Форум » Флудильня | Джаншаў » Понты » Ответить

Понты

Abrek: Изливаем душу. Отрываемся по полной...

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Русланбек: Ермана-рех, ну "реха"- борода, а "Ерман"? ну было имя Ерман - ну и что, что было, интересно, как оно переводится с дигорского?Уважаемый turk! Вот за такие вопросы типа объяснений каких-то требуете, вот за это вас можно обозвать по всякому уже. Согласно новым технологиям и подходам в науке(лингвистике) если имя или слово наличествует в языке - то этим всё уже сказано! Ерман - осетинское имя ли вы полагаете у нас его нет? Да это смешно. Все подтвердят что оно есть! А как оно у нас оказалось, пришло откуда или в самом языке оформилось, то для ученых-собак концепции. А мы сами знаем, что и как гораздо лучше них! Хотите этимологию из нашего языка? Пожалуйста! ер/ир понятное дело "осетин", точнее еше ир-онец осетин, ман-мужчина в иранских языках, человек. Готово: ер-ман "осетинский мужчина" в буквальном значении! Ну типа как персидские имена Фарсман(парси-ман, "персидский мужчина"), Турман тур-ский мужчина (не тюркский, а тур-туранский) и тд. Видите как точно осетины сохранили это аланское имя от начала нашей эры! А почему бы и нет? Ведь балкарцы тоже до сих пор неравнодушны к зайцам, как и скифы 2500 лет назад. По новой методике мы теперь можем всё доказать. (самим себе?) очень похожее на простое тюрское имя - Ер-мен - воин до словно,Ну это вы тюрки у осетин перезаняли. Заимствование то у вас, однозначно. Можете со мной даже не спорить, если вы мужчина! тюркмене тоже себя тюрк-мен называют.А тут могу без шуток сказать, что термин турк-мен есть бывшее иранское наименование от тюрк-ман, "тюркский человек". В иранских языках нет "ю" и вместо него всегда "у". Это скорее всего искаженное имя - Герман. На кавказе распрастраненное имя.Эх, Абрекджан! Отстаешь от науки.. По новым методикам этимологии (от Берюкъан-акя, Тахирджи..) - нельзя даже варианты какие иные предлагать! Я сказал, что это осетинское имя - и всё! Остальные версии лживые и тупые, а моя правидьная и умная! А кто со мной не согласен будет, того побью, поколочу и опушщу! Вот так вот! Я тут главный! Это самое... За то, что Русланбек раньше был разумным и объективным, может дадим ему карт-бланш?А вот за это премного благодарен, дорогой Тахирджи! Дайте мне этот карт-бланш еще, шанс последний, а то не вжисть! И зря вы меня находили раньше разумным и объективным, ах зря.. Это ж я только с вами научился разумностям и обектвностям! Это ж благодаря лично тебе, Тахирджи-сан, и нашему царю Берюкъан-акя! Уверяю вас никогда раньше умным не был, только с вами научился и от вас! Какие вы умные и порядочные это же пока никто в мире не знает, но ведь узають! В общем, научный мир ждет вашего триумфального возшествия! И чуть не забыл.. Кажись энто слово, чо вы мне Тахирджан предложили карт-бланш, это ж наше родное корачаевское? Ну сами гляньте, карт-джурт, карт-бланш. И дефис точно такой же! Вот мы еще один безупречный факт аланов в европе обнаружили! От них идет карта как слово, но глобус по ходу не аланское слово.. Будем объективными, а як же.. Ну а теперь мы вернемся к нашему самому умному и самомму сильному, самому смелому и самому скромному нашему дорогому Берюкъану! Три раза ха.. Хоть я нечестный человек, как мне сказали наши умные головушки, но постараюсь выразиться всё-таки честно: такого балбеса, я никогда не встречал! Продолжение следует, как умно говорит наш Царь зверей... Прошу прощения, я, кажется, забыл одно имя из того ряда аланских имен, которые я этимологизировал ночью. Это имя Гоар. Так вот, хочу сделать добавление! Да,да,да.. уважаемый! Ну як же? Можно конечно же добавку сделать. Гениальные мысли ведь тоже иногда опаздывають, бывает. Хотя вы так ловко и ЗА ОДНУ НОЧЬ сэтимологузировали столько многу аланских наших имен - сколько за 150 лет все учоные мира! Браво! Вы рекордсмен и выдающийся учоный из учоных! Я вот чего кумекаю своим умишком.. А ежели вы за три ночи, а может максимум десять ночей - все имена названья и прочее связаное со скифо-аланами сэтимолугозируете, то чем же вы займете потом свой гиперизвилистый мозг?! Не дай боже атруфируется ведь он у вас, и как же мы тогда без вас будем? Как же наука разшифрует и поймет древне-критские языки, шомерские, ягипетские да вавилунские! Без вас ведь эти субаки ну ничего не смогуть, они ж тупые, будь они кляты! Так шо поберегите себя для поколений будущих аланцев.. Аль вам может жоницца надобно? Это ж тоже ничего, женою займетесь по ночам и мозг отдыхаеть и тело, хе-хе.. Но вам рано ищо видать, такие хениальные люди не часто рождаются на свет, а если родились то живуть лет по двести! На то они и гении! Так что пока первая сотня годков не отошла то халастякуйте на здоровье и на благо науки!Ну почему же «никогда»? Тот факт, что нас помнят все соседи как аланВы мудрейщий, всё ж кацца тармазите малость.. Я вам написал, шо ваши суседи не все посвящены в ваши знания. Причом ближайщие. Ведь сваны и адыхи с кабарденцами - близкие ж суседи и ближе некуда! А они не ведают, шо им надобы знать, шо вы алани для них. Вот оно чо! И тут по поводу сванов значить ишо мысля такая дурная посетила.. Поделюсь с вами, Царь.. Чегойто вы корачаево-аланцы своих суседей давних сванов нарекаете эбзе-ями? Кажись амнезия какая напала? Ничего не путаете? Это ж вы сванов в абаза-абазинцев вписали! Вам не кажется так, о умнейщий?Ведь, как известно, «таулу ас» встречается еще в сочинении Ибн-Руста в самом начале 10 века. Ну здесь вы, премудрый, несправедливы к своим опонентам-собакам.. Смею вам доложить, ежели вы не читали их поганых книжонок, шо они (абаювци) так и говорят: таулу ас - смесь предков балкарцев, горцев и асов-аланув. Вот так-то.. Не всегда они собаки обманывають, признаем за ними энтот грех. И дату признають от 10 го веку, якобы аланци ужо к этому времени сильно с тюрками разными повадились и отуречилися как бы.. Ведь не пишут арабы или ишо кто, шо таулу асы были к примеру в 1 и ли 3 веке. Потома случилось, когда тюрки много приходить стали и часто..Знаешь, Русланбек, если ты не видишь машину, которая едет по соседней улице, это еще не значит, что ее там нет! Умнейщие слова, наш Царь! Токо малость продолжу вашу гениальную мысль. Я знаю что по соседней улице ездили машины, но не видел. Люди которые видели говорили там "волга" проезжала часто, но я не видел сам. Хотя этим людям нет смысла дурить меня. Тогда стали на этой улице рассматривать что и как, есть ли следы какие.. И точно! Обнаружили следы протектора волги! Начали копать там, в кюветы заглядывать и оппа - попалась ржавая тормозная колодочка от машины. Стали разглядывать сравнивать и узнаем - это от волги! Такие колодочки только к волгам делались! Идем там дальше и видим на дереве висит череп козла.. Мы в ужасе. а потом узнаем шо этот череп от козла которого сожрали пасажиры и водила этой волги, а по своему обычаю странному костяк головы козла подвесили на дерево! Так мы можем догадаться какие они язычники были, точно не муслимы и не христяне.. Можем ишо точнее прознать, когда посмотрим кто же козлов закалывает и посвящает богу своему? Вот так и даже более чем так и создается научная основа для теории какой! А бувают люди, которые говорят: не верю и всё! Брехня и все собаки! Там ехала жигули шестерка! Моя шестерка, которую у меня украли вахабиты! десять лет назад. Его спрашивают а почему ты так уверен? А он в ответ: - Да потому что моя машина на колесах двигалась резиновых и пыль поднимала от скорости, а я слышал та машина тоже на колесном ходу да пыль сказали осела по окрестным деревям да кустам! Его спрашивают, а как же запчасти что мы там от волги нашли, да чреп козла ритуального этих язычников людей? Это же фактические материалы как бы! Не от жигуля колодочка тормозная и не вахабиты гоняли там точно! А он говорит: Да вы все собаки! Я сказал значит так и есть! Вы что меня за дурачка держите?! Да я всех вас умнее и всё знаю, а вы специально так говорите чтобы присвоить мою укораденую машину! Давайте мне назад мою машину и точка! Вот такая легендочка, о премудрый да продляцца дни тваи!Даже когда татаро-монголы владели Русью, население Руси было в массе славяно-финнским, но государство было монгольским или татарским.