Форум » Кавказ и кавказцы | Кавказ бла кавказлыла » Осетины в Абхазии » Ответить

Осетины в Абхазии

Джигит: Велерий Хубулов

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Джигит: Осетины. Был один юго-осетинский отряд,100 чел., командиром которого являлся Бибо Дзуцев. Осетинские бойцы воевали очень достойно, многие из них были награждены боевыми званиями и орденами. Именно части КНК первыми заняли Сухум (отличись кабардинская бригада 31-летнего майора Муаеда Шорова), а над зданием парламента за неимением под рукой абхазского флага сперва был поднят осетинский. Чуть позже Басаев практически продал осетино-кабардинский десант у села Тамыш, который должен был отсечь Сухум от подкреплений из Мегрелии. По рации Басаев отказался прислать командирам десанта, министру обороны Южной Осетии Валерию Хубулову и командующему осетинской гвардией Алану Джиоеву, подмогу, заявив, что "он своих людей на убой не пошлет".

Джигит: ОСЕТИНСКАЯ ВЫСОТА Эшерская высота расположена прямо над Сухумом и является отличным плацдармом для взятия столицы Абхазии, как Прис для Цхинвала. Высота была укреплена основательно, по сведениям разведки, там находилось подразделение из 150 грузинских бойцов. Для того, чтобы уверенно взять, нужен был отряд, превосходящий против-ника минимум в 3-4 раза. Таких возможностей у армии не было. После всех расчетов и прикидок было решено попытаться взять Эшеру силами, не занятыми на других военных участках - всего около 80 человек. Учитывая, что грузинские "бойцы" чаще всего были новобранцами, студентами, вряд ли имевшими боевой опыт, такого количества наступивших должно было хватить вполне. Отряд состоял из югоосетинской группы в 15 человек, во главе с Валерой Хубуловым, остальные были абхазы и чеченцы. План был обычный: небольшая группа укрепляется у подножия высоты и завязывает перестрелку, в это время две другие группы обходят высоту с флангов и бьют с тыла. Отвлекать должна была осетинская группа, она и вышла раньше других. Вообще-то, конечно, подходы к высоте были заминированы, но ведь на войне, как правило, не бывает асфальтированных трасс для победоносного шествия. Шли след в след вместе с проводником в темноте, наступление должно было начаться на рассвете, времени еще было достаточно, поэтому наши бойцы не очень напряглись, когда в условленное время на месте встречи еще никого не было. Стоило соблюдать осторож-ность, чтобы не всполошить противника заранее. Но прошел уже час, а две другие группы все не подходили. Надо сказать, что страх перед атакой - вещь куда более сильная. Начинать наступление в состоянии паники - это верная смерть. Для атаки важны присутствие духа, уверенность, даже кураж, ведь обороняться ты как бы вынуж-ден, а наступление - это уже дерзость. В общем, есть еще целая куча психологических моментов, по которым можно как-то объяснить, что две другие группы в условленное место так и не подошли. Впрочем, пришел Шамиль Басаев с двумя чеченцами - это все, что осталось от отряда, впоследствии так и не решившегося выступить. "Где твои чеченцы?" - это Валера напал на Шамиля, который сам не мог поверить в возможность такой ситуации и поэтому молчал, прижатый к стенке. "Эх! - сказал Валера и сплюнул. - Эх, вы, герои". Это очень важно, куда он сплюнул, потому что после операции в Буденовске у нас любили уточнить: этот тот Шамиль, в которого плюнул Валера Хубулов, после чего, они, впрочем, подружились. Так вот, не плевал в него Валера, но сказал без тени колебания: "Мы будем атаковать". Шамиль кивнул - сейчас бы он, кажется, выступил один против всей Грузии и России вместе взятых. Время шло быстро, надо было уже начинать по намеченному плану. Андрейка Козаев заявил, что останется один отвлекать противника на себя, он был уверен, что справится с этим, отлично справится. И Валера понял, что Андрейка в ударе. Договорились, что он останется один и попытается не погибнуть героически, а выполнять задачу, и отряд из семнадцати человек ушел в обход, чтобы зайти с тыла на высоту, укрепленную 150-ю грузинами. Андрейка в это время уже завязал перестрелку, перебегал с места на место, создавая иллюзию лобовой атаки противника небольшим, но крепким отрядом. С грузинских позиций немедленно началась ответная пальба из автоматов. На всю инсценировку должно было уйти много времени, чтобы грузины не успели сообразить, что противник даже не пытается наступать и вообще ведет себя странно. В пять утра группа должна была атаковать с тыла. Андрейка, поглядывая на часы, отстреливался все интенсивнее из всего, что у него было, перебегал, кувыркался, швырял гранаты по всем направлениям и создал столько шума, что ушедший отряд, прислушиваясь к шуму боя, уже не понимал, что происходит - иллюзия атаки небольшим, но крепким отрядом сменилась впечатлением боя равноценных сторон. В пять утра наступление с тыла не началось. Андрейка ничего не понимал, но размышлять не было времени, и он прибавил огня как мог. Теперь уже нужно было не просто лупить в сторону противника, но стрелять с толком, чтобы хоть куда-то попадать. В какой-то момент он по инерции своего настроения и неудержимого желания наступать, несмотря на категорический запрет Валеры, начал продвигаться вперед, не прекращая ни на минуту шквальный огонь. И случилось невероятное: грузинские бойцы стали покидать позиции и отступать, становясь в полный рост, отстреливаясь уже просто лихорадочно. Андрейка знал, что сейчас пойдут в ход БМП, но уже не мог ни остановиться, ни отступить.

