге. На митинге, посвященном закладке памятного камня, перед общественностью выступил глава администрации президента Кабардино-Балкарии Альберт Кажаров. Он обратился к истории XVII-XVIII веков, когда произошла Канжальская битва, отметив значение связей России и Кабарды. "Успех азовских походов активизирует геополитическое продвижение России на юг, где она сталкивается с Крымским ханством. Особенно остро интересы этих держав пересекаются на Северном Кавказе. Его ключевое положение в центральной части занимала Кабарда, крупное этнополитическое образование, объединившее под властью кабардинских князей из дома Иналовичей целый ряд северокавказских народов. Традиционные политические связи с Русским государством делали Кабарду основным союзником России в противоборстве с Крымом и Турцией", - сказал Кажаров. Он рассказал, что весной 1708 года крымско-османская армия двинулась в Кабарду. "Различные авторы приводят данные о 70- 100-тысячном крымско-османском войске. К середине лета оно достигло Кабарды и расположилось в верхнем течении реки Малка. Пытаясь предотвратить сражение или, по крайней мере, выиграть время, верховный князь Кабарды Кургоко Атажукин вступил в переговоры с Каплан-Гиреем. Однако они не увенчались успехом. Боевые действия кабардинцев с агрессорами продолжались полтора месяца. Решающее сражение произошло в начале сентября 1708 г. вблизи горы Канжал, в результате которого было уничтожено несколько десятков тысяч крымско-турецких воинов", - отметил Кажаров. По его мнению, победа кабардинцев в Канжальской битве и охлаждение российско-османских отношений подтолкнули Петра Первого к решению о необходимости укрепления и расширения военно-политических отношений с Кабардой, нашедшему практическое воплощение в ходе российско-кабардинских переговоров накануне русско-турецких войн 1710-1713 годов. "Непреходящее значение Канжальского сражения объясняется не просто совокупной мощью противостоящих сил или же беззаветной храбростью его организаторов и массовым героизмом рядовых участников - это была битва за существование народа и сохранение им традиционного образа жизни", - подчеркнул Кажаров. Он заметил, что необходимость проведения масштабных мероприятий, посвященных 300-летию Канжальской битвы, диктуется еще и тем, что победа в ней явилась "прямым следствием того редкого сплочения кабардинского общества, которое уже никогда так мощно и выразительно не повторялось в истории Кабарды". "Нравственно-этический смысл этого события превосходит его непосредственное геополитическое значение. Память об этой битве будет способствовать сохранению этнического самосознания и культуры народов, населяющих Кабардино-Балкарскую Республику", - заявил Кажаров. "Поэтому, кто бы ни пытался принизить значение Канжальсколй битвы, празднование этой даты стало важным событием в общественно-политической жизни Кабардино-Балкарии", - подчеркнул он. © regnum.ru

Элбуздукъ: Элбуздукъ пишет: Кабарда, крупное этнополитическое образование, объединившее под властью кабардинских князей из дома Иналовичей целый ряд северокавказских народов. Маразм крепчает. Не зря говорят, что горбатого могила исправит.


Элбуздукъ: Руслан пишет: Нет бы сказать --- пришла с чистым открытым сердцем , давайте жить дружно ! Ты встречал у них чистые открытые сердца? О желании жить дружно то вообще не говорю. Из-за их нацизма семьи распадаются, что уж говорить о прочем. адыгеец пишет: При этом в Чегеме работает дом-музей балкарского поэта и его никто не закрывает У кого-то вызывает сомнение, что балкарский поэт жил и творил именно в г. Чегеме? Или само существование этого поэта выдумано, что бы забить за балкарцами г. Чегем?

