Форум » » 300 балкарцев перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал » Ответить

300 балкарцев перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал

Элбуздукъ: Жители Эльбрусского района Кабардино-Балкарии не пропускают всадников к месту Канжальской битвы Со вчерашнего дня около 300 балкарцев, в основном, местных жителей, перекрыли дорогу, ведущую к горе Канжал, где энтузиасты хотели установить памятный знак к 300-летию Канжальской битвы, сообщил ИА REGNUM 15 сентября по телефону один из жителей селения Кенделен, расположенного в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. "Мы стоим здесь со вчерашнего дня и никого не пропустим. История так называемой Канжальской битвы сфальсифицирована. Желание установить здесь памятный знак - это попытка застолбить кабардинцами территорию, где их никогда не было, где они никогда не жили и тем более не воевали ни в какой Канжальской битве", - сказал собеседник агентства. По его словам, вчера они обращались к руководителю группы всадников, остановившихся на близлежащей ферме, с просьбой покинуть территорию. Последние обратились к главе администрации президента Кабардино-Балкарии, который, якобы, распорядился повернуть обратно, чтобы избежать конфликта. Однако сейчас около 30-40 всадников опять выстроились на автодороге, намереваясь продолжить путь. Следует отметить, что основная группа всадников, совершающая пробег в память о Канжальской битве, в которой, по легенде, 300 лет назад кабардинцы повернули вспять многотысячное войско крымского хана, сейчас, по сообщению ее руководителя Ибрагима Яганова, находится в Адыгее. http://www.regnum.ru

Ответов - 524, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Бёрюкъан: Сая пишет: Я тут не первый день и старожилы знают как я отношусь к народу в целом и к взаимоотношениям между нами. Мне нет нужды повторяться. Кто хочет, тот помнит. Да уж, помним! Сая пишет: Я бы посоветовала лечь на дно до тех пор, пока буря стихнет)))))))) Тебя не предупредили, что karacaius balkarus обижаются, когда им об этом говорят? Никто из нас не обижается, когда нас называют тюрками! Поскольку мы и есть тюрки! Только мы - кавказские тюрки!!! Вернее, не тюрки, а тюркоязычный этнос Кавказа! Нас возмущает, когда нам пытаются "найти" предков не там, где они водятся. Когда нам пытаются приписать в качестве предков кипчаков, которые к нам никакого отношения не имели и не имеют. Это все равно, что если бы нам попытались приписать хунну в качестве предков. Мы потомки алан! И эти самые аланы были тюркоязычным этносом! Сая пишет: Мне интересно твоё мнение: где, по-твоему, находится прародина тюрок? В этом вопросе, наш киргизский брат однажды уже высказывал свою точку зрения. И я тоже готов высказать свою, солидарную с Мизиевым: Волго-Уральское междуречье, а также, возможно, несколько западнее. Если желаешь, приведу некоторые доказательства лингвистического характера. Оговорюсь, о ностратике говорить не буду! Я и так очень много о ней сказал. Сая пишет: Только прошу КБ не настораживаться - я совершенно не подвергаю сомнению их автохтонность. Нас с такой внешностью подвергнуть сомнению? Сая пишет: Спасибо.) К сожалению, эти данные недостаточны для того, чтобы помочь мне закрыть белые пятна в истории КБ - я её слишком хорошо знаю. Ты плохо знаешь нашу историю! И у нас не так уж много белых пятен, к твоему сведению! Сая пишет: Хорошо. Только я с кузнецом приду. Лучше с кузнечиком! Элбуздукъ пишет: Чегем Первый, ныне - это город Чегем. Там жил и писал Къ. Къулий. Да? Но родом он был из Верхнего Чегема или Булунгу, и там находится его дом-музей, насколько мне известно. адыгеец пишет: А у меня другие данные, от людей бывших на другой стороне. Почему я им не должен верить? Потому что они нагло и откровенно ВРУТ!!! Азамат, это громадное ВРА-НЬЁ!!!! Я там лично был, и лично всё видел!!! Посмотри фотографии, поищи в толпе женщин, стариков и детей, если не веришь! А про настрой обеих групп я могу тебе гарантированно сказать, кто из себя что представлял! Я видел всё своими (!!!) глазами, а не глазами какого-то врунишки, который доложил тебе желаемую басню, а не реальную историю!!! адыгеец пишет: Никакие лошадки не подохли и все доехали туда куда хотели доехать Нет, одна лошадка подохла, а две сломали ножки!!! адыгеец пишет: я прекрасно это знаю, потому что и до Булунгу доезжал и до Верхней Балкарии (двоюродного брата на историческую родину его возил ) Молодец! Только Булунгу находится в Чегемском ущелье, том самом откуда родом Къайсын Кулиев, а Верхняя Балкария - это совсем другое ущелье! Верховья реки Черек Балкарский. Между ними еще находится ущелье реки Черек Безенгийский. Надеюсь, твой двоюродный брат - балкарец, раз его историческая родина находится в Балкарии? А то может оказаться, что равнинные кабардинцы уже взяли и поделили балкарские горы, объявив их своей исторической родиной! Abrek пишет: он то может чистый открытый, но я не совсем. А я его даже не знаю, если честно. Он, видимо, задолго до меня был на форуме?

Элбуздукъ: Бёрюкъан пишет: Да? Но родом он был из Верхнего Чегема или Булунгу, и там находится его дом-музей, насколько мне известно. Никогда не слышал, что бы у него был дом-музей в Булунгу. Его дом-музей по-моему только в г. Чегеме есть. http://www.museum.ru

mur: Элбуздукъ джазады: 18 сентября в Доме правительства президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков провел рабочее совещание, на котором рассматривались вопросы, связанные с несанкционированными массовыми сходами граждан 15-17 сентября на федеральной дороге "Прохладный - Азау" близ населенного пункта Кенделен. В ходе обсуждения глава республики дал жесткую оценку действиям организаторов несанкционированных мероприятий, назвав их откровенно провокационными, несущими угрозу межнациональному согласию, стабильности и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике, и также добавил, что "провокаторы и зачинщики должны ответить по всей строгости закона". Таких как Каноков как минимум на кол сажать надо!!! Учинили млин полный беспредел в КБР потом ещё когото обвиняет! Таким как он неточто руководить республикой, ему курятником руководить нельзя! Фашист драный!


Abrek: Элбуздукъ Байрагъынг тебсеб да тебрегенди. Не игилик болгъанды джанынга? Бёрюкъан Кемал чуть ранее до твоего прихода общался здесь. Мой однофамилец...