Вы уважаемый очень мудры конечно в истории корачаевоаланцев и торков, но с росией немножко не так. Русь никогда не была монгольским или татарским государством. Она была вассалом этого государства. Это разные вещи. Помните как на льду чудском лександр разбил тевтонцив? Так те тевтонцы напали на Русь и воевали с русскими, а не Золотая Орда и татарами, монголами. Кстати, продажные историки так и пишут в инциклопедиях европейских - вассал орды..Я начал приводить тюркские этимологии ранних аланских имен, а теперь и ты будь добр последуй моему примеру!Дак ужо переводим, матьих за ногу! Шо ж вы Царь, совсем чтоли на тормозах! Это як пишу вам с 21 го веку, а вы мне из 19 го отвечаете. Ха-ха.. типа шуточка(можно да?)А ты и тогда, насколько я помню, посоветовал мне читать литературу по этому поводу.О, да, премудрый! Было такое, шо греха таить. Советовал вам почитать что-нить.. Так вы читали что нибудь али также всё с неба хватаете? Не ломайтесь, умнейщий, скажите какие книги вы читали про туранцив? Не може быть шо вы совсем ничего не читали! Нет, уважаемый, как раз на это вы и претендуете! Вы искусственно вводите в оборот обращение «аланаег», называете массово своих детей Алан и Алана, назвали республику свою Аланией; А вы берете с нас пример! Как грицца, дурной пример заразный!Ведь, насколько мы знаем, у дигорцев было очень мало скота, в отличие от балкарцев, у которых скота всегда было очень много.Откуда вы знаете, милейщий? Бедныя дегорцы! Они голодали от мала скота! Ходили пастухами к балкарцим и заодно их грамоте подучивали! Это же всегда так было - всегда пастухи своих хозяинов грамоте учили! Хозяин баранов в данном случае получается сам.. баран! Я правельно понимаю ваш ход мыслей, премудрый? Тюрки всегда вощщето грамотные были и математика(то бишь считать) у них в почтении было. Но наши балкарцы не те были видать, они приходили к своим пастухам-дегорцам и просили слезно их научить счету! Воистину вы кладезь ума и таланта, Берюкъан-акя! Не покажете, где ишо такая практика бывала, шобы пастухи своих хозяинов грамоте обучали? Очень новатырский метод, тоже кстати! Если даже уже иронцы перестали балкарцев называть «асиаг», то это слово надо было пометить как архаизм и привести! Разве не так? Это делается в историко-этимологических словарях. А в обычных пишут только то, что применяется сейчас. Так что, мудрейщий, вы напрасно обиделись так. Осетины вас не обидють, не бойтесь. С кем же тогда, получается, вступали в брачные связи армянские, грузинские цари?Я вам так скажу, шо некий царь великий от грузинов было женился на женщине от дзурдзуков. А царь был очень знатный и делами и науками! Вы знаете что нибудь о государстве Дзурдзукетия? Это местность, племена были такие, иногда и сними роднились и не обизательно пару искали только в государствах. Потому ваш аргумент не рабочий, уважаемый!Эта форма из кавказских тюркских языков имеется только у карачаево-балкарцев! Название "терк"-бурный есть в вайнахских языках и принято считать это название от них на северном кавказе. Название терека на южном кавказе в прошлом Ломехи - тоже говорят от них. Провас ничего не знають.Мальчик, тебе сколько лет? Если 8, то не фиг тебе здесь, видно, делать!Эх, мудрейщий наш царь, не бережоте себя, нет! Вам нервы береч надобно, шобы по ночам вместо комаров хорошие мысли этимологическаго характера приходили! Вы же по ночам наукой занимаетесь! Вы не окультист случаем? Шутки говорите.. А як же с вами по сурьезному! Вы же с собаками не общаетесь, али гавкаетесь таки? Зачем спрашиваете скольку лет мне.. Вы же гений и можете сразу назвать дату рождения! Хе-хе..Доказательственая база - это испещренная тюркскими рунами территория Карачая! Этого тебе не хватает? Не хватает, любезный, нет! Это звиняюсь, ваша болтовня. Если у вас рунами всё исписано, еще и у нас оказывается(о чем мы и не догадывались до сих пор), то чего вы распинаетесь, мудрейщий? Зачитайте нам тексты рунов аланских и мы всё о них узнаем, как они и где жили, кто чем занимался, кому свадьбу играли, кого как хоронили и тд и тп! Ваши пророческие слова "рунами испещрены територия Карачая!" - ничего не дает кроме возгласа. Эти аланы руны писали без смысла чтоли? Просто царапины всякие на камнях понаделали? Отвечайте по существу, любезный умник!Иди и ковыряй, блин! Прежде у себе в голове ковыряйте, потом слова излагайте! Понятно, мудрейщий! Не знаешь где руны в Осетии, Кабарде - не открывай ротик зря!Буду отвечать только на конкретные вопросы по теме! Да вы же слепой видимо, о великий наш пророк! Только и говорите о чем попало, вопросы вы не видите!Мне нужен оппонент! Если хочешь быть нормальным оппонентом, будь им.О премудрый вы наш! Где ж вам опонента подыскать подходяшего? Да чтоб не собака был, не гиена какая, и не мелкий человек.. Это ж задачка не из легких, шобы с вами так умно в вашем стиле погутарить о науках! Кажись такие только в той палате, где раньше наполен был.. Во как!Тебя, может быть, и смешно читать, но знай меру, приятель!!!!!!!!!!!!!!!!!! Где ж смэшно, когда вы ругаетесь всегда, светоч вы наш! Вам точно не смешно и вы серьезно двигаетесь в науке! И далеко пойдете, надо признать! Такие методы - не будет больше тайн в истории! Закончите с аланами, вас ждут множество других безвестных пока истории племена! И что самое хорошее в вашем стиле написания, так это применение восклицательного знака! Вот этого самого - ! Я конечно понимаю, что вы очень умный человек, но долго компутер познаете, бывает. У вас извилины в другу видать сторону извилятся! Так я вам хочу подстказать, учитель-сан! В нижней части клавы(то клавиатура, не баба, не перепутйтэ) есть кнопки такие, шо на них нарисовано прямо(ну как в рунах, вы большой спец) точка вот так . и запятая , Пользуйтесь на здоровье иногда, мудрейщий! А то у вас тон такой, будто приказываете(или точно приказываете) когда что-то пишете.. Ну як даже извиняетесь як приказываете шоб вас извинили: Вы меня пожалуйста извините!!!! Во как, любезный наш учитель!В том-то всё и дело, что ни у одного из иранских кочевников не было дымохода в шатрах! А як они в кибитках? Вы ж давеча глаголили с восклицательными знаками так громко, шо якобы тюркикочевые знали как в кибитке костер жечь и дым удалять, а иранцы-тупые не ведали и глазну болезнь заработали! Али вы опять же запяматовали? Не бережоте себя, мудрейщий!!!Ну ты тормоз! Я же тебе говорю: Базыкъ - мощный, толстый; а в Эмбазыкъ частица "эм" означает "самый". Ну конечно же тормуз! Ну ё-моё! Надо было сразу понимать, шо ваше то высказывание и заключает в себе полную историко-этимологическую базу этих слов! Краткость сестра таланта! То бишь ваша же и сестра! Хе-хе..А ты не путай божий дар с яичницей! Базук и Базыкъ никакого отношения друг к другу не имеют! базук - иранское слово, а базыкъ - тюркское. Смысл у них тоже совершенно различный!Вах! Так то значит это шо же получается? Эти собаки таки правы, когда грузины и армяне пишут в веках БАЗУК, а не базыкъ! Точно, глянул так и пишуть - Базук и Анбазук. А то вы яишница, божий дар.. Всё таки нэ бережоте сеьбя!Открою тебе один секрет, Русланбек, у всех карачаевцев и балкарцев имя нартского героя Ёрюзмека звучит одинаково: Ёрюзмек! И никаких тебе уаразманов, уаразмаков и т.п. Вай мэ! А я верил этим продажным учоным! Причом некоторые из них корачаевци! Они не знали свои языки и фолклор! Дошло до меня теперь! Только вы знаете, а они тоже получается субаки и гиены! Очень жаль, мудрейщий, шо и в вашем племени встречаются такие животные породы людей, очень жаль.. Я вас познакомлю как-нить чего они там понаписали, эти бездари! А вы их опустите, как главный опуститель аланской темы! Ты говори, да не заговаривайся, "храбрец"! Ниже травы, видно, оттого что боятся тебя встретить, так что ли!Наверно. Вам лучше знать. Можете их спросить если чо! я теперь и вовсе уверен, что какие-то ребята-карачаевцы или балкарцы тебя опустили конкретно!А вы только прознали? Ай вы тормозок наш мудрейщий! Это ж по тиви да фмрадио все крутили! А воще хочу тебе дебилу мудрейщему сказать одну вещь, шо кто о чом так часто говорить - то само такой и е! Шо ты так заладил, опустить да опустить? Ты где работаешь? Мытарем на зоне шоли или унитазом где? Эти ж два инструмента одним занятием занимаюцца! Теперича я понимаю, чего это вы на осетинских учоных нелюбите! Обидели они вас, вот и мучаетесь, премудрый.. Жалко вас, но и вы их хорошо так обзиваете и облаиваете. Ну они ж собаки, токо лай и понимають!