Сая: Руслан пишет: Нет бы сказать --- пришла с чистым открытым сердцем , давайте жить дружно ! Нет бы сказать: "Добро пожаловать!", а тут с порога: "Зачем пришла? Любишь нас-не любишь?" Я тут не первый день и старожилы знают как я отношусь к народу в целом и к взаимоотношениям между нами. Мне нет нужды повторяться. Кто хочет, тот помнит. Кстати, вы бы не хотели сами сказать мне: "Давайте жить дружно!"? А я бы ответила: "Давайте!" Напротив, я вижу только наезды и требования признаний в любви на фоне жутких откровений об адыгах. sarykyrgyz пишет: Относятся к классу млекопитаюших, тюркообразные Я бы посоветовала лечь на дно до тех пор, пока буря стихнет)))))))) Тебя не предупредили, что karacaius balkarus обижаются, когда им об этом говорят? Мне интересно твоё мнение: где, по-твоему, находится прародина тюрок? Только прошу КБ не настораживаться - я совершенно не подвергаю сомнению их автохтонность. sarykyrgyz пишет: Надеюсь эти данные помогут Саиде в ее анализе Спасибо.) К сожалению, эти данные недостаточны для того, чтобы помочь мне закрыть белые пятна в истории КБ - я её слишком хорошо знаю. Элбуздукъ пишет: Вас это удивляет? Лично в Вашем исполнении совершенно нет. Элбуздукъ пишет: Ты встречал у них чистые открытые сердца? Сударь, Вы фашист до кончиков волос.

Сая: Abrek пишет: Нет не тебя обсуждаем Сая. Спасибо. Abrek пишет: Кемал в рязанке не живет. Он не в рязанке живёт, он на Рязанке. Это метро такое. По крайней мере, жил когда-то. Abrek пишет: Ты с Кемалом осторожнее. Нет необходимости - он на подлость не способен. Чистый и открытый человек. Abrek пишет: Бокс я просто ради интереса хотел, кто из нас сильнее. Когда настрой появится свистни. Причину можно найти. Хорошо. Только я с кузнецом приду.