Бёрюкъан: Taulu Uzden пишет: Забыл добавить - "Семейство кавказо-горцевых" - один из главных параметров, определяющих наш народ ) Taulu Uzden, ты до сих пор зациклен на этом всём?! Taulu Uzden пишет: Что сейчас на линии противостояния происходит? Готовы ли они принять памятник Джатдая на их территории? Если мы, говоря о том, что кабардинцы провоцирую межнациональную напряженность, сами установим памятник Джатдаю на территории КБР, то сами будем точно такими же провокаторами, как и те кабардинские националисты! Ничем не лучше их! Установить памятник Джатдаю там, всё равно, что установить памятник Сталину или Суслову у нас в КЧР. Abrek пишет: На памятник Джатдаю балкарцы не согласятся. Надо балкарского Таубия предложить какого нибудь. Они-то согласятся, но это не нужно, тем не менее. Слишком большое недовольство это вызовет среди кабардинцев. Мы же соседи, и должны стараться жить мирно, не провоцируя друг друга. Мы можем отвечать адекватно на их провокации, но сами становиться провокаторами не имеем права. Taulu Uzden пишет: Почитать труд Абаева "Балкария" надо - там по-моему есть кандидатура) Полностью опровергает "имперский" бред ВЧоМдМ )) Ты имеешь в виду балкарского олия Сосрана Абаева, который конкретно ставил на место Асланбека Кайтукина? Taulu Uzden пишет: А по поводу влияния итд - равнинник горца не покорит, это уже проверенный факт на Кавказе. Во всяком случае, относительно нас - точно. Смотря какой равнинник, и какой горец. А также достижения в военной науке и вооружениях и, самое главное, численность войск тех и других. До Российской империи нас практически уничтожили равнинники монголы, а затем наши же собратья тюрки в войсках Тамерлана. Тоже, кстати, равнинники и, даже, степняки. Затем нас покорили равнинники - российские войска. Кстати говоря, командовал этими войсками балканский горец - серб генерал Эмануэль. Так что, не будем бросаться детскими фразами! Ок? Элбуздукъ пишет: И это говорит заместитель руководителя "Алана", которая не без оснований считается проправительственной организацией. Это что же должно было случиться, что бы алановцы так заговорили? А может, им надоело быть предателями? Не знаю, как Казаков, а Суфиян Беппаев - предательская рожа! Элбуздукъ пишет: Не знаю. Раз говорят - наверное стоит. Так какая из "делегаций" его установила? адыгеец пишет: Огъары Учкулан а с каких пор нет? Ты не мог бы мне назвать самое вышерасположенное село кабардинцев? В Зольском районе! Элбуздукъ пишет: P.S. Этот "монумент" там долго не простоит, если больше не кому будет, я сам поеду и разобью его. Поехали вместе?! Элбуздукъ пишет: Никогда не слышал, что бы у него был дом-музей в Булунгу. Его дом-музей по-моему только в г. Чегеме есть. http://www.museum.ru Правда? Антау точно должен знать! Жаль, что он мало появляется сейчас на форуме. mur пишет: Таких как Каноков как минимум на кол сажать надо!!! Учинили млин полный беспредел в КБР потом ещё когото обвиняет! Таким как он неточто руководить республикой, ему курятником руководить нельзя! Фашист драный! Согласен! Abrek пишет: Кемал чуть ранее до твоего прихода общался здесь. Мой однофамилец... Понятно!

Taulu Uzden: Бёрюкъан Да нет, сейчас нет времени зацикливаться на чем-нибудь)) Но тем не менее - это все же параметр, дополнил. ))) По поводу равнинников и горцев - я имел в виду то, что если сравнить с соседями - то есть с равными нам по возможностям - то ни один из них не мог покорить нашу территорию и народ. А империя на то время - уже другое дело. Разумеется, я не серьезно про памятник Джатдаю - тем более, слышал, что это противоречит Исламу. Уточню насчет этого. Просто не могу понять, какого черта они так и пытаются разозлить балкарцев, уже на их территории? Или это добрая традиция после вторжения РФ в Грузию передается?

Элбуздукъ: Abrek пишет: Байрагъынг тебсеб да тебрегенди. Не игилик болгъанды джанынга? Ол дегенинг? Байрагъымы джаратмайсамы? mur пишет: Таких как Каноков как минимум на кол сажать надо!!! Учинили млин полный беспредел в КБР потом ещё когото обвиняет! Таким как он неточто руководить республикой, ему курятником руководить нельзя! Фашист драный! Подписываюсь под каждым словом! Таких подонков даже близко к власти подпускать нельзя!

Элбуздукъ: Бёрюкъан пишет: Поехали вместе?! Надо для начала выяснить есть ли там монумент все-таки. Ансын, Аллах бирди, алайда тёгерекде киши табылмай эсе, Москвадан салыб барыб ойарлайма. В тоже время, порадовали меня слова Казакова, он же выражал официальную позицию "Алана". Значить еще не все потеряно (для этой конторы).

sarykyrgyz: Общественно политический строй, который называется дермократия. Кратос - власть. Чья власть говорить не буду. Поверьте этот общественный строй установился не только в РФ, но и у нас.

mur: Элбуздукъ джазады: Надо для начала выяснить есть ли там монумент все-таки. Ансын, Аллах бирди, алайда тёгерекде киши табылмай эсе, Москвадан салыб барыб ойарлайма. Бирге барайыкъ.

Коспартинец: Памятник в виде вонзенного в землю кинжала из "китайского гранита" собираются установить на территории Зольского района недалеко от строящейся трассы Кисло-водск - Джылы-Суу, на холме которому горе-историки думановцы дали название "гора Ашабова", от нее в прямой видимости находится плато Кинжал и г. Северный Кинжал. На картах найти эту вершину не удалось, черт его знает что они под этим названием имеют ввиду, видимо скоро думановский институт выпустит откорректи-рованную топонимику верховьев Малки. Но по описанию это местность находится в 5-10 км ниже бывшего (сейчас он полумертвом состоянии) пансионата "Долина нар-занов", почти на границе с КЧР (не более 10 км) на пересечении с грунтовой дорогой ведущей в Хасаут. Помимо установки памятника, Госкомитетом по спорту предпо-лагалось массовое восхождение на Эльбрус в честь 300-летия и переименование од-ной из внршин на территоии Нацинального парка "Приэльбрусье" дословно в "име-ни 300-летия победы Кабарды в Канжальской битве". Сейчас про эти затеи не вспо-минают, но дума. скоро начнут зондировать и провоцировать.

Abrek: Элбуздукъ байракъ

Элбуздукъ: Коспартинец пишет: Памятник в виде вонзенного в землю кинжала из "китайского гранита" собираются установить на территории Зольского района недалеко от строящейся трассы Кисло-водск - Джылы-Суу, на холме которому горе-историки думановцы дали название "гора Ашабова", от нее в прямой видимости находится плато Кинжал и г. Северный Кинжал. На картах найти эту вершину не удалось, черт его знает что они под этим названием имеют ввиду, видимо скоро думановский институт выпустит откорректи-рованную топонимику верховьев Малки. Но по описанию это местность находится в 5-10 км ниже бывшего (сейчас он полумертвом состоянии) пансионата "Долина нар-занов", почти на границе с КЧР (не более 10 км) на пересечении с грунтовой дорогой ведущей в Хасаут. Помимо установки памятника, Госкомитетом по спорту предпо-лагалось массовое восхождение на Эльбрус в честь 300-летия и переименование од-ной из внршин на территоии Нацинального парка "Приэльбрусье" дословно в "име-ни 300-летия победы Кабарды в Канжальской битве". Сейчас про эти затеи не вспо-минают, но дума. скоро начнут зондировать и провоцировать. Странные чувства это все вызывает, я хочу вам сказать. Не вижу никаких способов правовых этому историческому экстремизму противодействовать. Ведь это все санкционировано властями, и ничего адекватного этому предпринять власти КБР не позволят. У кого какие мысли, предложения? Мне кажется, что надо организовать отсоединение Кичмалки, Хабаза и прилегающий территорий Балыкъ-суу башы к КЧР. Ведь живут и жили там по большей части карачаевцы и нас это касается прежде всего. Кстати, хочется спросить у Альберта и других, кто на Родине живет: как на эти события вокруг Балыкъ-суу башы и Джылы-суу реагируют в ККН? К. Чомаеву нечего сказать? Пусть созовет съезд и обозначит позицию народа для начала, а там и Эбзе улу я надеюсь не подведет.