Джигит: Было уже пять тридцать, когда отряд Валеры бросился в атаку с тыла - оказалось, что сбежал перепугавшийся проводник и отряд полчаса плутал в полутьме, пытаясь определить свое местонахождение. Все переживали за Андрейку и поэтому в бой ринулись с яростью. Но боя почти не было. Впавшие в панику грузинские бойцы, несмотря на имевшуюся у них в большом количестве технику и оружие, были не в силах сопротивляться. Большей частью, новички, попавшие не по своему желанию на эту войну и, в общем, не очень умевшие воевать, они потеряли контроль над ситуацией. Это была бойня, как говорят бойцы. Картина была ужасная и нормальному человеку трудно оставаться хладнокровным в такой ситуации. Но у войны свои правила: кто-то побеждает, кто-то бывает побежден. Высота была взята успешно. Отряд без потерь вернулся на базу. Валера пошел в абхазский штаб сообщить об операции и имевшемся трофейном оружии. Вернувшись на базу, он застал большую часть отряда за длинным фынгом - бойцы праздновали победу, раздавались крики, громкий смех и крепкие выражения. Увидев Валеру, бойцы умолкли, оборвав смех и шутки на полуслове. Командир был мрачен. "Там на высоте осталось целое озеро крови, - сказал он. - Человеческой крови". "Это были наши враги, и мы их истребили", - крикнул один из бойцов. "Это были люди", - ответил командир. Эшерскую высоту потом еще долго называли Осетинской и пересказывали друг другу легенду о пятнадцати осетинах, взявших высоту, где было укреплено в десять раз больше солдат противника. Абхазия помнит своих героев... " - ругшаг у ОММЕН ХУЫЦАУ!