Бёрюкъан: Сая пишет: Да что ты, миленький! Неужели? Что-то сама не припомню. Может, это было в сомнамбулическом состоянии? А ну подай-ка сюда ссылочки! Или ты имеешь ввиду тот конфликт, когда я была против лично твоего появления на Ныхасе? Так и там гаденького не писала, а сказала, что против. Да нет, Саечка, я не в обиде на тебя за то, что ты категорично выступала против моего появления на Ныхасе. Как ты заметила, я не особо и стремился туда. Меня всего лишь сильно возмущало то, что дурачки типа Астамура и Сосика пишут про нас гадости, а никто из нас не может на эти гадости ответить, потому что забанен. Это некрасиво, по меньшей мере, было с их стороны и со стороны всех участников того самого форума. Да и нас дорогой Костик (Къанамат) начал выступать этаким знатоком карачаевского языка, что мне захотелось всем им сказать, чтобы не писали глупостей. А насчет гадостей, Саечка, я не слежу за перипетиями, происходящими на Ныхасе уже очень долгое время. После того, как на мои посты там перестали писать комментарии, я несколько недель следил и ждал комментариев, а затем ушел, так их и не дождавшись. С тех пор я и не заходил туда. Те же гадости, которые писались на столь любимом тобой форуме, твой друг Сосик частенько корректировал и редактировал как ему вздумается, а многие темы вообще безвозвратно удалял. Причем, делал это настолько часто, что я не уверен, что найду твои посты. Такой несерьезный подход Сосика, тем не менее, позволял ему долгое время оставаться модератором того форума. Поэтому, сама повспоминай то, что говорила на Ныхасе. А у меня нет времени и желания рыться в помойной яме. Уж извини. Огъары Учкулан пишет: 2. а зачем вы здесь? А разве она не имеет права зайти на наш форум, пообщаться? Давай, не будем так агрессивно реагировать на оппонентов. Тем более, она представительница женского пола. Женский пол мы любим и обожаем! Abrek пишет: Сая, Аватар моя работа. Эх! Жалко, я не видел! Я вообще, если честно, с трудом себе представляю, как Саида выглядит. Abrek пишет: Бёрюкъан татар къызла конечно бизникилеге джетмейдиле но в основе своем Ариу Къызладыла. А у нее тип лица в особенности глаза татарлылагъа ушайды. Татар къызла ариу болгъанларына сёзюм джокъду, алай а чочхачыкъны бурунчугъуна ушагъан бурунчукъланы мен джаратмайма. Сая пишет: Я не знала, что вы настолько плохие.))) А что, сделать уже ничего нельзя? (( На самом деле, Саидочка, ты о нас гораздо более худшего мнения, чем мы того заслуживаем. Я ведь твоих постов на Ныхасе начитался..., признаться. Сая пишет: Бёрюкъан Не асилила)) Пиши мне покороче и в отдельном окне.)) Спасибо. Я следую своей старой привычке комментировать всё мало-мальски значимое. А поскольку вхожу я в инет относительно не так часто, то приходится комментировать слишком много постов. Соответственно, покороче не получается... Сая пишет: Давно и ты это знаешь). Золотой человек. Ух ты! Мы присутствуем при зарождении тёплого чувства адыгейской девушки к карачаевскому парню? Сая пишет: Карате или бокс - слишком круто для меня. Я от дуновения ветра могу улететь. Не улетай, Саидочка! Если хочешь, можем привязать к тебе пару двухпудовых гирь... Не бойся, в воду тебя никто бросать не будет. Оставайся на земле. Но если ты хочешь полетать, думаю, тех крылышек, которые у тебя за спиной, будет достаточно чтобы полетать над нашей бренной землей... Сая пишет: Это вы часом не меня обсуждаете? А перевод можно попросить? Нет, Саечка! Мы, как и всякие представители мужского пола, любим поговорить о девушках. Каждый из нас считает себя знатоком женской красоты. Я вот, к примеру, абсолютно убежден в том, что являюсь самым лучшим и объективным знатоком женской красоты в мире! Ни больше, ни меньше! Что-то мне подсказывает, что Абрек думает про себя то же самое... Но это неправда! Поскольку я лучший знаток! Так вот, мы не могли не обсудить внешность той девушки-кабардинки, чья фотография, по мнению Абрека и Элбуздукъа украсила наш форум. Я же, каюсь, придерживаюсь несколько иного мнения чем они в отношении внешности этой девушки. Так что у всех мужиков несколько различные мнения по поводу внешности женщин. "У каждого свой вкус!" - сказал индус. - "Женюсь на обезьяне!" Одно нас объединяет в глазах женщин: Все мужики сво...! Огъары Учкулан пишет: теперь знаете. но, все равно, повторюсь, в третий раз, что вы делаете на форуме? Вам интресна культура КБ? Язык, история КБ? Или просто симпатия к нам как к этносу? Да, она испытывает симпатию к нам, как к этносу... только боится себе в этом признаться! Элбуздукъ пишет: Самое примечательное то в том, что и среди кабардинцев есть личности (хотя это и единичные случаи), которые не готовы принимать все, что им вещают Унежевы, Кажаровы и пр. на веру и задаются вопросом, с чего же все-таки они взяли, что эти события именно на Къан-джоле должны были происходить, какие свидетельства есть, что они именно там разворачивались. Они же и подтверждают, что никаких свидетельств никто не представил и, более того, от подобных вопросов кабардинские горе-историки вообще отмахиваются и отвечать не желают. Кабардинцы - достойный народ! Оттого что среди них попадаются фашики, сам народ не становится недостойным. Вот только лучше бы им самим сначала разобраться со своими фашиствующими субъектами, чтобы всем стало легче жить. Хотя, смею предположить, что их фашики работают в разных там правоохранительных и правоприменительных структурах, вследствие чего, сами нормальные кабардинцы ничего с ними не могут поделать... Сая пишет: Пытаюсь понять вас, вашу психологию, ваше отношение к моему народу, причины, вызывающие такое отношение. Понимаешь, Саечка, у нас к вашему народу прекрасное отношение. А до 99-го года вообще было отношение гораздо лучшее, чем к своим соплеменникам. Ты мне можешь не верить, но это факт. В 99-м у многих раскрылись глаза, честно признаться. С площади на нас лилось столько ушатов грязи, что многие из наших соплеменников были в крайнем недоумении оттого, что существует столько представителей адыгского народа, которые нас так сильно ненавидят. Это очень трудно было многим из нас понять и осознать. Причем, никто не понимал (да и сейчас мало кто понимает!) за что нас так ненавидят. Если бы такие пробеги проходили по нашей территории до 99-го года, наши бы остановили эту ряженую делегацию на лошадках, несколько баранов бы им