Коспартинец: 27 сентября в Кабардино-Балкарии пройдут торжественные мероприятия, посвя-щенные 300-летию Канжальской битвы К торжественным мероприятиям, посвя¬щенным 300-летию Канжальской битвы, рес¬публика начала готовиться еще весной это¬го года. Инициатива их проведения принад¬лежала общественной организации «Союз абхазских доб¬ровольцев», ее поддержали также «Адыгэ хасэ», «Союз воинов-афганцев», другие общественные организации. В республике был создан оргкомитет по подготовке и про¬ведению этого юбилея, который возглавил ру-ководитель администрации президента КБР Альберт Кажаров. Что уже сделано в рамках проведения этого юбилейного тор¬жества, что запланировано и предстоит сделать? Об этом рассказывает член оргкомитета, тхамада ОО «Адыгэ хасэ», главный редактор газеты «Адыгэ псалъэ» Мухамед Хафицэ. - Начнем с того, что уже сделано. В июне этого года в республиканском институте гуманитарных исследований КБНЦ РАН прошла всероссийская научная конференция «Победа кабардинцев в Канжальской битве и ее истори¬ческое значение». Сборник мате-риалов по этой конферен¬ции уже готов и вот-вот выйдет в свет. Уже стартовали два кон-ных перехода, посвященных этому юбилею. Пер¬вый, подготовленный министерством сельского хозяйства и продовольствия КБР совместно с крестьянско-фермерским хозяйст-вом «Гуэрэн» и конезаводом «Осман», отпра¬вился по маршруту 9 сентября. В нем прини-мают участие 7 всадников на лошадях кабардинской породы. Этот пе¬реход, возможно, бу-дет достоин книги рекордов Гиннесса - за 7 дней всадники пройдут 1000 км, их маршрут проля¬жет через районы и республики, где проживают предста¬вители кабардинской, чер-кесской и адыгейской националь¬ностей - Моздокский район РСО-Алании, Курской район Ставропольского края, Карачаево-Черкесию, Адыгею, Кабардино-Балкарию и их товари-щей к этому месту. Этот ритуал был проделан и на площади Абхазии - перед выездом старший, объехав круг, воткнул шило в деревянный брус в центре площади. - Этот поход мог бы не состояться, если бы не коннозаводчики ло¬шадей кабардинской породы Хасен Жиляев из с. Заюково, Аслан Апшев из с. Кенже и Алии Шогенов из Чеге¬ма, настоящие профес¬сионалы своего дела, - сказал в разговоре с корреспондентом «СМ» главный ини-ци¬атор конного похода Алексей Бекшоков. -Из бюджета республи¬ки на этот поход не бы-ло истрачено ни ко- пейки, мы даже не просили власти о финансовой помощи - все деньги дали спонсо-ры. Причем нам не пришлось даже к ним обращаться за помощью - люди сами прихо¬дили к нам и предлагали ее. А ведь только одеть одного всадника - это 15 тысяч рублей, а еще каждому полага¬лось холодное оружие, питание в дороге и т. д. К сожале¬нию, перечислить всех в газете невозможно - их очень много, но позже мы найдем возможность назвать всех, поблагодарить лично каждого. По словам Бекшокова, возраст всадников заметно раз¬нится - самому молодому 13 лет, самым старшим - по 62 года. В отряде всадников по старинному адыгскому обы¬чаю распределены «должности» - есть свои дозорные, раз¬ведчики, опекающие старших, отве-чающие за приготов¬ление пищи и т. д. Маршрут отряда пройдет по городам и селам Ка-бардино-Балкарии и закончится на горе Канжал. Канжальской битвы». В самое ближайшее время увидят свет библиографический словарь «100 выдающихся ады¬гов второго тысячелетия» и моя книга «Мастер андегра¬унда Михаил Шемякин». Кроме того, будет переиздан роман М. Эльберда «Стра¬шен путь на Ошхамахо» на русском и кабардинском язы¬ках, телекомпания «НОТР «Нальчик» и 49-й канал уже за¬канчивают документальные фильмы под условным назва¬нием «Эхо далекой войны». Ми-нистерство культуры и информационных коммуникаций КБР и Международная Черкес-ская Ассоциация выпустят подарочный DVD-аль¬бом «Адыги-черкесы» (автор -доцент КБГСХА Мухаммед Жинов). В ближайшие дни будут также выпущены настоль¬ный, на-стенный и карманный календари, юбилейные по¬чтовые марки, посвященные этой дате, изготовлен суве¬нирный скульптурный бюст Кургоко Атажукина. Эта дата, хочу обратить внимание, будет отмечаться и в КЧР, и в Адыгее, но, ко-нечно же, самые главные меропри¬ятия, самые яркие и масштабные торжества пройдут в Ка¬бардино-Балкарии. Согласно историческим данным, в 1708 году кабардин¬цы «умертвили крымских людей, посланных для сбора дани». Крымцы вызвали острое недовольство грабежа¬ми, насилием и бесчисленными повинностями, тяжким бременем ложившимися на плечи кре-стьян. Разгневан¬ный Каплан-Гирей II повел в Кабарду войско, чтобы ус¬мирить непокор-ных. Силы были неравны, тем не менее на совете хасы было принято решение напасть первыми, что и принесло кабардинцам победу. Одним из инициа¬торов и стратегов этого сражения был известный уже тогда общественный деятель и мыслитель ЖабагиКаза-ноко. Сигналом для начала сражения послужил огром¬ный костер, разгоревшийся но чью на горе Мамух в уро¬чище близ нынешнего Сармаково. Триста ослов с привязанным к хвостам горящим сеном, обезумевшие от страха, ринулись в лагерь хана. В то же время отряд из сорока кабардинцев, находившихся в ла¬гере под видом перебежчиков, якобы не признавших власть тогдашнего князяКабарды-Кургоко Атажукина, тоже начал уничтожать врага. Большая часть крымцев, спасаясь от огня, погибла в пропасти. Завершающим ак¬кордом сражения стало наступление ка-бардинской кон¬ницы из 7 тысяч всадников. Сам Каплан-Гирей позорно бежал с поля боя, даже не успев надеть обувь. Сорокаты¬сячное турецкое войско было уничтожено в одну ночь. Это событие отразилось не только на дальнейшей судь¬бе адыгов, но и на взаимо-отношениях России со Шведс¬ким государством. Турция, которая состояла в тесном союзе с Карлом XII, должна была оказать поддержку шведам в войне с Россией, однаков 1709 году король даже не знал, что крымского войска больше нет, а Каплан-Гирей сослан на остров Родос в Эгейском море, на кото¬ром обитали каторжники. Газета «Советская молодежь» № 37 от 17.09.2008 г.