Джигит: "ПАТРИОТ КАВКАЗА, ПАТРИОТ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА" В Абхазии очень многие знают и Валерия Хубулова, и тех ребят, которые во время войны находились здесь. Впервые с Валерием Хубуловым я познакомился в самое трудное для нас время, когда Сухум находился в руках врагов, находились в руках врагов также и Гагра и часть Гагринского района - Гудаутского района. Вместе с первыми отрядами добровольцев, которые пришли к нам на помощь в самое тяжелое время, был и отряд из Южной Осетии вместе с Валерием Хубуловым. Вот тогда я с ним и познакомился, но, естественно, тогда он был в военной форме, с оружием. И увидел я его как воина. Хорошо помню его ребят. Группа была небольшая - человек 15, но эта была группа людей хорошо вооруженных, имевших опыт боевых действий в Южной Осетии, и они были подготовлены к таким вооруженным действиям, которые были на территории Абхазии. У нас опыт таких боевых действий был только у людей, которые входили в полк внутренних войск. Он был создан задолго до войны. И таких людей у нас было очень мало. Я знаю, что осетины показали себя очень стойкими бойцами, они участвовали в освобождении Гагринского района. Второй раз я видел его уже в другой ситуации. Это было после войны, когда он приехал к нам. А приезжал он довольно часто. Внешне он был очень красивым: высокий, стройный, спокойный, выдержанный. Несмотря на молодые годы, - очень толковый, умный. Приезжая в Абхазию он всегда бывал у меня. И мне всегда было приятно его видеть. Я хорошо помню, что во время войны все добровольцы, которые воевали на территории Абхазии (это казаки, представители многих, народов Кавказа), были вместе. И я знаю, что большинство из них знали Хубулова и очень его уважали. После войны он часто встречался со многими из этих людей. На мой взгляд, Абхазия была тем местом, где встречались люди самых разных национальностей, все распри, проблемы отходили на задний план, и они вместе обсуждали те несчастья, которые нависли над одним из народов Кавказа. Когда я получил сведения о том политическом событии, которое произошло на земле Осетинской, мне было ужасно неприятно. Я с большой симпатией относился к этому яркому представителю осетинского народа. К сожалению, я не смог поехать на похороны. Я послал телеграмму. Она, конечно, не может облегчить боль родных. И пользуясь случаем, еще раз хочу передать им свои искренние соболезнования. Когда я слышу фамилию Хубулов, в моем сознании возникает образ этого красивого молодого человека, патриота Кавказа, патриота осетинского народа, патриота Абхазии. Горько сознавать, что того удивительного человека мы больше не увидим, но и он и другие ребята, которые помогли нам в трудную минуту, навсегда останутся в сердцах абхазцев, в памяти всего абхазского народа. Я хочу пожелать, чтобы и осетинский народ вышел из этой трудной ситуации... Из телеинтервью Президента Республики Абхазия Владислава Ардзинба, данного Гостелекомпании "ИР" (Изольда Беппиева) г. Сухум, 20 октября 1998 г. ОММЕН ХУЫЦАУ!

Русланбек: Джигит пишет: цитатаБыл один юго-осетинский отряд,100 чел., командиром которого являлся Бибо Дзуцев. Насколько известно, в Абхазии было два осетинских отряда - югоосетинский и североосетинский. Бибо(Бимболат) Дзуцев возглавлял отряд северных осетин. Югоосетинским командовал Хубул, Вале.. (Валерий Хубулов).

Джигит: Русланбек - именно так!

Русланбек: Джигит пишет: цитатаРусланбек - именно так! Нисколько не умаляя достоинство наших ребят, которые отличились в боевых действиях и среди которых были и лично мои знакомые, всё-же на мой взгляд распространение подобной информации, где кавказцы сражались против кавказцев - не служит для нас всех в благих целях. Это никак не способствует установлению мира и согласия между нашими народами, что естественно является предпочтением для всех кавказцев. Если к примеру публиковать и тиражировать осетинам информацию о военных отличиях своих представителей во время осетино-ингушского конфликта, а ингушам - соответственно своих, то это будет всегда приводить к дальнейшему размежеванию и отчуждению друг от друга наших народов. Лучше всё-таки вспоминать и возносить дружественные и положительные моменты, чем те когда мы ругаемся и дерёмся. Кавказ - это наш общий дом и мы не должны его рушить своими же руками. Никогда кавказцы не вели подобных братоубийственных войн, а зачастую объединяли усилия в борьбе против внешних завоевателей. Так было в прошлом при вторжении монголов, персов, турков, арабов.. Война между собой в своем общем доме - это позор для кавказцев и не может нас привести к достойному будущему.

Джигит: Русланбек - не совсем так, дело в том, что и в 19, 18 и ниже Кавказцы воевали между собой, я могу тебе цитаты привести, НО ВОЕВАЛИ КАК МУЖЧИНЫ, отводя за сторону женщин, детей и стариков, побеждал сильнейший!