Бёрюкъан: Русланбек пишет: Ну а теперь мы вернемся к нашему самому умному и самомму сильному, самому смелому и самому скромному нашему дорогому Берюкъану! Три раза ха.. Хоть я нечестный человек, как мне сказали наши умные головушки, но постараюсь выразиться всё-таки честно: такого балбеса, я никогда не встречал! Так шо поберегите себя для поколений будущих аланцев.. Аль вам может жоницца надобно? Это ж тоже ничего, женою займетесь по ночам и мозг отдыхаеть и тело, хе-хе.. А вы только прознали? Ай вы тормозок наш мудрейщий! Это ж по тиви да фмрадио все крутили! А воще хочу тебе дебилу мудрейщему сказать одну вещь, шо кто о чом так часто говорить - то само такой и е! Шо ты так заладил, опустить да опустить? Ты где работаешь? Мытарем на зоне шоли или унитазом где? Эти ж два инструмента одним занятием занимаюцца! Собака она и в Африке собака! Извините, уважаемые форумчане за то, что прочитав вот эти оскорбления этой мрази, я расслабился и также резко ответил. Я решил стереть свой ответ, чтобы продолжить спор. Иначе у этой мрази появится повод уйти отсюда, сделав обиженную физиономию! Уважаемая администрация, хотелось бы заметить, что тут некоторые, живущие возле параши, позволяют себе слишком много вольностей! Не пора ли им (этим опущенным!) сказать, что пора и честь знать?