Коспартинец: «Канжальская битва» - очередной фактор межэтнической напряжённости Противостояние с 15 по 17 сентября 2008г. жителей села Кёнделен и группы кабардинских всадников, сопровождаемых экзальтированной и оболваненной властями толпой, завершилось. С мифическим знаменем «Черкесии» (зелёный флаг с тремя стрелами и дюжиной звёздочек) всадники намеревались пройти через балкарское село к местности Къанжол, чтобы отметить 300-летие «канжальской битвы с турецко-татарскими войсками», в которых якобы одержали победу над превосходящим в 10 раз противником, собиравшим ежегодную дань с Кабарды. В противостоянии оказались тысячи людей и малейшая провокация грозила вылиться в физическое столкновение. Наличие в сопровождавшей всадников толпе молодых людей с палками, ножами, огнестрельным оружием, готово было привести к человеческим жертвам и дальнейшей эскалации межнациональной напряжённости. Незадолго до этого, 2 августа, в селе Кёнделен прошёл митинг (свыше 300 чел.), где его жители вместе с главой администрации и депутатами муниципального поселения Кёнделен потребовали у властей КБР вернуть им незаконно изъятые у села 47 тысяч га сельхозугодий. Власти в ответ запланировали сооружение на балкарских землях памятника «Канжальской битве» в виде воткнутого в землю кинжала. На Кавказе этот жест означает захват территории. Возмущённые сельчане перекрыли въезд в село и несмотря на угрозы Руководителя Администрации президента КБР А.Кажарова, всадников и сопровождающую толпу в село не пустили. Немаловажное значение имел тот факт, что в защиту интересов балкарского народа выступили как представители Карачая, так и руководство Терского казачьего войска. Выразили готовность прибыть на помощь многие люди из Татарстана, Башкирии, Казахстана, Киргизии, Турции, а также ногайцы, ингуши, кумыки. Активисты Совета старейшин балкарского народа выразили благодарность за подобные пожелания, но пояснили, что этот конфликт будет разрешён своими силами. Всё же руководство Терского казачества во главе с атаманом Михаилом Инкавцовым прибыло к месту инцидента и сыграло свою положительную роль, чего нельзя сказать о руководителе Администрации президента КБР Альберте Кажарове. Последний, будучи председателем Оргкомитета по проведению мероприятий в честь «300-летия Канжальской битвы», должен был предвидеть последствия своих непродуманных действий. В итоге всадники и сопровождающие их лица через село Кёнделен не прошли, но и другим путём не дошли до цели маршрута. Тем не менее, местное телевидение в тот же вечер дало в новостях картинку лошадей и всадников на фоне ручья в ложбине, объявив, что конный поход достиг Кинжала. Это - совсем другое место. В официальной прессе развёрнута массированная пропаганда, будто восхождение всадников на горное плато «Къанжол» - инициатива общественности типа «Союза афганцев», «Союза абхазских добровольцев» Алексея Бекшокова, «Всемирного адыгского братства», созданного кабардинцем из США Замиром Шуховым и пр. На самом деле, ещё 24 февраля 2008г. за №7-РП президент КБР А.Каноков подписал Распоряжение «О праздновании 300-летия победы в Канжальской битве» с утверждением Оргкомитета во главе с Руководителем Администрации президента КБР А.Кажаровым. В составе Оргкомитета - 17 чел., из них 15 - кабардинцы (Советник президента, представитель президента, зам.пред.правительства, министры, главы райадминистраций, руководители общественных организаций, директор ИГИ, управляющий «Бум-Банком», 2 - балкарцы (младший научный сотрудник и замдиректора ИГИ). Русских и других в составе Оргкомитета нет. Поскольку научно-методологическая основа запланированных мероприятий обрела усилиями кабардинских учёных-публицистов Х.Думанова, Б.Бгажнокова, К.Унежева, Х.Дзамихова, М.Хафицэ ярко выраженную националистическую окраску, запланированные мероприятия были восприняты населением КБР неоднозначно. Противопоставление кабардинцев (адыгов) остальным народам на базе исторически недостоверных сведений, переименование в г. Нальчике улиц им.Юрия Гагарина на ул.Идарова, ул. им.Валентины Терешковой на ул. Мазлоева, замена на госномерных знаках десятков автомашин российского флага - триколора на зелёный флаг с тремя стрелами, апеллирование к структурам США и т.п. усугубило межнациональное напряжение в КБР. Так что неуклюжая попытка властей КБР открещиваться от этой акции, вызвавшей противостояние представителей двух субъектообразующих КБР этносов, - явная ложь. С начала года администрация президента КБР неоднократно получала сигналы о том, что данная затея основана на лжи и легендах, упрямство вызовет лишь межэтническое напряжение, но осознанно шла на разжигание конфликта между народами. В качестве примера подобной искажённой этнофилии достаточно привести статью директора ИГИ правительства КБР Барасби Бгажнокова «Победить или умереть», опубликованную 12 августа 2008г. в №154 «Кабардино-Балкарской правды». Доктор Бгажноков, без консультации у иных докторов, запустил в своём труде и такую ложь: «Канжальская битва нашла отражение и в фольклоре балкарцев, осетин, многих других народов Северного Кавказа, «Кабарда с Крымомвоюют, если Кабарда не выдержит, что нам делать»,- поётся в одной из балкарских песен (песня «Ачеева Ачемеза»), Так написано Бгажноковым. Народная «песня «Ачеева Ачемеза» имеет несколько публикаций: «Карачаевские народные песни», издание Главной редакции восточной литературы издательства «Наука», г.Москва, 1969г., стр.57-58; Антология балкарской поэзии, г.Нальчик, 1959г., стр.61-63; Народная поэзия балкарцев и карачаевцев (нартэпос, миф, жашау-турмуш поэзия), г.Нальчик, 1988г., стр.107, 110, 112. Ни в одном из них нет упоминаний не только о «Канжальской» или иной битве, но и о самой Кабарде или кабардинцах. Более опасным представляется даже не эта откровенная ложь Бгажнокова, а идеи, заложенные им в эту статью. Какую смысловую нагрузку носят его фразы: «Не зря Иван Грозный, заключивший с кабардинцами военно-политический союз, воспринимал «Кабартынское государство» как политический центр, объединяющий всю Черкесию»..., «Константинопольский мир 1700 г. обязывал русских не вмешиваться в дела народов Северного Кавказа»..., «Возрос и международный авторитет Кабарды. Вполне закономерным стало признание её независимости по Белградскому мирному трактату 1739г.»