Русланбек: Джигит пишет: цитатадело в том, что и в 19, 18 и ниже Кавказцы воевали между собой Истории не известны факты грузино-осетинской, осетино-ингушской, адыго-карачаевской либо каких-то иных войн. Имеется в виду война всеобщая, народ на народ, вроде арабо-грузинских или крымско-кабардинских. Такого не было в среде кавказских народов. Угоны скота и абречество не является войной.. При этом известны многочисленные факты участия крупных отрядов во главе с командирами-аристократами и ополченцев из разных народов Кавказа в защите Грузии, против крымского хана на стороне кабардинских князей выступали осетинские алдары и балкарские таубии со своими отрядами, в начале 19-го века совместные силы кабардинцев, балкарцев и осетин сражались против российских царских войск.. и подобных примеров всеобщего участия масса. В горах Осетии до 20-го века ни одно село или аул не был сожжен грузинами, ингушами или кабардинцами. Виновниками подобного были только внешние завоеватели: персы, арабы, турки, русские.. По моему мнению, нам-кавказцам совершенно ни к чему "независимость" друг от друга. Наш общий дом нас давным давно уже объединил и незачем его кромсать на клочки. Мы всегда будем жить вместе и рядом в нашем небольшом регионе и никуда друг от друга не денемся. Чем раньше снимутся все вопросы и разногласия - тем раньше наступит в нашем крае мир и порядок.

Джигит: Мне бы твой оптимизм. С одной стороны гурзяги, продавшиеся амирикосам, с другой ингуши-ваххабиты... Это уже не тот Кавказ, у нас маджохеды на Кавказе.....

Abrek: Русланбек Мудрые слова говоришь брат. Полностью тебя поддерживаю!

Джигит: Абрэк, зачем мои темы убрал???????

Abrek: Джигит зАТЕМ, что твои темы сеют межнациональную рознь Нет плохого народа, есть плохие люди. Я уважаю Ингушский народ, так же как и осетинский, адыгский, чеченский и т.д. Нужно об этом говорить, об уважении друг к другу, так станет жизнь интересней и легче. Тут есть твой сподвижник, мой соплеменник, кот. тоже работает в данном духе. При всем моем уважении, прошу вас больше не продолжать в таком духе.

Гостья: АБРЕК!!!

Джигит: АБРЕК - очень жаль! Значит тот кто не один человеком, не одним патроном не воевал, спрятался и тот кто воевал за братьев ставятся на одну доску! Белое и черное приравняли!

Anbalan: Русланбек пишет: цитатаИстории не известны факты грузино-осетинской, осетино-ингушской, адыго-карачаевской либо каких-то иных войн. Дае бон хуарз, Русланбек! Вообще я бы сослался на неккую философскую теорию о нациях. Нация - это современное понятие, обшность людей по экономическим, этническим и историческим признакам. В первую очередь нация - экономическое сообщество. Типичный пример - современные осетины, которые "ироны", "дигоры", "кудары", "двалы" и тд, как были в прошлые времена. Раньше не было национальных войн, т.к. не было наций. Теперь многие народности сформировались в нации и это создает "межнациональные противоречия" причина для которых - "национальный рынок" (которого раньше не было). Осетины, например, как нация сформировались в самом начале 20-го века и то ознаменавало первые национальные войны (пример с грузинами 1918). Другие народности сформировались позднее и также дают знать о своих "национальных интересах". Проблема Кавказа в том, что наций становится все больше и больше, а пространства дла национальных рынков - все меньше и меньше. Это безусловно будет пораждать войны, если будет развиваться в этом направлении. Единственный выход для нас - консолидироваться в более крупные нации и в конечном итоге создать кавказскую нацию. Но в этом направлении хать и были попытки КГНК - идея пока утопична. Но есть основания, например, объединяться пока под идеей "алан", "адыго-алан" или придумать другое название объединяться в этом направлении на запад, для начала. Такое мое видение с философской точки зрения.