зарезали, накормили бы до отвалу, да еще и оставшееся мясо положили бы в их сумки, чтобы путники в пути не голодали бы. Да и обязательно кто-нибудь поехал бы с ними в качестве проводника, чтобы точную дорогу показать. Это просто однозначно! Но после 99-го изменилось, увы, очень многое. Господин (ныне покойный!) Акбашев не стал скрывать своего отношения к моему народу, и вызвал истерию 99-го года. Этим он адыгскому национальному движению причинил громадный вред. Мне приходилось слышать о том, что зарубежные адыги крайне негативно оценили деятельность Акбашева, прежде всего, потому что Акбашев раньше времени раскрыл негативное отношение адыгских лидеров к карачаево-балкарскому этносу, что вызвало у карачаево-балкарцев понимание истинных целей и задач адыгского национального движения. А это противоречило интересам адыгского народа в перспективе. Это и привело к отставке Акбашева. Сейчас в КЧР всё спокойно. Но спокойствие нашего народа постоянно нарушается тревожными сигналами о том, что нарушаются права балкарцев - наших единокровных братьев. Пока все свои проблемы балкарцы решают сами, поскольку проблема хоть и имеет перманентный характер, она, по нашему мнению, еще не приобрела чересчур угрожающих масштабов. Но тенденция обострения кабардино-балкарских отношений нарастает в последее время как снежный ком, и чем выше вероятность выхода ситуации из-под контроля и начала физических столкновений кабардинцев и балкарцев, тем выше вероятность участия в этом конфликте третьей силы - карачаевцев. Я знаю настроения в нашем обществе, и могу констатировать, что меняется восприятие кабардино-балкарских отношений как отношений, не имеющих для нашего этноса никаких последствий. Сильно возросло понимание того, что балкарцы и мы - один народ, и идет ущемление нашего народа. Мне сообщили, что многие ребята-карачаевцы уже собрались и готовы были поехать на разборки в КБР, и только просьба балкарских лидеров об их невмешательстве, успокоила наших, и они разъехались по домам. Но, как только ситуация обострится всерьез, можно констатировать, что мы в стороне не останемся. Сая пишет: Я здесь ненадолго, судя по всему. Слишком агрессивно стало. Да ладно, Саечка, не следует обижаться на ребят! Они хорошие, просто их немного выбили из привычной колеи события в соседней республике. Я, например, очень рад с тобою пообщаться! Жаль, правда, что ты обо мне не лучшего мнения. Ну да Бог тебе судья! Я к тебе отношусь гораздо лучше! Руслан пишет: Нас анализируют !!! Можно продолжить -- размер популяции, география миграции , устойчивость к окружающей среде ( адыги) и т. д. Нет бы сказать --- пришла с чистым открытым сердцем , давайте жить дружно ! А тут причины , психология ... Куда рефератик потом понесете..? Самое удивительное, Руслан, в том, что нашу психологию никто реально не может понять! Когда от нас ждут определенной реакции, мы поступаем совсем не так, как от нас ожидают. Парадоксальность нашей реакции выбивает почву из-под ног исследователей, которые стремятся понять нашу психологию. sarykyrgyz пишет: karacaius balkarus Размер популяции - ок 80 тыс особей (малкарла) Устаревшие данные! Балкарцев сейчас чуть более 100 тысяч, а карачаевцев - 200 тысяч. sarykyrgyz пишет: География мигррации - обитали у подножия Эльбруса, И до сих пор обитаем, Аллахха шукур! sarykyrgyz пишет: в 1944 из за перемен в "окружающей среде" переменили место обитания . Да уж... хорошенькие перемены в "окружающей среде"... адыгеец пишет: Альберт. я не пойму. ты прям так хочется на деле испытать чей-то дух или что? Азамат, я не переношу вранья! И мне не нравится, когда некоторые ребятишки пытаются себя представить этакими героями, а соседей прикрывающимися за спинами женщин, стариков и детей, тогда как в реальности всё совсем по-другому. Если надо я могу продемонстрировать свой дух! Вообще, в тот день я хотел остаться на месте, где разворачивался конфликт, но я не мог подвести людей, с которыми был вместе (а они должны были уехать!), да и уже видно было, что конфликт будет улажен, т.к. ОМОНы и СОБРы прибывали и прибывали. Но, если бы балкарцев было меньше, а конфликт был бы неминуем, я однозначно остался бы драться!!! Я никогда не отлынивал в таких ситуациях. адыгеец пишет: При этом в Чегеме работает дом-музей балкарского поэта и его никто не закрывает Ты, случайно, не про дом-музей Кайсына Кулиева в Верхнем Чегеме говоришь? Так ведь Верхний Чегем находится в верховьях Чегемского ущелья, куда никогда не ступала нога кабардинца! Это чисто балкарские (чегемские) земли - высокогорья! Впрочем, ни один кабардинец с этим даже и спорить не собирается. ХОЛАМЛЫ пишет: "ИЗ-ЗА "НЕПРИДВИДЕНЫХ" ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАБАРДИНСКИЕ КОННИКИ В ЧЕРЕКСКИЙ РАЙОН НЕ ВОЙДУТ."ГТРК КБР Кстати, мне передали, что когда кабардинские конники попытались обойти Кёнделен, они потеряли три лошади: одна лошадь погибла, а две - переломали себе ноги. Бедные лошадки! После чего, вся делегация вернулась обратно, так и не дойдя до Къан-Джол! Элбуздукъ пишет: Он заметил, что необходимость проведения масштабных мероприятий, посвященных 300-летию Канжальской битвы, диктуется еще и тем, что победа в ней явилась "прямым следствием того редкого сплочения кабардинского общества, которое уже никогда так мощно и выразительно не повторялось в истории Кабарды". Конечно, не повторялось! Такое не может повториться! Поскольку и не происходило вовсе! Элбуздукъ пишет: "Нравственно-этический смысл этого события превосходит его непосредственное геополитическое значение. Память об этой битве будет способствовать сохранению этнического самосознания и культуры народов, населяющих Кабардино-Балкарскую Республику", - заявил Кажаров. Это о каких-таких народах он говорит? Балкарцев, случайно, он не включает туда? Элбуздукъ пишет: Ты встречал у них чистые открытые сердца? Я встречал среди них хороших и очень хороших людей! Зная, что есть твари, не надо забывать, что есть и прекрасные люди. Так что, не будем так высказываться! Элбуздукъ пишет: У кого-то вызывает сомнение, что балкарский поэт жил и творил именно в г. Чегеме? Или само существование этого поэта выдумано, что бы забить за балкарцами г. Чегем? Так разве речь идет не о доме-музее Кулиева в Верхнем Чегеме? А о каком из чегемов идет речь (если говорить о равнинных смешанных в этническом отношении)? Первом или Втором?