? А идеи таковы: Путинский Указ о праздновании «добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав России» для кабардинского руководства и вовсе не указ. Не было «добровольного вхождения», а был «военно-политический союз» Ивана Грозного с «Кабартынским государством» на равных. И вообще, Константинопольский мир 1700г. обязывал русских не вмешиваться в дела народов Северного Кавказа. И, в конце концов, «вполне закономерным стало признание её (Кабарды) независимости по Белградскому мирному трактату 1739г.» Но если бы русские не вмешивались в дела народов Северного Кавказа, что стало бы с Южной Осетией и Абхазией? И что собирается делать Кабарда с Балкарией, если рядом не будут русские, особенно - Терское казачество? Не потому ли русское население и особенно казачество в КБР так интенсивно сокращается и выдавливается в другие регионы. За 8 месяцев прошлого года КБР покинуло 2169 русских, ныне за такой же период - ещё 1746 русских. Но это может привести и к другим нежелательным последствиям для президента КБР А.Канокова и его окружения в виде более действенной поддержки балкарцев всем тюркским миром. Мало не покажется, но пострадают не миллиардеры во власти, а оболваненное ими и ни в чём не повинное население этого региона Российской Федерации. А пока «Всемирное адыгское братство» кабардинца Шухова из США, информагентство «Кавказ-тайме» кабардинца Текушева из Чехии и т.п., как и местная власть в КБР, продолжают обманывать и свой народ, и федеральные органы, и всё общество, и одновременно являются организаторами провокационных мероприятий, возбуждающих межнациональную рознь в КБР и в России в целом. 19 сентября «Кабардино-Балкарская правда» на первой же колонке дала информацию, что президент А.Каноков заявил: «Провокаторы и зачинщики должны ответить по всей строгости закона. За всем этим стоят люди, которым не нравятся положительные перемены, происходящие в Кабардино-Балкарии. Конный переход в честь 300-летия Канжальской битвы, а также независимости Южной Осетии и Абхазии - лишь повод для создания напряжённости в республике...». С сожалением приходится констатировать, что упоминание независимости Южной Осетии и Абхазии - всего лишь политическая спекуляция, поскольку конный переход был запланирован на самом деле только в честь 300-летия «Канжальской битвы» Желая оказать содействие президенту КБР в столь благородном деле разрядки межэтнической напряжённости с наказанием виновных лиц, представители интеллигенции и общественные организации балкарского народа «Алан», «Балкария», «Совет старейшин балкарского народа» готовы не только поделиться своими сведениями по этой проблеме, но и обратиться в прокуратуру КБР и Генеральную прокуратуру РФ для соответствующей правовой оценки причин и условий, породивших межэтническое противостояние, с принятием мер в соответствии с действующим федеральным законодательством. Конный поход в честь 300-летия «Кинжальской битвы» осуществлялся, как шествие всадников и пеших , то есть - массовое прохождение граждан по заранее определённому маршруту . Порядок проведения шествия регламентируется федеральным законом №54-ФЗ от 19.06.2004г. Статьёй 7 этого закона предусмотрено предварительное уведомление в письменной форме в орган местного самоуправления в срок не позднее 10 дней до дня проведения данного публичного мероприятия (шествия). Эта обязанность организатора публичного мероприятия (шествия) заложена в статье 5 федерального закона. Невыполнение положений данного закона не даёт права на проведение мероприятия. Орган местного самоуправления, в данном случае - администрация муниципального образования - сельского поселения Кёнделен, не получала письменного уведомления от организаторов публичного мероприятия - шествия о намечаемом прохождении всадников и массы граждан по центральной улице села Кёнделен. Следовательно, намеченное по селу шествие было незаконным (несанкционированным органом местного самоуправления), а организаторы этого мероприятия подлежат ответственности за несоблюдение норм федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г. Организатору этого мероприятия - Администрации президента КБР 4 августа 2008г. была направлена резолюция собрания 2 августа 2008г. жителей села Кёнделен, в котором ставился вопрос о возврате селу тысяч гектаров его сельхозугодий. Согласно федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 2,мая 2006г. Администрация президента КБР обязана была в течение 1 месяца рассмотреть это обращение граждан и информировать о результатах рассмотрения. Администрация президента КБР не выполнила это требование федерального закона, за что должна нести соответствующую ответственность. Нарушение сразу двух федеральных законов организаторами конно-пешего шествия спровоцировало ответные действия в виде собрания жителей села у въезда в Кёнделен с целью воспрепятствования незаконному (несанкционированному) шествию. Согласно части 1 статьи 7 федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г. уведомление органа местного самоуправления на проведение собрания не требуется. Согласно пункту 2 статьи 2 данного федерального закона: «Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведённом или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов». Для собравшихся у въезда в село жителей Кёнделена обсуждение и осуждение намеченного шествия, конечной целью которого было не только искажение и унижение их истории, но и прямое оскорбление намерением установить на их родине воткнутый в землю кинжал, как символ узаконения захвата их земли. Таким образом, действия жителей села Кёнделен были обоснованны, а их собрание у въезда в село - правомерно в соответствии с федеральным законом№54-ФЗ от 19.06.2004г. Поскольку конный маршрут через село Кёнделен был запланирован в рамках мероприятий, предусмотренных Оргкомитетом «по подготовке и проведению празднования 300-летия победы в Канжальской битве», ответственность за допущенные нарушения федерального законодательства должен нести Оргкомитет в лице его председателя - Руководителя Администрации президента КБР Кажарова Альберта Хатуевича. Обстоятельством, отягчающим его ответственность, является то, что он по образованию - юрист, следовательно - нарушения федерального законодательства совершались осознанно и намеренно. И.Сабанчиев. М.Бабаев.