Kemal: Хотел бы внести некоторую определенность в дискуссию. Можно ли, с учетом всего выше сказанного, провести четкое различие между такими понятиями как "народность" и "нация"? Или они абсолютно идентичны? Не совсем согласен с Амбаланом по поводу определения нации, как экономического сообщества индивидов. Нация - это прежде всего то сообшество индивидов, которое обладает определенной государственностью. В английском или французском слово "nation" (идентичное написание в обоих языках) означает прежде всего, то что это сообщество обладает определенными признаками государства, как политической организации власти, и обладает суверенитетом (за исключением момента, связанного с федеральной формой устройства государства). Французская нация, американская нация, индийская нация и т.д. "обладают" государствами: Франция, Индия, США... И не поэтому ли Организация Объединенных Наций (United Nations)? И в этой универсальной международной Организации представленны прежде всего государства, а не народности. А "народность", "народ" я бы определил как органическую совокупность индивидов, обладающих общими языковыми, культурными, экономическими и территориальными (на момент образования народа) ценностями-категориями. Таким образом, делается вывод о том, что каждая нация - это народность, но не каждая народность может являться нацией. Сражу отмечу, что карачаевцы, балкарцы, осетины и другие северо-кавказские народы абсолютно признаются как нации. Поскольку мы также обладаем государственностью: Карачаево-Черкесская республика, Республика Северная Осетия, Кабардино-Балкарская республика и т.д. Таким образом, понятие "нация" - это прежде всего юридическая категория.

Abrek: Джигит Белое - это белое, а черное - это черное. Ты все попутал и просто не можешь реально различить одно от другого. Ну и что за смайл ты оставил? Вот думаю "замочить" тебя или все таки оставить шанс для реабилитации? Тоже мне "Джигит" ...

Anbalan: Kemal пишет: цитатаНе совсем согласен с Амбаланом по поводу определения нации, как экономического сообщества индивидов. Нация - это прежде всего то сообшество индивидов, которое обладает определенной государственностью. Кемал, ты внес недостаюшие элементы в определение! Но проблема всетаки зарыта не в государственности. На Западе - большинство государств мононациональны и там нет такого как на Кавказе, кроме Югославии, что тоже тоскливый пример. Поэтому понятие нации как государства не работает. Пример - Квебек в Канаде. Все считают национальность как "канадец", но в реалии в Квебеке есть "квебекуа" - и как их не считай "канадцами", они особые. Их нация и есть "квебекуа", и они не нация в нации, а отдельная нация. В Канаде открыли новую провинцию Нинувит, что разновидность эскимосов, но от этого они нацией не стали. Есть народности индейцев, скажем навахо, которые тоже имеют "автономию" с "юридическими правами" даже круче чем мы (скажем они могут бледнолицых совсем не пускать на свою територию или пускать по определенным дням), но они тоже не нация, т.к. у них нет экономики и у них членом народности можно быть только если по адопции (а например осетином может быть каждый по желанию). Проблемы юридического и административного характера - обычно не сдерживают нации и поэтому мы видим наступление сепаратизма везде по миру. Как сепаратисты относятся к ООН и юридическим принципам, то можно не комментировать даже.

Джигит: Абрэк - те карацаевцы и балкарцы, которые сражались как Кавказцы, их эти называют террористами, а это не террористы: click here click here Как тебе?????

Abrek: Джигит Кого ты имеешь ввиду и какую именно войну, скажи пожалуйста и я скажу тебе свой взгляд на мир. Твои ссылки не работают. Возьни много с ними...

Джигит: Абрэк - я имею ввиду войну в Абхазии! Ведь грузины вероломно напали на не принадлижащую им территорию! С точки зрения Кавказких законов - это не была братоубийственная война! Это была помощь всех Кавказких народов абхазам! Это была более-менее честная война - мужчины против мужчин! Я не уважаю и презираю плямя дезертиров! Которые даже к своим братья - вайнахам не присоединились! А теперь тявкают! Аланизм себе припысывают! Это ссылки на амина.ру, там симпатяги ингуши - руслан хучбаров и магас и под фото одобрительные подписи! А твой земляк карачаевец, который дрался как мужчина, как Кавказец за братский народ против фашистов - это террорист! Вот так белое стало черным, а черное белым! Поэтому я хочу чтобы братья-Кавказцы знали - кто есть кто! КАВКАЗ - СИЛА!