Бёрюкъан: Русланбек пишет: Особое место занимает заимствованное тюрками индоиранское слово со значением "волк": тюркское "бери" по звучанию сходно с осетинским "бирэг", сакским "бирге", согдийским "вырк"; более древняя тюркская форма могла звучать и как "бёрюк", и русское слово "бирюк" скорее всего происходит от этой формы, правда, с переносным значением (нелюдимый человек). Появление этого слова в языке тюрков связано, по всей вероятности, с заимствованием ими индоевропейской этногонической легенды. В переложении китайской летописи VII в. мифический сюжет о происхождении тюрков выглядит так. Однажды враги истребили целое племя, в живых остался только десятилетний мальчик, его спасла от голодной смерти волчица, приносившая ему мясо; когда он подрос, волчица родила от него в горах Алтая десять сыновей, которые взяли себе жен из Турфана (в древности в этом районе Северо-Западного Китая обитали тохары, индоевропейский народ). Предание о волке-прародителе попало через тюрков и в монгольскую мифологию. В Тюркском каганате VI-VII вв. слово "бери" входило в личные имена-титулы многих правителей-тюрков: Бёри-хан, Бёри-шад, Иль-Бёри-шад. Ну ты тормоз! Тюркское "Бёрю" (волк), к твоему сведению, происходит не из неведомых индоевропейских языков, а является исконно тюркским словом! Для тех, кто совершенно не разбирается в тюркских языках, хочу пояснить, что "бор / боз" - это общетюркское слово, означающее "серый"! Вот по своему серому цвету и назван волк - "бори / бури / бору / бёрю". Русланбек пишет: Индоевропейское влияние сказалось и на других областях тюркской лексики. Так, многие названия культурных растений взяты из индоевропейских языков: алма (яблоко), арпа (ячмень), чавдар(рожь), бугдай (пшеница), кендир, кеневир (конопля). "алма" (яблоко, яблоня) считается спорным словом. Мне представляется его ностратический характер, общий и для тюркских, и для индоевропейских языков. Арпа (ячмень) - железно тюркское слово. Имеет ностратические параллели и в индоевропейских языках, и распространено дальше на восток к т.н. "алтайским" языкам. А его наличие в таких языках, как японский и корейский, свидетельствует о том, что это, видно, древнейшее культурное слово, имевшее самое широкое распространение. Иранская основа зафиксирована только в восточно-иранских языках в форме *арбасья- или *арпасья- (еще раз подчеркиваю, что это реконструированные формы!), но не встречается в западно-иранских. А значит, вероятность заимствования восточно-иранскими языками из тюркских весьма высока. "Будай" (пшеница) также является исконно тюркским словом. Никаких оснований считать его заимствованным в тюркских языках нет. Русланбек пишет: Культурно-хозяйственное воздействие индоевропейцев проявилось в следующих заимствованиях: дам, там (дом, крыша), ул (фундамент), улуш (селе-ние), канд, кент (город, деревня), аш (пища), дон, тон (одежда), бор (вино), бекни (пиво). Опять пшик! "Там" - "стена", "строение", "дом", но изначальный смысл - "стена". Да, имеется ностратическая параллель с индоевропейским словом, означающим "дом", но там исконно тюркское слово! Вот как объясняют его этимологию алтаисты: Пратюрк. "*там" (крыша, стена). Праалтайск. "*т'ама" (стена, крыша). Прамонг. "*тама" (стена). Праяпонск. "*тамуруа" (участок, навес, покрышка для чума", среднекорейск. "там" (стена) (А.В. Дыбо. Лингвистические контакты ранних тюрок. Лексический фонд. Пратюркский период. М.: "Восточная литература". 2007, с. 126). Что касается выводов алтаистов, то мне представляется, что "алтайские" соответствия + некоторые соответствия корейского и японского языка есть явление позднего порядка, но факт в том, что это слово для тюркских языков исконное. "Аш" (еда, пища) - исконно тюркское слово. В тот период лингвистической истории, когда ученым умам еще не было известно наличие ностратической макросемьи языков (а это продолжалось до 60 годов 20 века, пока не появились труды Иллича-Свитыча), каждую (или почти каждую) фонетико-семантическую параллель между языками, которые считались неродственными друг к другу, пытались объяснить либо как взаимовлияние, либо как наличие неких идеофонов, о которых, к примеру очень любил говорить В.И. Абаев. На самом деле всё намного проще! Сейчас твердо установлен факт, что те же самые индоевропейские и тюркские языки между собой близкородственны. Тому есть массовые подтверждения. Не только мои, но и ныне покойного члена-корреспондента РАН Сергея Старостина и ряда других весьма серьезных исследователей. В отношении слова "аш" в "темный" период компаративистики, когда исследователи уперлись в стену - границу существующих языковых семей, и не могли двигаться дальше, было высказано мнение, что оно должно в тюркских языках быть заимствованием из иранских, поскольку, мол, в иранских есть корень "-аш" в значении "есть, питаться", в самом персидском "аш" означает "суп", а, мол, в тюркских (которые тогда еще не считались родственными индоевропейским!) глагол "аша-" включает в себя еще одну гласную фонему. А значит, мол, является априори поздним к существительному "аш" (еда). Дело усугубляло еще и то, что в ряде тюркских языков имелся глагол "же / йе", означавший "есть, питаться". Вот ученые умы и объявили "аш" иранизмом в тюркских языках, поскольку индоевропейские параллели этого слова весьма прозрачны. На самом деле, вопрос возникает не по глаголу "аша-" (есть, питаться) и существительному "аш" (еда, пища, корм), а по слову "же / йе" в тюркских языках, поскольку замечено, к примеру, что в ряде йокающих тюркских языков этот глагол произносится через анлаутную "ж" (как, например, в ногайском!), что вообще-то, означает неисконный характер этого слова для такого языка. Как, к примеру, в йокающем турецком языке заимтствованное из персидского языка слово "джан" (душа) произносится через "дж", а исконное "йан" (место, сторона), через "й". Фактически, можно сказать, что стремление сделать исконно тюркским именно глагол "же" следует из желания определить тюркский язык в круг т.н. "алтайской семьи" языков, сам факт существования которой еще не доказан. А "аш" и "аша" - исконно тюркские (ностратические) слова! "Тон" (одежда). Но как же быть, если помимо желаемого для иранистов санскритского варианта происхождения тюркского слова, существует еще и древнекитайский вариант? (А.В. Дыбо. Лингвистические контакты ранних тюрок. С. 72). Ведь в позднедревнекитайском существует тоже "тон" в значении "одежда". А это 11 век до н.э. «У Ибн-Муханны и в турецких диалектах отмечены формы «тонмукъ» (имеющий платье), тон-мык «одетый». Очевидно, что в их основе находится омофонный глагол дон-, сформировавшийся, по-видимому, давно. Кроме названных форм Ю.Т. Ценкер и Л. Будагов приводят в своих словарях дон с кругом значений существительного до:н и т.п. К последних двум формам принадлежит, вероятно, бал. «дон», записанное Р. Шаумяном. Все эти факты, с одной стороны, усложняют фонетическую реконструкцию рассматриваемой основы, с другой, стороны, усложняют фонетическую реконструкцию рассматриваемой основы, с другой, вызывают сомнение в распространенной этимологии до:н и т.д., по которой тон – из санскритского тауна «одежда, платье». Последний из перечисленных авторов (Рясянен) также сомневался в иноязычном происхождении до:н ~ то:н ~ тон. Архетип рассматриваемой основы А.М. Щербак представляет в виде *тон «халат, одежда», Г. Дёрфер – в форме *том, для которой имеющихся данных пока недостаточно… Монгольским соответствием тюрк. «тон» является калм. тонГ «(разного рода) посуда», одежда, домашняя утварь» (тонуг, ср. тюрк. тон «одежда, шуба»). Монг. Тонуг, тонаг «конская сбруя» < тюрк. тон «одежда». (ЭСТЯ, с. 263 - 264) Русланбек пишет: Были заимствованы и некоторые числительные: пять (беш), десять тысяч (тюмен), первый (биринджи). А еще не забудь числительные "тёрт" (четыре) и "джети" (семь). Опять совершенно глупая попытка обычные ностратические параллели "сделать" заимствованиями из иранских языков! Следует сказать новоявленному умнику, что числительные обычно характеризуются наибольшей устойчивостью и постоянством в языке. Здесь не идет речь об использовании для определенных (культовых или торговых) целей систем счета других языков, как, например, корейцы пользуются и китайским счетом тоже для отдельных целей, хотя в обычной жизни они, конечно же, пользуются лишь своей корейской системой счета. Следовало бы новоявленным умникам обратить внимание на то, что тот же порядковый "первый" в русском языке соответствует тюркскому количественному "бир" (один). Разумеется, количественный является более устойчивым, чем порядковый. Но я далек от мысли, что русское "первый, латинское "примо" и т.