Элбуздукъ: Бёрюкъан пишет: Ты, случайно, не про дом-музей Кайсына Кулиева в Верхнем Чегеме говоришь? Бёрюкъан пишет: А о каком из чегемов идет речь (если говорить о равнинных смешанных в этническом отношении)? Первом или Втором? Чегем Первый, ныне - это город Чегем. Там жил и писал Къ. Къулий.

адыгеец: Бёрюкъан пишет: Азамат, я не переношу вранья! И мне не нравится, когда некоторые ребятишки пытаются себя представить этакими героями, а соседей прикрывающимися за спинами женщин, стариков и детей, тогда как в реальности всё совсем по-другому. Если надо я могу продемонстрировать свой дух! Вообще, в тот день я хотел остаться на месте, где разворачивался конфликт, но я не мог подвести людей, с которыми был вместе (а они должны были уехать!), да и уже видно было, что конфликт будет улажен, т.к. ОМОНы и СОБРы прибывали и прибывали. Но, если бы балкарцев было меньше, а конфликт был бы неминуем, я однозначно остался бы драться!!! Я никогда не отлынивал в таких ситуациях. А у меня другие данные, от людей бывших на другой стороне. Почему я им не должен верить?Бёрюкъан пишет: Кстати, мне передали, что когда кабардинские конники попытались обойти Кёнделен, они потеряли три лошади: одна лошадь погибла, а две - переломали себе ноги. Бедные лошадки! После чего, вся делегация вернулась обратно, так и не дойдя до Къан-Джол! Никакие лошадки не подохли и все доехали туда куда хотели доехатьБёрюкъан пишет: Ты, случайно, не про дом-музей Кайсына Кулиева в Верхнем Чегеме говоришь? Так ведь Верхний Чегем находится в верховьях Чегемского ущелья, куда никогда не ступала нога кабардинца! Это чисто балкарские (чегемские) земли - высокогорья! Впрочем, ни один кабардинец с этим даже и спорить не собирается. я прекрасно это знаю, потому что и до Булунгу доезжал и до Верхней Балкарии (двоюродного брата на историческую родину его возил )