Коспартинец: Президенту Кабардино-Балкарской Республики Канокову А. Б. Уважаемый Арсен Баширович! Вот уже около двух десятков лет мы являемся свидетелями кардинальных изменений в Кабардино-Балкарском обществе, обусловленных новым демократическим курсом Российского государства, Однако наряду с прогрессивными переменами, радующими всех и каждого. проявились чуждые балкарцам и кабардинцам правила бытия, при которых, как ядовитые травы, пустили корни лицемерие, профанация фактов истории, вседозволенность. Мы понимаем, что любая перестройка имеет свои издержки. Но мы уверены и в том, что они ни в коем случае не должны отражаться на нравственном здоровье населения, а в нашем случае — и на самочувствии субъектообразующих народов — балкарского и кабардинского. На наш взгляд, теперь мы не вправе называть кабардино-балкарское общество здоровым. С каждым днём оно все дальше и дальше отходит от сложившихся столетиями духовных ориентиров, благодаря которым наши народы поддерживали добрососедские отношения. Идёт активное и очевидное торможение духовного • и экономического развития балкарского народа, высокий потенциал которого позволяет пока ещё ему выживать даже в таких экстремальных условиях. Средства массовой информации трубят о расцвете Кабардино-Балкарии, о подъёме и возрождении её экономики и культуры, а в качестве витрины подтверждающей этот расцвет, предлагают взглянуть на центральные улицы и проспекты г. Нальчика, когда жители многих наших селений живут на грани нищеты. Создается впечатление, что в последние годы кому-то очень хочется дестабилизировать ситуацию в Кабардино-Балкарии. Нам непонятно, например, как можно было принять закон о так называемых межселенных территориях, который практически лишает балкарский народ его исконной среды обитания. И это не единичный случай. За счет дискриминации балкарского народа некоторые влиятельные деятели из определенных кругов пытаются выглядеть радетелями интересов кабардинского народа, отвлекая тем самым его от реальных насущных проблем на искусственно раздуваемые национальные противоречия. Этими «горе- спасителями нации» движет желание добиться дешевого авторитета среди своих соплеменников. История кабардинского народа не нуждается в том, чтобы ее модернизировали, вопреки архивным материалам, выдавая желаемое за действительное. История народа не сказка, не художественный вымысел, а система реальных фактов и событий, подтвержденных архивными источниками. Наверное, каждый из нас хорошо знает, что «историческое сочинительство» свойственно народу с бедным прошлым, стремлением и желанием восполнить его тем, что в нем отсутствует. Новоявленные же «защитники нации», передергивая исторические факты, пытаются принизить национальное достоинство балкарского народа, показать его изгоем в исторической жизни республики, стереть его прошлое. Однако стереть прошлое народа невозможно - оно передается из поколения в поколение, оно запечатлено во множестве архивных источников, в книгах и научных сборниках, успевших войти в духовную жизнь народов России. Дискриминационная по отношению к балкарскому народу политика включает в себя и следующее: 1. Идет процесс тотального переименования названия улиц, площадей, культурных, научных и учебных заведений, спортивных центров, городского парка, установка памятников представителям исключительно кабардинской национальности, малоизвестным лицам и «победным» сражениям над братскими народами. Дело доходит до абсурда. Недавно ученые мужи из КБ ИГИ выдвинули предложение назвать одну из вершин Эльбруса именем К. Атажукина. А чего стоит переименование, к примеру, улицы имени Гагарина в улицу имени Идарова, который ничем не прославился, кроме как был родителем Марии! Это вызывает саркастическую улыбку не только у тех, кто хорошо знает историю. Но переименование состоялось! Видимо, аргумент для руководства был более убедителен: «Идаров прежде всего наш, кабардинец, а Гагарин Юрий – всего лишь русский парень. Считаем недопустимым переименование улицы имени первого покорителя космоса, прославленного сына России, гордости каждого, кто себя считает россиянином. 2. Назначение руководителями русскоязычных газет, журналов, радио, телевидения, театров, музыкальных учреждений, а также издательства, полиграфии, творческих союзов, вузов и их кафедр, НИИ лиц только одной национальности - кабардинской. Мы не можем мириться с недостаточной представленностью балкарского народа в структурах власти. 3. Тамада «Адыгэ Хасэ» одновременно является главным редактором республиканской газеты «Адыгэ псалъэ». Не имея на то юридического права, он постоянно выпускает на русском языке многостраничные цветные иллюстрированные т. н. вкладыши, где пропагандирует среди своих читателей ложь о первовосходителях на Эльбрус, о неизвестных истории «канжальских сражениях». Нетрудно также понять, какую цель преследует господин Хафицэ, именуя на страницах государственной газеты Эльбрусский район Ошхамаховским. 4. История и культура балкарского народа в изложении преподавателей вузов и СШ, а также в ряде учебников выглядят довеском к истории и культуре кабардинцев. Некоторые преподаватели, самоуверенно причисляя себя к интеллигентам, доходят до такой низости, что начинают преследовать балкарских школьников и студентов, которые осмеливаются отстаивать свое национальное достоинство. Количество научных работ по истории Балкарии чрезвычайно мало. Причины совершенно ясны: нет целенаправленной государственной программы подготовки научных работников, при том, что сейчас в КБ ИГИ трудится только горстка балкарцев. 5. Ведется беспрецедентная борьба против Института археология Кавказа, возглавляемого балкарцем. Эта борьба стала еще более ожесточеннее с приходом нового министра культуры и информационных коммуникаций. Большую часть своего времени руководство института и ученые вынуждены тратить на бессмысленные тяжбы с различными проверяющими организациями, преследующими только одну цель -любым способом не дать институту работать и развиваться, или ликвидировать его вообще. Подобных вышеперечисленным негативных явлений можно было избежать, если бы депутаты Парламента КБР и руководители разного уровня своевременно ставили и добивались решения назревших проблем. К сожелению, этого не происходит. Со своей стороны мы предлагаем следующее решение, не ущемляющее ничьи интересы и способствующее взаимоуважению и взаимопониманию наших народов: 1. . Прекратить практику произвольного переименовывания названий улиц, площадей, населенных пунктов, топонимов и гидронимов и вернуть прежние названия. 2. Пересмотреть кадровую политику в области культуры - и не только - в пользу интернационального подхода. 3. Изъять из пользования учебники и методические пособия, принижающие историю и культуру балкарского народа, в частности, подготовленные такими авторами, как Думанов Х., Унежев К, Бгажноков Б., Кажаров В., Дзамихов К.. Принять административные меры по отношению к педагогам, преследующим балкарских школьников и студентов за инакомыслие. 4. Создать на базе КБ ИГИ два НИИ, занимающихся исследованиями языков, культур и историй балкарского и кабардинского народов. 5. Воздержаться от постоянных нападок и создание помех деятельности Института археологии Кавказа. 6. Прекратить гонения на Совет Старейшин балкарского народа защищающего интересы народа в рамках действующей КОНСТИТУЦИИ РФ. В своем Послании Парламенту КБР Вы, уважаемый Президент, четко и недвусмысленно сказали: «Категорически не приемлю самоустранение и роль стороннего наблюдателя со стороны общественности, когда отдельные деструктивные силы предпринимают попытки дестабилизировать ситуацию в республике». Мы считаем, что эти слова относятся и к нам, членам Союза писателей России. Если мы действительно творческие люди и умеем прислушиваться к голосу временя, а самое главное - к голосу совести, мы обязаны говорить правду, как бы она ни была горька. Надеемся, что Обращение будет правильно понято и принято как Вами, уважаемый Президент, так и общественностью Кабардино-Балкарии. Обращение принято на общем собрании балкарских писателей -членов Союза писателей России, состоявшемся 16 июля 2008 года. Подписи прилагаются. 18 июля 2008 года