п. являются заимствованиями из тюркского, поскольку здесь очевидная ностратическая параллель. В том же грузинском языке (тоже ностратическом!), к примеру, "первый" звучит как "пирвели". Неужели и грузины, по версии неких лиц, не очень-то владеющих темой, заимствовали это числительное у иранцев? Русланбек пишет: Наконец, наиболее, пожалуй, значительны в отношении социально-культурного влияния такие индоевропеизмы-титулы, как витязь (бага), князь (ябгу), воевода (шад), наместник (ышбара). Они зафиксированы в орхоно-енисейских текстах 712-759 гг. А титулатура Тюркского каганата буквально пестрит этими заимствованиями: бага-шад, бага-ышбара-хан, багатур-шад, багатур-ябгу, тегин-шад, ышба-ра-хан, ышбара-ябгу, ябгу-хан и т.п. Эти титулы записаны и китайскими хронистами, но сильно искажены из-за особенностей китайской фонетики и письменности (бага - мо-хэ, ябгу - шэ-ху, багатур - мо-хэ-ду). Но индоевропейские и сходные с ними легко сопоставимы: индоиранское "бага" (бог, божественный, господин; ср. также славянское "бог", богатый"), сакское "явуга" (титул и имя собственное), согдийское "хшад", древнеиндийское "кшатра" (воин), санскритское "ишвара", иранское "аспбара" (всадник, рыцарь). Впоследствии от титула "бага" в тюркских языках произошли новые слова: бэг, бек, бей, бай, означающие "вождь", "господин", "князь". С корнем "бага" связан и другой титул - багатур ("божественный тур"; ср. славянское "буйтур", "богатырь"). Опять откровенная чушь! «… Иранская и наиболее ранняя версия происхождения тюркских форм (батур / багъатур) находит в наше время меньшую поддержку среди специалистов (…) В целом иранская версия происхождения тюркских форм и тем более старая редакция этой версии (монг. Багъатур, батур < перс.), как и предположение К. Локоча о персидском бяхадур из фагфур через диссимиляцию согласных, или из основной формы этого слова – багъапутра, в последнее время не встречает сочувствия…(…) В общем, почти все современные исследователи восстанавливают для орхонского батур и аналогичных форм два архетипа – монг. Багъатур и баатур, считая более первичным второй из них. К. Менгес уже отмечал парадоксальность такого допущения, при котором теоретически более поздняя тюркская форма (батур) оказывается зарегистрированной в памятниках на много столетий раньше, чем ее начальная монгольская форма. (…) М. Рясянен и Дж. Клосон также ищут более древний источник для тюркских и монгольских форм, по мнению обоих, это гуннский язык. Таким образом, обе формы рассматриваемого слова – и полная тюрко-монг. Багъатур, и стяженная тюрк. форма батыр – были известны на Кавказе в первые века нашей эры, для этого времени монгольский язык как источник заимствования представляется проблематичным. Более вероятным может оказаться гуннский язык, который уже назывался выше. Известно, что в 372 г. аланы были разбиты гуннами, которые затем вместе с частью аланов ушли на Запад. Тюрк. багъатур и батыр являются, возможно, следами пребывания гуннов на Кавказе. (…) Общая для тюркских форм производящая основа ба:т ~ бат присутствует и в тунгусо-маньчжурских соответствиях, в которых представлена, кажется, еще одна основа – багъат. Таким образом, весь приведенный выше материал в своей совокупности позволяет рассматривать багъатур, ба:тыр, батур – батыр как общеалтайское достояние, - если не шире, - которое включает в себя тюркские и монгольские формы. (…) Русское богатырь возводится к разным источникам: Ф. Миклошич считал его заимствованием из персидского, большинство же авторов считают богатырь тюркизмом: Г. Дёрфер выводит его из др.-чув. *багъатур < др.-тюрк. *багъатур, так же М. Фасмер, где тюркскео происхождение указывается также для укр. Богатир, польск. Бохатер, бохатыр. Г. Рамстед источником русского слова считает монг. Багатур. (ЭСТЯ, т. 2, с. 83 - 85) А слово "бег / бек" к "батыр / багъатыр" никакого отношения не имеет, а исходит из тюркского "бийик" (высокий). Оттуда же и тюркское "бий" (князь, предводитель). Русланбек пишет: Заимствования основополагающих терминов хозяйства, материальной культуры, военно-политических титулов, а также числительных обычно свидетельствуют не только о сильнейшем культурном и языковом влиянии этноса-донора, но и о его широком участии в генезисе этноса-рецепиента. В свете всех этих данных возможно предположить, что этноним "тюрк" является по происхождению индоевропейским, точнее - иранским. В этнической истории известны многие случаи, когда этнос, сменив язык в итоге ассимиляционных процессов, сохраняет прежнее самоназвание. Так, монголоязычные татары, оказавшись в тюркоязычной массе кыпчаков (половцев) и булгар, были ими тюркизированы, но передали им свой этноним; тюрки-булгары на Дунае ославянились, однако новообразовавшийся этнос - болгары -сохранили их имя; аналогичное явление произошло с германоязычными франками в романоязычной Галлии - они стали французами. Парня "клинит"! Русланбек пишет: Какие же факты свидетельствуют в пользу иранского происхождения этнонима "тюрк"? "Авеста", священная книга древних иранцев, называет часть кочевников-скотоводов, ушедшую далеко на восток, "турами с быстрыми конями", повествует об их набегах и войнах с оседлыми иранцами, рассказывает об их предводителе - "могучем Туре Франграсйане", владыке Турана. Историки давно установили, что авестийские туры в персидских источниках именуются саками, а в древнегреческих - скифами. Ну и где доказательства? Русланбек пишет: Важно также то, что Авеста подчеркивает родство между тремя частями ираноязычного этноса, происхождение которого возводится к общему родоначальнику Траэтаоне. У него было три сына - Тура (прародитель туранцев), Сайрима (прародитель савроматов), Арья (прародитель ариев). Эта легенда повторяется в "Шахнаме" Фирдоуси: Фари-дун (авестийский Траэтаона) делит мир между тремя сыновьями - Туром, Салмом, Араджем. Туру, говорится в "Шахнаме", он дал туранскую землю (туран земин), сделав его главой торков (торкан) и Китая. Об ираноязычности туров говорят и их личные имена - антропо-нимы, зафиксированные в "Шахнаме". Это прежде всего царь Турана Афрасиаб (авестийский Франгасйан), его дядя Виса (авест. Ваэсака), братья Гарсиваз (авест. Карасавазда), Агрирас (Агхраратха), туранские витязи Арджасп (Арджадаспа), Лаххак (Лавахак), Фаршидвард (Фрашхамварата) и многие другие. И что? Тогда, получается, и китайцев надо срочно объявлять потомками иранцев, поскольку Туру достался и Китай тоже. А насчет Салма, то почему ты решил, что он имеет отношение к савроматам? Младшему сыну - Эраджу - Иран и Арабистан, а Салму - западные страны. Так что же, хочешь сказать, что и арабы, и китайцы тоже иранцы? Русланбек пишет: http://en.wikipedia.org/wiki/Turan Полная версия на английском языке. (кто не поймет, могу перевести) Мы, как бы, без словарей в чужих Википедиях не очень-то , а посему, если и читать эту Википедию, то российскую: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сака Саки говорили на восточноиранских и протюркских языках, имели монголоидные черты лица. В официальной исторической науке Азербайджана, Казахстана, после получения независимости в 1990-х гг. настойчиво продвигается тезис о том, что саки являлись предками тюркских народов. (см., напр., Г.Гейбуллаев, «Этапы формирования азербайджанского этноса и языка»). В последнее время под давлением фактов, доказывающих тюркоязычие саков, выдвинутых учёными, ираноязычие саков вызывает большее сомнение. Сегодня Тураном называют всё тюркское сообщество. В последнее время среди историков некоторых тюркоязычных государств распространено мнение о родстве или происхождении тюркских народов от саков. Так же как и эфталиты или белые гунны, часть саков под напором конкуренции в степи и давления родственных им тюркских народов ушли на юг, где большей частью осели в Персии и Индии.[17]. Саки, точнее их мигрировавшая часть, дали название гавару Шакашен (греч. Сакасена) провинции Утик Кавказской Албании, так же провинции Сакастан в Персии.