Abrek: Сая пишет: Он не в рязанке живёт, он на Рязанке. Это метро такое. По крайней мере, жил когда-то Cпасибо, а то я подумал когда это он в Рязань переехал... Сая пишет: Нет необходимости - он на подлость не способен. Чистый и открытый человек он то может чистый открытый, но я не совсем. Мы с карачайза за него горой.... Сая пишет: Хорошо. Только я с кузнецом приду я плохо понимаю адыгейский юмор. Что это было?

Turk: Abrek пишет: Только я с кузнецом приду совесткая комедия была такая :)) оттуда фраза.

sarykyrgyz: Сая пишет: Тебя не предупредили, что karacaius balkarus обижаются, когда им об этом говорят? Как видишь, не обиделись. А вы обиделись бы если бы я предоставил Вам подобные данные про cerkesus kabardinus, из семейства адыгообразных Бёрюкъан:Устаревшие данные! Балкарцев сейчас чуть более 100 тысяч, а карачаевцев - 200 тысяч. Алхамдулиллах! И это не предел! Иншаллах!!!

Abrek: Turk так это советский юмор оказывается. Сая с кузнецом не надо.:) Ты мне без него нужна

Taulu Uzden: sarykyrgyz Забыл добавить - "Семейство кавказо-горцевых" - один из главных параметров, определяющих наш народ ) Сая Интересно послушать знания нашей истории...Хотя, я догадываюсь - прибилзительно элот-стайл. Верно? Джамагъат. Что сейчас на линии противостояния происходит? Готовы ли они принять памятник Джатдая на их территории?

sarykyrgyz: Taulu Uzden:Забыл добавить - "Семейство кавказо-горцевых" - один из главных параметров, определяющих наш народ ) Амин Аллах!!!

Abrek: На памятник Джатдаю балкарцы не согласятся. Надо балкарского Таубия предложить какого нибудь.

Taulu Uzden: Abrek пишет: балкарского Таубия Почитать труд Абаева "Балкария" надо - там по-моему есть кандидатура) Полностью опровергает "имперский" бред ВЧоМдМ )) Вот по поводу того, как представители соседского племени пытаются иисказить нашу историю - бесит даже не тот факт, что они всех в пришлые записывают (Хотя, как сказал Берюкъан - тут на лице ясно написано, кто коренной. Да и принцип "Кто громче кричит: "Держи вора?"" здесь уместен), а то, как пытаются оправдать депортацию, истребление нашего народа, которое имело место быть. Вот это уже гниль. А по поводу влияния итд - равнинник горца не покорит, это уже проверенный факт на Кавказе. Во всяком случае, относительно нас - точно.

адыгеец: Taulu Uzden пишет: А по поводу влияния итд - равнинник горца не покорит, это уже проверенный факт на Кавказе.

Abrek: Taulu Uzden У тебя тоже адыгский юмор. Его понял только адыгеец.