Бёрюкъан: Элбуздукъ пишет: В тоже время, порадовали меня слова Казакова, он же выражал официальную позицию "Алана". Значить еще не все потеряно (для этой конторы). Не знаю, как насчет Казакова, мне о нем ничего не известно, но в отношении Беппаева..., я сильно сомневаюсь в том, что для него не все потеряно. Даже если бы он всего лишь единожды предал свой народ, соблазнившись на те деньги, которые получал от кабардинской власти Кокова-Канокова, уже всё - он вымазался, и никогда больше не отмоется. Я не верю в раскаяние предателей! sarykyrgyz пишет: Общественно политический строй, который называется дермократия. Кратос - власть. Чья власть говорить не буду. Поверьте этот общественный строй установился не только в РФ, но и у нас. Россия и Къыргъызстан на самом деле похожи друг на друга больше, чем мы думаем. Да? Потому наши руководители дружат друг с дружкой!

HIGHLANDER: Этот пе¬реход, возможно, бу-дет достоин книги рекордов Гиннесса - за 7 дней всадники пройдут 1000 км, их маршрут проля¬жет через районы и республики, где проживают предста¬вители кабардинской, чер-кесской и адыгейской националь¬ностей - Моздокский район РСО-Алании, Курской район Ставропольского края, Карачаево-Черкесию, Адыгею, Кабардино-Балкарию и их товари-щей к этому месту Вот уж действительно анекдот! Я так понял, это набросок былой "Великой Черкесии"? Но самое поразительное, если Вы заметили, а Краснодарского края-то в этом списке нет! Хотя я себе не представляю, как можно на лошадях да и вообще добраться из Адыгеи в КЧР, минуя Краснодарский край... И я не припомню, чтобы адыги когда-либо жили в горах КЧР и КБР (по этой причине там и нет никакой адыгской топонимики), да и сейчас не живут! А вот Краснодарский край в прошлом был сплошь населен адыгами... Получается, даже оглянуться в сторону России-матушки - кишка тонка. Ведь заругает так, что мало не покажется! А вот своим малочисленным соседям можно и на голову сесть - никто ничего не скажет... Хочется сказать зачинщикам этих провокаций: Друзья, имейте совесть и немного мужества! Вместо того, чтобы на территории, где Ваш народ никогда не жил, переименовывать веками устоявшиеся карачаево-балкарские географические названия, попытайтесь восстановить хотя бы один переименованный адыгский топоним на территории Краснодарского края! Вот это действительно дань предкам!

sarykyrgyz: Бёрюкъан пишет: Россия и Къыргъызстан на самом деле похожи друг на друга больше, чем мы думаем. Да? Потому наши руководители дружат друг с дружкой! "С кем поведешся, так тебе и надо" "Скажи мне кто твой друг и я его тоже пошлю на ..."

адыгеец: Бёрюкъан пишет: Нет, одна лошадка подохла, а две сломали ножки!!! да не, ты сам видел трупы?Бёрюкъан пишет: Молодец! Только Булунгу находится в Чегемском ущелье, том самом откуда родом Къайсын Кулиев, а Верхняя Балкария - это совсем другое ущелье! Верховья реки Черек Балкарский. Между ними еще находится ущелье реки Черек Безенгийский. Альберт, я это прекрасно знаю Надеюсь, твой двоюродный брат - балкарец, раз его историческая родина находится в Балкарии? А то может оказаться, что равнинные кабардинцы уже взяли и поделили балкарские горы, объявив их своей исторической родиной! да мой брат- балкарец

Ачарели: Получается мы поставили собственные убеждения в зависимость от решений которые принимают группы ученых? Народы тысячелетиями там живут. А в XX веке (пусть даже веком раньше, веком позже, неважно, важно что не жил в древности) нашелся умник, который записал карачаевцев и балкарцев в одну языковую семью и назвал ее Алтайской; а адыгов в другую, и назвал ее Кавказской. Значит что получается? Представитель Кавказской семьи гость в горах Алтая. Представитель Алтайской семьи гость в горах Кавказа. Так чтоли? Это так только по философии тех, кто мыслит "узким лбом". Все же стоит не забывать, что помимо Лингвистики, еще есть Археология, Антропология и некоторые другие науки на которые основывается История. В конце концов есть свидетельства летописцев! Однако "узколобые" никак не желают вооружаться аргументами названых наук, потому что там карачаевцев и балкарцев уже невозможно будет выставить "гостями" Кавказа. Вот и держаться бедненькие только за языковую основу, продвигая свою нелепую и примитивную формулу: "Ты принадлежишь к Алтайской языковой семье - значит твоя прародина Алтай!". Кто так решил, некий ученый-лингвист, на свое усмотрение раздававший названия языковым семьям и их группам?

Бёрюкъан: Элбуздукъ пишет: Мне кажется, что надо организовать отсоединение Кичмалки, Хабаза и прилегающий территорий Балыкъ-суу башы к КЧР. Ведь живут и жили там по большей части карачаевцы и нас это касается прежде всего. Ну, такие вопросы, как отсоединение, присоединение и т.п. поднять вообще не получится, поскольку начнутся вопли о политическом экстремизме. Это нереальные вопросы, просто. Элбуздукъ пишет: Кстати, хочется спросить у Альберта и других, кто на Родине живет: как на эти события вокруг Балыкъ-суу башы и Джылы-суу реагируют в ККН? К. Чомаеву нечего сказать? Пусть созовет съезд и обозначит позицию народа для начала, а там и Эбзе улу я надеюсь не подведет. Если честно, с Казбеком Чомаевым у меня отношения не очень, хотя у меня матушка тоже Чомаева. Это такой человек, с которым нормально общаться невозможно, если честно. Насколько мне известно, с его стороны никаких действий не предпринимается. Больше делает другая организация - "Къарачай Халкъ Тёре". Обращения направляются и т.п. Ошхамахону юсюнден обращениени мен джазгъан эдим аланы атларындан. Бу чотну юсюнден да джазыб айланадыла. Алай а менсиз этгендиле этгенлерин. Коспартинец пишет: Сигналом для начала сражения послужил огром¬ный костер, разгоревшийся но чью на горе Мамух в уро¬чище близ нынешнего Сармаково. Триста ослов с привязанным к хвостам горящим сеном, обезумевшие от страха, ринулись в лагерь хана. Вообще-то далековато, по-моему, Сармаково от горы Къан-Джол. Пока ослы с горящими хвостами добегут от Сармаково, от них самих ничего не останется. Коспартинец пишет: В то же время отряд из сорока кабардинцев, находившихся в ла¬гере под видом перебежчиков, якобы не признавших власть тогдашнего князяКабарды-Кургоко Атажукина, тоже начал уничтожать врага. Большая часть крымцев, спасаясь от огня, погибла в пропасти. Кто-нибудь задумывался над тем, что крымцев насчитывают от 40 до 100 тысяч (со слов адыгских "историков"), и их, мол, начали уничтожать 40 (!) кабардинцев! Как говорится, ну совсем далеки от реальности! Помню, как один из парней-балкарцев говорил в тот день: "Пусть нас (малочисленных) сначала попробуют победить!". Конечно, это большая глупость. Тут и слов нет. Коспартинец пишет: Завершающим ак¬кордом сражения стало наступление ка-бардинской кон¬ницы из 7 тысяч всадников. Сам Каплан-Гирей позорно бежал с поля боя, даже не успев надеть обувь. Сорокаты¬сячное турецкое войско было уничтожено в одну ночь. То есть, семитысячная кабардинская конница только довершила начатое этими сорока "храбрецами"! В общем, даже для маленьких детишек сказки гораздо более правдоподобные обычно рассказывают. Коспартинец пишет: Это событие отразилось не только на дальнейшей судь¬бе адыгов, но и на взаимо-отношениях России со Шведс¬ким государством. Турция, которая состояла в тесном союзе с Карлом XII, должна была оказать поддержку шведам в войне с Россией, однаков 1709 году король даже не знал, что крымского войска больше нет, а Каплан-Гирей сослан на остров Родос в Эгейском море, на кото¬ром обитали каторжники. Это называется манией величия! У нас в Кубрани для страдающих шизофренией и другими заболеваниями имеется психбольница. Туда им всем дорога!