Русланбек: Имеет ли смысл продолжать этот цирк с чокнутым "профессором"? Но как он веселит, как!!! Ладно, побалдею еще над этим академиком собственных наук.. Но и мне даже уже надоело становится. Пристегнитесь и поехали!А с чего ты взял, что саки хаому варганили?Я взял, как вы конхретно выразились премудрый, из современных им источников. Если быть точнее, шобы вы догнали таки сходу, то из древне-индийских и древнеперсидских трактатов! Ишо есть прямо рисунки такие древние из Парфии(это если вы забыли юг туркмении и север ирана современных) на камнях там, на стенах древних храмов.. Дак там этих саков-пяниц прямо так и рисували - с хмелем-хаомай, чо они несут варганить! А вы шо же не видали ни разу таких галерей древних? И трактаты дриндийские не читамши? Вай мэ! Як же вы так опростоволосились, о великий знаток знатоков! Ну наперёд теперича почитайте, потом расскажете, да съедят ваши болезни саки Царь!Нет, уверен, что абаевская версия не просто глупа, она совершенно безумна! О, да! Вы как всегда разнесли в пух и прах вот этими самыми словами версию абаева! Токо забыли привести её.. Ну забыли так забыли. Зачем? Вы уже вынесли свой правельный вердикт.Здесь три раза "ха"..А вот в карачаево-балкарском, возможно, это слово появилось благодаря соседнему осетинскому языку!Да шо вы говорите! НЕ може быть, царь! Значить само слово вообще-то тюркское, но корачавци взяли его у осетин! Во как! А где брали и почём, не скажете? Може пастухи, шо у балкарцив грамоту преподавали, ищо и корачаецив учили пиво варганить? Ай малацца! Вот это оситинцы, вот это чабаны! Я вам ищо мало сказав, по этому поводу.. Кажись эти чабаны-оситинцы ищо вас карачаевцив научили вас слову Хычау(ну шо Хуцау-Бог оситинский) и как называть воскресенье-день: хычабан-воскресенье(карача.) и хычауман-воскресенье(балк.) У осетинцев это так понимается, хуцаубон, от хуцау-бог, -бон "день", итого "божий день". А как говорять учоные-собаки, раньше был язык староосетинский, як аланский его ищо бачуть.. Так по правилам развития языка предыдущая форма слова бон-день была в осетинском - бан, дескать а должно переходить всегда в таких случаях в о потома. Ну как в этих ядреных дан-ах: река Дан - стала Дон(это правило работает и в русском языке), а в кабардинском осталась старая форма река Аргу-дан(видать то правило не ведомо кабардинскому), из письменов греческих разных да армянских мы знаем як называли тады реку Кубань - Вардан, вот как.. Опять же видим староосетинску или аланску форму "дан"-река. Вот также и слово бон-день, которое раньше было бан-день. Изначально кстати идет из др.иранскаго banu- свет, як danu- влага. А общее индо-иранское начало идет из bhanu- луч,свет.. А ищо есть в аланским язике от письменов византийскаго писателя Цеца от 12 го веку, но вы как великий опровергатор конечно же этому не верите. Но я всё же напишу этого лжеца-цеца слова: ta ban xas - это типа так вот аланы здороваюцца, ну как теперешние оситинцы da bon xors! Ну брешет ведь, хоть и поживал в 12 веке, а всё же норовит обмануть! Ну так далёко чо то мы ушли, не будем мозги пудрить да тупости туто печатать хе-хе.. Токмо вы корачаевци как-то стару форму (аланску) осетинскаго усвояте всегда почему-то, а не нову! И энтот хычабан-воскресенье тож с той опэры видать! Кстати, великий кормчий, а сейчас в вашей мове ищо говорять это слово или вычеркнули учоные, як клятое наследие иранистов?характерной для остальных тюркских - "къумлакъ" была заменена на осетинскую форму - "хумеллек" (в карачаевском) / хумаллак" (в балкарском).Стэсняюсь спросить, о премудрый! А мотивы якие были? Зачем вам так нэпатреотично поступать в отношению родной мовы тюркской? Те георгиевские самогонщики из Костахетагурова кажись недавно там живуть, а слово у вас старое..Для кабардинцев мы все - горцы - "къушха", что и означает в адыгском языке "горец"! Но, как мне представляется, знали они и этноним "ас".Но вы, умнейщий, кажись глаголили опять же очень так громко, все оглухели, шо "все наши соседи нас называли аланы"!!!(многу восклиц.знаков) А теперича задний худ врубаете, дескать адыги нас не называли, но "как вам представляется.."! Погодите, погодите.. Где вам представляется, шо вам представляется? Вы же нэ собака-учоный, шобы такими домыслами народ честной обманывать, премудрый! Вы жо конкретный кренде.. фу ты.. пацан! Нет, лучше будет Пацан-Учоный! Главный Опуститель этих гиен, собак и всяких тварей! А тут вы прямо в растерянности якой-то.. Не гоже так герою-учоному, не гоже. Исправляйтесь и лицо помойтэ, светла голова наша!Шора Ногмов в первой половине 19 века нас называл "осетинцами"! Видно, в кабардинском языке было в отношении нас такое наименование.А може энтот Жора (или Шора?) таки немножэчко прав был? Вы токо глянте, ищо другой писец от грузинов 18 го веку Багъратиён кажись - он тоже почему то писал вас(балкарцив) осетинцами! Прямо так и гласит: басиани суть осетины( и вместе с остальными осеби их перечисляет). Тут ищо и мегрелы издалека говорили, дескать алани они, а армяне четко знають шо алани и овси - одно и тоже! Понимаете, Премудрый.. Тут надо задуматься, не случайноьстолько людей вас путало раньше с осетинцами, а теперь больше нэ путают! Что с ними случилось? Как их купили эти собаки-учоные? И хочу вам сказать, шо я тоже как собака(ну може пока шенок), тоже ведь сказал: вы бывшие осетины-дугурцы! Ну вы меня конечно же не слушаетэ, не царское это дэло.Мегрелы хоть жили на другой стороне хребта, с ними всегда были тесные отношения. А не скажете, умнейщий, насколько близко на другой стороне хребта они к вам жили? Ну шоб такие теснейщие отношения иметь. Шо за аулы мингрелские за хребтом у вас? Вы ничего не путаете?В отношении сванов, которые называют карачаево-балкарцев и осетин одинаково: "савьяр" (ед. ч. - "мусав"), следует заметить,Ну як же! Ну ё-моё, Мудрейщий! Опять чего-то напутали? Эхх.. Я прямо терзаюсь ужо, так за вас переживаю! Столько громко кричать и всё напрасну! Глядишь так и вас можно будет прозвать собакой лживой.. Упаси Бог! Так значить ближайщие суседи, шо вас так хорошо естественно знають - они вас аланами не знають? Это удар ниже пояса, нэ находитэ Профессор?Если бы из Валагира, то вряд ли они имели бы тюркскую ономастику! Разве не так? А вы смотру опускаетесь ниже, Мудрейщий! Уже нет-нет да вопросами делитес с ниже рангом тупыми гиенами.. Хе-хе.. Ну ежели спросили, то отвечу: НЕ так! Всё шо вы напечатали про тагуарцев - напрасно ночью нэ спали. Всё.Сваны не русским владели всегда, а литературным грузинским! А как сваны ныне нас зовут, я не знаю. Дак вы не догнали кажись, умнейщий! Вы сказали, шо все вас теперича иначе называть стали из-за русского литературного язика! во как! Так я заметил своим скудным умишком, шо сваны всегда значить хорошо владели литературным русским. Всё согласно вашей теории. А тут вы мне указываете, дескать они грузинским владели! Вы меня совсем запутали, а як жэ ваше первое утверждение что я и вписал себе в мозги? И уж совсем для великого учоного вашего уровня нехорошо получается так тупо признаваться "как сваны ныне нас зовут, я не знаю".. Весьма прискорбно, надо сказать. Но зато честно, е-мое! Но мы жэ будем читать книги, узнавать больше и тады глядишь всё узнаемс по нашей тэмэ!Ну и что с этого? Горная часть какого-либо народа зовет себя "горцами"!А то, уважаемый учоный, шо себя береч надо и не кричать громко чего не совсем знаеш! Нэ надо быть столь катэгоричным и командывать направо-налэво что кому думать! Но эта дэцкая болезнь у вас со временем пройдеть, пророк наш! Ничаго, все мы детьми были, правда ведь, учитель!Полагаю, что мать Чингисхана могла быть тюркского происхождения. Оттуда и имя у нее Алан-Гоа. Вот и всё!Всё в точку! В саму дирочку, о мудрейщий!!! Тюрка она была и ВСЁ! Ваша светла голова может конечно же ищо и сэтимолугизирует ея имя? А чо! Аланские имяна, чо вы так давеча ночью так классно перевели нам, это ж они старше той мамки чингисхановой аж на ТЫСЯЧУ лет! Полагаю, вам будет легче значицца перевести до нас имя этой женщины-тюрскай! Ждем, учитель!Дело не в твоем низком росте, а в твоем низком моральном облике! Энто вы правельно как всегда приметили, мудрый человек! Рост у меня не низки, а вот мурально - низковат.. Быает вот на умные тэмы гутарю с кем, дак раз и обзову як то субака, гиена, продажна тварь и тд и тп. Это оттого, как вы верно приметили, шо у меня мораль плохая. У меня, в отличие от тебя (как я понял!), есть и другие дела.Шо? У вас премудрый ищо и дэла другия? Ну говорю жэ не бережоте себя! Вам нахрен другия дела не нужны! Судя по тому таланту и уму что в вас имеется - вам токо надо историей да языками заниматься! Вы же делаете головокружительныя успехи! Вы разносите за один присест к компутэру - всю продажну историю прошлого! Оставьте ваши иные дэла, ваша стезя, ваше призванье и ваш путь - история! И.. выдам вамтаки небольшой секрет.. шнобелевский комитет внимательно за вами ужо следит.. да,да.. посля той самой ночи, када вы всех аланув имяна сэтимолугизировали с корачайской мовы. Хе-хе..базук" в значении "предплечье овцы", вовсе необязательно из осетинского языка у нас,Мне пофиг откуда он у вас, армянские и грузинские писмена называють главных аланов именно так Базук и Анбазук! Звиняйте за рескость, премудрый.. Всё таки я ваш учоник.Кроме как "Анатолий Алексеевич, вы такой гениальный", никак иначе, видно, и не умеешь к нему обращаться!Опять вы ночью трудитесь, учитель! Я вам ужо напечатал раньше, шо так этого человика никогда не называл! А вы мне опять што-то шьёте! Шо у вас за вторая работа, кстати, кроме науки? Не портной случаем, али ткач..Только ты позабыл глагол "хъан" из неопределенной формы глагола перевести в прилагательное. Всё у нас в порядке в дугурском учитель! Вы по тюркам волчара будете, а у нас извиняте - неваляшка! Смотрите не запачкайтесь! Хе-хе..У каждого царя должен быть шут! Давай, я тебя начну шутом величать?Да як кажете, светла башка.. тфу ты.. голова! Токмо царь вы гороховый!Вернее, оттого что ее у тебя, судя по всему, нет! Извини за откровенность!Нэ надо извиняцца, царь! Всё верняк, стопудов! Совести нет, мозгов нет, ни родины тебе не флага! Работаю шутом у царя горохового! Реальные, имеющиеся в наличии лексемы гораздо более серьезней, чем абаевские "реконструированные" с запозданием на 20 тыщи лет с лишком!Ну ессно! Реальные в наше времечко лексемы из корачавского языка - это ж ключ ко всему прошлому! Браво, мудрейщий! А кого там абаев энтот нашол за 20 тысяч лет назад? Чо то вы опять спросоня попутали, царь..Давай свои НОРМАЛЬНЫЕ этимологии, а не глупые, вроде "лондонов" и иже с ними!Ну вы меня превозносите однако! Лондоны и кройдоны - то вовсе не моя заслуга к сожаленью.. То вашего ранга, значицца высокого учоные - это они перевели. Ну точ в точ як вы аланския имена ночью переводите! А эти также, токо днем. ну да разница несуществена.. Главное - правельно и по научному! Во как! А я вам ужо иногда подкидываю такое, даже стыдно признацца(хотя чо стыдицца - у меня ж совести нет.. хе-хе) от имени учоных-собак.. Ну там вы видели про арианы, там, базуки разныя.. Вроде вам дажо понравилось, раз смолчали.Собака она и в Африке собака! Ох не бережоте себя, нет.. Великий кормчий! Возмите-ка лучше себя в ручонки и давайтэ по тэмэ нашей научной! Обзиваетесь хорошо, лексикон богатый, и главное все сугласные с вами, о Справедливейщий из Умнейщих!!!! Пы.Сы. Чо вы здесь возитесь, када в суседней теме вам оригинальные тексты по аланскому языку дали! Идите и читайте греческими буквами и раздалбайте их лживые переводы!