адыгеец: Abrek и генерал Эммануэль

Элбуздукъ: Замруководителя общественной организации "Алан": На Кавказе политики должны работать "с ювелирной точностью" В среду, 24 сентября, ряд общественных организаций Кабардино-Балкарии провел пресс-конферецию, на которой вновь была обсуждена проблема празднования 300-летия Канжальской битвы. С журналистами встретились руководители Совета старейшин балкарского народа, общественной организации балкарского народа "Алан", межрегиональной общественной организации "Балкария", представители терско-малкинского казачества. Открывая пресс-конференцию, заместитель руководителя межрегиональной общественной организации "Балкария" Руслан Бабаев заявил, что недавний конфликт по поводу конного перехода в честь 300-летия Канжальской битвы, вылившийся в двухдневное противостояние жителей селения Кенделен и участников перехода, "интересен тем лицам, тем службам, которые заинтересованы в росте напряженности в регионе". В эскалации напряженности он обвинил ученых Кабардино-Балкарского инстута гуманитарных исследований и чиновников. "Стараниями определенной части ученых КБИГИ история искажается на корню, и утверждается идея о том, что одна национальность, один этнос превосходит все другие", - заявил Бабаев. По его словам, в результате конного перехода на территории, где массово проживают балкарцы, установлен памятный знак в виде вбитого в землю кинжала, что по горским обычаям символизирует: эта земля завоевана, а местное население покорено. Заместитель руководителя общественной организации балкарского народа "Алан" Юрий Казаков заявил, что недавний конфликт стал лишь детонатором давно идущих процессов. "Чтобы ответить на вопрос, откуда растут ноги у этих процессов, надо вернуться к предыстории событий. В последние годы правления Валерия Кокова (экс-президента Кабардино-Балкарии - прим. ИА REGNUM) появились понятия о межселенных территориях, ущемляющие права балкарского населения, были ликвидированы статусы ряда населенных пунктов и т. д. Мы были уверены, что на Кавказе появились какие-то силы, которые заинтересованы столкнуть два народа - кабардинцев и балкарцев, живших веками вместе. Наши надежды на улучшение обстановки были связаны со сменой руководства Кабардино-Балкарии. К сожалению, сегодня уже можно констатировать, что этот процесс не остановился и даже получил логическое продолжение. И сегодняшние события вокруг Канжальской битвы явились просто детонатором этого процесса", - сказал Казаков. "Сейчас наша задача заключается в том, чтобы остановить этих людей. Институт гуманитарных исследований при правительстве Кабардино-Балкарии обязательно должен претерпеть реформирование, четко поставлен под государственный контроль. Сейчас ученым надо писать о том, что объединяет наши народы, устраняет проблемы на пути этого сближения. США объявили, что имеют на Кавказе геостратегические интересы, им тоже очень выгодно, чтобы на Северном Кавказе была дестабилизация. Сегодня органам государственной власти надо быть очень бдительными и соблюдать интересы и кабардинцев, и балкарцев, и русских, и других народов, проживающих в Кабардино-Балкарии", - заявил он. О поддержке этой позиции заявил и заместитель атамана Терского казачьего войска Игорь Логвиненко. "Тема Канжальской битвы муссировалась давно, но казачество специально этот вопрос не изучало, пока не произошло противостояние. К сожалению, у нас в 90-х годах стали активизироваться историки, которые переписывают историю Кабардино-Балкарии заново. Например, недавно "удлинили " историю Нальчика почти на 100 лет, хотя все историки знают, что Нальчик основан в 1817 году как русская слобода. Причем для этого научных оснований не имелось. Естественно, русское население восприняло это как попытку убрать русских из истории Нальчика", - сказал Логвиненко. По его мнению, историки, не получившие отпора со стороны общественности, на этом не остановились. "Историки новой волны продолжили перекраивать историю. Так появилась историческая версия (пока ее можно назвать только версией) Канжальской битвы. Причем ее подтекст задевает не только балкарцев, но и русских. Выходит, что благодаря победе в Канжальской битве Петр Первый одержал победу над шведами под Полтавой, а кабардинцы спасли не только всю Россию, но и Европу от крымско-турецкого ига. В связи с этим нас беспокоит попытка возвысить какой-то один этнос путем перекройки истории", - заметил Логвиненко. Он подчеркнул, что на Кавказе политики должны работать "с ювелирной точностью". "Мы знаем, что в мире есть силы, которые попытались дестабилизировать ситуацию на Кавказе путем вторжения грузинских войск в Южную Осетию. Теперь перед ними захлопнулась дверь, и они хотят залезть в окно. У них есть конкретная цель - столкнуть народы на Северном Кавказе, чтобы Россия здесь потеряла свое влияние. Казаки же выступают за мир и стабильность, за мирную и неделимую Россию, в которой все народы будут жить в мире и согласии. И казаки в этой ситуации хотят выступать в роли примирительной силы, выработать общую научно обоснованную позицию без всякого экстремистского запала, без эмоций, без шовинистических устремлений", - заявил он. Логвиненко зачитал также письмо, подписанное верховным атаманом Союза казаков России Павлом Задорожным, в котором, в частности, говорится: "Мы, казаки России, выступали и выступаем за мир и дружбу между народами, являлись и являемся скрепляющим звеном этой дружбы". В письме отмечается, что обозначенные проблемы стоят в повестке дня и у казачества России. "В решении этой проблемы мы солидарны с вами и полностью поддерживаем вас". Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 сентября текущего года жители селения Кенделен Кабардино-Балкарии вышли на улицу и перекрыли единственную дорогу в горном ущелье, которая ведёт к горе Канжал. Именно по это дороге продвигалась группа конников в количестве 30 человек, которые осуществляли переход, входящий в план мероприятий празднования 300-летия победы Кабарды в Канжальской битве. Переговоры с жителями селения о том, чтобы они освободили дорогу и пропустили всадников вела администрация президента республики. На следующий день согласительная комиссия, собранная из авторитетных представителей кабардинского и балкарского народов, приняла решение о том, что всадники, совершающие переход, пойдут к месту Канжальской битвы в обход селения Кенделен. Также было решено создать комиссию из ученых, которые должны всесторонне исследовать историю Канжальской битвы, в том числе представить общественности документальные свидетельства, подтверждающие факт этого сражения, происшедшего 300 лет назад. 18 сентября в Доме правительства президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков провел рабочее совещание, на котором рассматривались вопросы, связанные с несанкционированными массовыми сходами граждан 15-17 сентября на федеральной дороге "Прохладный - Азау" близ населенного пункта Кенделен. В ходе обсуждения глава республики дал жесткую оценку действиям организаторов несанкционированных мероприятий, назвав их откровенно провокационными, несущими угрозу межнациональному согласию, стабильности и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике, и также добавил, что "провокаторы и зачинщики должны ответить по всей строгости закона". Напомним также, что уникальный конный переход на 1000 километров за 12 дней стартовал 8 сентября из пригорода города Чегем Кабардино-Балкарской Республики. Пробег прошел по территории шести регионов юга России: Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставропольского края, Краснодарского края, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесии. http://www.regnum.ru/