Тахир: Русланбек пишет: цитатаНисколько не умаляя достоинство наших ребят, которые отличились в боевых действиях и среди которых были и лично мои знакомые, всё-же на мой взгляд распространение подобной информации, где кавказцы сражались против кавказцев - не служит для нас всех в благих целях. Это никак не способствует установлению мира и согласия между нашими народами, что естественно является предпочтением для всех кавказцев. Если к примеру публиковать и тиражировать осетинам информацию о военных отличиях своих представителей во время осетино-ингушского конфликта, а ингушам - соответственно своих, то это будет всегда приводить к дальнейшему размежеванию и отчуждению друг от друга наших народов. Лучше всё-таки вспоминать и возносить дружественные и положительные моменты, чем те когда мы ругаемся и дерёмся. Кавказ - это наш общий дом и мы не должны его рушить своими же руками. Никогда кавказцы не вели подобных братоубийственных войн, а зачастую объединяли усилия в борьбе против внешних завоевателей. Так было в прошлом при вторжении монголов, персов, турков, арабов.. Война между собой в своем общем доме - это позор для кавказцев и не может нас привести к достойному будущему. - Достойные, разумные слова достойного и разумного человека. Действительно без интернационального воспитания невозможно заложить основы для нормального будущего Кавказа.

Kemal: В качестве дополнения привожу определение понятия "общество", которое в одном из своих выступлений дал Эбзеев Б. С., д.ю. н., профессор, судья КС РФ. "Для меня общество - это не простая совокупность индивидов. Общество не есть арифметическое сложение личностей. Общество всегда обладает лично-собирательным характером: с одной стороны, индивид, его права, его свободы, его интересы, его стремление к счастью, к свободе, с другой стороны, некое коллективное начало, в том числе, академическая группа, трудовой коллектив, этнонациональная группа, многонациональный народ Российской Федерации, если пользоваться терминологией Конституции Российской Федерации..." http://www.hro.org/editions/lections/14.htm

ДД: Abrek пишет: цитатаТут есть твой сподвижник, мой соплеменник, кот. тоже работает в данном духе. Никак не могу понять о ком речь... Но кто бы это ни был, это морально не здоровый человек , никогда не любил таких.

муслим: Вот из-за таких южно-осетинских (джигитов),а по определению-просто убийц и мородёров,-и происходят все нежелательные и подлые процесы на кавказе.Ну а как вы воевали и за что, и почему-всем прекрасно известно.А насчет войн между кавказцами-Абрек прав на все сто процентов,но это касается кавказцев и только, и к вам не в какой мере относиться.Вайнахи сами разберутся в своих делах,и не тебе вырезано модератором.Вашим действиям на Кавказе и не-только,-будет данна подобающая оценка,только вот беда-грузинами по новой записать себя уже не позволят.

муслим: Привет всем подлинным Кавказцам.

Kemal: муслим предупреждение

Джигит: муслим - зря ты это написал! 1. Ты хоть знаешь что было в Абхазии, "кавказец"? Ты хоть знаешь что это было вероломное нападение? Ты хоть знаешь что утром женщины вели детей в школы и детсады, мужчины шли на работу, работали кафе и заводы, а в это время к Сухуми двигались войска госсовета Грузии? 2. За Абхазию воевали все! Воевали части КГНК! Может они мородеры и не кавказцы? Иди, скажи им это! Может кабардинцы не кавказцы? Может карачаево-балкарцы? Может чеченцы то же? 3. Мородерством занимались твои грузины, которые вовсю тащили все абхазкое! Еще продолжить?

муслим: Во-первых приношу свои извинения (порталу) за грубую редакцию некоторых моментов...Я знаю что было в Абхазии,и что из этого получилось- тоже знаю.Бойцов(кгнк)и героев воевавших там-тоже мнгих знаю-И многие из них воевали за Кавказ,(вот только за какой кавказ и по чьей наводке)-не зная того,что сами проливая кровь, куют цепи для его народов своими руками.Многие герои той (непонятной)войны сегодня публично признали свои ошибки.Это неправильно когда на Кавказе кавказец убивает кавказца.А вся деятельность (кгнк)-созданная в свое время,когда надо и кем надо-свернулась сразу после конфликта и его результатом в известной степени.Где-же они (начиная с 1992 и..) сейчас, почему не вмешиваются в геноцид творящийся сегодня против кавказцев-ответ один,кто-то сильно старается не допустить обьединения КАВКАЗА.А творить свои гнусные дела на Кавказе можно при одном условии-запустив в дом крысу, хорошо при этом её замаскровав.Вот по этому, зная менталитет Кавказцев, нами монепулируют из-нутри.А для тебя (джигит) лично хочу сказать,-что грузины тоже Кавказцы и если-бы разберались между собой только Кавказцы -всё обошлось бы малой кровью.



полная версия страницы