Русланбек: Бёрюкъан пишет: Мне представляется его ностратический характер, общий и для тюркских, и для индоевропейских языков. Бёрюкъан пишет: Имеет ностратические параллели и в индоевропейских языках, Бёрюкъан пишет: Да, имеется ностратическая параллель с индоевропейским словом, означающим "дом", Бёрюкъан пишет: В тот период лингвистической истории, когда ученым умам еще не было известно наличие ностратической макросемьи языков Бёрюкъан пишет: Опять совершенно глупая попытка обычные ностратические параллели "сделать" заимствованиями из иранских языков! Как мы заметили, везде следует одна отмазка - ностратическая параллель! Нельзя ничего признавать за индоиранское начало, это откровенная предвзатая глупость. Пойдем дальше и конкретнее.

Русланбек: Русланбек пишет: Об ираноязычности туров говорят и их личные имена - антропо-нимы, зафиксированные в "Шахнаме". Это прежде всего царь Турана Афрасиаб (авестийский Франгасйан), его дядя Виса (авест. Ваэсака), братья Гарсиваз (авест. Карасавазда), Агрирас (Агхраратха), туранские витязи Арджасп (Арджадаспа), Лаххак (Лавахак), Фаршидвард (Фрашхамварата) и многие другие.

Русланбек: А100 пишет: Русланбек-был для нас всех примером для подражания сегодня ведет себя не по горски. Я не знаю кто ты, но отвечу тебе. По горски вести себя пусть научатся некоторые "цари гороховые". Не научатся, так заставим. Вы наблюдали когда-нибудь как звезды падают? Вот одна или даже две звездочки на наших глазах и падают. САми заслужили и пусть пеняют на себя. Это для них урок на будущее.

Тахир: О чем здесь можно говорить? Все привиденное Русланбеком - индоевропеистская чушь. Это тюрки регулярно завоевывали народы Евразии и устанавливали среди них правящие династии. Это тюрки внедрялись в среду многих народов Евразии, обогащали этнокультуру и словарный фонд этих народов. Это в полной мере касается индоиранцев. Но не наоборот. И подавляющее количество, якобы заимствований в тюркские, совершенно смешны. К примеру, алма - яблоко. Это слово имеет безусловную тюркскую этимологию. От слова ал - брать, ал-ма - то, что берется (с дерева). Также к примеру образовано азербайджанское блюдо долма, от дол - наполнять, и дол-ма - наполненное (начинкой листья винограда). Короче, это тюрки влияли в превосходящей степени на всех.

Русланбек: Бёрюкъан пишет: Мы, как бы, без словарей в чужих Википедиях не очень-то Так вы лингвист или хрен соба..й??? Что же ты тут разгинаешься, если языки не знаешь! Щас тебе переведут, а ты вчитывайся и запоминай, умник! Turan - древне-иранское название для Центральной Азии, буквально означающей " земля Tur". Как описано ниже, подлинными туранцами являются люди иранского Tuirya.[2][3][4] времен Avesta. Как люди "Turanian" - одно из двух Иранских народов как сходя из Персидский Fereydun но с другими областями так и часто в состоянии войны друг с другом.[5][6] Фактически согласно счет Shahnamehs, по крайней мере 1500 лет позже после Avesta, племена кочевников, которые населяли эти земли управлялись Tur, которое было Fereydun's императора старшего сына владение. Ассоциация с Турками также первоначально основана на географическом счете Shahnamehs где тюркизация Центральной Азии частично было завершено в течение этого времени.[7] Tur/Turaj (Tuzh В Middle Persian)[8] - сын императора Fereydun в древней мифологии Иранцев. В Shahnameh, он упоминается с Турками[9] хотя культурно, не имеет отношения между Turanians Shahnameh и культурой древних Турок.[10]. Avesta Древняя существующая ссылка Turanian - в Farvardin Yashts ранней Avesta, которое датировано лингвистами сформированными приблизительно 2500 лет тому назад.[12]. Avesta Содержит имена различных племенных групп, которые жили в близости друг к другу. Согласно Проф. Gherardo Gnoli:племена Iranian, которые также продолжают возвращаться в Yasht, Airyas, Tuiryas, Sairimas, Sainus и Dahis .[13]. В гимнах Avesta, прилагательное Turya приложено к различному неприятелю Zoroastrism подобно Fra?rasyan (Shahnameh: Afrasiab). Встречается в Gathas, но 20 раз в последующих частях Avesta. Очевидно нет различия этнический между Turya и Arya в Avesta, как иметь имена иранские так и генеалогически. Turanians или Tuiryas как они приводятся Avesta играется более важную роль в Avesta чем в Sairimas, Sainus и Dahis. Zoroaster сам родом из людей Airya но он также проповедовал свою веру в другие соседние племена.[14][15]. Согласно Проф. Mary Boyce, в Farvardin Yasht, люди "В этом (стих 143-144), похвалены fravashis righteous мужчин и женщин не только среди Aryas, но также среди Turiyas, Sairimas, Sainus и Dahis; и персональные имена, подобно людей, все являются символами иранцев".[16]. Враждебность между Tuirya и Airya указывается также в Farvardtn Yast (vv. 37-8) таким образом, что в Avesta некоторые Tuiryas верили в веру Zoroaster тогда как другие отвергали религию. Общие имена Turanians в Avesta и Shahnameh включает Frarasyan,[20] Aghraethra,[21]Biderafsh,[22] Arjaspa[23] Namkhwast[24]. Имена племен иранцев включая те Turanians, что встречаются в Avesta изучены Professor Mayrhofer в его исчерпывающей книге в персональных этимологиях имен Avesta. Позднее Sassanid и ранняя эра Islamic. Продолжение nomadic-кочевых вторжений на северо-восточных границах в течение исторического времени держало Turanians в опасности.[26] После 6-е столетия Турки, кто были вытолкнут другими племенами, встали станом соседями Ирана и стали также называться Turanians.[27] [28] Идентификация Turanians с Турками было завершено возможно в раннем 7-е столетии; Турки начали приходить в контакт с иранцами в Центральной Азии только в 6-е столетии. Политика. В течение ухудшающихся дней Империи Оттоманской, слово Turanian было принято Турецкими националистами, чтобы выражать главную Тюркскую идеологию, также названную Turanism. Вскоре, Turanism формирует важный аспект идеологии Партии Перемещения Турецких Националистов (MHP), чьи участники также известные как "Серые Волки". В течение последнего времени, слово Turanian иногда используется, чтобы выражать главный Алтайский nationalism (теоретически включая Маньчжуров и Монголов дополнительно к Туркам - и потенциально Японцев и Корейцев), все-же никакая политическая организация не кажется принятой такой далеко идущей платформой."