Элбуздукъ: Элбуздукъ пишет: Наши надежды на улучшение обстановки были связаны со сменой руководства Кабардино-Балкарии. К сожалению, сегодня уже можно констатировать, что этот процесс не остановился и даже получил логическое продолжение. И сегодняшние события вокруг Канжальской битвы явились просто детонатором этого процесса И это говорит заместитель руководителя "Алана", которая не без оснований считается проправительственной организацией. Это что же должно было случиться, что бы алановцы так заговорили?

Огъары Учкулан : Элбуздукъ такэтот памятник установили!? он досих пор стоит?! вроде результатом "переговоров" было что его не поставят, хотя место вроде выбирал сам "император Кабарды"

Элбуздукъ: Огъары Учкулан пишет: Элбуздукъ такэтот памятник установили!? он досих пор стоит?! Не знаю. Раз говорят - наверное стоит.

адыгеец: Памятник стоит на территории Зольского района, если че?

Огъары Учкулан : адыгеец джазады: Памятник стоит на территории Зольского района, если че? а с каких пор Зольский район является "историческим" отражением расселения балкарцев и кабардинцев?

адыгеец: Огъары Учкулан а с каких пор нет?

Элбуздукъ: адыгеец пишет: Памятник стоит на территории Зольского района, если че? И что же это должно означать? P.S. Этот "монумент" там долго не простоит, если больше не кому будет, я сам поеду и разобью его.

Огъары Учкулан : адыгеец, дурачка косишь?

HIGHLANDER: адыгеец джазады: Памятник стоит на территории Зольского района, если че? И?



полная версия страницы