Бёрюкъан: адыгеец пишет: да не, ты сам видел трупы? Не, трупов не видел. Видно, печальное было зрелище..., я так лошадей люблю. Ачарели пишет: Вот и держаться бедненькие только за языковую основу, продвигая свою нелепую и примитивную формулу: "Ты принадлежишь к Алтайской языковой семье - значит твоя прародина Алтай!". Кто так решил, некий ученый-лингвист, на свое усмотрение раздававший названия языковым семьям и их группам? Причем, на самом деле, тюрки на Алтае появились с запада. А западные тюрки (среди которых и карачаево-балкарцы тоже!) вообще никогда Алтая не видели. Этому у меня есть лингвистические свидетельства, в частности, названия некоторых деревьев, имеющих общетюркский характер, вообще не растут ни на Алтае, ни вообще в Сибири. А это очень серьезный вопрос. Древняя территория проживания тюрок могла находиться от Приуралья до Подонья и Предкавказья.

sarykyrgyz: Причем, на самом деле, тюрки на Алтае появились с запада. А западные тюрки (среди которых и карачаево-балкарцы тоже!) вообще никогда Алтая не видели. Этому у меня есть лингвистические свидетельства, в частности, названия некоторых деревьев, имеющих общетюркский характер, вообще не растут ни на Алтае, ни вообще в Сибири. А это очень серьезный вопрос. Древняя территория проживания тюрок могла находиться от Приуралья до Подонья и Предкавказья. Альберт ага скиньте ссылку на источники. Вы знаете зачем мне они.

Ачарели: Я плохо знаком с историей Балкарии. Возможно ли такое что в той знаменитой битве на стороне Кабардинского войска принимали участие воины из балкарских и осетинских обществ? Не исключено ли что само Кабардинское войско носит условное название в данном эпизоде, а там помимо кабардинцев сражались и, например, балкарцы? Есть много подобных примеров в истории. А как в нашем случае? И если это так, то ради прихода к согласию и примирению сторон, стоит ли изменить трактовку? К примеру "Кабардино-Балкарское войско в Канжальской битве одержало победу над войском Крымско-Татарского хана!". Что думаете? Надеюсь глупость не сморозил!

Элбуздукъ: Ачарели пишет: Надеюсь глупость не сморозил! К сожалению.

Бёрюкъан: sarykyrgyz пишет: Альберт ага скиньте ссылку на источники. Вы знаете зачем мне они. У меня источники в книгах и голове!

Бёрюкъан: Ачарели пишет: Я плохо знаком с историей Балкарии. Возможно ли такое что в той знаменитой битве на стороне Кабардинского войска принимали участие воины из балкарских и осетинских обществ? Не исключено ли что само Кабардинское войско носит условное название в данном эпизоде, а там помимо кабардинцев сражались и, например, балкарцы? Есть много подобных примеров в истории. А как в нашем случае? И если это так, то ради прихода к согласию и примирению сторон, стоит ли изменить трактовку? К примеру "Кабардино-Балкарское войско в Канжальской битве одержало победу над войском Крымско-Татарского хана!". Что думаете? Надеюсь глупость не сморозил! Сморозил! Нам не нужно, подобно соседям, за уши тянуть на себя несуществующую победу в несуществующем сражении! Само по себе "канжальское сражение" - миф, выдумка людей, стремившихся превознести себя, поднять дух своей молодежи. Ничего подобного не было и быть не могло. Это своего рода продолжение адыгского варианта нартского эпоса, где сорок кабардинцев победили сорок тысяч крымских татар.

sarykyrgyz: У меня источники в книгах и голове! базар жок!!!

Элбуздукъ: "В эскалации межнациональной напряженности виновата часть ученых" Руководители Совета старейшин балкарского народа отвергли обвинения в организации событий 15-17 сентября в Кенделене ("Газета Юга" №38). "3 августа в селе прошел сход, на котором присутствовали глава администрации и депутаты местного самоуправления ("Газета Юга" №32). Один из пунктов резолюции - требование к властям вернуть незаконно изъятые у села сорок семь тысяч гектаров сельхозугодий. В нарушение федерального закона никакого ответа от власти в течение месяца не последовало. Вместо этого группа всадников в сопровождении многолюдной недоброжелательно настроенной толпы намеревается пройти по центральной улице села, подняться в горы и установить там памятник в виде вбитого в землю кинжала, что на Северном Кавказе трактуется, как захват территории и покорение проживающего на ней населения. Это переполнило чашу терпения народа, произошла стихийная акция протеста", - заявил председатель исполкома ССБН Оюс Гуртуев на пресс-конференции. "Узнал о беспорядках из телефонного звонка. Когда приехали на место, к нам подошли депутаты парламента КБР во главе с Бечеловым и Соховым. Во время переговоров мы пришли к общему мнению: в ситуации на сто процентов виновато правительство Кабардино-Балкарии. От крымского хана страдали не только кабардинцы, но и другие народы Северного Кавказа, и если Канжальская битва имела место, можно было создать интернациональный оргкомитет по празднованию, чтобы все этносы, проживающие в республике, приняли участие в торжествах. Договорились учредить комиссию по Канжальской битве из маститых ученых академии наук РФ, местных историков, изучить архивы Турции, России, Дагестана. А пока вопрос не решится, никаких памятников нигде не устанавливать", - рассказал председатель ССБН Исмаил Сабанчиев. Заместитель председателя общественной организации "Алан" Магомед Тогузаев сравнил кенделенские события с Зольским и Черекским восстаниями, "когда народ просто разобрал каменный забор в лес князя Джанхотова": "Меня покоробило, когда письмо, подписанное цветом балкарской интеллигенции не было опубликовано в "Кабардино-Балкарской правде", хотя, насколько я знаю, подписанты обращались в эту газету. Последние события в жизни республики показали, что у общественной организации "Алан" и у Совета старейшин балкарского народа очень много точек соприкосновения. Наши программы практически сливаются, и есть необходимость координировать свои действия". Заместитель атамана Терского казачьего войска Игорь Логвиненко (общественные казаки), сообщил, что после событий в Кенделене верховный атаман Союза казаков России Павел Задорожный дал указание разобраться в проблеме: "Сегодня мы можем сказать: оснований утверждать, что Канжальская битва произошла в том виде, в каком о ней пишет историк Думанов, нет. При этом подтекст официальной версии Канжальской битвы задевает не только балкарцев. Делаются глобальные выводы, что, благодаря победе кабардинцев, Петр I одержал победу над шведами под Полтавой. То есть те, кто победил в Канжальской битве, получается, спасли всю Россию". "Сегодня в рекреационные горные районы обращены жадные взоры. И чтобы застолбить место для своего бизнеса, привлекли ученых, которые занялись созданием истории территорий. В эскалации межнациональной напряженности виновата определенная часть так называемых ученых из Института гуманитарных исследований при правительстве КБР, члены правительства и руководства Кабардино-Балкарии, которые в унисон, с молчаливого согласия руководителя республики, утверждают, что один этнос превосходит все другие по всем качествам", - убежден первый заместитель руководителя межрегиональной общественной организации "Балкария" Руслан Бабаев. Сергей Павлов http://www.gazetayuga.ru/



полная версия страницы