Русланбек: Тахир пишет: Короче, это тюрки влияли в превосходящей степени на всех. Извините, но это болтовня, если нет обобщающих дополнительных данных. Иначе таким образом можно декларировать любую глупость.

Русланбек: Я не пойму чо-то.. Ты Тахир и твой соплеменник Берюкъан - вы чо совсем тупые? О каких неведомых никому рунах аланских вы тут звездите? Напишите в конце концов впервые в истории что в них содержится! Или вы их сами не можете прочитать?! В ином случае, вам предоставляют средневековые оригинальные АЛАНСКИЕ ТЕКСТЫ!!! Вы умеете читать греческой грамотой? Вы же ученые! Вот и читайте и расскажите где тут обман и где тут нет ИРАНОЯЗЫЧИЯ! Что вы вокруг да около ходите как дети малые, ей богу!

Тахир: Русланбек, может хватить бредить и юродствовать! Абрек, я уверен, что его следует забанить. Потому что, он пытается сознательно понизить уровень форума своими тупыми провокациями. Также уже не представляет интереса, как собеседник в обсуждаемых вопросах. Совсем с катушек съехал парень. Жалко его. Но забанить надо, он портит атмосферу.

Тахир: Спрашивается: "Для чего Русланбек понасобирал сюда эту тенденциозную индоевропеистскую ерунду?". Да, явно деградировал парень.

всезнайка: Типа, понты кидаем?

Abrek: всезнайка ну как же без этого? У тебя есть понты Мадина? Давай попонтуемся?

всезнайка: Abrek пишет: ну как же без этого? У тебя есть понты Мадина? Давай попонтуемся? Щчас, пальцы растопырю Ну всё, даваи начинай... Тебе водить

Abrek: всезнайка Ол Султ деген къонагъыбыз ссылка берген эди эльбада понтлагъа кинотеатрланы юсюнден. Чынты КъЧРда Dolby Digital кинотеатрла джокъдула деб. сизде Маскбада бармыды аллай зат?

всезнайка: Abrek пишет: всезнайка Ол Султ деген къонагъыбыз ссылка берген эди эльбада понтлагъа кинотеатрланы юсюнден. Чынты КъЧРда Dolby Digital кинотеатрла джокъдула деб. сизде Маскбада бармыды аллай зат? Маскуа аладан толуб тура эсе да, хапарсызма. алай а понт атханыбыз кибик, кёбдюле, хар шагда-деиим. менда ишге бармай, ары джюрюиме, биргеме да дипломатланы джыиыб

sarykyrgyz: Русланбек мырза, http://forum.eurasica.ru/index.html? неугодно ли с ЦА тюрками обсудить вопрос

Abrek: всезнайка пишет: . менда ишге бармай, ары джюрюиме, биргеме да дипломатланы джыиыб тюнене телевизорда скандалны юсюнден кергюстген эдиле бир посольство (причастный адамла бла посольствону атын джашыргъан кибикле этеим)

Биби: Русланбек пишет: А вот за это премного благодарен, дорогой Тахирджи! Дайте мне этот карт-бланш еще, шанс последний, а то не вжисть! И зря вы меня находили раньше разумным и объективным, ах зря.. Это ж я только с вами научился разумностям и обектвностям! Это ж благодаря лично тебе, Тахирджи-сан, и нашему царю Берюкъан-акя! Уверяю вас никогда раньше умным не был, только с вами научился и от вас! Какие вы умные и порядочные это же пока никто в мире не знает, но ведь узають! В общем, научный мир ждет вашего триумфального возшествия! И чуть не забыл.. Кажись энто слово, чо вы мне Тахирджан предложили карт-бланш, это ж наше родное корачаевское? Ну сами гляньте, карт-джурт, карт-бланш. И дефис точно такой же! Вот мы еще один безупречный факт аланов в европе обнаружили! От них идет карта как слово, но глобус по ходу не аланское слово.. Будем объективными, а як же.. Ну а теперь мы вернемся к нашему самому умному и самомму сильному, самому смелому и самому скромному нашему дорогому Берюкъану! Три раза ха.. Хоть я нечестный человек, как мне сказали наши умные головушки, но постараюсь выразиться всё-таки честно: такого балбеса, я никогда не встречал! Продолжение следует, как умно говорит наш Царь зверей... До всего этого бреда, я была о вас другого мнения... Вы так успели деградировать, пока я отсутсвовала или всегда были таким? очень жаль что вы представли в таком жалком свете, хотя вам наверно все равно, вы ведь таким "великим" умом обладаете...

всезнайка: Abrek пишет: тюнене телевизорда скандалны юсюнден кергюстген эдиле бир посольство (причастный адамла бла посольствону атын джашыргъан кибикле этеим) либой зат этерикдиле, мен аланы таныима(понт ата турама)

Abrek: всезнайка да мен а уа уже на протяжении 6 лет в каждом посту атама понт, эслемегнмисе?

sult: А в Нальчике ледовый дворец спорта будут строить, единственный на Северном Кавказе!

Abrek: sult пишет: А в Нальчике ледовый дворец спорта будут строить, единственный на Северном Кавказе! Мадину этим не удивишь

sult: Abrek пишет: Мадину этим не удивишь По-моему, даже сам г-н Манилов удивился бы.

всезнайка: sult пишет: А в Нальчике ледовый дворец спорта будут строить, единственный на Северном Кавказе! Нас на понт не возьмёшь Abrek пишет: Мадину этим не удивишь Савиршеннна прафильно-понт атама sult пишет: По-моему, даже сам г-н Манилов удивился бы. символ прожектерства, беспочвенно-мечтательного, оторванного от реальной действительности отношения к окружающему, пустого фантазерства, беспринципного благодушия нам чужд. Пантуюсь

Тахир: У меня есть знакомый, которому приходится часто общаться со множеством людей, отвечать на вопросы в основном "да" или "нет": часть из них балкарцы, а другие приезжие туристы. С балкарцами он предпочитает всегда говорить на балкарском. И поэтому, часто по инерции и приезжим туристам отвечал, вместо "да" - "хау", вместо "нет"- "угъай". Его это не устраивало и он выработал свои универсальные слова: вместо нет он стал говорить - ы'ы, а ответ "да" представляет из себя странную смесь русских "да", "ага", балкарского "хау" и звучит теперь как "га". Ты на работе? - Га! Ишдемисе? - Га! Это вошло у него в конкретную привычку и, совершенно, не собирается менять свой лексикон.

всезнайка: Хотела понтануться с аватаркой, но что-то намутила и вышла старая аватарка, новую хочу.Абек напиши пожалуиста, на что нужно нажимать по пунктам, понтанись, аа, по браЦЦки

Abrek: Щас не хочу, еще не проснулся



полная версия страницы